РЕЦЕНЗИЯ №1
Сестер Габриэль и Адриенн Шанель отдают в приют. Они смотрят на папу, который курит и уезжает навсегда. Они мало чего соображают, но уже понимают, что жить дальше им без родителей: мама умерла. Но, как говорил Портос, в первом деле никто не умирает. Девочки выросли и зарабатывают на жизнь исполнением песни про задорного петушка. Из этой сценки к Габриэль прилепилась кличка «Коко», с которой ей шагать по жизни. А еще для того, чтобы уверенно чувствовать себя в этом мире, нужен мужчина, обеспечивающий уровень жизни. За неимением тех, к кому лежит сердце, Коко выбирает того, с кем не особенно противно: полковника (кажется) Этьенна Бальсана, веселого субъекта возрастом хорошо за «полтинник». А там вскоре и любовь на горизонте нарисуется в виде английского принца. Но все это не то, не то…
Анн Фонтэн очень внимательно подходит к реконструкции деталей эпохи. Такое впечатление, что для нее это важнее психологии. Она пытается сделать вид, что и психология тоже имеет большое значение, но как-то не очень старается. Перманентно задумчивый вид Алессандро Ниволы – не то, что может служить убедительным аргументом проникновения в суть отношений. Вероятно, такой подход оправдан в случае, с которым мы имеем дело. Скорее всего, он даже правильный: Коко Шанель с самых ранних лет обращала внимание не на характеры, а на детали (шляпки, украшения), именно по ним составляя мнение о людях. Смею вас уверить: со шляпками в фильме – полная адекватность!
По идее, роль Коко должна была отойти Кире Найтли. В определенных ракурсах они с Одри Тоту очень похожи. Но Одри, конечно – гораздо более французский типаж, и поэтому даже фанатам Киры, если они хотят сохранить остатки объективности, жалеть не о чем. В фильмах о такой эгоцентричной натуре, как Коко, важна прежде всего исполнительница главной роли. Даже если все остальные компоненты не работают, попадание в главную роль решает дело. Одри Тоту попала стопроцентно. Внешне, вероятно, Кира больше похожа на знаменитую модельершу. Но изобразить французскую взбалмошность англичанке не дано, это все равно, что загнать жирафа в микроавтобус.
Людям, которым фильм Анн Фонтэн понравился, заметно больше, чем суровых критиков. Я тоже посмотрел его с удовольствием. Но что-то с ощущением не так. Похоже на чувства Коко, которая при виде громоздкой шляпы ощущала непреодолимое желание сменить ее на что-то более элегантное…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 19,430,000 € проходили с 15 сентября по декабрь 2008 года.
- Картина поставлена по книге Эдмонда Шарль-Ру.
- Первоначально главная женская роль была предложена Кайре Найтли.
|