ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Лучшие в Бруклине 
Brooklyn's Finest

Режиссер Antoine Fuqua (Антуан Фукуа)
Сценарий Michael C. Martin (Майкл С. Мартин),
Brad Caleb Kane (Брэд Калеб Кейн)
В ролях:
Richard Gere (Ричард Гир),
Don Cheadle (Дон Чиддл),
Wesley Snipes (Уэсли Снайпс),
Ethan Hawke (Итан Хоук),
Ellen Barkin (Эллен Баркин),
Jesse Williams (Джесси Уильямс)
Официальный сайт: www.brooklynsfinestthemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 133 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

В одном из самых неблагополучных районов Бруклина – три полицейских. На самом деле, их там, наверное, больше, но наше внимание сконцентрировано только на этих. Кларенс Батлер по кличке «Танго» работает под прикрытием, изображая из себя крутого наркодилера. Ему трудно выбрать между чувством долга и чувством привязанности. Сальваторе Просида по кличке «Сэл» работает без всякого прикрытия, если не считать дружественно настроенного напарника. Ему трудно смотреть, как растущая на глазах семья ютится в какой-то дыре, ему нужно много денег. Эдди Дуган уже почти пенсионер, до ухода из организации ему осталось всего семь дней. Ему трудно заставить себя всерьез относиться к работе, и ему просто трудно жить.

Негр, итальянец, ирландец… Энциклопедия нью-йоркской жизни. Сюда бы еще для полного комплекта еврея, поляка и русского, разбавляющего бензин ослиной мочой. Но тогда фильм у Фукуа получился бы длиннее, чем «Властелин колец». А его и так трудно высидеть.

В «Бруклинских полицейских» вообще до хрена энциклопедичности. На первый взгляд, он представляет собой вольный микс «Тренировочного дня» и «Столкновения». Но если покопаться, там можно обнаружить следы всех предыдущих произведений Фукуа – от «Убийц на замену» до «Короля Артура» (в конце, когда все умирают, не хватает только Киры Найтли с арбалетом). Если бы Фукуа было не 43 года, а 63, тогда это можно было бы простить. А так, остается только выносить диагноз. Получается паталогическая мешанина, творческое недержание человека, неспособного вовремя поставить точку. Стремление втиснуть в рамки 133 экранных минут все, что только душа режиссерская просит, почти похоронило фильм под завалом сюжетных поворотов, однообразных, как бейсбольные матчи.

И все же, ни один фильм Фукуа не бывает однозначно плох. Он всегда умеет заручиться помощью классных актеров, и он отлично понимает, что такое настоящий «нуар». Ни один из трех солистов его не подводит – ни тоскующий Ричард Гир, ни психующий Итан Хоук, ни быкующий Дон Чидл. Если бы мне предложили выбирать из них абсолютного чемпиона, я бы как раз остановился на Доне Чидле в этой бесподобной кожаной кепочке. Может, у меня извращенное представление о нью-йоркских неграх, но лучше сыграть нью-йоркского негра просто нельзя.

Что до «нуара»… Фукуа умеет сгустить краски так, что, кажется, просвета вовсе нет. Но всегда одинокий лучик пробивается сквозь эту темень. И не заметить его может только кто-то вроде персонажей Фукуа.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Три бруклинских полицейских. Самый старый из них, Эдди (Ричард Гир), дожидается выхода на пенсию. Ему осталось прослужить всего неделю, и Эдди вовсе не хочет получить пулю в голову. Собственно, он всегда боялся получить пулю в голову, поэтому был не особенно хорошим полицейским. Кроме того, от него давно ушла жена, так что Эдди пьет как бруклинский полицейский, спит на кровати без белья и, насмотревшись "Смертельного оружия", периодически сует себе пистолет в рот. Правда, в отличие от персонажа Мэла Гибсона, Эдди предусмотрительно пистолет не заряжает.

Однако Эдди не суждено прожить спокойную неделю. В одном из самых неблагоприятных районов Бруклина полицейский пытался ограбить подростка, а потом убил его. Назревают серьезные волнения, поэтому начальство все силы бросает на этот район. Эдди тоже туда отправляют вместе с молодым напарником, которого он должен обучать.

Второй полицейский, Тэнго (Дон Чидл), уже давно работает под прикрытием. Восемь лет назад его внедрили в тюрьму, где Тэнго сумел завоевать доверие известного бруклинского гангстера Каза (Уэсли Снайпс). Выйдя из тюрьмы, Тэнго занял временно пустующее место Каза и стал главой криминальной группировки. Тэнго торгует наркотой, живет в шикарной квартире, ездит на новой "семерке" BMW, но по ночам мечтает о значке детектива, малюсеньком столике в полицейском участке, постоянных головомойках от начальства и огромной зарплате в пятьдесят "штук" в год. Впрочем, начальство не спешит вытаскивать Тэнго из этой мерзкой жизни и сажать его за столик. За его счет амбициозная тетка агент Смит (Элен Баркин) постоянно получает повышения, а Тэнго постоянно прокидывают.

Третий полицейский, Сэл (Итан Хоук), провалился в глубокую пучину коррупции. Они с женой (Лили Тэйлор) - ревностные католики, поэтому не предохраняются. Так что жена рожает каждый год. Скоро должна родить двойню. А у них и так пятеро детей. Между тем Сэл получает крайне скромную зарплату, и они живут в малюсеньком доме, в котором места близнецам уже не найдется. Так что Сэл, отчаявшись, пытается достать денег, убивая всякую мразь.

В конце концов пути-дорожки всех троих полицейских пересекутся в одном и том же доме.

***

Антуан Фукуа - режиссер очень неровный. В 2003 году он снял мощнейшую криминальную драму "Тренировочный день" с Дэнзелом Вашингтоном и Итаном Хоуком. После этого киносообщество, выразив свои восторги, стало ожидать новых творений режиссера, но с ними, на удивление, как-то не сложилось. Сначала вышли провальные "Слезы солнца" с Брюсом Уиллисом и Моникой Белуччи. Затем Фукуа ударился, так сказать, в исторический эпос, сняв "Короля Артура", и зрители были просто удивлены тем, как можно было взять кучу хороших актеров и настолько эффектно снять полный отстой.

Далее Фукуа попробовал сделать экранизацию книги Стивена Хантера "Стрелок". Сценарий у фильма был паршивенький, но поставлена картина очень неплохо, поэтому в прокате почти не провалилась, в отличие от предыдущих двух его фильмов.

Ну и к 2009 году Фукуа, судя по всему, решил все-таки взять свое и сыграть беспроигрышной, как он думал, картой - сделать новый "Тренировочный день". Те же полицейские - коррумпированные и не коррумпированные, - те же драмы и трагедии, та же обстановка мрачного криминального города. Ну, точнее, все это со словом "почти".

Фукуа настолько не стеснялся аллюзий с "Тренировочным днем", что на главные роли пригласил Вашингтона и Хоука. Вашингтон, разумеется, должен был играть Тэнго. Эдакая рокировочка - теперь пусть Хоук будет вдупель коррумпированный, а Вашингтон - правильный и страдающий.

Впрочем, Вашингтон от этой роли отказался, чем в очередной раз подтвердил свое актерское чутье на провальные проекты - Дэнзел довольно редко снимается во всяком барахле.

Хоук согласился, и тогда на роль Тэнго взяли Дона Чидла, а в качестве предпенсионного труса и алкаша наняли Ричарда Гира.

Что у Фукуа при этом получилось? Второй "Тренировочный день"? Вовсе нет, тут ситуация скорее похожа на разминку, которая до тренировки даже и не дошла. Главные претензии в данном случае - к сценарию. Его написал некий Майкл Си Мартин, в багаже которого до "Бруклинских полицейских" числятся только несколько эпизодов к сериалу 2005 года Sleeper Cell. Фукуа, судя по всему, дал ему задание "Выдай мне тренировочный день" - тот и старался по мере своих сил и возможностей.

Однако этих возможностей у Мартина было на порядок меньше, чем у Дэвида Эйера, написавшего сценарий "Тренировочного дня" (и, кстати, сценарий не менее мощной драмы "Крутые времена", которую он сам же и поставил).

Мартин очень старался. Но у него огромные проблемы с банальной логикой и адекватным восприятием окружающей действительности. Поэтому все три главных персонажа в картине получились предельно нелепыми.

Старпер Эдди. Ну, ладно, знаем мы этих непрерывно квасящих полицейских, которым остается неделя до пенсии, - сто раз проходили. И даже постараемся забыть о том, что лощеный Гир так же похож на алкаша-пенсионера, как я - на мать Терезу. Но Мартин постарался добавить "психологичности", поэтому Эдди, двадцать два года протрусив в полиции, в последние три дня сначала непонятно с какого бодуна берет на себя вину новичка, не справившегося с ситуацией, а потом еще и со страшной силой геройствует, пытаясь спасти похищенную девушку. Хотя он этих похищенных девушек за годы службы наблюдал по сто раз на дню и никогда не вмешивался, даже будучи при исполнении.

Также не очень понятно, с чего это Эдди так рвется на пенсию, когда он постоянно подумывает о самоубийстве - что до выхода на пенсию, что после него.

Ну и оставим на совести Мартина проститутку, дарящую Эдди золотые часы с надписью (какой жизненный образ, боже мой!) и отказавшуюся уехать с ним в Коннектикут.

Полицейский под прикрытием Тэнго. С самим персонажем тут все намного лучше, однако сама ситуация выглядит предельно недостоверной: полицейский на восемь лет отправился работать под прикрытием ради значка детектива (я бы на его месте потребовал бы как минимум поста мэра Нью-Йорка), а его начальство прямо в глаза заявляет, что за счет Тэнго получает поощрения и повышения, а сам Тэнго может гулять лесом да по бережочку.

Дон Чидл, кстати, Тэнго сыграл хорошо и в роль вписался на все сто. Жалко только, что сценарная основа этого персонажа сделана такой невнятной.

Коррумпированный полицейский Сэл. Очень набожный католик, который не предохраняется, потому что Бог не велит. Обеспечить семью хотя бы сносными условиями существования Сэл не может, но продолжает плодиться и размножаться, ибо так угодно Богу. При этом Сэл не гнушается пускать кому угодно пулю в лоб там, где можно слупить хоть чуть-чуть бабла, - это, видимо, Богу все-таки угодно. Ну и вообще взаимоотношения Сэла с Богом выглядят очень своеобразно: Сэл все время требует от Бога каких-то поблажек и подачек, раз уж он так отчаянно размножается, а Бог как-то не реагирует. Сэл за это на него злится, потому что со стороны Бога это просто нечестно!

Кроме того, Сэл почему-то не в курсе, что в США дом или квартиру спокойно можно купить в кредит или просто снять, поэтому готов убивать всех подряд, чтобы выручить полную сумму, требуемую для покупки дома. Вероятно, у католиков просто не принято пользоваться кредитами.

Хоук, кстати, сыграл Сэла прекрасно. Чем отчасти вытащил этого персонажа из дебрей дурацкого сценария. По Сэлу видно, в каком отчаянии он находится и как у него от этого практически отключается способность логически мыслить, в результате чего Сэл маниакально пытается добыть денег любыми, даже самыми преступными методами.

Единственный персонаж, который в этом фильме выглядел достаточно жизненно, - это вышедший из тюрьмы Каз, замечательно сыгранный Уэсли Снайпсом. Вот тут все четко и практически нет натяжек. Откинувшийся гангстер, который, с одной стороны, должен восстанавливать свою империю, но с другой - сильно не хочет вернуться обратно в тюрьму.

Как это все снято? Очень профессионально, но со всякими навязшими на зубах визуальными штампами, которые вроде как призваны скрасить убогость сценария, но на самом деле эту убогость только подчеркивают. Фукуа хорошо умеет снимать криминальный город, и здесь это мастерство он проявил в полном блеске. Но одновременно весь этот пар уходит в свисток - невозможно наслаждаться одним визуалом, когда в кадре происходит дурдом на колесах.

Так что никакой это не второй "Тренировочный день". Крайне слабый сценарий, совершенно невнятные персонажи, которых хорошие актеры, конечно, хоть как-то вытаскивают, но глобально фильм это никак не спасает. Фукуа попытался сыграть на своем прошлом успехе, но поставил не на того сценариста. В результате получилась не драма, а профессионально поставленная и хорошо сыгранная невнятная фигня.

Впрочем, некоторые нетребовательные зрители, которые готовы принимать любые кинематографические условности, фильмом даже довольны. Говорят - качественный и захватывающий криминальный боевик.

Мы с Бубликом им завидуем. У нас никак не получается наслаждаться подобным идиотизмом. Тоскливая невнятица - вот вам и весь наш сказ.

В прокате картина, кстати, провалилась. Тридцать пять миллионов мировых сборов при двадцати пяти миллионах бюджета - это провал. Ну, туда ей и дорога. Потому что не надо зрителей считать за идиотов.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 25 млн. $ начались в мае 2008 года.
- Тэглайн картины гласит: "Это война. И это Бруклин."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: