РЕЦЕНЗИЯ №1
Не было бы ничего удивительного в том, если бы сия картина разделила участь тысяч низкосортных ужастиков, являющихся достоянием узкого круга любителей. Впрочем, нет ничего удивительного и в том, что она попала на экраны, знававшие и «Титаник», и третьего «Терминатора». Это, знаете ли, как в жизни, точнее, в самом-самом ее начале – из великого множества соискателей один таки да найдет. А потом еще проделает путь из грязи в князи.
Кабы отрасль не была прибыльной, ее бы не было. Иной раз прибыли оказываются очень уж красивыми. Поэтому даже в трэшевые поделки стали вкладывать десятки миллионов, и продукция эта через серьезных прокатчиков стала попадать в серьезные кинотеатры. Однако в «Лихорадке» картинка настолько дешевая, что невозможно удержаться от вопроса: е-мое, сколько ж это стоило-то? Imdb дает информацию: картина – смешно сказать – с полуторамиллионным бюджетом. Счастье ее создателей в том, что она попала-таки в широкий прокат. И уже в стартовый уикенд в шесть раз перекрыла затраты на нее. Ну чем не воплощение американской мечты? И это при том, что производство низкосортных ужастиков – тоже серьезный бизнес, со своей конъюнктурой и своей жесткой внутривидовой конкуренцией. Кто скажет, что полтора миллиона баксов – не деньги? Но, во всяком случае, «Лихорадка» честнее всяких «Ведьм из Блэр 2», «Кораблей-призраков» и «Не туда поворотов», этих дорогостоящих, и тем не менее – фальшивок.
Постер фильма, конечно, интересен, но отнюдь не оригинален. Три дерева с избушкой изображают череп –а вот на альбоме группы «Деф Леппард» задачу эту выполняет сидящая перед туалетным столиком дамочка. Но девизу фильма – дешево и сердито – данный постер вполне отвечает. Что до технического уровня, то при его описании даже само слово такое – «спецэффекты» – приводить не хочется. Фильм будто бы снят лет 20-30 назад – эдакое ужастиковое ретро. Ну и, естественно, присутствуют обнаженные девушки, трах-тибидох – куда ж без них, это ж проверенный способ повысить интерес к фильму и при этом сэкономить. Все же, не обошлось и без монстров. Одну из героинь растерзала не собака – судя по масштабам повреждений, динозавр какой-то. Оторванная ступня наверняка была позаимствована из чемоданчика Тома Савини.
С содержанием авторы тоже не мудрствовали лукаво, свалив в одну кучу все, что может вызывать отвращение: язвы, нарывы, бурые потоки, отслаивающуюся кожу, объеденные лица, гниющие трупы, истеричные вопли, маленького психбольного хиппи-каратиста, тупорылых реднеков, обдолбанного шерифа. В общем, все простенько и даже смотрибельно. И взбрело же кому-то в голову проводить какой-то там еще анализ, выводить какую-то мораль! – то бишь, поддакивать случайно выпавшему на долю фильма промоушну. Так, главными фишками фильма вдруг оказались тема расплаты за грехи, паранойя в замкнутом пространстве и даже нечто сугубо линчевское. Хотя, конечно же, участие Дэвида Линча ограничилось выражением его почтения и согласием на использование его доброго имени. А какую богатую почву для выводов дал экспертам клочок из Бадаламенти! На экране трахаются, звучит лирическая музыка – не дай бог не усмотреть в этом великое культурологическое значение!
На самом деле, все гораздо проще, и охватившая героев паника – обычный атрибут жанра. В конце концов, повымирали они не из-за того, что не помогли больному, а из-за того, что пили зараженную воду. Губит людей не пиво – вот и вся мораль. Хороши, конечно, горожане: какая-то зараза рядом свирепствует, а эти – нет, чтоб воду хотя бы прокипятить. Что символично, единственного уцелевшего – который и сам за себя, и пивка побольше урвал – постигла участь последнего героя «Ночи живых мертвецов». Тот фильм был снят Джорджем Ромеро, классиком жанра, еще в 1968 году за каких-то 114 тысяч долларов.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались весной 2002 местечке Хай Пойнт (Северная Каролина).
- Премьера картины состоялась на Международном Кинофестивале в Торонто в сентябре 2002 года.
|