РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Рокси Харт (Зеллвегер), узнав, что ее любовник, невзирая на обещания, не собирается помогать ей стать звездой кабаре, в приступе ярости пускает лжецу пулю в грудь. Полиции вычислить убийцу не составляет труда, и в тот же вечер Рокси узнает, что за содеянное ей грозит смертная казнь. Единственная надежда на спасение – щеголеватый адвокат Билли Флинн (Гир), ни разу не проигравший ни одного дела. Билли, умеющий вытаскивать своих подзащитных даже из самых безвыходных ситуаций, видит в деле Рокси большой потенциал. Отставив на задний план другую подопечную – знаменитую певичку и танцовщицу Вельму Келли (Зета-Джонс), он начинает ловко лепить в прессе из глуповатой и эгоистичной Рокси настоящего ангелочка-мученика.
События, о которых рассказывается в «Чикаго», в действительности имели место в 1924 году – две девушки-убийцы были оправданы в суде благодаря усилиям защиты и прессы, охочей до дешевых скандалов. С тех пор этот сюжет не раз переносился на театральные подмостки и киноэкран, а в 1975 году права на него выкупил Боб Фосс. В 1996-м пьеса была переосмыслена ученицей Фосса Энн Рейкинг, но в ее версии из злой сатиры на масс-медиа и судебные процедуры «Чикаго» превратился в легкий музыкальный фарс. Этой же линии придерживается и экранизация Роба Маршалла. Конечно, едкие выпады в адрес СМИ никуда не делись, и, что любопытно, сюжет за все эти годы ничуть не устарел – интерес публики к «горячим» разоблачениям и сенсациям в наше время только увеличился, а термин «желтая газета» давно потерял свой отрицательный смысл. Но Маршалл, хотя и аккуратно прописывает эти мысли и старательно поддерживает общий циничный тон повествования, куда больше внимания уделяет самому шоу.
Сюжетно фильм выстроен таким образом, что музыкальные номера происходят как бы в воображении Рокси. Появление тюремной надзирательницы (Латифа) она представляет в виде ее выхода на сцену кабаре, мастерское выступление Билли Флинна в суде – чечеткой, которую тот яростно отбивает на огромной пустой сцене, а себя Рокси видит сексуальной певичкой, красующейся в окружении зеркал и томно изгибающейся на крышке рояля. Стилистически «Чикаго» выглядит потрясающе – быстрый монтаж, динамичная работа камеры, шикарные декорации и костюмы не дают заметить, что ленте сильно не хватает «воздуха», ведь почти все действие сконцентрировано в четырех стенах.
Главные роли исполняют далеко не профессиональные танцоры и певцы, но свои номера все они «вытягивают» без видимого труда – где не хватает умения, в ход идет обаяние и страсть. Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и умопомрачительно харизматичный Ричард Гир выкладываются на все сто, и даже такие на первый взгляд «антимузыкальные» актеры, как Куин Латифа и Джон С. Рейлли, свои «пять минут славы» отыгрывают с небывалой отдачей. В России «Чикаго» – мюзикл сравнительно неизвестный (это вам не Эндрю Ллойд Уэббер или «Собор Парижской Богоматери»), но в его киноверсии есть все, чтобы привлечь современного отечественного зрителя: яркая фантазия, чувственные и искрящиеся юмором песни, актуальная тематика (все-таки желтизны наши СМИ набрались в последнее время основательно) и любимые звезды в главных ролях. Создать вдохновенное феерическое шоу Робу Маршаллу удалось без всяких оговорок, и восемь номинаций на «Золотой глобус», из которых «Чикаго» выиграл в конечном итоге три, – лучшее тому подтверждение.
Резюме: «Мулен Руж», а теперь и «Чикаго» символизируют собой новую эру в истории мюзиклов –надеемся, за ними последуют и другие.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Простая и незамысловатая история, действительно случившаяся в Чикаго в 1924 году. Певица и танцовщица кабаре Вилма Келли (Кэтрин Зета-Джонс) выступала со своей сестрой. Как-то раз, вернувшись домой, Вилма обнаружила, что ее муж вместе с сестрой то ли играют в паровозики, то ли разучивают новый оригинальный танец. Вместо того, чтобы порадоваться за то, что мужу и сестре нашлось чем заняться в тот момент, когда Вилма отошла по делам, певичка вдруг возмутилась тем, как именно ее родственнички осуществили сцепку паровозика с вагончиком, поэтому достала пистолет и разом прострелила паровозику топку, а вагончику тамбур. Паровозик с вагончиком отправились на небеса к Большому Электровозу, а Вилма отправилась в тюрьму, ожидать суда.
Бездарная неудачница Рокси Харт (Рене Зельвегер) в тот момент, когда ее простоватый муж Эймос (Джон С. Рейли) работал в поте лица своего, трахалась с неким продавцом мебели, обещавшим устроить Рокси в кабаре. Просто Рокси настолько идиотка, что почему-то считала себя способной певичкой и танцовщицей. Однако продавец мебели более трезво смотрел на вещи, и как-то раз, после очередной ночи безумных совокуплений (любовью этот тупой трах-перетрах не назовешь при всем желании) прямо сказал Рокси, кто она есть. Кроме того, он заявил, что Роксина задница его перестала прикалывать, поэтому им нужно расстаться. Прямо сейчас. Но Рокси не просто дура, а истеричная дура, поэтому она, недолго думая, достала из бельевого шкафчика пистолет, и с его помощью объяснила торговцу мебели все, что она думает о нем, о мебели и о криминальной обстановке в славном городе Чикаго, которая с ее помощью снова несколько подросла. После этого инцидента Рокси попыталась было уговорить своего мужа взять вину на себя - мол, ворвался грабитель, и муж его пристрелил, - однако полиция быстро выяснила, что именно произошло на самом деле, поэтому Рокси также отправилась в тюрьму.
А в тюрьме над всеми девушками главенствует старшая надзирательница по кличке Мама (Куин Латифа). Она исповедует простой, но весьма эффективный принцип: подмажешь - поедешь, не подмажешь - не поедешь. То есть, за деньги Мама может достать все: выпивку, марафет, газеты и так далее, но главное - Мама может сделать звонок какому-нибудь нужному человеку. Правда, за такой звонок также нужно будет заплатить, причем немало, однако это стоит того, потому что если Мама позвонит адвокату Билли Флинну (Ричард Гир), тогда...
Тогда точно будет потеха, ведь Билли Флинн никогда не проигрывал, даже когда брался за самые безнадежные дела. Правда, он берет не по-детски - пять тысяч долларов (что для 1924 эквивалентно примерно $50 000 сегодняшних) - однако лучше чем Билли не работает никто! Он - король адвокатов, принц продажной прессы, тиран и любовник присяжных, ласковый друг судьи, кошмарный сон обвинителя и кумир толпы. Если за дело берется Флинн, то все Чикаго может бросать свои дела и начинать следить за процессом. Скучно не будет, однозначно!
И Флинн берется! Берется защищать Вилму и Рокси, несмотря на то, что обеим девушкам явно светит виселица за убийство. Однако Флинн действует проверенными методами. Он создает девушкам хорошие и красивые легенды, напускает на них репортеров, а те формируют общественное мнение, а также мнение присяжных. Дальше - дело техники, точнее, дело Флинна. От девушек тут зависит довольно мало, ведь они - просто марионетки в руках Флинна, равно как и бульварная пресса, которой Билли манипулирует, как хочет.
Вот так и получилось, что безвестная певичка и дурочка-неудачница стали героями средств массовой информации. Неудивительно, что все это вскружило им головы, особенно дурочке-неудачнице. Рокси почему-то возомнила, что это она суперстар. Что это из-за ее пергидролевых волосиков и мордашки, похожей на свинячью мордочку, пресса сходит с ума. Поэтому Рокси даже попыталась было вырваться из-под опеки своего благодетеля - адвоката Билли Флинна. Но даже эта дурочка очень быстро поняла, что она без Билли и его умения манипулировать общественным мнением ни черта не стоит в этом мире...
***
Среди критиков почему-то принято "Чикаго" сравнивать с "Мулен Ружем". Вот уж нашли странную забаву. Сравнили бы тогда "Чикаго" с дискотекой в Монино. Там тоже танцуют. И поют. Особенно когда крепко квакнут какого-нибудь лесоповала... Поэтому я не буду сравнивать "Мулен Руж" и "Чикаго". Я буду писать только о "Чикаго", не упоминая ни одного другого мюзикла или рок-оперы. Я буду выше всего этого.
Итак... Фильм-мюзикл "Чикаго" сделан очень и очень здорово, особенно с постановочной точки зрения. С одной стороны, в фильме использованы номера классического мюзикла, который ставил еще великий Боб Фосс, а затем его ученица Энн Рейкинг, с другой - Маршалл сумел привнести в этот мюзикл богатые возможности кинематографа, соединяя и переплетая художественные эпизоды с музыкальными номерами. Сделано это превосходно и с большим мастерством. Костюмы, танцевальные номера, антураж, операторская работы - просто блеск. Каждый эпизод мюзикла ставился для большого экрана, а не для сцены, поэтому смотрится очень эффектно и впечатляюще. И если в "Мулен Руж" (тьфу, блин, все-таки не удержался) великолепные танцевальные и песенные номера, в основном, заканчиваются примерно к середине фильма, переходя в русло сопливой и слезливой мелодрамы, то в "Чикаго" шоу продолжается до самого финала, что не может не радовать.
Как это сейчас принято, все актеры, занятые в фильме, самолично и танцуют, и поют. Однако по поводу актеров мнения зрителей и критиков НАСТОЛЬКО разделились, что это удивило даже меня. Я встречал совершенно полярные мнения, в которых каждый из главных героев картины то превозносился до небес, то был затоптан тяжелыми подкованными сапогами. Впрочем, почти все зрители солидарны в одном: роли второго плана - Мама (Куин Латифа), руководитель джаз-оркестра (Тэй Диггс) и муж Рокси (Джон С. Рейли) - превосходны. Куин Латифа играет замечательно и поет, как Элла Фицджеральд. Тэй Диггс - невероятно колоритен, и запоминаешь каждый его взгляд, каждый поворот головы. Джон С. Рейли везде играет блестяще, а здесь он великолепен и в роли придурковатого мужа Рокси, и в музыкальном номере "человек-целофан", где Рейли, как и все остальные актеры, также поет сам.
А вот по поводу исполнителей главных ролей мое мнение резко разделилось... Рене Зельвегер - убога, ужасна, кошмарна и бездарна. На мой взгляд, разумеется. Мне приходилось встречать прямо противоположные мнения, поэтому я призываю не слишком-то доверять моему. Но она мне нигде не нравится, и я Зельвегер просто не выношу. Что интересно, подобное случалось между мной и некоторыми другими актрисами, однако бывали ситуации, когда я впоследствии менял свое мнение. С Зельвегер подобное пока не произошло. Я не понимаю, почему ее называют красавицей (на мой взгляд, ее физиономия напоминает хрюшку, да не простят меня ее поклонники), я не понимаю, почему ее считают хорошей актрисой, и я в шоке от ее деревянных нелепых движений, долженствующих изображать танец. И это не в реальном мюзикле, а в фильме, где даже слона можно заставить танцевать "Ламбаду" - с помощью хореографов и мастерства монтажера и оператора. Так что Зельвегер меня раздражала от начала и до конца. Она отвратительно играет, она совершенно не умеет танцевать, и она кошмарно поет. Единственный эпизод, который мне понравился - это когда Зельвегер, раскрашенная под куклу (вот тут на лице у нее проявились хоть какие-то глазенки), сидит на коленях у Ричарда Гира и изображает ту самую куклу. Марионетку Рене изобразила вполне талантливо. Это ей под силу. Более - ничего. Увы.
К Кэтрин Зете-Джонс я всегда относился более чем спокойно, однако здесь она меня совершенно неожиданно впечатлила. Я вообще мало что ожидал от тандема двух актрис, к каждой из которых я отношусь более чем прохладно, но если Зельвегер только лишний раз подтвердила, что я ее вполне справедливо недолюбливал, то Зета-Джонс приятно поразила. Она и играла-то вполне эффектно (правда, к сожалению, у нее на порядок меньше эпизодов, чем у Зельвегер), а уж танцы - так просто супер! Настоящая танцевальная дива: пластика, огонь, грациозность, страсть, размах и отточенность в движениях. Каждый ее танцевальный номер - великолепен, тем более, что я этого совершенно не ожидал от самой обычной актрисы, которая ни в одном другом фильме не танцевала. Так что Зета-Джонс весьма приятно порадовала. А разница между ней и Зельвегер особенно заметна в финальной сцене, когда они танцуют вдвоем. Вот тут - чистый гамбургский счет. Постановщики-хореографы заставили их двигаться абсолютно синхронно и делать одинаковые движения. Но вы посмотрите, как танцует Зета-Джонс, и как корячится эта крыса Зельвегер. Небо и земля. Огонь и растаявшее прокисшее молочко.
Ричард Гир - очень и очень хорош. Циничный, умный и хладнокровный адвокат, с легкостью манипулирующий газетчиками, общественным мнением и судом присяжных. Гир также поет и танцует сам. Поет он не фонтан, но в данном случае это не главное. Он же не профессиональный певец, в конце концов. Зато роль - отличная. Особенно сцены в суде, эпизод с куклой-Рокси и, конечно, феноменальный эпизод с чечеткой, который показал, что танцует Гир вполне профессионально.
Резюмирую. Классный киномюзикл, который я считаю одним из самых достойных событий 2002 кинематографического года. И даже Зельвегер не смогла испортить мое впечатление от этой прекрасной постановки. Но!.. Остается низко в пояс поклониться компании "Вест", закупившей права у "Мирамакса" на этот фильм и осуществившей его дубляж, после чего сказать вам, дорогие зрители: не ходите в кино на этот фильм! Несмотря на то, что его, конечно, нужно смотреть на большом экране. Потому что компания "Вест" - непонятно с какого бодуна или с каких денег господина Киркорова - к чертовой матери сдублировала ВЕСЬ мюзикл! ВСЕ музыкальные номера! И теперь, дорогие зрители, вместо "Чикаго" вам подсовывают Паваротти в исполнении Рабиновича, который пузом, может, великому Лучано и не уступает, однако с точки зрения голоса, а главное манеры исполнения - это полный кошмар.
Я не понимаю, с какого такого ляда в "Весте" решили, что нам интересно слушать творение Маршалла, которое почти целиком построено на музыкальных номерах, в исполнении Киркорова и его компании. Причем я этот вопрос ставил значительно более жестким ребром, однако не могу это все повторить в рецензии, потому что коту Бублику дал жуткую клятву не употреблять некоторых особо энергичных выражений... Если бы я решил сходить посмотреть постановку мюзикла "Чикаго" в варианте Киркорова - я бы это сделал. Но почему мне насильно впихивают Киркорова в обертке Маршалла - я понять не могу. Я не хочу Киркорова в обертке Маршалла! Я хочу Маршалла в обертке Маршалла. Это мое священное право, как зрителя! В конце концов, я деньги плачу за билет...
В общем, дорогие друзья, я был смертельно разочарован, когда в кинотеатре вдруг выяснилось, что доблестная компания "Вест" дублировала не только диалоги, но и все музыкальные номера. После этого можно было к чертовой матери рвать билет и рвать когти из кинотеатра. Потому что нельзя дублировать музыкальные номера мюзикла! Это просто неприлично! Я хочу слышать, как поет Куин Латифа, потому что это КУИН ЛАТИФА, мать вашу, господа из "Веста"! Маша Кац, Лада Колоскова и так далее - поют вполне неплохо, я ничего не хочу сказать. Но когда я захочу их послушать, я схожу на мюзикл "Чикаго" by Киркоров. А когда я плачу деньги за то, чтобы послушать, как поет Куин Латифа, я хочу послушать, как поет Куин Латифа. По-моему, это понять очень просто! Я хочу слышать, как поет Зета-Джонс, потому что это все нужно смотреть и слышать в комплексе - танцы и песни. Я даже хочу слышать голос Ричарда Гира, хотя Киркоров, конечно, поет намного лучше его. Но Киркоров поет совсем другого адвоката - хлыща из ЕГО мюзикла "Чикаго". А Гир поет в мюзикле Маршалла, и я хочу слышать именно его голос.
РЕЦЕНЗИЯ №3
Все прошедшее десятилетие Америку сотрясали громкие судебные процессы. То отставная звезда американского футбола возомнит себя Отелло, то латиноамериканская жена первичный признак англосаксонскому мужу оттяпает, то известный саксофонист платье поклоннице испачкает. А уж сколько там всяких разводится, детей и имущество делит - жуть!
И совершенно неслучайно персонами минувшего года стали три стукачки - whistleblowers, как их прозвали. Теперь вот еще американский ковбой на правах наглого кавалера склоняет ООН к согласию, попутно грозясь набить морду объектам особой антипатии - достаточного, по его мнению, основания. В таких условиях масс-медиа просто балдеют от счастья: раздувая оголтелые пиар-кампании, они и публику доводят до такой одури, что она готова поверить в любой фарс.
БЛЕСК
Потому такой фильм, как "Чикаго", если не обязан был появиться, то, во всяком случае, был востребован. Публика эту историю по моде сезона приняла с восторгом, не заостряя излишне внимания на том, что она достаточно - такова природа мюзикла - легкомысленна. Акценты в этой, по сути, музыкальной сказке для взрослых от сатиры сместились к собственно шоу - и это было абсолютно верным решением: тут важна не сама драма, а пересказ ее на бродвейском языке, языке легкой музыки.
Чикаго в "Чикаго" - это среда и одновременно способ существования в ней. На дне мужского Чикаго обретаются мямли-простаки, жены которых спят с продавцами мебели, наверху солирует ушлый адвокат Билли Флинн; тех мужчин, что посередине, почти не видно, их - бутлегеров, мокрушников, политиканов - внимание поглощено поединком Несс vs Капоне. А женщины, вжившись в этот мир аморальности, цинизма и "all that jazz!", украшают собой существование ушлого адвоката, его выходы на сцену - ведь это мюзикл.
Как ювелирное изделие драгоценными камнями, фильм Роба Маршалла инкрустирован останавливаемыми во времени визуально-звуковыми сочетаниями, и блеск этих почти экстатических мгновений, ослепительный бриллиантовый блеск, сопровождает зрителя с первой минуты и до последней. Мастерство постановщика в том и выразилось, что ему удалось с ходу втянуть зрителя в процесс выхватывания, мысленного фотографирования, заставить его - а когда Ричард Гир начинает отбивать чечетку в огромном пустом зале, "фотоаппарат" переводится уже в режим скоростной съемки - покинуть кинотеатр с пухлым альбомом впечатлений. Собственно, сюжет, музыка и даже танцы - всего лишь антураж, подводка к этому великолепию мгновений.
Естественно, суровые критики долго ждать себя не заставили. "Вот то ли дело - "Кабаре", вот то ли дело - "Весь этот джаз"... Тут кандидаты в большие забияки, похоже, совсем зарапортовались - дошли до того, что приписали какие-то сверхъестественные вокальные данные Лайзе Миннелли и даже обозвали "Чикаго" одой феминизму. По меньшей мере нелепо возводить в идеал ту или иную музыкальную постановку. В жанре мюзикла есть множество совершенных образцов, но нет ни одного идеального. То же "Кабаре", обособленное от опыта, накопленного Голливудом с 1927 года, станет всего лишь вырванным из контекста примером, выбитым из постоянно надстраиваемой башни кирпичиком. И башня эта держится на калейдоскопических построениях Басби Беркли, на индивидуальных стилях Элинор Пауэлл, Рэя Болджера, Фреда Астера и Джинджер Роджерс, Джина Келли, Сэмми Дэвиса-младшего и многих других. Каждый новый мюзикл - совмещение этого опыта с текущими веяниями в кинематографе, новый блеск старых традиций. Пройдет достаточно времени, и о "Чикаго" будут судить как о фильме, снятом именно в первое десятилетие XXI века, в эпоху визуального совершенства. Так что все заявления о некой вторичности "Чикаго" - блажь. Это "Перл-Харбор" вторичен по отношению к "Спасению рядового Райана" (а "Говорящие с ветром" - и вовсе третичен). Что до мюзиклов, то тут исследователей поджидает задача достаточно неблагодарная: если допустить, что "Кабаре" первично по отношению к "Чикаго", то первична ли "Вестсайдская история" по отношению к "Кабаре", а "Певец джаза" к "Вестсайдской истории"?
И вот еще какая претензия: мол, исполнители в "Чикаго" не так поют, не так танцуют и не так выглядят. Вообще, ставить фильмы, подобные "Чикаго", на поток в наши дни нецелесообразно - следовательно, в Голливуде звезд, специализирующихся на мюзиклах, не будет. Актеры в последнее время и так стали жутко многозадачными: осваивают боевые единоборства, наращивают и сбрасывают мышечную массу, но не становятся при этом шаолиньскими монахами и "Мистерами Олимпия". Потому от актеров, занятых в фильме, вовсе не ждали лучшего вокала и лучших танцевальных номеров. Фильм, пусть и с явными признаками роскоши, слава богу, - не чемпионат мира по сценическому многоборью. Элвис Пресли, к примеру, вообще снимался исключительно в дрянных фильмах, что ничуть не умаляет его вклада в мировую культуру. Так что пусть супертанцоры продолжают кучковаться в вегасских варьете, Мэрайя Кэри и Уитни Хьюстон - надрывать голосовые связки, а Оксана Федорова - отбывать номер с Хрюшей и Степашкой. И не надо уделять слишком много внимания тому, какой толстой была Рене Зеллвегер в "Дневнике Бриджет Джонс" и как дурно она там пела. От звезд "Чикаго" в первую очередь требовалось обеспечить действо актерской харизмой, которая, вступив в реакцию с безупречностью стиля, и стала "виновницей" феерии.
НИЩЕТА
Российский прокат "Чикаго" пришелся на исторически важный в жизни страны момент. Кажется, вот-вот должно свершиться торжество прозападного вкуса над завязшим в зубах кухонно-кабацким постсоцреализмом - и в таких условиях прокатная компания "Вест" ведет себя как тот самый продавец мебели. Нам навязали поп-Киркорова, под тем предлогом, что публику-де напрягает чтение субтитров (должно быть, "Мулен Руж" в России провалился). Если бы это был безвестный певец Киркоров, было бы полбеды. Но это тот Киркоров, который своей многолетней бурной деятельностью создал к своей персоне устойчивую идиосинкразию в тех слоях общества, где не принято читать по слогам, и даже вне оных ("Одно слово - румын!"). Своим участием в данном кинопроекте он ставит между собой и Гиром знак равенства, по-панибратски закидывает руку ему на плечо. Что это, если не пренебрежительное отношение к своей аудитории - как к стаду баранов, которое можно повести куда угодно и которым можно скормить все, что угодно? "Они нарвутся". Когда-нибудь россияне будут учить английский язык не столько для карьеры, сколько для жизни. Когда-нибудь, но, видимо, не сейчас.
"А на черной скамье-е-е-е... а на скамье подсуди-и-имых... " Это "по ту сторону" комические шоу, мюзиклы, музыкальные студии и т.д. составляют единый организм - сформировавшуюся и сбалансировавшуюся согласно законам рынка индустрию развлечений. У нас на том же месте царят КВН и русский шансон. У нас даже автомобили особенные - для российских особенных дорог. Морально устарели, говорите? Дык ведь углы для вас сгладили, чего еще хотите? Таких параллелей можно провести сколько угодно. Вот футбольная сборная выиграла пару матчей, российские клубы объединились в прозванное на забугорный манер премьер-лигой товарищество и потратили доставшиеся от щедрот спонсоров миллионы баксов на покупку незамеченных в более футбольных странах легионеров. Начиная с этого года российские подсудимые получили право требовать суда присяжных - с кондачка данную технологию простым гражданам привить пока не удается (весьма забавная статейка - здесь). А как вам "Фабрика звезд"? Продвинутые тины ориентируются не на кого-нибудь - на Газманова и Долину, получив от них заранее благословение. Болванчики резвятся за стеклом, демонстрируя знание эмтивишной тематики, народ смотрит на них с вожделением. "Кру-то-ты-по-пал-на-ти-ви" - конечно, офигенно молодежная "фишка". Российские поп-бояре на самом деле были не так уж оригинальны, задействовав тот же принцип, что и бывшие партократы, оставшиеся у власти и теперь приспосабливающие под себя молодую поросль управленцев, - захват жизненного пространства с позиции силы и создание видимости реформ. А что же общество? Сердца перемен пока требуют, зато глаза - нет, на них шоры. Молодежную аудиторию привлечь нужно - чарты атакует псевдомистическая "Мышка". Западу показаться - так друг Рики и Лу со своей компашкой в Монте-Карло завсегдатаем. Почему бы при таких делах в уста Ричарда Гира "Шика-блеска дай" не вложить?
"Его дочка сидела-а-а... и какой-то жига-а-ан..." В одной из арабских стран "Анна Каренина" шла под названием "И она бросилась под поезд". Одно из самых ярких кинособытий года приспособили для раскрутки российской сценической версии мюзикла, в которой делами вместо дьявольски смекалистого Билли Флинна заправляет позер Билли Флинн. Хвост виляет собакой. Для особо требовательных все же нашли выход: демонстрацию недублированной версии в двух московских кинотеатрах. Всех остальных спасут пираты.
"А... эта была-а-а ва... ваторни-и-ик..." Тихо, мать вашу!
А знаете ли вы, что...
- Бюджет картины составил 30 млн. $.
- Съемки картины начались 10-го декабря 2001 года в Торонто, а закончились в мае 2002 года.
- На главные роли в этой картине претендовали Годи Хоун, Мадонна, Лайза Миннелли, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопез и Камерон Диаз.
|