РЕЦЕНЗИЯ №1
Казанова бессмертен. Стоило ли ради такой банальщины снимать целый фильм? Конечно, стоило, если это такой фильм, какой сделал на безбожно избитые мотивы Лассе Халльстрем.
Его Джакомо Казанова живет в Венеции. Это не оригинально. Казанова у Халльстрема занимается обычным своим делом – обольщением женщин. Тоже, прямо скажем, не фунт изюма. Играет его Хит Леджер. И вот это уже оригинально. За историю кино Казанову воплощало множество актеров. Допускаю, что в их ряду Леджер – самый «неитальянский», а потому - нетипичный: малоподвижная англо-кельтская физиономия с редеющими рыжими волосами. Не зная биографии Леджера, трудно представить, как он может сыграть гениального обольстителя. Изучив список только официальных его бывших подруг, понимаешь: парень в этом деле толк знает. Малоподвижное лицо? Ну и что: блеска глаз, движения губ ему вполне достаточно для полного соответствия замыслу режиссера. Никакой великой игры – просто человек на своем месте. В этом ему совершенно под стать и остальные: никто из актерской бригады не поражает чем-то чрезвычайным, но каждый из них – вполне уместен в той функции, какую ему (ей) отвел сценарий.
Итак, Джакомо Казанова живет в Венеции. Этот волшебный город сделал из него культового персонажа при жизни: на площадях разыгрываются сценки о настоящих и вымышленных похождениях этого ловеласа. Когда Казанова стоит в толпе, наблюдающей за одним из таких представлений, какой-то зевака говорит ему: «Да, я знаком с этим Казановой!» Наш герой тонко улыбается: ему, скорее всего, приятна такая популярность, хотя и хлопот ему она доставляет немало. Но позвольте, разве это возможно – в двадцать с небольшим, пусть в тридцать лет стать живой легендой? На все вопросы Халльстрем ответит в финале. Тогда, кстати, можно будет понять, почему такой «неподходящий» Леджер так удачно вписался в образ итальянца-соблазнителя.
Хотя, в принципе, все понятно уже с первых кадров. Казанова бежит по коридору женского монастыря – и вслед ему открываются двери всех келий, и оттуда появляются молоденькие монашки, с обожанием восклицающие его имя. Неизвестно, сколько времени он провел в святых стенах, но обиженных здесь, похоже, не осталось. Настоящий Казанова никогда не уставал заниматься женщиной – каким бы запущенным не был тот или иной случай. Шесть правил обольщения, которые он оставил человечеству, включали трудолюбие. В принципе, любой может стать Казановой, если будет неукоснительно эти правила соблюдать. Мало у кого получается, правда – но шанс имеет каждый мужчина. В конце концов, оказывается, что именно это и хотел сказать нам режиссер.
Халльстрем создал крайне нетипичный для себя фильм. Виртуозный певец жизненного пессимизма, он снял историю, полную тончайшего юмора, света, жизни. Именно в таком мире, как мы привыкли думать, и живет удивительный город Венеция. Оказывается, Халльстрем умеет снимать легко и непринужденно, со сказочно красивыми сценами, с искрометными диалогами, на которые легко откликается даже та часть зала, которая пришла в кино ради попкорна, пива и удобного кресла. Это коммерческий проект высшей пробы, это отдыхающее кино в чистейшем его выражении. Это хэппи-энд без хэппи-энда – выбранный жанр исключает так называемую «правду жизни» и потому делает бессмысленными придирки типа «в жизни так не бывает». И при всем при этом – мысль, та самая, по которой Халльстрема можно опознать всегда, что бы он ни снимал – сонные «Корабельные новости», легкомысленный «Шоколад» или горьковатые «Правила виноделов».
В фильме Халльстрема Казанова сталкивается с женщиной, которую полюбил по-настоящему. Именно так, наверное, заканчивается история каждого настоящего ловеласа.
А знаете ли вы, что...
- Лина Олин является женой Ласса Халлстрома и снимается во всех его картинах.
- Тэглайны картины гласят: "Частично правдивая история про ложь, потерянное достоинство и найденную любовь."; "Он завоевывал сердце любой женщины. Она завовала его сердце."; "Нет ни одного большего приключения, чем истинная любовь."
|