ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Брюс Всемогущий 
Bruce Almighty

Режиссер Tom Shadyac (Том Шедьяк)
Сценарий Steve Koren (Стив Корен),
Mark O'Keefe (Марк О'Киф),
Steve Oedekerk (Стив Одекерк)
В ролях:
Jim Carrey (Джим Керри),
Jennifer Aniston (Дженнифер Анистон),
Morgan Freeman (Морган Фриман),
Lisa Ann Walter (Лайза Энн Уолтер),
Nora Dunn (Нора Данн)
Официальный сайт: www.brucealmighty.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Существенная часть людей выше остроты ума ставит его глубину. Многим неприятен сам факт того, что можно быть острым без какой-либо отягчающей глубины. Именно этим и объясняется тот факт, что комедию, как жанр, не любят очень многие. Впрочем, широкая публика куда как менее взыскательна, и готова похрустеть попкорном, пока эстеты разглядывают скрытые смыслы в картинах о плавсредствах и полусумасшедших французах.

Том Шадьяк своим искусством сразил в свое время наповал. Наименее глубокий из всех жанров Шадьяку всегда давался легко (чего стоят одни Ace Ventura и Liar Liar), так что после не совсем удачного режиссерского дебюта Джим Керри решил вручить свою актерскую судьбу именно тому, кто вывел его "в люди". А уж Шадьяк никогда не подведет.

Фильм, собственно, о том, что телевизионным журналистам иногда не везет. И когда им не везет, они вовсю обращают свои взоры к Богу. Время от времени они даже конфронтируют, не так, как в Форресте Гампе, конечно, но весьма и весьма серьезно. Главное не пропустить грузовик, груженный знаками свыше.

Всевышний, предстающий в образе Моргана Фримена (чудесный актер!), обычно наделяет таких зарвавшихся журналистов сверхъестественными способностями. Так чем же занимается Джим Керри, наделенный властью Божией?

А тот творит известные безобразия. На молитвы не отвечает, а если и отвечает, то невпопад. Вместо облагодетельствования тех, кто живет с сорок первой по сорок седьмую улицу, обустраивает собственную карьеру и дует ветром, чтоб задрать женщинам юбки.

Так что если вас гложет застарелая депрессия, и Прозак уже не помогает, то имеет смысл прогуляться в ближайший кинотеатр. Безудержного веселья я вам не обещаю, но гарантирую, что сам фильм куда как смешней, чем так популярный среди киноманов рекламный ролик.

Заматеревший Кэрри перешел во вторую стадию своей карьеры, и получается у него прекрасно. Наконец-то безумную мимику сменила настоящая актерская игра. Дженифер Анистон комментировать категорически отказываюсь, про Моргана Фримена я уже отпустил немногословный комментарий...

Вот так Шадьяк обращается к мистическим темам. Время от времени мистер режиссер даже апеллирует к богословию, причем Шадьякова мораль слово в слово совпадает с моралью иных, ненаучных, но не менее популярных фильмов. Эдакий запутанный комментарий для тех, кому древние греки непонятны. Я думаю, что на этот раз нам все популярно объяснили.

Самым ленивым рекомендую взять напрокат DVD.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

У молодого телевизионного ведущего местной телестанции куча проблем как в личной, так и в профессиональной, жизни. Относительно гладкие отношения с девушкой Грейс (Jennifer Aniston) компенсируются жуткими перспективами профессиональной карьеры - Брюсу (Jim Carrey) доверяют делать абсолютно неинформативные репортажи о местных событиях, типа об юбилее местной пекарни, в то время как все серьезные события и аналитику доверяют его главному конкуренту. Брюс не прочь заполучить место ведущего новостей на своей телестанции, однако отсутствие эксклюзивных репортажей, постоянные опоздания на работу и не совсем серьезная манера поведения (не забываем, что героя играет Джим Керри) этому совсем не помогают.

В своих бедах Брюс склонен винить высшие силы - когда в очередной раз по дороге на интервью он случайно оказывается по колено в грязной луже, он обращается к небу, восклицая "Почему? Почему?" Кому-то на небе эти частые претензии, по-видимому, быстро надоедают, и вскоре Брюсу на пейджер (оказывается, в штате Нью-Йорк кто-то еще пользуется пейджерами) приходит требование позвонить по такому-то телефону. Не зная такого номера, Брюс решает не звонить, предполагая, что автором сообщения является какой-нибудь спаммер. Однако требования позвонить продолжаются, и вскоре Брюс решается набрать заветный номер. "У вас проблемы с карьерой? Вашу работу получит ваш злостный конкурент? Вас зовут Брюс? Тогда мы можем вам помочь!" - уверенно утверждает голос на автоответчике. Поражаясь столь точным знаниям неизвестного голоса на автооответчике, Брюс записывает адрес, по которому ему предложено отправиться.

По указанному адресу Брюса ждет не кто иной, как товарищ Бог (которого играет Morgan Freeman). После некоторых общих реплик о состоянии дел в сегодняшнем мире Бог предлагает незадачливому Брюсу возможность новой работы. Бог немного устал и хочет взять отпуск, а на этот период он совсем не против наделить своими полномочиями простого смертного. Брюс соглашается на должность заместителя.

Богом быть, в отличие от того, что утверждали братья Стругацкие, совсем не трудно. Собака, до этого использовавшая ковер в качестве туалета, теперь исправно просится на улицу, у любимой девушки внезапно вырос бюст, а для романтического ужина Брюсу ничего не стоит приблизить Луну для пущих спецэффектов или зажечь на небе несколько дополнительных звездочек. Фильм, впрочем, признает тот факт, что лунные передвижения не лучшим образом скажутся на голубой планете - в Японии в результате изменения лунных циклов происходят крупные наводнения. После этого Брюс предпочитает не шутить сж природными явлениями.

Когда будете подавать заявление на замещение позиции Бога, то имейте ввиду, что большую часть времени этот герой нашего времени проводит не за великими делами или за беседами с ангелами. Трафик Бога в виде молитв просто-таки зашкаливает. Все молитвы на ноутбук Бога приходят в виде электронных сообщений, которые нужно прочитать, осмыслить, и на которые нужно дать ответ. Казалось бы, работа - не бей лежачего, завари себе кофе, открой специальный почтовый клиент (по фильму становится известно, что даже Бог не использует Microsoft Outlook - для работы с сообщениями высшая сила предпочитает почтовый клиент, очень похожий на разработку одной известной интернет-компании), и сиди себе пиши "да" или "нет". Все это не проблема, если бы число молитв не достигало нескольких миллионов сообщений в день. "Что за нытики!" - в сердцах восклицает Брюс, когда после обработанного миллиона сообщений ему на почтовый ящик приходит еще пять миллионов.

Фильм задуман как комедия с двумя звездными актерами - Джимом Керри и Дженнифер Анистон. Керри, несмотря на 41-летний возраст, все еще сохранил мимику и манеры поведения, запомнившиеся нам еще по первому Ace Ventura. Дженнифер Анистон в этом фильме получилась актрисой второго плана, хотя роль девушки Бога была ею сыграна неплохо. Фильм трудно назвать скучным, так как события в нем всегда развиваются, а перипетиям карьеры Брюса не позавидуешь. Тем не менее, фильм с персонажами подобного размаха обычно становится морально-образцовым. То же самое и произошло с Bruce Almighty - зрителю преподается урок, что не все желания стоят того, чтобы их исполняли, а некоторые желания вполне могут стать реальностью и без участия высших сил. В целом по сюжету фильм вполне пригоден для просмотра в третьем-четвертом классе, если же на морализированный сюжет внимания не обращать, то фильм тянет на посредственную комедию.



РЕЦЕНЗИЯ №3

Брюс Нолан, нью-йоркский телерепортер, клянет в обидах и неудачах самого Господа Бога и однажды возносит ему задиристую отповедь. Бог является собственной персоной, в виде пожилого и убеленного сединами афро-американца в роскошном белом костюме, и наделяет нахала своей божественной силой. Мол, а теперь-ка ты, Брюс Нолан, вечный плакса, лентяй и выскочка, себя почувствуй в моей шкуре...

Очевидней некуда, что из всемогущего Брюса Всевышнего не получится - руки коротки, желания мелкотравчаты, разум еле теплится, а фантазии хватает на то лишь, чтобы наделять обидчиков газовыделениями (обычного свойства и в виде обезьянок). Еще Брюс, конечно, займет огромный репортерский пост на своем ТВ, выдумывая сюжеты, от которых всем станет горячо и холодно. Так что только редкий умник решит, что у подобного демиурга мир получится красивым и светлым.

Гримасами, ужимками, прыжками вновь во всю мощь американскую кассу отрабатывает Джим Кэрри и сам по себе, как заметил один человек, становится жанром. А все жанры хороши, кроме скучного, - так сказал Вольтер, и, перефразируя мысль того же француза, не будь Кэрри, его, как и Бога, следовало бы выдумать.

Конечно, главной целью Кэрри является рассмешить зрителя. Ему удается это не единожды, и шутки, хоть и скабрезные, зачастую все равно кажутся остроумными (как известно, неостроумная шутка - несмешная, а вовсе не скабрезная). За всем этим буйством юмора уровня человеческого таза хорошо заметна затаенная злость голливудской звезды - "Оскары" не дают, фильмы с претензией на серьез в прокате проваливаются, драматических талантов не замечают - в общем, получите очередную порцию той субстанции, что заслуживаете. Самые язвительные могут списать обиды главного героя на расстроенные чувства Кэрри - он ли наверняка на Господа не злился, когда "Маджестик" и "Человек на Луне" прошли практически мимо зрительского внимания. Если работа у Формана никого не волнует, Кэрри до упада будет сниматься у Шэдьяка и братьев Фаррелли.

Все это очевидно настолько и банально, к сожалению, что после смеховой истерики (у кого случится таковая) понимаешь - в очередной раз фильм не стоил выеденного яйца (и потраченных денег). Сюжет, как и положено, поделен на две части: в первой задумано веселое, наповал сбивающее анархистское буйство, во второй - толстый слой сводящего скулы моралите. Как во всякой басне, нравственный урок в развязке навевает скуку. Я знал человека, который намеренно не дочитывал крыловские творения: уж больно звери, тянущие в разные стороны повозку, сами по себе забавны, чтобы от них еще проповедью отдавало. Здесь так же получается: морализаторская кода до ужаса затянута, а верить в это нет никакого желания. Если героиня, подруга Брюса, сперва удивленно будет свою раздувшуюся грудь разглядывать (на радость зрителям), то потом, после такой-то хохмы, ее страдания я не смогу всерьез принять. И не докажет мне режиссер, что конкурент Брюса на деле правильный и хороший, если до этого он так здорово в прямом эфире кривлялся.

Так что поневоле от предфинальной бодяги начинаешь отвлекаться, мысль невольно на иное перескакивает, и кино смотреть хочется с другой стороны. Почему-то чудится, что авторы не до конца стебались. Подспудно из сюжета лезет типичная протестантская сермяжная правда, рассчитанная на здравомыслящего американского обывателя. Черный Бог (но заметьте - Морган Фриман, не какой-нибудь Уилл Смит, так что будьте любезны всерьез принять) - мудрый старец, мечтающий свою деятельность, что со временем превратилась в подобие конторской службы, променять на должность полотера. В огромном, но пустом и до боли в глазах белом здании Бог драит полы, и метафора очевидна - мир давно пора как следует вычистить. В общем, релакс, ребята! Бог - отличный парень, только вас слишком много. В сегодняшнем перенаселенном мире фокус с семью хлебами не удастся. Попробуй осчастливить всех сразу, и все провалится в тартарары. Если в одном месте что-то появится, в другом должно убыть. Если каждый захочет тачку подешевле, автоконцерны рухнут. Если сотни тысяч будут требовать выигрыша в лотерею, поделенный на те же сотни он составит семнадцать долларов, не больше. Так что Богом трудно быть. Очень трудно. Запомните это, когда будете покупать лотерейный билетик.


     
Алексей Дубинский
"Дневник кино"

РЕЦЕНЗИЯ №4

Брюс всемогущий... Тьфу, блин, не всемогущий. Брюс Нолан (Джим Кэрри). Или просто Брюс - телерепортер из богом забытого (как казалось в начале) городка Буффало. Мы знакомимся с Брюсом в тот момент, когда в его жизни происходят жуткие, кошмарные и умопомрачительные события, которые вызывают у зрителей такой ужас, что об этом лучше даже и не рассказывать. Что говорите? Все-таки рассказать, чтобы было понятно, о чем идет речь? Ну, хорошо, расскажу. Сначала Брюса изнасиловал в переходе огромный негр, а потом подруга Брюса Грэйс (Дженнифер Анистон) размозжила башку негру огнетушителем. После этого у Брюса пропала память, и он каждый день начинает с чистого листа, однако все признаки указывают, что парень замешан в каком-то жутком преступлении, которое ему нужно срочно расследовать. Далее выяснилось, что ночью в подвале у Брюса раздается странный стук, который каким-то образом связан с теми огромными рисунками, которые появляются на полях фермеров Айовы. Затем лучший друг Брюса продал доступ к счету репортера террористам, они на эти деньги купили на колхозном рынке Семипалатинска ядерную бомбу и совершили жуткий теракт, следы которого сразу привели к несчастному Брюсу, и того посадили на 285 лет без права использовать компьютер. Ну и после всего этого Брюсу закрыли кредит по карточке Visa. Всем этим, как вы понимаете, Брюс Нолан был доведен до отчаяния...

Да шучу я, шучу. Ничего этого не было. Даже негр Брюса не насиловал, а совсем наоборот. Все жуткие и кошмарные трагедии в жизни Брюса были несколько иного свойства. Перечисляю. Во-первых, он уже десять лет ведет всякие репортажи, между тем как мечта всей его жизни - место ведущего вечерних новостей. Брюсу не нравится бегать с камерой и выдавать в эфир всякий забавный текст (его шуточки временами довольно дебильны, однако жителям городка нравится). Ему хочется сидеть истуканом за столом и читать текст с монитора, периодически делано посмеиваясь. Но увы, его мечта все никак не сбудется. Начальник Брюса Джек Келлер (Филип Бейкер Холл) считает, что парень - отличный репортер, но никакой ведущий новостей. Поэтому у Брюса мало шансов. Ведь Буффало - маленький городишко, и там всего один телевизионный канал.

Кроме того, у Брюса огромные проблемы с его девушкой Грэйс. Во-первых, он на ней не хочет жениться. Во-вторых, он полный эгоист, и Грэйс от этого страдает, потому что Брюс уже десяток лет не хочет помочь ей разложить фотографии в семейном альбоме. Вы спросите, почему это у Брюса проблемы с Грэйс, а не у Грэйс с Брюсом? Я не знаю. Но в фильме прямо утверждается, что это у Брюса проблемы с Грэйс. Вероятно, потому, что Грэйс постоянно достает Брюса с этим чертовым альбомом - разложи фотки да разложи. Вот жучка, да?

Ну и третья гигантская проблема, стоящая перед Брюсом, - милый песик, живущий в их доме. Эта подлая тварь не любит писать на улице, но зато обожает шикарное кресло Брюса. Собачка описывает это кресло каждый божий день. Не в стихах, разумеется, а чисто физически. Конечно, в это кресло можно сажать тещу, и тогда песик из гнусного животного автоматически превращается в Спасителя отечества, но в доме Брюса не бывает тещи - вот в чем проблема.

И от всех этих бед, страданий и несчастий, свалившихся на хрупкие плечи Брюса, у парня случается приступ богохульства. Он вздымает голову к небесам и спрашивает Бога, отчего тот такой негодяй? Почему он так плохо относится к нему, Брюсу? Почему все люди, как люди, а он, Брюс, мучается как в аду: никак не станет ведущим новостей, собака льет на кресло, а подружка вечно чем-то недовольна. И тогда Бог, не выдержав, - а кому понравится, когда тебя костерят в хвост и в гриву, - принимает образ нашего чернокожего брата (Морган Фримен), является к Брюсу и начиняет его божескими полномочиями и возможностями. Ненадолго. На недельку. Просто чтобы Брюс, во-первых, перестал ныть и богохульствовать, во-вторых, побыл в божьей шкуре, а в-третьих, чтобы Бог за это время съездил в отпуск (судя по всему, он намерен как следует оттянуться в Гарлеме).

И вот тут и Брюс из Нолана превращается во Всемогущего. Он стал Богом. Причем, в отличие от Фила Коннорса, не каким-то там мелким Богом с ограниченными возможностями, а Богом Всемогущим, на плечах которого лежит забота о судьбах этого мира.

Поначалу, конечно, Брюс свое могущество пустил на всякие крайне важные и спешные дела: засунул обезьянку в задницу одному своему обидчику, испортил карьеру парню, который вместо него стал ведущим новостей, спер дурацкую рубашечку у манекена, посмотрел, что у проходящей по улице девушке находится под юбкой, и заставил наконец своего чертового пса пользоваться туалетом как все нормальные люди. Однако потом выяснилось, что в положении Бога есть масса всяких недостатков. Ведь эти чертовы людишки постоянно что-то требуют, постоянно что-то хотят! Но проблема не в этом! Основная сложность заключается в том, что Бог все эти молитвы получает по Интернету. А у Брюса ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ДЕНЬГИ НА ЕГО АККАУНТЕ...

***

Признаюсь сразу - мне нравится Джим Кэрри. Почти во всех фильмах. Кроме, конечно, идиотичного "Я, я сам и Айрин", а также дурацкого, примитивного и сопливого "Мажестика", который даже в Штатах полностью провалился, хотя, вроде, был четко нацелен на массовую штатовскую аудиторию.

Поэтому примерно до середины этого всемогущего Брюса я смотрел фильм даже с удовольствием. Мне нравится, как кривляется Джим Кэрри. Нет, конечно, я его не считаю каким-то там суперским актером, но кривляется он очень забавно - это факт. И здесь он кривлялся вполне прикольно. До того момента, пока сценаристы не решили, что теперь пора открывать кингстоны и затоплять зрительный зал моралью. Какой-нибудь максимально пафосной и сопливой моралью - ну, чтобы всякие юные и взрослые мальчики и девочки поняли, что прежде чем отучать свою собаку лить на кресло, нужно позаботиться о счастье всего человечества. А прежде чем ныть подруге о своих проблемах, нужно сначала помочь ей разобрать фотоальбом. Ну и, кроме того, человек - сам творец своего собственного счастья, старушек нужно переводить через дорогу, не стремись быть плохим ведущим новостей, если ты хороший репортер дурацких репортажек, а также хорошо относись к свое работе, даже если ты Бог.

Впечатлились? Я - нет. Я вышел из того возраста, когда нормально воспринимаешь всю эту примитивщину. Нет, конечно, в комедии ничего особо серьезного быть не должно - это неоспоримый факт. Но при этом в комедии обязательно должны присутствовать юмор и ирония. По крайней мере, то, что я называю юмором и иронией (ведь речь идет исключительно о моем собственном восприятии этого фильма).

Возникает вопрос: почему "День сурка", в котором речь идет практически о том же самом, - фильм практически гениальный, а "Брюс всемогущий" - очень средненькая поделка? Да потому что в "Дне сурка" даже стандартная и довольно примитивная мораль - не будь эгоистом, заботься сначала о других - преподносится с отличным юмором и блестящей иронией, чему немало способствует великолепный Билл Мюррей. Здесь же вместо юмора и иронии - сценарные слюни и сопли ("Чудо - это когда молодой человек, говорит наркотикам - "нет", берет книжку и идет учиться в колледж", - говорит Бог из фильма) и периодические кривляния Кэрри. Они, кривляния, смешные. А слюни и сопли - не просто не смешные, а вызывают глухое раздражение (у меня) и явное раздражение у кота Бублика.

Из "идеи" о том, что простого парня наделили божественными возможностями можно было выжать на порядок более прикольную киношку. Однако в данном случае сценаристы решили ограничиться сплошным примитивом и моралью для второго класса очень средней школы, - это, конечно, их право, но тогда картину не нужно показывать на вечерних сеансах и рекомендовать для просмотра возрастной категории старше тинейджеров.

Я не буду говорить, что в фильме вообще нет ни одного смешного момента - это не так. Они есть. Если хорошо поискать, их наберется аж минут на десять, а может быть, даже на двенадцать. Но большинство из них уже показаны в трейлере. Некоторые зрители говорили о том, что можно не тратить время на просмотр этой фигни, потому что вполне достаточно посмотреть трейлер - я с ними согласен. Если первые минут двадцать я от этой картины еще чего-то ждал, но последние минут сорок я понимал, что совершенно зря потратил время на эту ерунду. Комедия для очень среднего школьного возраста.

К Джиму Кэрри у меня претензий нет. Он делает все, что может. К Дженнифер Анистон у меня претензий тоже нет. Она вообще играть не умеет, поэтому странно от нее хоть чего-то ожидать. А вот собачка - порадовала. Она так прикольно писает на кресло - это что-то. Впрочем, Бублик со мной не согласен. Но он давно недолюбливает собак в роли собак. Он очень ограниченный. Животное, что с него взять?

Резюмирую. Весьма средняя комедия, начинающаяся на уровне "более или менее", но довольно быстро скатывающаяся к градации "полный отстой, снабженный сопливой моралью". На мой взгляд, если ее вообще не посмотреть, вы ничего не потеряете в плане приобщенности к мировому искусству. А вот трейлер посмотреть вполне можно. Это у вас много времени не займет.

P.S. В Штатах от этого фильма были в восторге. Он собрал очень хорошие деньги (250 миллионов на 86 бюджетных). Да и в России всемогущесть Брюса многим понравилась. Так что не очень-то полагайтесь на мнение циника, которого клинит на несмешных и морализаторских комедиях.



РЕЦЕНЗИЯ №5

Idkfa, iddqd! I’ve got the power!!! Заполучив эту самую power, Брюс Нолан принялся усердно ее эксплуатировать. Доводить до истерики цыганок-гадалок семипалостью? Слишком скучное занятие даже для человека с лицом Джима Кэрри. Точнее, бога с ликом Джима Кэрри. Гордыню он усмирил, завидовать - перестал. Просто не к чему стало стремиться и некому стало завидовать. Гнев ущемленного сменился снисходительностью недоросля, «отпускающего на волю» насекомое с оторванными ножками.

За тридцать с чем-то лет сознательной жизни Брюс не научился чувствовать за собой ответственности. И потому первым делом принялся удовлетворять накопившиеся жлобско-потребительские интересы. Мещанин во святости, так сказать. И вот к этому мещанскому, обуреваемому первичными потребностями и не претендующему на многозадачность, мышлению боженька присовокупил свои возможности. Образно говоря, установил Windows XP на деревянные счеты. Естественно, несоответствие программного обеспечения аппаратному вызвало кучу траблов. И пошли клочки по заулочкам - природные катаклизмы, уличные беспорядки, тут еще и любовь повернулась камнезадом. Чему тут удивляться, коли холм Венеры подвергся столь грубому, хоть и божественному, вмешательству.

Странная вещь получается. Вроде бы этот фильм должен сеять разумное, доброе, вечное. Но семена, судя по всеобщей реакции, падают куда-то не туда. Публику занимает лишь качество исполнения. Одни увлечены подсчетом туалетности, другие сокрушаются по поводу «утраченного таланта» Джима Кэрри, третьи негодуют из-за того, что бог - ниггер.

Вот об этом можно и попространнее. Футбольные болельщики в курсе дискуссии: болгарином ли был бог, аргентинцем ли. Никто особо не возмущался. В кинопостановке «Иисус Христос - Суперзвезда» черным был Иуда. Вселенский скандал не разразился. Зато на территории самой читавшей и самой экс-интернациональной страны в мире откровенно шовинистические реплики проходят как норма. Взять для примера тот же футбол: идет передача, какой-нибудь болельщик говорит в камеру: «Не надо нам негров». И никто не скажет, что это не преобладающее мнение. Когда речь зашла о приглашении в сборную России чернокожих футболистов, так называемые авторитетные специалисты зашебуршали: «плевок, пощечина, оскорбление». На стадионе нигерийских легионеров забросали бананами. Радетелям исконности далось умное слово «политкорректность», и теперь они вовсю пользуют его в качестве прокурорского довода. Что интересно, такой «ласки» не удостаиваются играющие в российских клубах сербы, чехи, молдаване, латыши. Наверное, потому, что они гораздо больше похожи на «лучших».

Ну да, да, политкорректность иногда принимает уродливые формы. Но политНЕкорректность уродлива всегда. Думается, приглашение Моргана Фримэна на роль бога не было расшаркиванием перед этническими меньшинствами. Просто он как актер достаточно убедителен для этой роли. Должно быть, его противники фильм смотрели не до конца и посему не поняли, что бог может принимать любой облик и что почтенным черным джентльменом он представал пред очи лишь одного Брюса. А может, смотрели, да не дано было понять. Наверно, если бы вместо американского президента Фримэна богом оказался, допустим, русский царь Никита Михалков, бурный восторг это вызвало бы лишь в стране, чей вклад в кассовый успех практически незаметен. Да даже если бы бог не был ниггером, повод для возмущения можно было бы найти гарантированно: не то происхождение исполнителя, не тот рост, не тот фасон бороды, принадлежность не к тому полу («Сексизм!!!») и прочая тупоконечная ересь.

Тем не менее, авторов фильма, похоже, эта и другие проблемы занимали не очень сильно. Они вообще предпочли от глобальных проблем по возможности дистанцироваться, углубившись в проблемы одного Брюса. Они ничуть не стремились отстаивать заложенные в своем опусе идеи - они ими просто попользовались. Настоящей поучительности в фильме хватает ровно настолько, чтобы не счесть его зрелищной пустышкой.

Эпизод с выдвигающейся полкой живо напомнил эпизод со стремительно прибывающим складом оружия. Разумеется, лучше бога Архитектора Матрицы нету. Сценаристы же его безбожно подставляют. Для того, чтобы доказать, что бога нет, достаточно взять да сопоставить факт выигрыша миллионами в одной лотерее с математической его вероятностью. Но авторам дозволено подминать под свое видение любые теоремы-аксиомы. Что тут поделаешь, гуманитарии! Выстраивать длинные, порой бесконечные, цепочки причинно-следственных связей им явно неохота. Притянул герой Луну - порядок мироздания не сломался, а лишь слегка расстроился, и то в далекой Японии. Тут и там падают метеориты - «Штирлиц насторожился».

Любой творец способен быть богом в созданной им реальности. Но эти еще приписали себе функции высшего разума. И выпустили популярное пособие, сборник инструкций для начинающих богов: каким нужно быть нормальному христиански ориентированному богу. Вместо выразительной морали в нем - обыденное морализаторство: хочешь блага для себя - хоти и для других. И необязательно лезть с этим на самый верх - там уже имеется самый-самый топ-менеджер, идеальная система управления запросами, молитвами то бишь. И мир наш, в общем-то, совершенен, вот только желаний разных многовато («Смерти я у тебя прошу! Смилуйся, ведь не для себя прошу!»).

Брюсу-богу элементарно не хватило божеского опыта. Да он бы его и не получил. Даже если бы на кресте повисел. Власть, возможно, не портит богов. Но она портит людей. Брюс был и остался мелким «людишком». И превращался он на время не в бога, а в читера. В конечном итоге общение с богом настоящим привело к хромоте - будьте уверены, этот возропщет. Порода такая.

Теперь, наконец, можно поговорить и о Кэрри. «Брюс» - уже третий опыт его совместной работы с Томом Шедьяком - прежде были «Эйс Вентура», «Лжец, лжец». Были какие-то ожидания лучшего: Кэрри неоднократно пробовал утвердиться в качестве драматического актера, предыдущей работой Шедьяка был остросюжетный фильм «Стрекоза» с Кевином Костнером - нелепица, конечно, полнейшая, зато с проблесками мыслительства. Минуте на десятой ожидания прекратились. Что касается пришедших накачиваться позитивным мышлением, то они наверняка на протяжении всего сеанса держали кулачки: только бы не стуалетничал! По окончании сеанса мнения разделились.

41-летний Кэрри, видимо, полагает, что всех своих денег он еще не заработал, а потому ему абсолютно наплевать на то, что споры об его игре сводятся лишь к подсчету количества пошлятины. В самом начале своего большого пути он демонстративно отбросил зеленую Маску - это была своего рода декларация актера Кэрри: мол, она ему больше не нужна. Десятилетие спустя, после «Маски» без зеленой Маски, стало ясно, что как исполнитель он нисколько не вырос. Все то же самое: мимика плюс спецэффекты - вот что работает во славу Джима Кэрри. И то, что он заставляет неестественно гримасничать практически всех своих героев, даже если они не дебилы, шизики и мутанты, а публика воспринимает это как должное, означает: к Джиму Кэрри привыкли, как к прогнозу погоды после новостей. Вот и в этот раз сорвать привычную Маску он не осмелился. Брюс Нолан - очередной самоповтор, вместо одного большого выхода - множество мелких выходок.

Тогда, в 94-м (или 95-м?), поверить в то, что большей звездой окажется Кэмерон Диас, было невозможно - мало ли на экране возникало сексапильных красоток? Одной из них тогда была и нынешняя партнерша Кэрри, Дженнифер Анистон. В первый раз видеть ее довелось в «Лепреконе» - и, поскольку это был обычный низкобюджетный фильм ужасов, ей там приходилось вопить. Так вот, это был один из худших воплей. Что ж, надо признать, и она с тех пор прогрессировала. Роль в «Брюсе» попалась вполне ей соответствующая - вариация на «дружескую» тему. Сценарий предполагал для нее лишь один рискованный - количеством заложенного в нем надрыва - эпизод. Естественно, она его завалила - шаблонным исполнением.

Резюме: в качестве чуть ли не самого лакомого блюда сезона была подана пресненькая мелодрама, приправленная выходками Кэрри и величественными (читай - дорогостоящими) видами. Банальщина, подкрепленная легкими умностями, средненькими приколами и гигантскими претензиями. Совершенно ясно, чем все закончится и что будет этому предшествовать. Картин, посвященных теме возвращения на путь истинный было отснято достаточно - навскидку вспоминаются «Мистер Дестини», «День сурка», «Семьянин», «Ослепленный желаниями». Почему-то они, в отличие от «Брюса», смотрелись с интересом. Наверное, потому, что создавались не под типовое исполнение отдельно взятого комика.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 6-го августа 2002 года. они проходили в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и на Ниагарском водопаде. закончились съемки в начале осени того же года.
- Сценарий этого фильма был куплен студией Universal в 2000 году за 1 миллион $, необыкновенно высокую цену на то время.
- Первоначально на роль Бога планировался Роберт Де Ниро, но в итоге ее исполнил Морган Фриман.
- На съёмках фильма во время сильного порыва ветра операторский кран повалился, чуть не подмяв под себя стоявшую к нему спиной и ничего не подозревавшую актрису Дженнифер Анистон. Но её партнёр Джим Керри, заметив падение крана, быстро оттолкнул Анистон в сторону и действительно спас от трагического исхода. Потрясённая случившимся, жена Брэда Питта бросилась на шею Кэрри и стала горячо благодарить его за продление собственной жизни, назвав коллегу по съёмочной площадке настоящим героем.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: