ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Шоколад 
Chocolat

Режиссёр: Лэсс Холлстром
(Lasse Hallstrom)
В ролях:
Джонни Депп (Johnny Depp),
Джульетт Бинош (Juliette Binoche) ,
Лена Олин (Lena Olin) ,
Джуди Дэнч (Judi Dench) ,
Альфред Молина (Alfred Molina) ,
Питер Стомаре (Peter Stormare) ,
Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) ,
Лесли Карон (Leslie Caron)
Производство: Miramax
Официальный сайт: Chocolat
РЕЦЕНЗИЯ №1

I. Шоколадная звезда Аделаида
 
     Если бы я хотел написать заказную рекламную статью про фильм "Шоколад", я бы ограничился перечислением фактов: фильм был номинирован на 5 "Оскаров" и собрал созвездие актеров: Жюльетт Бинош, Джонни Депп, Джуди Денч, Лена Улин, Альфред Молина, Питер Стомаре плюс Кэрри-Энн Мосс, на счету которой, по большому счету, только "Матрица". На этом я бы остановился - но поскольку я не пишу заказных рекламных статей, то придется пойти дальше и сказать, что же в фильме происходит.
     Северный ветер, не дававший покоя Борису Гребенщикову времен "Звезды Аделаиды", принес в маленький городок мать и дочь. Они открыли кафе, где торгуют шоколадом и всеми его производными. Открыв свою шоколадницу в самый разгар Великого Поста, они сталкиваются с тем, что авторы фильма предлагают считать религиозным ханжеством - и вступают в конфронтацию с доброй половиной города. Вероятно, чтобы сделать аналогию более понятной, фильм выходит на экраны Москвы в тот же период церковного календаря.
       Лассe Халльстрем считает, что снял фильм о конфликте между традициями и нововведениями, а также о том, "как важно не отказывать себе в удовольствиях, которые может предложить вам жизнь". Вианн (Бинош) символизирует нововведения, граф де Рейно (Молина) - традицию. Традиция на этот раз облечена в католические одеяния, а нововведения имеют вкус шоколада.
         Честно говоря, без этой интерпретации фильм только выигрывает. Мне трудно понять, зачем вдруг в начале XXI века в Европе и Америке доказывать, что невинные удовольствия - это не смертный грех, и пинать и без того обессиленную католическую Церковь.
     Однако еще больше меня беспокоит другое. В жилах Вианн и ее дочери течет кровь древних майя - и именно она заставляет их варить шоколад и перемещаться с места на место, следуя порывам северного ветра, в ладонях которого они пребывают уже который год. Таким образом, принцип удовольствия подается как языческий принцип (что вполне похоже на правду). Но майя - отсутствующие в фильме - имплицитно поданы как беззаботные кулинары: ни слово, ни намек не говорит нам ни о человеческих жертвоприношениях, ни о великих пирамидах, ни о могучей империи. Вианн и ее дочь забыли об этом - майя оказались сведены к обедненному руссоистскому образу "нью эйджа", став невинными детьми в раю, утерянном для католиков.
         Между тем, можно только удивиться удачному выбору Джоан Харрис, автора положенного в основу романа. Принцип удовольствия включает в себя не только кулинарию и секс - но и кровь, жестокость и насилие. Символизирующий наслаждение шоколад должен был быть замешан не на крутом кипятке, а на крови.
       Впрочем, история, рассказанная Халльстремом, показывает, к чему приводит забвение этого принципа: мать и дочь отказываются от заветов предков, выбирая спокойное существование. Северный ветер улетает без них.
         И нет ни печали, ни зла.
    
    
     II. Стук шоколадного сердца
   
     Да и северного ветра тоже нет, равно как нет всего того, что пытается наворотить Халльстрем, рассказывая о своем фильме. Все станет на свои места, если мы предположим, что это вовсе не арт-хаус, не фестивальное кино, не лидер оскаровской гонки - а обычный фильм для романтических девочек-подростков 12-15 лет. Как раз любимцем такой аудитории и был Депп много лет назад, когда Тим Бертон сбил его с пути истинного своими готическими сказками (кстати, у Деппа в фильме скорее роль второго плана, чем первого).
     В двенадцать лет секс - скорее метафора, чем реальность. Традиции кажутся незыблемыми и требуют борьбы. Победа в этой борьбе и означает, что детство кончилось. "Вымышленный друг" - кенгуру Пантуфль - исчезает в последних кадрах фильма, вместе с наступлением взрослости.
     И тогда - это очень хороший фильм. Поэтичный, трогательный, хорошо снятый и очень хорошо сыгранный. В отличие от того, что в Америке называют "кино для подростков" - не глупый, не пошлый и не вульгарный. Способный привить вкус к европейскому кино и уже поэтому нуждающийся в моральной поддержке.
     Непонятно только, за что тут давать "Оскаров" (напомню за что, кстати: лучший фильм, лучший неоригинальный сценарий, лучшие женские роли первого и второго плана и лучшая музыка). Разве что для того, чтобы подростки, идя в кино, считали, что идут на Настоящий Взрослый Фильм - потому что какой же подросток пойдет на фильм для детей.
       К тому же, подросткам свойственно презирать спокойную жизнь. И потому есть надежда, что несмотря на финал, в одно прекрасное утро северный ветер разбудит их - и сквозь ветер, туман и снег они уйдут в ту страну, где узнают об удовольствии больше, чем Лассе Халльстрем мог себе позволить им рассказать.
    
     + прекрасный фильм для романтических девочек 12-15 лет
    
     - большинству из нас уже гораздо больше, а некоторые, к тому же, и не девочки
    
      


РЕЦЕНЗИЯ №2

Помните свое детство? Школьные каникулы, 2 января, можно долго валяться в кровати, неторопливо вставать, завтракать вчерашними салатиками, а потом уютно свернуться калачиком в кресле и попивая чай с маминым пирогом в десятый раз смотреть по телевизору «Три орешка для Золушки». А вечером, вдоволь накатавшись днем с горки на санках, есть клубничное варенье, и слушать, как бабушка вслух читает сказки братьев Гримм. Прошли годы и, возможно, из памяти стерлось лицо бабушки и имя соседской девочки, приходившей к вам домой смотреть фильмы. Но, наверняка, остались ощущения. Запах мандаринов, хруст разрываемой фольги шоколадки «Аленка», вкус торта Наполеон.

5 марта на российские экраны вышел «Шоколад». Фильм, вполне годящийся для того, чтобы лет через 15-20 свернуться на диване вместе с сыном (внуком), и попивая горячий шоколад, предаваться ощущениям.

Что несет с собой северный ветер? Обычно снег и холод. В маленькую французскую деревеньку в 1950 году ветер принес странствующую волшебницу, фею шоколада, с дочкой. В непростое время появилась Вианн Рошер (Жюльетт Бинош) в городе: начало великого поста для издревле католического поселения - событие первостепенное, напрочь затмевающее все остальное. Но Вианн - фея, поэтому ни в Бога, ни в черта не верит. Фея сама существо волшебное: зачем ей верить в кого-то еще? И она открывает закусочную - не закусочную, кафе - не кафе: Шоколадницу.

Посетитель «шоколадного» места окунается в сладкий мир кофе с чили-перцем, загадочных печений, действующих подобно Виагре, и фантастических шоколадных ракушек, способных разогреть даже давно угасшие сердца. Весь городок уже практически готов броситься в объятия Вианн, если бы не мэр, граф де Рено (Альфред Молина). Не может он смириться с открытым в разгар поста чревоугодническим заведением. А также с яркими красными туфельками, игнорированием воскресных проповедей, соблазнительными сладостями, дружбой с цыганским бродягой (Джонни Депп) и атеизмом.

«Во что же Вы верите?», - спрашивает герой Деппа у маленькой дочки Вианн Анук (Виктория Тависол). «В Шоколад!», - отвечает девочка. Шоколад – как соединитель семьи, шоколад, как разлучник, шоколад, как афродизиак, шоколад, как символ нового, шоколад, как барьер для прошлого. Шоколад – это наше все.

Какао-бобы, шоколадные торты, потоки расплавленного шоколада, шоколадные печенья, статуэтки из шоколада, белый шоколад, черный шоколад, курица под шоколадным соусом, горячий шоколад, шоколадный шоколад… Сладко… Даже сидящие на диете дамы срываются, сходят с ума и сразу после сеанса оккупируют ближайшие кофейни, сметая весь ассортимент.

Фильм снят Лассе Халльстромом («Что гложет Гилберта Грейпа», «Правила виноделов») в 2000 году. На дворе Интернет, транснациональные корпорации, PR-технологии и реклама, реклама, реклама… Поэтому если Вы не наивный десятилетний  ребенок и не тридцатипятилетняя мать-одиночка, а циничный молодой человек, то, вполне возможно, Вам «Шоколад» не покажется ни сказкой, ни метафорой тернистого пути прогресса. Вы заметите, что флэшбэки выглядят, как готовая реклама бразильского кофе. Постоянные предложения Вианн попробовать «Ваш любимый» шоколад, как реклама шоколада «Любимый». А фильм в целом представится пособием для экономического факультета. Что-то вроде «Развертывание малого бизнеса. Внедрение нового типа товаров и услуг в сознание потенциальной группы покупателей. Личное общение с клиентом, как основа успеха».

Надеюсь, однако, что Вы не столь циничны. Надеюсь, Вы сможете оценить взрослую красоту Жюльетт Бинош, мудрый взгляд великой Джуди Денч и всегда соблазнительного Джонни Деппа в обычной для него роли аутсайдера. Оценить, что все здесь качественно. И еда, и женщины – все не на скорую руку.

Надеюсь, у Вас хватит мудрости и иронии попробовать поверить «Шоколад»’ную сказку. Ведь реклама и сказка едины в одном: они обе просят нас поверить.


      
РЕЦЕНЗИЯ №3

Юг Франции. 1959 год. Весна. Начало Великого поста. Французы заколотили огромными гвоздями винные погреба, перестали покупать белый хлеб и мясо, выкатили из подвалов кадушки с квашеной капустой и все как один приготовились поститься. Грустно. Только лягушки радуются, плодятся и размножаются, поскольку их путешествие из болота в кастрюлю отложено как минимум на сорок дней.

Обычно в такой момент, согласно доброй книжно-киношной традиции ("Нужные вещи" Стивена Кинга, "Иствикские ведьмы" и т.п.), в тихий застойный городок должен явиться дьявол, чтобы встряхнуть его обитателей, искушать их разными искушениями или просто показать, как сейчас поживает Кузькина матушка.

Дьявол на рандеву не явился. Зато в городок прибыла загадочная особа, подозрительно похожая на Жюльетт Бинош. Не поймешь – то ли странствующая шоколадница, то ли все-таки дьяволица. Они, дьяволицы, ведь тоже разные бывают (см. "Ослепленный желаниями"). Или даже не прибыла – ее принес северный ветер. Папа Бинош, путешествуя по Южной Америке, попробовал настоящее какао и нашел себе туземную жену, принадлежавшую к кочевому племени. Страсть к кочевой жизни и какао передалась по наследству и героине Бинош. Каждый год она вместе с дочкой переезжает из города в город, следуя за северным ветром. И в каждом городе открывает кондитерскую. Напоминает в этом аспекте Мэри Поппинс, чьи перемещения в пространстве также были каким-то образом связаны с ветром.

Сразу по прибытии Бинош открыла кафе и давай лепить и продавать конфеты, пирожные и другие сладости. Местное население в большинстве своем отнеслось к ней, мягко говоря, настороженно. В церковь не ходит – раз. Имеет на иждивении маленькую дочь, не будучи замужем, – два. Шоколадницу она открыла аккурат накануне Великого поста и прямо через улицу от церкви, что попахивает святотатством, – три. Процесс искушения человека со времен Адама и Евы шагнул далеко вперед. Теперь людей соблазняют не яблоками (кого нынче соблазнишь яблоками?), а шоколадом. И весь городок, вместо умерщвления плоти, втихаря придается греху чревоугодия.

Шоколад – это ведь не просто сладость, не карамелька какая, не зефир. В шоколаде есть нечто мистическое. После его поедания в кровь человека выбрасывается гормон счастья эндорфин, он же, как известно, вырабатывается при занятии сексом. Шоколад изменяет людей. Они вновь просыпаются к жизни, бунтуют против устоев. Жена уходит от мужа, старый джентльмен решается объясниться в любви объекту желания. Гусары, пожрав шоколаду, вместо дуэли мирно расходятся по домам.

Жюльетт Бинош в фильме смотрится очень хорошо (она всегда хорошо смотрится), но до уровня "Английского пациента" и "Три цвета: синий", пожалуй, не дотягивает. Джуди Денч играет старуху, сварливую снаружи и добрую внутри, но в роли "М" в Бондиане она смотрится гораздо убедительнее. Кэрри-Энн Мосс сделала в актерском плане шаг вперед и вверх по сравнению с Тринити из "Матрицы". На мой вгляд, самая удачная роль в фильме – мэр городка (Альфред Молина), единственный человек, противостоящий языческой интервенции. Там еще Джонни Депп есть. Но если неудачно выйти покурить, то можно его пропустить. Роль о-о-о-чень маленькая. И похоже, что проходная.

Фильм выдвинут на Оскара по пяти номинациям (об этом ниже), из чего следует, что в нем присутствуют некие идеи, близкие по духу киноакадемикам. В глубине копаться не будем, а по поверхности пошарим.

Борьба между язычеством и Католической церковью (олицетворяющей систему). Поскольку на стороне язычества шоколад, оно побеждает. Да и сам фильм снят в протестанской Америке, а как ихние кинодеятели относятся к католицизму – отдельный разговор. Борьба же человека против системы – самая любимая в Голливуде тема. Будь то Ларри Флинт против народа или Нео против Матрицы. Неважно. Главное – чтоб в одиночку и чтоб победил.

Феминизм. Куда ж без него. Все мужчины в фильме показаны крайне неаппетитно, а все женщины – наоборот. К тому же, я так понял, что францзуские мужики пьют не меньше нашего. Просто сами они пожиже. Разве ж наш смог бы так упиться сухачем?

И последняя идея – кушайте шоколад до отвала, и все у вас будет хорошо! Потом попринимаете, конечно, с полгодика всякие гербалайфы, польете на физиономию "Клиросил" ведрами и снова – бегом за шоколадом. Есть подозрение, что фильм проспонсирован разными конторами типа "Марс", "Нестле" и "Красный Октябрь". По выходе из зала лично я сразу отправился в магазин и купил огромную коробку конфет.

В целом же "Шоколад" – сказка. Хорошая (хотя и чуток затянутая), добрая сказка для взрослых. Предсказуемая. А где вы читали непредсказуемые сказки? По сюжету напоминает фильм "Плезантвиль". Очень напоминает. Я бы даже сказал "в ноль". Только там люди становились цветными после занятия сексом. Здесь – поев сладостей. Секс лучше.

Номинации на "Оскара" такие: лучшая актриса (Бинош), лучшая актриса второго плана (Джуди Денч), лучшая картина, музыка, адаптированный сценарий. Если премии и светят, то вряд ли больше одной. Наибольшие шансы – у сценария.



РЕЦЕНЗИЯ №4

Эта история произошла в маленьком французском городке, где издавна считалось, что главное в жизни - покой. С самого рождения жители знали, что от них требуется. А если кто-нибудь об этом забывал, другие сразу же напоминали...

Крошечный провинциальный городок на юге Франции, конец пятидесятых годов прошлого столетия. Как и полагается для маленького городка, жизнь в нем подчиняется довольно жесткому укладу: не высовывайся, не пытайся быть лучше всех, не выделяйся из толпы, слушай то, что тебе говорят местные авторитеты (причем авторитетами они являются не за счет каких-то выдающихся личных качеств, а просто по рождению или положению), ходи в церковь, слепо соблюдай все обряды и традиции, короче говоря - белое не носи, обтягивающее не надевай, а то подвергнут полному остракизму и накидают тебе этих раковинок (ostrakon - в переводе с греческого " раковинка"), и придется тебе уходить из этого города, солнцем палимому, потому что в маленьком городке никуда не спрятаться от всеобщего порицания. И только в маленьком городке умеют осуждать сообща, всем скопом, целым городом...

Однако, как известно, северный ветер всегда сулит разнообразные перемены. В дом номер семнадцать по Вишневой улице на его крыльях прилетела Мэри Поппинс, а в этот городишко, подгоняемая северным ветром, пришла Виенн Роше (Жульетт Бинош) со своей дочкой Анук...

Собственно, по прибытию Виенн не сделала ничего особенного. Она просто открыла магазинчик, в котором продается шоколад, сделанный по древнему рецепту, изобретенному еще индейцами племени майя. На первый взгляд, существование подобного магазинчика ничем не угрожает этому городку и строгой католической морали, которая главенствует над всеми поступками его жителей. Однако Виенн вольно или невольно потрясла практически все устои этого города...

Во-первых, она открыла шоколадный магазин накануне великого поста. А это грех, потому что яркие и красивые витрины вводят жителей в искушение. Во-вторых, Виенн одевается не так, как принято в этом мрачном и унылом городишке. Она - о боже! - одевается в яркие цвета! Она носит красные туфли! Красные туфли - боже, ты видишь ЭТО? Кроме того, Виенн, и это просто уму непостижимо, не ходит в церковь! Эта дамочка - атеистка и радикалка! Она позволяет себе давать людям советы, противоречащие нормам католической морали! Она угадывает мысли! Она меняет судьбы людей! Она не слушается местных авторитетов, более того - она не уважает их. Она...

Словом, Виенн явно представляет опасность для этого городка. Так, по крайней мере, считает граф де Рейно (Альфред Молина) - наследник древнего рода, мэр города и вообще - личность крайне уважаемая, дающая всему городку пример добродетели, самоотверженного труда, воздержания и религиозного послушания. Правда, от графа год назад сбежала жена, не выдержав жизни с этим ханжой, однако граф делает вид, что жена просто отдыхает в Италии, а жители городка любезно делают вид, что ему верят.

Граф затевает крестовый поход против Виенн, стараясь выжить ее из города. Поначалу он уверен, что его непререкаемого авторитета хватит на то, чтобы весь город перестал общаться с этой наглой дамочкой, однако довольно быстро выясняется, что щупальца порока уже опутали многих жителей, и они осмеливаются не выполнить указания самого графа. А все шоколад! Этот чертов шоколад! В одной семье он вернул сексуальный пыл мужу, чьи эмоции, казалось, умерли много лет назад и больше никогда не проснутся, в другой семье заставил несчастную клептоманку (Лена Олин) избавиться от своего пристрастия и уйти от пьяницы мужа, в третьей...

Короче говоря, Виенн и ее шоколад стали очень заметно влиять на жизнь этого городка, чего граф, конечно же, допустить не может. А тут еще по реке неожиданно приплыли всякие парии и отбросы общества - странствующие бродяги, "речные крысы", возглавляемые неким Роксом (Джонни Депп), что добавило графу головной боли, потому что эти бродяги - "с болезнями и криминальными импульсами". Бедному графу приходится буквально разрываться на две части, борясь со "старым злом" - несгибаемой, хотя и очень женственной Виенн, а также воюя с приезжими "криминальными импульсами". Кроме того, поскольку из-за этой проклятой Виенн авторитет графа заметно пошатнулся, он также вступил в святой крестовый поход во имя спасения души и тела пьяницы бармена Сержа Муската (Питер Стормаре), от которого ушла жена, вдохновленная шоколадом Виенн...

Так что борьба в этом городке идет не на жизнь, а на смерть. И кто победит? Граф? Или же все-таки Виенн?..

***

Что интересно, реакция зрителей на этот фильм весьма разнопланова. Кто-то в нем увидел рекламный видеоклип, прославляющий шоколад по всем законам жанра. Нечто вроде уже навязшей на зубах рекламы довольно паршивого кофе "Нескафе": "Попробуй! Твои ЛЮБИМЫЕ"... Другие узрели прославление феминизма (практически все мужики в этом городе - подлые негодяи, ханжи, пьяницы или импотенты, за исключением, разве что, героя Джонни Деппа, но тот, во-первых, не из данного города, а во-вторых, для героя - слишком аморфен). Третьи считают, что это морализаторская история, снятая исключительно для тинейджеров. Четвертые рассматривают картину как отличное пособие для раскрутки малого и среднего бизнеса. Пятые...

Впрочем, нет смысла пересказывать все версии, тем более, что у меня - своя собственная, не похожая на вышеперечисленные. "Шоколад" - сказка. Красивая сказка, причем сказка для взрослых, а не для детей. Как и полагается в сказке, в ней есть счастливый конец, а главное - мораль. Причем в данном случае я произношу это слово вовсе не с ироничным оттенком (мол, еще один Лассе выдумал читать нам морали), а совсем наоборот - уважительно. Потому что мораль правильная...

Не следует идти на поводу у ханжей любого рода - у них у самих рыльце в бо-о-о-о-ольшом пушку. Не нужно слепо доверять всяким догмам, традициям и обрядам - в конце концов, их придумали те же люди, а кто сказал, что они должны быть примером для подражания? Не сливайся с толпой только из-за боязни хоть как-то выделиться. Наоборот, если ты личность, то нужно выделяться, проявлять себя. Не надо самому себе своими же руками сжимать горло - кто сказал, что ты не можешь петь? Не бойся изменить свою унылую и беспросветную жизнь - в конце концов, это твоя жизнь, и она у тебя одна, а что-то поменять - никогда не поздно! Не следует идти на поводу у толпы, у стада! Ты должен быть личностью, ты должен думать своей головой и делать свои собственные выводы, не доверяя всяким дутым "авторитетам"...

Вот такая незатейливая мораль, где я подпишусь под каждым словом. Подпишусь, потому что преподано это легко, мило, красиво и с большим вкусом. Вкус - главное, что отличает этот фильм. Причем речь идет вовсе не о вкусе шоколада. У Халльстрома почти во всем - отличное чувство меры. Ему удалось достигнуть вполне разумного и очень непростого баланса между сказкой, житейской историей, романтической мелодрамой и моралью. Лишнюю слезу из зрителей не давят, история рассказывается красиво, просто и безыскусно. Разве что, на мой взгляд, создатели чуть-чуть переборщили с этим шоколадом, однако он в картине является определенным символом, поэтому будем считать, что им виднее.

Очень хороший актерский ансамбль. Состав актеров, кстати, достаточно неожиданный, но тем более приятно было посмотреть на то, как хорошо они играют вместе. Честно говоря, даже трудно сказать, чья роль лучше. Жюльетт Бинош, безусловно, очень хороша! В Виенн вы найдете редкое сочетание женственности и миловидности, однако она при этом обладает огромным чувством собственного достоинства, несгибаемой волей и стремлением бороться до конца, какие бы преграды не стояли на ее пути. Все это сыграно очень точно, энергично и уверенно.

Вторая по уровню роль, на мой взгляд, - это граф де Рейно, сыгранный Альфредом Молина. Вроде бы, ничего особенного: мерзавец - он и есть мерзавец. Залижи волосы назад, сделай почернее брови, насупься и делай всем гадости - ан нет! У Молина очень сложная роль. Помните как в "Формуле любви"? Машенька произносит: "Граф - он тоже очень несчастный человек!" Так вот, граф де Рейно на самом деле очень несчастен. Он сам себя возвел в ранг совести города и стал примером для подражания, в результате чего полностью лишился нормальных человеческих радостей. Жена от него ушла, жениться на своей секретарше (Кэрри-Энн Мосс) он не может, потому что делает вид, что его жена просто отдыхает в Италии, словом, граф сам себя загнал в тупик, откуда ему не выбраться. А когда еще и выясняется, что весь его авторитет в городе почти мгновенно лопнул под воздействием какой-то пришлой тетки... Молина играет великолепно. Особенно в сцене, когда граф пробирается в шоколадный магазин, чтобы все там сокрушить.

Третья блестящая роль - грубая старуха Арманда (Джуди Денч), которая под воздействием Виенн совершенно преображается. Джуди Денч - великолепная актриса, поэтому неудивительно, что роль Арманды сыграна прекрасно: посмотрите, насколько меняется Арманда в разных ситуациях. В обычной жизни она - грубая, брюзжащая старуха. Но как только кто-то начинает искренне интересоваться ею и ее жизнью, она сразу же раскрывается и превращается в совершенно другого человека...

Джонни Депп в роли Рокса... Вот тут как раз - ничего особенного. Это единственный образ, который мне в фильме не сильно понравился, хотя я этого актера очень люблю. Какой-то он слишком лубочный для речного бродяги. Чисто внешне Рокс хорош, конечно, просто сил никаких нет, но с актерской точки зрения - слишком примитивен. Остальные персонажи намного более глубоки. Так что я не поставил бы здесь Деппа в список первых ролей. Тем более, что и по сценарию у него роль - не главная, а где-то второго-третьего плана.

Резюмирую. Весьма милая сказка для взрослых, поставленная тонко, красиво и изящно. Отличные роли Жюльетт Бинош, Альфреда Молина и Джуди Денч. Я эту картину посмотрел с большим удовольствием, правда, к сожалению, на видео. А ее хорошо бы посмотреть на большом экране. Красивые декорации, завораживающие пейзажи, прекрасно подобранная музыка... Словом, достойный фильм. Вполне достойный.



А знаете ли вы, что...

- Ласс Холлстром экранизировал роман Джоанн Харрис1999 года, Переместив действие из 1990-х в 50-е. Режиссер говорит, что фильм не имеет ничего общего по стилю с "Правилами винодельного цеха". " Это, скорее всего, что-то вроде комедийной басни,"- говорит он, - "Это очаровывающая история для тех, кто любит покопаться в чужих душах. "
- Лена Олин уже играла с Джульет Бинош в "Невыносимой легкости бытия", также она является госпожой Холлстром.
- Хотя фильм снят во Франции, он будет выпущен на английском.
- Первый американский фильм шведа Холлстрома "Моя жизнь словно собачья", получил многочисленные международные награды и был выдвинут по трем номинациям в 1987 году на премию Оскар (Лучший режиссер, Лучше иностранный фильм, Лучшая адаптация).

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: