ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Казанова 
Casanova

Режиссер Lasse Hallstrom (Ласс Халстром)
Сценарий Michael Cristofer (Майкл Кристофер),
Jeff Hatcher (Джефф Хэтчер),
Kimberly Simi (Кимберли Сайми),
Tom Stoppard (Том Стоппард)
В ролях:
Heath Ledger (Хит Леджер),
Jeremy Irons (Джереми Айронс),
Sienna Miller (Сьенна Миллер),
Lena Olin (Лина Олин),
Oliver Platt (Оливер Платт),
Lauren Cohan (Лорен Коэн),
Charlie Cox (Чарли Кокс),
Tommy Korberg (Томми Кокс),
Eugene Simon (Юджин Саймон),
Jessica Seaton (Джессика Ситон),
Natalie Dormer (Натали Дормер),
Stephen Greif (Стивен Гриф),
Ben Moor (Бен Мур),
Andrea Osvart (Андреа Осварт),
Paola Pessot (Паола Пессо),
Adelmo Togliani (Адельмо Тоглини)
Официальный сайт: casanova.movies.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 108 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Казанова бессмертен. Стоило ли ради такой банальщины снимать целый фильм? Конечно, стоило, если это такой фильм, какой сделал на безбожно избитые мотивы Лассе Халльстрем.

Его Джакомо Казанова живет в Венеции. Это не оригинально. Казанова у Халльстрема занимается обычным своим делом – обольщением женщин. Тоже, прямо скажем, не фунт изюма. Играет его Хит Леджер. И вот это уже оригинально. За историю кино Казанову воплощало множество актеров. Допускаю, что в их ряду Леджер – самый «неитальянский», а потому - нетипичный: малоподвижная англо-кельтская физиономия с редеющими рыжими волосами. Не зная биографии Леджера, трудно представить, как он может сыграть гениального обольстителя. Изучив список только официальных его бывших подруг, понимаешь: парень в этом деле толк знает. Малоподвижное лицо? Ну и что: блеска глаз, движения губ ему вполне достаточно для полного соответствия замыслу режиссера. Никакой великой игры – просто человек на своем месте. В этом ему совершенно под стать и остальные: никто из актерской бригады не поражает чем-то чрезвычайным, но каждый из них – вполне уместен в той функции, какую ему (ей) отвел сценарий.

Итак, Джакомо Казанова живет в Венеции. Этот волшебный город сделал из него культового персонажа при жизни: на площадях разыгрываются сценки о настоящих и вымышленных похождениях этого ловеласа. Когда Казанова стоит в толпе, наблюдающей за одним из таких представлений, какой-то зевака говорит ему: «Да, я знаком с этим Казановой!» Наш герой тонко улыбается: ему, скорее всего, приятна такая популярность, хотя и хлопот ему она доставляет немало. Но позвольте, разве это возможно – в двадцать с небольшим, пусть в тридцать лет стать живой легендой? На все вопросы Халльстрем ответит в финале. Тогда, кстати, можно будет понять, почему такой «неподходящий» Леджер так удачно вписался в образ итальянца-соблазнителя.

Хотя, в принципе, все понятно уже с первых кадров. Казанова бежит по коридору женского монастыря – и вслед ему открываются двери всех келий, и оттуда появляются молоденькие монашки, с обожанием восклицающие его имя. Неизвестно, сколько времени он провел в святых стенах, но обиженных здесь, похоже, не осталось. Настоящий Казанова никогда не уставал заниматься женщиной – каким бы запущенным не был тот или иной случай. Шесть правил обольщения, которые он оставил человечеству, включали трудолюбие. В принципе, любой может стать Казановой, если будет неукоснительно эти правила соблюдать. Мало у кого получается, правда – но шанс имеет каждый мужчина. В конце концов, оказывается, что именно это и хотел сказать нам режиссер.

Халльстрем создал крайне нетипичный для себя фильм. Виртуозный певец жизненного пессимизма, он снял историю, полную тончайшего юмора, света, жизни. Именно в таком мире, как мы привыкли думать, и живет удивительный город Венеция. Оказывается, Халльстрем умеет снимать легко и непринужденно, со сказочно красивыми сценами, с искрометными диалогами, на которые легко откликается даже та часть зала, которая пришла в кино ради попкорна, пива и удобного кресла. Это коммерческий проект высшей пробы, это отдыхающее кино в чистейшем его выражении. Это хэппи-энд без хэппи-энда – выбранный жанр исключает так называемую «правду жизни» и потому делает бессмысленными придирки типа «в жизни так не бывает». И при всем при этом – мысль, та самая, по которой Халльстрема можно опознать всегда, что бы он ни снимал – сонные «Корабельные новости», легкомысленный «Шоколад» или горьковатые «Правила виноделов».

В фильме Халльстрема Казанова сталкивается с женщиной, которую полюбил по-настоящему. Именно так, наверное, заканчивается история каждого настоящего ловеласа.


     
А знаете ли вы, что...

- Лина Олин является женой Ласса Халлстрома и снимается во всех его картинах.
- Тэглайны картины гласят: "Частично правдивая история про ложь, потерянное достоинство и найденную любовь."; "Он завоевывал сердце любой женщины. Она завовала его сердце."; "Нет ни одного большего приключения, чем истинная любовь."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: