ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Смерть в Голливуде 
The Cat's Meow

Режиссер Питер Богданович
В ролях:
Кирстен Данст,
Эдвард Херрманн,
Эдди Иззард,
Кэри Элвз,
Джоанна Ламли,
Дженнифер Тилли
Официальный сайт: www.catsmeowthefilm.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильм такой ровный, что буквально некуда сунуть свою шкодливую руку, чтобы нащупать изъян. Не то, чтобы выдающийся - за душу явно не берет, воображение не поражает, пересмотреть вряд ли захочется. Но есть впечатление прекрасно сделанной работы, от созерцания которой просто приятно.

А вот что потрясает, так это перевод названия. Дословная калька с английского дает нам "Кошачье мяуканье". Так определяет атмосферу происходящего один из героев фильма. "Смерть в Голливуде", конечно, тоже соответствует происходящему. Но ведь, если Богданович назвал свой фильм "Кошачье мяуканье" - значит, это зачем-то было нужно?

Впрочем, негодовать по поводу дистрибьюторского произвола с названиями фильмов бесполезно и неоригинально. Все равно будут называть так, как хотят. Перейдем поэтому к сюжету.

История, которую нам излагают, действительно произошла в 1924 году там, где и происходит в фильме - на яхте "Онеида", принадлежавшей миллионеру Уильяму Рэндольфу Херсту. Это хрестоматийный человек, он - именно из тех, кого Маяковский называл "владельцами заводов, газет, пароходов". Он был одним из первых в Америке, кто показал, что пресса может владеть миром. Родился в 1863 году, умер в 1951-м. Выпускник Гарварда, унаследовал от батюшки газету San Francisco Examiner, в которой начал последовательно внедрять принципы тотальной сенсационности, позже получившие название "желтой журналистики". Затем купил New York Morning Journal, тираж которой довел до невиданных полутора миллионов экземпляров. Через пару десятилетий владел газетной империей, которая охватывала все Соединенные Штаты, имела издания в 25 важнейших городах страны и влияла на умы американцев больше, чем Библия.

Осенью 1924 года Херст решил устроить на своей яхте круиз для избранных. Список составлял он сам, в нем были люди, которых на тот момент ему действительно стоило пригласить. В основном, это была голливудская публика - к тому времени Херст не только имел издания, освещающие киношные новости, но и простер свои щупальца в сферу кинопроизводства. Его любовницей была актриса Мэрион Дэвис, чья карьера началась в 1917 году и закончилась перед Второй мировой войной. Она стала хозяйкой круиза (что подразумевалось Херстом) и главной разрушительной силой собранной компании (чего хозяину вовсе не хотелось). Мэрион не была деструктивной особой сама по себе - она стала ею в сочетании с Чарли Чаплиным, великим комиком, который тоже фигурирует в фильме (как персонаж, разумеется). Как свидетельствуют источники, Чаплин был невероятно падок на женщин. В 1924 году у него еще тлела интрижка с 16-летней девицей, которая, как поговаривали, была от него беременна. Но все это ничего не значило для Чаплина по сравнению с Мэрион Дэвис.

Парочка получилась отменная. Мэрион играет Кирстен Данст, и делает это с блеском. Роль звезды Голивуда - отнюдь не капризной и совсем не такой уж ветреной, но удивительно женственной и грациозной - ей невероятно к лицу. Она буквально лучится светом в каждом кадре, где ей приходится фигурировать - а таких немало. В весьма ровном по накалу фильме большая часть энергетики исходит именно от нее.

Эдди Иззард, исполнитель роли Чарли Чаплина, тоже оказался на своем месте. Мне совершенно неизвестны заслуги этого актера, подозреваю, что их и вовсе нет. Но "держать образ" он умеет, хотя внешне абсолютно не похож на прототипа. Чаплин, скорее всего, был эгоистом, которого не интересовало ничего, кроме него самого и его работы. Это, конечно, плохо. Но этот человек был безгранично талантлив, и он заслуживает уважения, потому что поднялся с самого дна этой жизни и своим трудом получил все то золото мира, которое ему в итоге досталось. Иззард успевает показать все нюансы характера Чаплина за отведенные ему полтора часа, и делает это так легко и убедительно, что и игрой-то назвать это сложно.

У Богдановича получился фильм, сотканный из полутонов и нюансов, которые просто надо уметь и хотеть вылавливать - тогда вы и получите настоящее удовольствие. А еще у Богдановича получилось роскошное зрелище. Высший свет всегда умел жить красиво, а в десятилетие, предшествовавшее в Америке Великой депрессии, роскошь буквально лезла у тамошних владык мира изо всех щелей. Яхта Херста показана как сказочный мир, в котором есть все, и в котором исполняется любое желание, если того захочет главный волшебник. Но ведь в любой сказочной стране есть лестница, ведущая вниз. О ней надо помнить, вступая в пределы этого сияющего мира.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: