ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Загадочная история Бенджамина Баттона 
The Curious Case Of Benjamin Button

Режиссер David Fincher (Дэвид Финчер)
Сценарий Eric Roth (Эрик Рот)
В ролях:
Brad Pitt (Брэд Питт),
Cate Blanchett (Кейт Бланшетт),
Jason Flemyng (Джейсон Флеминг),
Taraji P. Henson (Тараджи П. Хенсон),
Julia Ormond (Джулия Ормонд)
Официальный сайт: www.benjaminbutton.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 166 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

В семье начинающего производителя пуговиц Томаса Баттона рождается непонятно что: младенец с лицом и телом глубокого старика в предсмертном состоянии. Предельно шокированный отец подбрасывает ЭТО на порог первого попавшегося учреждения. Как по заказу – дома престарелых. Аномального младенца берет на воспитание местная горничная, добрая негритянка. Малыш (то есть старик) получает имя Бенджамин и начинает жить наоборот. Он молодеет с каждым днем. Ясно, как божий день, что умрет он младенцем. А это значит, что ему даже влюбиться толком нельзя. Но он все же влюбляется.

«Бенджамин Баттон» - из тех фильмов, которые пухнут от режиссерских намерений. В итоге - устрашающий хронометраж и совершенно невыносимая на вид бабушка при смерти. Финчер разбил фильм штук на двадцать отрезков, и всякий раз промежуток заполняется разговором между естественно постаревшей Джулией Ормонд и искусственно состаренной Кейт Бланшетт. Человек при смерти редко красив. Финчеру удалось довести эту непривлекательность до предела – смотреть на умирающую героиню просто органически невозможно. Я и не смотрел. Глаза не закрывал, но узор на подушке изучил досконально.

Но, как только Финчер перескакивал из палаты умирающей Дейзи в другую реальность, все менялось, и тут уж глаз было не оторвать.

Напрасно сбивают публику с толку, пишут, что фильм снят по мотивам рассказа Ф.Скотта Фитцджеральда. Не дай бог, найдется образованный зритель, читавший так называемый оригинал! Он же ничего здесь не признает и уйдет расстроенный. От рассказа взята самая малость – название, идея «жизни наоборот» и имя героя. Изменено главное. У Фитцджеральда была сатира на Америку начала 20 века, у Финчера – мелодрама, разбавленная вздохами по утекающему веку. Обманывать народ нехорошо, а так, в принципе, жанровый переворот – не преступление. Мелодрама – тоже вещь, и на этой территории время от времени пасутся шедевры. Положим, в великие фильмы «Бенджамин Баттон» не проходит даже плашмя, но еще меньше оснований назвать его неудачей.

О визуальных фокусах не будем (и так всем известно, что по гриму, дизайну, кинематографии и спецэффектам фильм стал главной меткой 2008 года). Поговорим об идее. В отличие от Фитцджеральда, показавшего крушение любви из-за разницы временных векторов, Финчер демонстрирует ее торжество, вопреки всему. Понятно, получается не так реалистично, хотя и более возвышенно. Но поскольку возвышенность нынче не в моде, то ее критикуют, причем весьма едко. Ну, в общем, да – финчеровский «Бенджамин Баттон» слезоточив, не отнимешь. Просто за тотальным торжеством ржачки в стиле «Камеди Клаба» как-то подзабылось, что люди иногда плачут.

Финчер, в 90-х считавшийся очень жестким режиссером, стремительно стареет, в его фильмах – все больше чувства. Люди оказались к этому не очень готовы. Они начинают раскладывать его чувство на составляющие. Бенджамин Баттон, мол, психологически не достоверен… Как будто он – Пьер Безухов, а не продукт невозможного эксперимента. Как будто он – не ходячая метафора. Финчер повел себя подобно двоечнику на уроке химии, мешающему реактивы, как бог на душу положит, и с интересом наблюдающему за изменением цвета и кристаллизацией осадка. Что будет, если большую любовь поместить в канву не просто ускользающего времени (это дело обычное!) – но времени, ускользающего в двух противоположных направлениях? Проверить ее на двойной разрыв? У Фитцджеральда любовь этого испытания не выдержала, у Финчера получился противоположный результат. И тот, и другой эксперимент был одинаково условным – просто реактивы разные…


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 150 млн. $ проходили с 12 марта по 13 апреля 2007 года в Лос-Анжелесе, с 22 мая по 30 мая 2007 года в Монреале, с 5 ноября 2006 года по 5 марта 2007 года в Новом Орлеане.
- Картина снята по одноименному рассказу Ф. Скотта Фицджеральда.
- Рабочее название картины "Бенджамин Баттон".
- В 1990-ых картину хотел поставить Стивен Спилберг с Томом Крузом в главной роли. В 1998 году Рон Хауард хотел снять этот фильм с Джоном Траволтой. Позже велись переговоры со Спайком Джонзом о постановке этого фильма.
- Дэнни Бойл отказался снимать фильм "Соломон Гранди", поскольку история была очень похожа на "Баттона".
- Первоначально главную женскую роль должна была сыграть Рэйчел Вайц, которой пришлось отказаться из-за конфликтов в съемочном графике.
- Последний фильм Теда Мэнсона.
- Тэглайн картины гласит "Жизнь не измеряется минутами. Моментами."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: