ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бриджит Джонс: Грани разумного 
Bridget Jones: The Edge of Reason

Режиссер Beeban Kidron (Бибэн Кидрон)
Сценарий Richard Curtis (Ричард Кертис),
Andrew Davies (Эндрю Дэвис),
Helen Fielding (Хелен Филдинг)
В ролях:
Renee Zellweger (Рени Зеллвегер),
Colin Firth (Колин Фирт),
Hugh Grant (Хью Грант),
Shirley Henderson (Ширли Хендерсон),
George Clooney (Джордж Клуни),
Jacinda Barrett (Джасинда Барретт)
Официальный сайт: www.bridgetjonesmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

На пути к роли Бриджит Джонс Рене Зелльвегер еще в первый раз пришлось пойти на немыслимые жертвы. Она набрала сколько-то там фунтов, превратившись в забавную свинку средних размеров. Как потом признавалась актриса, смотреть на себя в зеркало она без содрогания не могла. Но что поделаешь: по книге Бриджит была толстушкой, и вокруг этого была организована масса сюжетных приколов. Снявшись, тогда, в 2001-м Рене быстренько от лишнего веса избавилась и поклялась себе никогда больше в такие эксперименты не играть. Однако прошло два года, и ее таки уломали еще раз войти в ту же реку. То есть – в те же формы. Рене упиралась, как могла, из-за ее позиции одно время проект был под угрозой срыва. И все же – «уломали». И она вновь успешно разъелась.

Стоило ли оно таких жертв? Определенно – стоило. Вряд ли фильм уступает «Дневнику Бриджит Джонс». В сущности, это две части одной и той же истории, просто снятые разными режиссерами. Кинематограф знавал еще и не такие фокусы. А тут, как я уже говорил в самом начале, главным является не режиссура, а литературный первоисточник. Книги Хелен Филдинг полны настоящего британского юмора и при этом настолько жизненны, что, право же, ставить их почти с одинаковым успехом могли бы Спилберг и Шварценеггер. Если я и преувеличиваю, то лишь самую чуточку.

Как мы помним, в «Дневнике Бриджит Джонс» главная героиня, толстая и малосимпатичная англичанка, выкуривающая кучу сигарет и озабоченная сексуально, находит таки счастье в объятиях чопорного на вид, но весьма чувственного адвоката Марка Дарси. Между тем, ее напарник по сексу, Дэниел Кливер, исчезает из ее жизни – и, кажется, что назад ему дороги нет. Впрочем – никогда не говори никогда! Жизнь с Дарси, поначалу казавшаяся безоблачной и полной всяких душевных приятностей в виде безумных ночей и сладостных воспоминаний об этом, вдруг дарит Бриджит несколько сюрпризов. Дарси оказывается высокомерной задницей, рядом с ним появляется красотка Ребекка, у которой ноги начинаются на той высоте, где у Бриджит находится рот. Есть в такой диспозиции что-то унизительное для девушки-простушки, которая хочет счастья не меньше секс-бомбы с обманчиво дружественной улыбкой. И тут ей предлагают новое в ее карьере тележурналистки дело: вести передачи из разных уголков планета, своего рода «Клуб кинопутешествий». А напарником ее по этой программе становится не кто иной, как ее старый знакомец Дэниел Кливер!

Конечно, главную роль должна была играть только Рене Зелльвегер! Как знать, может Бриджит Джонс вообще станет героиней всей ее жизни. Окончание второй части сериала об этой толстой англичанке допускает возможность еще нескольких серий с продолжениями. А Рене очень уютно в шкуре своей героини, и она играет эту своеобразную роль с редкой душой. Думаю, она еще не раз согласится пойти на жертву и стать симпатичной свинкой. Или (как вариант) просто перестанет худеть и станет вечной Бриджит Джонс по кухне…

Уверен, что фильм посмотрят люди уже более или менее готовые к тому, что им предлагается, но на всякий случай произнесу нечто вроде жанровой аннотации: вам предлагают романтическую комедию, в котором есть жутко уморительные эпизоды, но животы вы не надорвете. Чувство меры – вот главное достоинство всех историй о Бриджит Джонс. Доверительный авторский текст – их второе достоинство. Искренность героини, которое Филдинг несет, как знамя, позволяет достигать максимальной вовлеченности смотрящего в происходящее – конечно, при желании смотрящего. Итак, доверительность плюс добрый старый английский юмор, сдобренный гомеопатической дозой сексуально-генитальных шуточек на американский лад, без которых современная культура немыслима и которые создают необходимый психологический баланс. Для того, чтобы молодой зритель не чувствовал себя потерянным в кинозале со своим ведерком поп-корна.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

«Женские взгляды», «дамские романы» – целая индустрия. Большинство произведенных ею продуктов – по определению хлам. Одни только названия чего стоят: «Мой генерал», «Мой личный враг», «Следствие ведет дилетант», «Контрольный поцелуй» и т.д., и т.п. Главные героини этих романов, как правило, попадают в серьезные передряги – или из желания доказать некую по их представлениям полноценность, или для того, чтобы их суженые совершили ради них какие-нибудь геройства.

«Дневники» – женский взгляд на «женский взгляд». Возможно, филдингологам виднее, женщинам тем более, и я нахожу то, что самим авторам было неведомо. Основной заслугой Хелен Филдинг мне представляется то, что она наградила свою героиню ироничным подходом к собственному мещанству, к видению мира сквозь призму мещанства. Бриджит Джонс тоже попадает в серьезные передряги: последней из них является исполнение Like a Virgin в тайской тюрьме. Марк Дарси тоже совершает геройство, вследствие чего его удается не только охомутать, но и окольцевать, в чем, собственно, и заключался смысл второй серии.

Женское воображение плюс женская логика равно женская мнительность. Ее Хелен Филдинг живописует чуть ли не с издевкой. И потому «Дневники» – превосходное практическое пособие для перезрелых мадемуазелей, этакий путеводитель по женским комплексам. Не менее полезными они могут оказаться и определенной породе мужчин. Во всяком случае, в том, что одним кажется «Ван Даммом против Лундгрена», другие вполне могут видеть серию нелепых телодвижений. Наверно, мужчины Бриджит Джонс дрались не так уж нелепо. И Марк Дарси – не такой уж правильный красавчик Колин Ферт. Дэниэл Кливер – не такой уж порочный красавчик Хью Грант. Да и сама Бриджит Джонс – не такая уж 80-килограммовая Рене Зеллвегер.

А что же все-таки делала Ребекка в доме Марка?


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в Лондоне 6-го октября 2003 года при бюджете 30 миллионов $, а закончились 15-го февраля 2004 года. Некоторые сцены были сняты в Таиланде и Австрии.
- Как и в случае с первым фильмом Рени Зеллвеггер набрала дополнительные 28 фунтов веса.
- За полгода до премьеры картины Рени Зеллвеггер в интервью заявила, что с удовольствием снялась бы в третьем фильме, но, увы, пока третья книга не написана.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: