ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Казино Рояль 
Casino Royale

Режиссер Martin Campbell (Мартин Кэмпбелл)
Сценарий Paul Haggis (Пол Хаггис),
Neal Purvis (Нил Первис),
Robert Wade (Роберт Вейд)
В ролях:
Daniel Craig (Дэниэл Крейг),
Eva Green (Ева Грин),
Mads Mikkelsen (Мадс Миккелсен),
Judi Dench (Джуди Денч),
Jeffrey Wright (Джеффри Райт),
Giancarlo Giannini (Жанкарло Джианнини),
Simon Abkarian (Саймон Абкариан),
Caterina Murino (Катерина Мурино),
Tobias Menzies (Тобиас Мензьес),
Ivana Milicevic (Ивана Милошевич),
Clemens Schik (Клеменс Шик),
Ludger Pistor (Людгер Пистор),
Claudio Santamaria (Клодио Сантамирия),
Sebastien Foucan (Себастьен Фукан),
Carlos Leal (Карлос Лил),
Michael Youn (Майкл Йун)
Официальный сайт: sonypictures.com/casinoroyale
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 144 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Вы хотели нового Бонда – получите нового Бонда! И никого не интересует, какого именно Бонда мы хотели. Теперь нам жить с ним, с лопоухим и лохматым Дэниелом Крейгом. Как минимум три фильма. Но кто сказал, что Бонд не может быть лопоух и лохмат? Это фанаты Бонда вам сказали? А почему они так решили? Потому что они никогда не видели лопоухого и лохматого Бонда? Ну так это не аргумент! Я вот, слава богу, никогда не видел Джорджа Буша – стоит ли делать из этого какие-то обобщения?

Дэниел Крейг оказался вполне адекватным Бондом. Во всем, за исключением одного – стиля. Бонд всегда должен выглядеть, как новый доллар, и одним своим взглядом поражать любую женщину в самое то. Другого Бонда мы не представляем. Точнее – не представляли. Пятилетний перерыв в съемках, во время которого мир совершенно изменился, привел к появлению суперагента нового стиля. Он накачан, но не безупречен. Он непобедим, но не великолепен. Женщины при его появлении скорее настораживаются, чем восторгаются. Это понятно: в 21-м «самое то» в жизни женщин стало играть несколько иную роль.

21-й фильм про Бонда стал первым в его биографической хронологии. В самых первых кадрах Джеймс Бонд – еще не агент 007. Как известно, присвоение двух нулей в британской разведке означает разрешение на убийство в ходе операции. По результатам одного элегантного дельца молодой человек получает «лицензию на смерть». Вскоре начальство уже жалеет о его повышении: Бонд совершенно неуправляем, взорвал посольство в Уганде и исчез в неизвестном направлении. В относительно неизвестном. Вскоре он выныривает на Багамах, где хочет выйти на след загадочного злодея по кличке «Эллипс». И, конечно, выходит. Срывает одну провокацию, в результате чего «Эллипс» (Ле Шиффр) теряет сотню миллионов долларов. Чтобы отыграться, Ле Шиффр устраивает в Черногории покерный турнир с призовым фондом в те самые сто миллионов. По заданию Секретной Службы Ее Величества Бонд отправляется на турнир, чтобы сорвать банк и окончательно смешать Ле Шиффра с дерьмом.

Трудно сказать, где первые критики фильма увидели примеры высокопрофессиональной игры Дэниела Крейга. Фильм выстроен совершенно по-бондовски, а это значит, что актерской игре в нем не место. Есть, правда, одно исключение: впервые в своей карьере Бонд влюбился по-настоящему. Тут-то бы и развернуться по системе Станиславского. Но любовь двух комиксных персонажей, опять-таки, не требует от исполнителей серьезного актерского напряжения. Поэтому попытки как-то «приподнять» Крейга за счет его более весомого профессионализма в данном случае неуместны. Да и не нуждается он в этом.

«Казино Рояль» не нужно оценивать как что-то особенное. Это обычный бондовский фильм, сделанный человеком, уже засветившимся в этой серии. Вспомним: Мартин Кэмпбелл снял «Золотой глаз», один из самых заштампованных фильмов об агенте 007. Он – не революционер, но очень хорошо оперирует в отпущенных ему жанровых рамках. В «Казино Рояль» все хорошо: отлично поставленные трюки, замечательно злодейский злодей, плачущий кровавыми слезами, роскошные виды Багам, Черногории, Ломбардии и Венеции. Специфическая красотка Эва Грин – бледная, как смерть, и эффектная, как взрыв. Отличный, фирменный «бондовский» юмор. Даже затянут фильм классически – так, как это всегда бывает в историях про Бонда. А какая замечательная сцена пытки с ударами плетью по яйцам! Нет, воля ваша, но ругать «Казино Рояль», вылавливать в нем всяких блох и ехидно спрашивать, почему это серьезные парни так неосторожны со своими СМС-ками - просто язык не поворачивается.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Ни одна из очередных бондиан не наделала столько шума, сколько данная. Но этому есть закономерное объяснение. Бонд - по крайней мере, в своем старом амплуа - надоел. Конечно, MGM, которой принадлежат права на бондиану, могла еще некоторое время дудеть в старую дудку и долбить в барабан, возглавляя ряды отправляющихся за очередными кассовыми прибылями, но предыдущий фильм бондианы "Умри, но не сейчас" показал, что старые трюки уже практически исчерпаны. Хитовая песенка на титрах, экшен в начале, длинная интрига в середине, экшен в конце, напыщенный суперагент, деловито острящий и выпутывающийся из любых кошмарных затруднений, пьющий "мартини - с - водкой - встряхнуть - но - не - взбалтывать", использующий самые новомодные гаджеты и в результате обязательно спасающий этот мир от очередного богатея-психопата - вот традиционный рецепт традиционной бондианы.

Однако времена гламурного и пафосного суперагента прошли - новый век, новые герои. Конечно, студия, несомненно, заработала бы свою трудовую копеечку, слепив очередного Бонда по стандартному клише, вбухав туда миллионов двести и поразив зрителей чудесами компьютерной графики. Но все эти картонные суперагенты, похоже, надоели не только зрителям, но и самой студии. А тут еще удобный момент - поиски нового актера на роль нестареющего Бонда, потому что Пирс Броснан стал уже too old for this shit, как и все его предшественники.

Ну и одновременно с поиском нового исполнителя студия решила изменить основной подход. Хватит уже типичного Бонда, хватит уже всех этих фриков-психопатов, мечтающих поработить всю Землю, - это уже сто раз было. И продюсеры обратились к основе основ, к той самой куколке, из которой выпорхнула бабочка по имени Джеймс Бонд, - первому произведению бондианы Яна Ланкастера Флеминга под названием "Казино "Рояль". Именно в этой книге Джеймс Бонд получил знаменитый статус 007 - агент с правом на убийство.

Что они хотели этим показать? Вероятно, то, что все начинается заново, но уже в другом ключе. А в каком - давайте разбираться. Но сначала - о сюжете.

***

Когда был Ленин маленький, с курчавой головой... Когда-то давно Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг) еще не был агентом 007 - такой статус присваивался только тем, кто минимум дважды убил во имя Ее Величества и доказал свои неординарные способности. Но Бонд довольно быстро продвинулся по служебной лестнице, получил, наконец, соответствующий статус и теперь вовсю гоняется за всевозможными врагами Великобритании, боже, храни королеву!

В поле зрения Бонда попал некий Ле Шифр (Мэдс Миккелсен) - финансовый гений, который крутит денежки различных крупных преступных элементов, злодейских повстанцев и так далее и тому подобное. На самом деле Ле Шифра больше интересует собственное обогащение, нежели рост благосостояния своих клиентов, поэтому он планирует различные террористические операции, под них на чужие деньги скупает или продает соответствующие акции, а затем на перепродаже акций наживает хорошие деньги.

Но Бонд, вмешавшись в одну из довольно сложных операций Ле Шифра, в которой участвовал лихой бензовоз, расстроил ее, и Ле Шифр потерял более ста миллионов долларов. Быстро собрать такие деньги - невозможно, а медлить нельзя, потому что клиенты Ле Шифра не числят долготерпение в числе своих недостатков. И у Ле Шифра появилась классная мысль: он объявил о проведении супертурнира по покеру, принять участие в котором можно, внеся сумму в десять миллионов долларов. Ле Шифр, будучи гениальным математиком и отличным игроком в покер, собирается вернуть свои денежки одним резким наскоком. Турнир будет проходить в Черногории, в казино "Рояль".

Непосредственный начальник Бонда миссис М (Джуди Денч) решила, что Бонду нужно участвовать в этом турнире и обчистить негодяйского Ле Шифра. Почему именно Бонд? Потому что только он обыгрывал всех в бридж на корпоративных вечеринках управления, так что и в покер он как-нибудь справится.

Но чтобы Джеймс не зарывался, как это ему свойственно, миссис М приставила к Бонду бухгалтера казначейства по имени Веспер Линд (Эва Грин). Казалось бы - Бонд и какая-то бухгалтерша-экономист! Но Веспер, в отличие от Маркса, не просто экономист, а старший экономист! И кроме дебетов-кредитов и проводок она отлично разбирается в современном искусстве и элитном алкоголе - в конце концов, тетка получила изрядное образование, потому без этого в казначейство на работу не берут - традиции-с.

И вот теперь начинается мощное противостояние Бонда и Ле Шифра. У Бонда за спиной - Веспер и все английское правительство, у Ле Шифра - его негодяйские трюки и боязнь возмездия. Кто из них победит? На что пойдут выигранные в турнире деньги: на финансирование международного терроризма или на ремонт Букингемского дворца?!

***

Как известно, новость о том, что на роль Джеймса Бонда выбран не сильно известный английский актер Дэниэл Крейг, привела сообщество фанатов бондианы просто в ужас. Да как это Крейг, орали они. Он же обычно играет всяких мерзавцев! Он же вообще какой-то кокни - рабочий, блин, паренек! Как он будет играть Бонда, который "наше всё"?.. Фанаты бушевали в Интернете, сделали сайт специально для оплевывания Крейга - в общем, оторвались по полной программе.

Но, как гласит старая пословица, фанаты бушуют, а кино делается, поэтому в MGM запустили проект нового Бонда по полной программе, посадив в режиссерское кресло Мартина Кэмпбелла - создателя одного довольно успешного фильма из бондианы "Золотой глаз", двух фильмов о Зорро - "Маска Зорро" и "Легенда о Зорро", а также смешной бредятины на псевдоальпинистские темы под названием "Вертикальный предел".

Новый Бонд стал совсем другой. У Крейга действительно внешность вовсе не лощеного красавчика, а эдакого вышедшего из народа английского паренька, который искусство ношения смокинга освоил, а не впитал с молоком кормилицы. Многим это не нравится. А мне - вполне понравилось. Потому что это первый Бонд (ну разве что за исключением Шона Коннери, но Коннери снимался в совершенно другие времена), у которого в глазах светится Убийство. Крейг играет настоящего агента - который получает ранения и которому больно, который бьется с врагами кулаками, причем не картинным боем "баритсу", а так, как дерутся на самом деле, которого пытают, и при этом не ожидаешь, что он вдруг чудом освободится, разметает толпу врагов, а потом достанет из тайников на теле свой смокинг и складной стаканчик с порошковым мартини-водка.

С традиционным экшеном, на самом деле, все в порядке: в начале фильма идет сногсшибательно поставленная и великолепно снятая погоня Бонда за попрыгунчиком в стиле "Ямакаси", затем через некоторое время нас радуют погоней за террористом на взлетном поле, а в конце фильма очередное сражение происходит в Венеции, и надо видеть, что они вытворяют с этим домом на понтонах...

Но довольно значительную часть фильма занимает все-таки покерный турнир, и, судя по отзывам наших рецензентов и зрителей, именно эта часть им не понравилась. Дескать, скучно и все такое: играют, болтают, Бонд почему-то не острит - в общем, никакой тебе веселухи. Я с этим тоже не согласен. Покерный турнир поставлен довольно близко к книге (хотя отдельно замечу, что лично я никогда не был фанатом бондианы Флеминга, на мой взгляд, это все написано очень топорно, коряво, и читать о похождениях Бонда попросту неинтересно), и там есть несколько отличных моментов.

Да, Бонд перестал острить каждые две минуты. Теперь Бонд остроумничает достаточно редко - не до того ему, он уже не лощеный красавчик. Зато хорошо видно, что этот Бонд, в отличие от своих предшественников, действительно работает - делает дело! И хотя его по-прежнему окружают роскошные интерьеры отелей, шикарные тачки (традиционный "Астон Мартин" в конце концов вышел на первый план, хотя сначала Бонд появился на новом "Форде" вовсе не джеймсбондовского уровня - что поделаешь, product placement) и классные девки, он уже другой. Ходит в простой одежде, надевая смокинг только для дела, пьет виски, а мартини с водкой - это был просто отвлекающий маневр спецагента. К счастью, с облегчением выяснили мы с котом Бубликом, он вовсе не фанат этой дряни - мартини с водкой!

В фильме много иронии по отношению к старому Бонду: сцена, когда Бонда в его простой белой рубашке приняли за парковщика, в тех же сценах с мартини-водка и так далее. Нам показывают, что Бонд стал совершенно другой, и это правда, он другой! И этот другой Бонд, на мой взгляд, не просто имеет право на существование, а является символом того, что бондиане еще не пора умирать - она может быть продолжена в совершенно новом ключе!

С главной девушкой Бонда также произошли определенные метаморфозы, но вот они нас с Бубликом не порадовали. Правда, в начале фильма у Бонда случился кратковременный романчик с эффектной красавицей гречанкой, но когда в вагоне первого класса появилась Веспер Линд - мы с Бубликом, что называется, "не поняли".

До этого актриса Эва Грин появлялась в фильме "Царство небесное". Там она играла буйную восточную царицу Сибиллу, и эта роль ей подходила на все сто. Но в "Казино "Рояль" из Евы сделали что-то очень невнятное. Во-первых, ее там все время ужасно красят. Подобный макияж ей совершенно не идет, и Эва вместо эффектной тетки стала похожа на какую-то фанатичную революционерку - Роза Люксембург и Клара Цеткин в одном флаконе. Во-вторых, они вообще что-то намудрили с ее типажом - то тебе бухгалтер-экономист, то тебе роковая красотка, а то вообще несчастную девушку затянули в какую-то совершенно невнятную историю, за которую сценаристам можно сразу снимать целый балл.

Плюс - дубляж с переводом, конечно, явно подкузьмили. Я хорошо знаю голос и интонации Крейга - смотрел с ним три фильма в оригинале, - и озвучка ему явно не подходит. Эве Грин, видимо, тоже, поэтому в ключевых и вполне серьезных сценах объяснений этой парочки российские зрители начинали смеяться, между тем как на западных форумах никакой особой иронии по поводу взаимоотношений этих персонажей я не заметил. Поэтому пока трудно сказать - это актеры не дотянули в изображении "химии", или же все-таки виновата озвучка.

Между тем как это очень важный и тоже знаковый момент: только здесь Бонд влюбился, как малолеток, а не просто поматросил и бросил очередную красотку. Наших зрителей эта непритворная любовь явно раздражала - ну почему Бонд не мог просто эффектно приволокнуть, красиво трахнуть, а потом быстро бросить, как ему и полагается?

Злодей в "Казино "Рояль" также получился не совсем типичный. Персонаж, в отличие от большинства остальных околобондовских докторов Тпру и Но, не особенно гротескный. Весь этот мир разрушать он не хочет, владеть всем этим миром - также не стремится. Парень просто делает свое обычное грязное дело: манипулирует финансовыми потоками, не стесняясь рисковать деньгами клиентов. Своих подручных он не убивает, не ведет себя, как фрик-психопат, не строит гигантские дворцы в глубине вулкана и вообще выглядит довольно жизненно. Кроме того, ему страшно! Это видно. Гротескным злодеям из предыдущих "Бондов" страшно не было - они были больные на всю голову. А этот - вполне реальный такой жулик, которого вполне реально пытается переиграть вполне реальный спецагент.

В общем, мне понравилась эта новая концепция, мне понравился новый Бонд. Да, он стал другой, да, он стал напоминать реального человека, а в его глазах читаются вовсе не опереточные, а вполне реальные убийства - во имя мира во всем мире, разумеется. Да, ему пофиг, встряхнут или взболтают мартини с водкой, - и он вообще не любит мартини с водкой. Да, он способен влюбиться, да, его прическа небезукоризненна, да, когда позволяет ситуация, он носит слаксы с простой рубашкой. Но мне такой Бонд нравится значительно больше. Он не картонный и не картинный. Он парень, который тяжело работает и в любую минуту может получить по тестикулам - работа у него такая. А предыдущие припудренные Бонды (особенно не переношу Пирса Броснана) - пускай остаются в прошлом веке со своими костюмчиками, великосветскими замашками и прочим дерьмом. Работать надо, ребята, работать, а не ваньку валять с "полями ивановыми"...


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 72 млн. $ проходили с 30 января по 21 июля 2006 года.
- В начале 2003 года ходили слухи, что картину собирается ставить Шон Коннери.
- Прежде, чем Дэниэл Крейг был официально объявлен как шестой исполнитель роли Джеймса Бонда было рассмотрено множество других кандидатур. По словам продюсера Майкла Г. Уилсона было рассмотрено 200 кандидатов, самыми явными из которых были Джулиан МакМэхон, Хритик Рошан, Доминик Вест и Жерар Батлер. Большинство из них не обладало подобающей физической формой, а некоторые были просто выдумкой СМИ. Также рассматривались кандидатуры Горана Вишнича, Сэма Вортингтона, Алекс О'Лафлина и Руперта Френда. Генри Кавилл также имел возможность участвовать в проекте, но получил отказ из-за своего молодого возраста.
- Продюсер и режиссер Грегори Ратофф купил права на роман Йена Флемминга "Казино Рояль" в мае 1954 года за 6 000 $. После его смерти в в 1960 году, его жена в продала права на экранизацию Чарльзу К. Фелдману за $ 75,000.
- Спортивная модель Ford Mondeo образца 2007 года, используемая в начале фильма - специальное штучное творение ручной работы было создано в дизайнерской студии Ford в Кельне (Германия) в январе 2006 года и отправлено для съемок на Багамы в строжайшем секрете. Старт серийного производства на момент выхода фильма намечен на второй квартал 2007 года.
- Декорации на Багамах, используемые как Мадагаскар, являются заброшенной гостиницей, которая реконструирована 30 лет назад специально для "Шаровой молнии" 1965 года.
- "Казино Рояль" является также названием казино, где Джеймс Бонд и Максимильян Ларго меряются силами в "Никогда не говори никогда" (1983).
- Это первый за 44 года фильм о похождениях Джеймса Бонда, где идет дождь.
- Йен Флемминг начал писать свой первый роман о Джеймсе Бонде "Казино Рояль" на на своей печатной машинке в отеле "Goldeneye" (Ямайка) во вторник 15 января 1952 года и закончил его во вторник 18 марта 1952 года. Действие происходило в вымышленном французском курортном городе Royale-les-Eaux, который Флемминг придумал, основываясь на собственных впечатлениях от городов Deauville и Touquet (Франция).
- Дэниэл Крейг - первый актер со времен Джорджа Лезенби, который появился в бондиане, не преодолев порог в 40 лет.
- На роль Веспер Линд рассматривались кандидатуры Аишвария Ари, Наоми Уоттс, Шарлиз Терон, Тэнди Ньютон, Анжелины Джоли, Рэйчел МакАдамс, Катерины Мурено, Сьенны Миллиер, Роуз Бирн, Наташи Хенстридж, Джессики Симпсон и Скарлетт Йоханссон.
- Фальшивое название проекта "Бонд: Начало".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


Хороший поиск качественных фильмов на сайтах. |