ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Шарлотта Грэй 
Charlotte Gray

Режиссер Gillian Armstrong (Джиллиан Армстронг)
Сценарий Jeremy Brock (Джереми Брок)
В ролях:
Cate Blanchett (Кейт Бланшетт),
Billy Crudup (Билли Крудуп),
Michael Gambon (Майкл Гэмбон),
Rupert Penry-Jones (Руперт Пенри-Джонс),
John Benfield (Джон Бенфилд),
Lewis Crutch (Льюис Кратч)
Официальный сайт: charlottegraymovie.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Идет Вторая мировая война. Молодая шотландка Шарлотта Грэй (Бланшетт) живет в Лондоне, где слышны только отголоски канонады. Там она знакомится с летчиком Питером (Пенри-Джонс), но их быстро завязавшийся роман прерывается неожиданно и жестоко: отправившийся во Францию на очередное задание Питер пропадает без вести. Для Шарлотты невыносимо сидеть на месте и ждать известий, поэтому она принимает предложение британских секретных служб отправиться во Францию, чтобы помочь местному сопротивлению во главе с Джулиеном (Крудуп) – коммунистом, пытающимся остановить истребление евреев, к которым принадлежит и его отец (Гэмбон).

Война часто становилась впечатляющим фоном для различного рода историй – романтических, детективных, трагических и даже комических. Подобные картины изначально получают значительную фору: в военных условиях чувства и эмоции обостряются, и все, что остается кинорежиссерам и сценаристам – достоверно перенести их на экран. У создателей «Шарлотты Грэй» фора была более, чем достаточная: роман Себастьяна Фолкса, по которому поставлен фильм, затрагивал множество сложных и трогательных тем, начиная от геноцида и заканчивая мотивами прямо-таки античной верности и преданности. Этой экранизации можно добавить кое-какие стартовые очки и за блестящий актерский состав: Кейт Бланшетт, сыгравшая за последние несколько лет огромное количество совершенно разных ролей, способна блестяще сыграть на самых неуловимых полутонах. К сожалению, именно этих полутонов не хватает «Шарлотте Грэй» в целом.

Фильм отлично снят, озвучен замечательной музыкой, но вышел невнятным и неубедительным не только в отношениях между героями картины, но еще и в логических связях: многое из того, что могло бы помочь поверить в происходящее, осталось за кадром или получило значительно меньше экранного времени, нежели того заслуживает. Картина рассыпается на несколько частей, переходы между которыми прописаны наспех, а то и откровенно топорно. Шарлотта Грэй переворачивает свой мир с ног на голову, отправившись во Францию за мужчиной, с которым провела на экране две минуты. Во Франции она начинает пылать неожиданной материнской любовью к двум детям-сиротам, больше переживая за то, что накричала на них, нежели то, что ее еще полчаса назад любимый, оказывается, мертв. Попутно она передает сообщения от одного связного другому, пройдя для этого два пустынных квартала, и бегает по лесам вместе с партизанами, взрывающими поезда, – она не приносит видимой пользы своим присутствием, но почему-то очень нужна на таких вылазках Джулиену. Тот же, в свою очередь, ведет себя откровенно неразумно для партизана, коммуниста, а к тому же еще и еврея – фашистам приходится ну очень старательно закрывать глаза на его навязчивый патриотизм.

Бланшетт, Крудуп и Гэмбон привносят в фильм жизнь и энергию, но та обречена весь фильм витать в воздухе, не находя для себя подходящего объекта. Даже Шарлотта Грэй – героиня, по большей мере бесполезная для окружающих и, что самое парадоксальное, для сюжета, в котором ее присутствие кажется обусловленным лишь тем, что ее имя вынесено в качестве названия фильма. Инертный сценарий и очень вялая режиссура не позволяют актерам раскрыться полностью, а прозе Фолкса – доказать, что «вообще все было задумано совсем не так». Поскучать придется основательно – «Списка Шиндлера» не вышло, так же, впрочем, как и «Унесенных ветром». Хотя фора, стоит повториться, была немаленькая.

Резюме: Невнятная мелодрама на фоне геноцида. Или бессвязная драма о геноциде на фоне романтической истории – какая разница...


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Съёмки фильма начались в феврале 2001 года при бюджете 20 миллионов $.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: