ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Соучастник 
Collateral

Режиссер Michael Mann (Майкл Мэнн)
Сценарий Stuart Beattie (Стюарт Битти),
Frank Darabont (Фрэнк Дарабонт),
Michael Mann (Майкл Мэнн)
В ролях:
Tom Cruise (Том Круз),
Jamie Foxx (Джейми Фоккс),
Jada Pinkett Smith (Джада Пинкетт Смит),
Mark Ruffalo (Марк Раффало),
Peter Berg (Питер Берг),
Bruce McGill (Брюс МакГилл),
Dennis Farina (Денис Фарина),
Irma Hall (Ирма Холл),
Javier Bardem (Хавьер Бардем),
Bodhi Elfman (Бодхи Элфман),
Emilio Rivera (Эмилио Ривера),
Angelo Tiffe (Анжело Тифф),
Brandon Molale (Брэндон Молэйл),
Inmo Yuon (Инмо Йуон),
Jessica Ferrarone (Джессика Феррароун),
Jamie McBride (Джейми МакБрайд),
Daniel Lujan (Дэниэл Лухан),
Barry Henley (Барри Хенли)
Официальный сайт: www.collateral-themovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 120 мин.
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Есть миф о том, что Том Круз очень долго добивался возможности сыграть отрицательного персонажа – такого, чтобы печати негде было ставить. И один раз у него это уже почти получилось (в «Интервью с вампиром» ), но роль Лестата все же оказалась слишком сложна для того, чтобы ее можно было признать ролью отпетого мерзавца. И странная мечта Круза осталась неутоленной. И он продолжал добиваться отрицательной роли. И вот, после двадцати лет непорочного зачатия… то есть, я хотел сказать, беспорочной службы он все-таки получил роль киллера.

Я в этот миф не больно-то верю. Во-первых, Том Круз уже лет десять как может себе позволить исполнять, кого хочет – в Голливуде сейчас мало фигур, способных поспорить с ним по влиятельности. Во-вторых, он играл уже мерзавцев, да еще каких – в «Магнолии» , например. Вы говорите, что там его персонаж все же вызывал сострадание, что у него за плечами была история жизни, которая его оправдывала? Так у любого бандита она найдется! Осама бен Ладен или Шамиль Басаев, пуская слезы, расскажут вам, почему им пришлось заняться их гнусным делом. А вот как раз отсутствие такой причины (то есть, та самая пресловутая «стопроцентная отрицательность», которой вроде бы и добивался Круз) приводит к тому, что персонаж получается безжизненным. В итоге, киллера из фильма «Соучастник» вполне мог сыграть робот из фильма «Я, робот» . Может, даже лучше бы получилось.

А загадочная фраза, которую бросает этот персонаж в финальной сцене («Я занимаюсь этим делом, чтобы заработать себе на жизнь»), его не слишком оживляет. Более того: она выглядит просто смешно. Можно подумать, подавляющее большинство людей не работают с той же целью!

Короче, дело обстоит так. В шумном и пыльном городе Лос-Анджелес есть таксист. Он не единственный таксист в этом городе, но явно – особенный. У него свои подходы к клиенту, он – отменный психолог и вообще, сразу видно, парень головастый. Даром, что физиономия у него – Джейми Фокса. Зовут его Макс, и у него есть план: в один прекрасный день послать эту работу к чертовой матери и заняться более захватывающим бизнесом – прокатом лимузинов. Об этом он мечтает короткими лос-анджелесскими ночами, листая на смене соответствующие проспекты. Однажды к нему в машину садятся последовательно: темнокожая адвокатша и бледнолицый седовласый киллер. С адвокатшей у Макса получился разговор по душам (неформатный таксист явно произвел на нее впечатление), и она оставила ему свою визитную карточку. С киллером разговора особого не получилось, но зато вышла история. Этот седоватый парень по имени Винсент сначала нанял Макса на всю ночь («Мне надо навестить пятерых друзей, а потом успеть в аэропорт»), а потом выяснилось, что эти пять друзей – не кто иные, как заказанные киллеру жертвы. А последняя из них…

Ну? Ну? Не догадались еще? И напрасно! Догадаться пуще простого. Сценарная линия (все, что касается, так сказать, технической стороны операции Винсента) состряпана настолько банально, что просматривается с самой стартовой ее точки. По ходу дела там будет пара небольших сюрпризов, но они не сильно изменят общий ход событий. В итоге все придет к такой развязке, какую зритель вправе ожидать, исходя из предыдущего опыта просмотра десятка-другого детективных триллеров.

Хорошо еще, что сценарий не ограничивается этой линией. Поскольку таксист Макс продуман и прописан тщательно (гораздо тщательнее, чем прочие персонажи), временами эта история заныривает в психологию и предлагает зрителю более или менее интересные мысли и соображения. Диалоги, выдержанные в этом духе, весьма любопытны. Правда, в итоге они ни к чему не приводят (концовка слабовато связана с предшествующей философией). Но, в любом случае, пустым фильм не назовешь.

Не назовешь его и скучным. Временами он скучноват – это да. Ну, а чего вы ожидали от Майкла Манна? Его режиссерское кредо – неторопливая и глубокая история. И даже когда он снимает такой захватывающий фильм, как «Схватка», он у него получается парадоксально неторопливым. К сожалению, «Соучастник» - это далеко не «Схватка»…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Честно признаюсь, что мне не доводилось кататься по ночному Лос-Анджелесу. Но я нисколько не жалею об этом. Днем обошел его вдоль и поперек, побывал на Аллее звезд возле Китайского театра, съездил в пригород Сан-Хозе в “Disneyland” и в район Бербанкса в “Universal Studios”, потусовался на пляже Санта-Барбары, купил туристические открытки на Бункер Стрит и Першинг Сквейр, не удержавшись от соблазна , проехал по кварталу Беверли Хиллз.

Рассказываю об этом не из желания произвести на читателей журнала “Семь” неизгладимое впечатление, а потому что искренне не понимаю, что можно делать в Лос-Анджелесе ночью. В отличие от настоящих безумных столиц ночной жизни Лас Вегаса и Нью-Йорка, Нью Орлеана и Чикаго, Лос-Анджелес – скучный и предсказуемый город, в котором уже после десяти часов вечера ты не встретишь на улице праздношатающихся – если это, конечно, не интуристы. Для столицы Голливуда здесь катастрофически мало увеселительных заведений, "ай люли малина" кафе и ресторанов.

Причина в том, что в Калифорнии американцы ведут себя иначе, чем в остальных Штатах. Настоящие работяги, у которых в одной руке энерджайзер, а в другой калькулятор потребляемых за день килокалориев, они встают в пять утра и целый час мучают себя физическими упражнениями и многокилометровыми пробежками по лос-анджелеским холмам. Затем они завтракают – хотя точнее назвать это “высчитывают потребляемую утреннюю норму энергетической смеси” и отправляются на работу, надеясь побыстрее проскочить долгие автомобильные пробки, которые терроризируют Лос-Анджелес похлеще шахидов Аль-Каиды. Один американец признался мне, что ему нужно тратить на дорогу от 45 минут до часа и он доволен – по местным понятиям, это норма. Чтобы ты не расслаблялся, на входе в фирму стоит специальный учетчик твоего прихода и соответственно ухода. Нужно обязательно прокомпостировать свой именной билет, где фиксируется ДО СЕКУНДЫ время твоего появления на рабочем месте! Все всерьез озабочены своей карьерой, высчитывают специальные “графики роста” и начинают откровенно нервничать, если график повышения по службе не совпадает с реальностью.

Надеюсь, теперь вам становится понятнее, почему главный положительный герой фильма о ночном Лос-Анджелесе, таксист Макс тяготится своей профессией и мечтает однажды организовать свой бизнес, для Лос-Анджелеса типичный – предоставление знаменитостям лимузинов в аренду и в услужение. Макс как настоящий горожанин уже знает свой “график роста”, назубок выучил маршруты будущих клиентов, блестяще разбирается в марках и специфике роскошных авто, хотя сам не разу не владел ни одним из них. Макс – настоящий лос-анджелесец.

Поэтому ему не составит особого труда разглядеть в седоголовом незнакомце, севшем в его такси и предложившем 500 долларов за “ночной тур по городу” нетипичного для города посетителя. Ведь – если честно – кто приезжает в Лос-Анджелес? В массе своей - туристические бюргеры, которые водят свои семьи по куче достопримечательностей города в течение дня, а ночью беззаботно храпят в гостиничном номере. А клиент такси по имени Винс даже не испытывает сонливости. Наоборот, он, кажется, только становится все энергичнее и целеустремленнее.

Для таксиста Макса одних этих обстоятельств будет достаточно, чтобы понять специфику ночного гостя. Ну, а когда тот на глазах водителя совершит преступление – хлоднокровно пристрелит человека, даже самому недалекому зрителю станет понятно, что Винс – наемный убийца, который должен “устранить пять целей”, последняя из которых – сам Макс. Вот и придется нашему положительному герою все оставшееся экранное время возить убийцу на заднем сиденье своего такси и надеяться, что природная сметка и удачливость помогут ему одолеть героя отрицательного.

Герой отрицательный – это голливудская звезда первой величины Том Круз. Актер знатный, кассовый, икона “фабрики звезд”. Тем удивительнее его перевоплощение в кинонегодяя. Такое чувство, что он с искренним удовольствием сыграл убийцу, превращающего еще одну скучную лос-анджелескую ночь в набор отчаянно непредсказуемых поступков. Словно бы Крузу уже давно надоели все эти энерджайзеры, учетчики прихода на работу, автопробки, и он с удовольствием расправляется со своей калифорнийской реальностью, выпуская пули ей прямо в лицо и не испытывая при этом угрызений совести.

В отличие от Винса Макс – герой положительный. Чернокожий карьерист, болтливый оптимист в неожиданных для таксиста дорогих очках. Сыгравший его Джеми Фокс впервые воплотился в такую правильную роль, специализируясь до сих пор на ролях пройдох и мошенников из черных кварталов либо наивных любовников, которых легко обвести вокруг пальца. Участие в проекте Круза-Манна поднимает его актерский статус и безусловно самым положительным образом повлияет на карьеру. Остается лишь пожалеть, что утвержденный на роль Макса комик Адам Сэндлер отказался от проекта “Соучастник”. Пара Сэндлер – Круз, на мой взгляд, выглядела бы поинтереснее.

Майкл Манн – очень авторитетная величина в киномире. На протяжение последних полутора десятков лет этот режиссер заставляет обратить на себя внимание упрямым нежеланием играть в Голливуде по правилам коммерческого кино, идти против течения. Все его работы – это драмы высокого накала, в которых нет места “happy end” и слащавым героям. Манн работает медленно и вдумчиво – за прошедшие 12 лет под егоруководстовм на большие экраны вышли лишь пять фильмов, включая и “Соучастника”: “Последний из могикан” (1992), “Схватка” (1995), “Инсайдер” (1999), “Али” (2001). Для каждого из них Манн придумал свой ход и свой нюанс.

Вот и в своей последней работе Манн удивил необычным техническим приемом – события в ночном городе передаются при помощи дигитального видео, отчего и картинка получилась необычайно живой и непосредственной, да и условность всего происходящего отошла на второй план, уступив место “документальной правде”.

Говоря о соучастии в проекте великих голливудцев, просто обязан привнести в это перечень еще одно имя – Фрэнк Дерабонт. Режиссер, прославившийся своими двумя тюремными драмами “Побег из Шоушенка” и “Зеленая миля”, выступил в качестве соавтора сценария и привнес и в без того мрачную историю оттенок криминального магнетизма, когда злодей теряет на ваших глазах черты негодяя и перевоплощается в ранимого и глубоко несчастного человека. Так и хочется его пожалеть, войти в его положение! И большого труда стоит спохватиться, одернуть себя и напомнить, вообще о чем идет речь…


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Хороший парень, плохой парень - это еще не конечная степень градации. Хороший парень может оказаться порядочной сволочью, плохой парень - спасителем человечества. Зритель должен иметь собственные веские основания любить или не любить героя. Или, во всяком случае, относиться к нему с пониманием. Потому что вынужденно плохой зачастую оказывается в глубине души хорошим - в противном случае Джулия Робертс не стала бы суперзвездой после первой своей заметной роли.

Том Круз в завязке динамичного боевика Майкла Манна предстает классическим хорошим плохим парнем. «Пуля убила его. Я всего лишь нажал на курок», - заявляет он ошалевшему черному таксисту, и зрители из числа особо рьяных крузоманов хвалят его за своеобразное чувство юмора. В угоду им Круз устраивает показательный отстрел отбросов общества: наркодилеров не любят, стукачей тоже, а уличных грабителей и подавно. И когда наемный убийца шантажирует «соучастника», публика элементарно не верит в то, что Джерри Магуайр, Итан Хант и Нэйтан Алгрен пойдут убивать старую больную женщину. Намеки на трудное детство здесь очень уместны - надо же объяснить природу столь спорного выбора профессии крузовским персонажем.

Но постепенно нимб над головой киллера рассеивается. Для кого-то достаточным минусом является уже то, что в заказном списке фигурируют одни лишь представители этнических меньшинств. И когда Винсент - так зовут киллера - убивает полицейских и намеревается убить черную прокурориху Джаду Пинкетт, он окончательно переходит в плохие плохие парни. Что Крузу и требовалось.

Эта роль для Круза - промежуточная между мегаблокбастерами. Доказывать, что как актер он способен вытащить обычный уличный триллер, не было острой необходимости. 42-летний Круз готовит почву для собственной зрелости. Не секрет, что не все актеры одинаково хороши и в молодости, и в годах. Винсент выглядит как раз на 42 года - в этом возрасте трудно выглядеть привычным Томом Крузом. К этому возрасту один из самых почитаемых актеров заработал всего лишь три оскаровские номинации, причем две из них - за роли, в которых он не выглядел записным голливудским красавчиком (в «Магнолии» и в «Рожденном четвертого июля»). В будущем ему придется выглядеть противоречиво, а противоречивость с ходу не завоюешь. К зрелому Крузу еще предстоит привыкнуть. «Соучастник» - шаг в этом направлении. Круз фактически скопировал де Ниро из манновской же «Схватки».

Впрочем, на одном Крузе заморачиваться необязательно - знаменитостей в фильме хватает, хоть и не того уровня звездности. Куда больший интерес с точки зрения актерского исполнения вызывает эволюция робкого очкарика Макса. Паническая реакция законопослушного работяги сменяется необдуманным протестом - затем, оказавшись загнанным в угол, он вынужден прибегнуть к максимальному хладнокровию в объяснениях с мексиканским наркобароном. Уже этого было бы достаточно. Но сценарист не думал угомониться. Внутренний бунт по поводу краха заведомо неосуществимой мечты вызывают в Максе решимость, даже лихость - тут в Джейми Фоксе начинают узнаваться Уилли Бимен из «Каждого воскресенья» Оливера Стоуна и Дрю «Бундини» Браун из «Али» того же Манна. Все, хватит! Однако же, согласно сценарным требованиям, Максу пришлось идти дальше и становиться отважным рыцарем.

В конечном итоге сценарист оказался самым неподготовленным соучастником съемочного процесса. Могла получиться классическая «черная» лента, если бы не малоуместная в плане логики технологичность - флэшки, лэптопы, Оукенфолд. Ну да, да, требование времени - таков нынешний LA. Однако и вживление прошло не очень умело (зачем, вообще, понадобились все эти исчерпывающие данные по пяти известным лицам, находящимся по известным адресам?), и на множество прочих логических неувязок закрыть глаза не получается.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Макс (Джейми Фокс) в свои уже не сильно юные годы работает таксистом в Лос-Анджелесе. Думаете, раз он работает таксистом, значит, Макс - чистый лузер? Ну, в общем, так оно и есть, что греха таить? Правда, сам Макс себя лузером не считает - есть у него такая защитная особенность. Макс думает, что он работает в такси для того, чтобы скопить денег на собственный лимузинный сервис, который станет обслуживать только элитных клиентов и будет относиться к ним нежнее, чем родная мать. Но так как Макс уже двенадцать лет копит на этот сервис, а конца-края этому накопительному процессу не видно, становится понятно, что мужик просто обманывает себя - примерно так же, как и с фотографией одного из Мальдивских островов, на которую Макс смотрит вместо отпуска.

Однако Макс считает, что раз уж он работает таксистом, то нужно это делать с полным блеском - что он и делает: Макс прекрасно разбирается в хитросплетениях улиц Лос-Анджелеса, буквально пятой точкой чувствует все предстоящие пробки, а уж к пассажирам относится нежнее, чем их собственный проктолог. Макс любит поговорить по душам, рассказывать пассажирам о своем отношении к этому миру, послушать об их отношении к тому же миру и его окрестностям.

Как-то раз в машину к Максу садится импозантный седоватый мужчина с холодным взглядом голубых глаз. Этот парень, которого зовут Винсент (Том Круз), Максу сразу понравился - ведь хорошо видно, что Винсент из тех людей, которые отлично знают, что они делают и зачем. И видно, что Винсенту в этой жизни не пришлось десятки лет работать таксистом, чтобы скопить деньжат на лимузинный сервис.

Впрочем, задушевный разговор Макса с Винсентом закончился достаточно неожиданно. Макс только-только подрядился проездить с Винсентом всю ночь, чтобы тот, как он сказал, успел повидать пяток своих друзей, как вдруг путем падения некоего тела на машину Макса выяснилось, что Винсент - профессиональный киллер. И этот пяток "друзей" - его жертвы, имена и координаты которых находятся в портфельчике, который Винсент таскает с собой.

Теперь перед Максом стоит серьезная проблема. И дело даже не в том, что ему не сильно по душе возить киллера по адресам его жертв. Проблема в том, что Винсент - мужчина серьезный. И промашек, а также промахов он не допускает. Поэтому Максу довольно быстро становится понятно, что Винсент уж ни в каком случае не оставит в живых такого свидетеля, как он. Кроме того, у Макса с Винсентом будут и другие проблемы, хотя, казалось бы, уже одной этой проблемы - выше крыши.

***

Идея "Соучастника" у сценариста Стюарта Битти родилась давным-давно - когда он еще не был сценаристом и жил в далекой Австралии рядом с кенгуру, мишками гамми коала, Расселом Кроу, Мэлом Гибсоном, Николь Кидман и Гаем Пирсом. Стюарт как-то в аэропорту сел в такси и по дороге домой разговорился с таксистом до полного родства душ. А потом подумал - а если бы я вез патроны? Ну, в том смысле, что если бы он, Стюарт, был не обычным пареньком, а, например, наемным убийцей? И что ему, например, нужно пристрелить пяток человек, а этого таксиста он бы заставил возить его по адресам. И это, заметьте, после всего задушевного разговора, ведь киллеры - они же тоже люди, правильно?

Эта идея Битти так поразила, что он срочно рванул в Америку, поступил на отделение кинодраматургии, и через некоторое время сюжет с киллером и таксистом был воплощен в сценарий под названием "Последняя косточка домино". Ну и после этого начались традиционные мытарства Битти и его сценария, потому что если ты в Голливуде - никто, то стать кем-то очень и очень сложно.

Сценарий то лежал в ящике стола, то кочевал по кабельным студиям, но продюсеры хотя и высказывали осторожную заинтересованность, воплощать проект не спешили. Но, к счастью, в какой-то момент сценарий через различные родственные каналы попал в конце концов к самому Фрэнку Дарабонту, и тот, заинтересовавшись, сумел также заинтересовать парней из Dreamworks. Они увлеклись настолько, что даже стали планировать, кого из режиссеров привлечь для постановки. А когда в 2002 году материалом заинтересовался Рассел Кроу, в студии ахнули и дали проекту зеленый свет.

Впрочем, режиссер все не находился и не находился, хотя проект предлагался Спайку Ли, Мартину Скорсезе и Стивену Спилбергу. Дарабонт садиться в это кресло не хотел, поэтому занимался доработкой сценария совместно с Битти. Битти же мечтал, чтобы таксиста сыграл Роберт Де Ниро (парень явно был фанатом "Таксиста" Скорсезе), и эта мысль показалась привлекательной Майклу Манну.

В Dreamworks Манну обрадовались, но кандидатуру Де Ниро отвергли - по их словам, старина Боб уже too old for this shit. С кандидатурой на роль Винсента после отказа Рассела Кроу, который устал ждать запуска проекта и отправился хозяином морей на край Земли, тоже было не все ясно. В Dreamworks искали относительно молодого актера, который бы смог изобразить, так сказать, интеллигентного киллера: обаятельного, импозантного, любящего джаз и научную фантастику. Эдвард Нортон и Колин Фаррелл на эту роль вполне подходили, но проектом не заинтересовались. И тут неожиданно выплыла кандидатура "вечного мальчика" Тома Круза. Как раз Тома увлекла идея вопреки обыкновению сыграть стопроцентно отрицательного персонажа, и он дал согласие на участие в проекте.

Ну и вот тут колесики завертелись, потому что участие такой мегазвезды (прежде всего, конечно, с точки зрения кассовых сборов) давало проекту не просто "зеленый свет", а прямо-таки "зеленую волну" на всех этапах подготовки к производству.

Тогда снова встал вопрос с таксистом. Если не Де Ниро, то кто? Неожиданно ролью Макса заинтересовался Адам Сэндлер, и он даже встречался с Майклом Манном, однако что-то у них там не сложилось - то ли из-за гонораров, то ли из-за чего-то еще. К Манну также подкатывался Кьюба Гудинг-младший, но они в паре с Крузом уже играли в нашумевшем "Джерри Магуайере", и Майкл посчитал, что еще один такой же дуэт - это уже слишком.

В конце концов на роль Макса пригласили не сильно известного актера Джейми Фокса, который играл у Манна в фильме "Али", и на этом успокоились. Роль полицейского Фэннинга предлагалась Вэлу Килмеру, который тоже уже играл у Манна, но тот был занят в "Александре", поэтому Фэннинга сыграл Марк Руффало.

Теперь традиционный вопрос: что у них из всего этого получилось?

Майкл Манн - режиссер, скажем так, серьезный и оригинальный. Достаточно вспомнить ставшую уже классической "Схватку", в которой и умный сюжет, и мощнейшее столкновение характеров персонажей Роберта Де Ниро и Аль Пачино, и реальный боевик - уличная перестрелка из "Схватки" считается одной из лучших во всей кинематографической истории.

С "Соучастником", конечно, и труба пониже, и дым пожиже. Прежде всего - из-за сценария. Я не знаю, что тому виной - то ли доработка Дарабонта и последующая лакировка Стюарта Битти, то ли переделка Дарабонта и последующая зачистка Битти, но сценарий, если о нем все-таки слегка задуматься, изобилует явными ляпами и несуразностями. То есть хорошо видно, что стройность сюжета принесена в жертву кинематографическому повествованию: нужно им снять драку и перестрелку на дискотеке - влепили совершенно дурацкую и с точки зрения киллера, и с точки зрения преследующих его полицейских сцену расправы с пятой жертвой; нужно им, чтобы Винсент пригрозил Максу убить его мамашу, - вставляют невероятно нелепую сцену визита Макса и Винсента в больницу, ну и так далее.

Впрочем, нет смысла перечислять всякие нелепости, потому что раз уж их вставили в сценарий ради пущей кинематографичности, о ней и поговорим. В отличие от сценария с постановкой и актерской игрой все намного лучше - вот тут Майкл Манн не подкачал. По сюжету действие должно было происходить в Нью-Йорке, но Манн специально перенес его в Лос-Анджелес - чтобы, как он сказал, продолжить исследование этого города ангелов и негодяев.

И город у режиссера получился совершенно потрясающий: давящий, депрессивный, затягивающий, но очень живой. Город является полноправным участником действия, и за него Манну и оператору можно ставить твердую пятерку: редко где увидишь настолько качественное и яркое - с точки зрения производимого впечатления - окружение.

Том Круз, который здесь выступил в достаточно необычном для себя амплуа ("Интервью с вампиром" все-таки был снят за десять лет до "Соучастника"), сыграл хорошо - на твердую четверку. У него не получился достоверный киллер, но там и по сценарию персонаж был весьма надуманный и сугубо кинематографичный, вот Круз его таковым и сыграл: импозантный, седовласый, жесткий, очень профессиональный, но в то же время - человек с хорошим образованием, обладающий вкусом и не стесняющийся проявлять определенные эмоции, что киллерам обычно не свойственно. Сцена перестрелки в дискотеке и Крузом сыграна отлично, и поставлена Манном практически на уровне аналогичного эпизода в "Схватке".

Джейми Фоксу, конечно, пришлось трудновато в паре с такой суперзвездой, однако он справился, на мой взгляд, вполне достойно. Симпатичный "лузер с мечтой" в начале, вызывающий острую жалость парень, попавший в трудные обстоятельства, в середине и загнанная в угол мышка, превращающаяся во льва, в конце: диапазон широкий и очень сложный для воплощения. Не везде Фокс "сдюжил", особенно в также весьма надуманной сцене, когда ему приходится выдавать себя за крутого Винсента перед заказчиком, но в общем и целом - твердая четверка.

Таким образом, фильм получился несколько двоякий: сценарий грешит явными и бросающимися в глаза натяжками, но игра актеров - как минимум на "хорошо", а постановка - просто на "отлично". Что и подтвердили всякие кинофестивали - фильм получил 38 номинаций, включая две на "Оскара" (Джейми Фокс за роль второго плана и работа монтажеров), и девять наград, причем даже Битти достались четыре номинации.

Стоит ли эту картину посмотреть? Да, стоит. Как я уже сказал, до "Схватки" этот фильм не дотягивает, однако снят и сыгран мастерски, во время просмотра, в общем, захватывает, особенно когда раскачивается после слегка провисающего начала, а к концу - так вообще раскручивается в слегка традиционный, но эффектный и динамичный криминальный триллер. Хорошее кино, но не без недостатков - вот окончательный вердикт.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в октябре 2003 года в Лос-Анджелесе.
- Первоначально съемки картины были намечены на начало 2001 года, когда режиссером значилась Мими Ледер. После того как она выбыла из проекта за него взялся Януш Камински, который после окончания работы оператором в "Поймай меня, если сможешь" Стивена Спилберга должен был взяться за работу в конце 2002 или в начале 2003 года. В конечном счете он тоже выбыл из проекта.
- Изначально роль таксиста готовилась для Адама Сэндлера, а роль детектива полиции должен был сыграть Вэл Килмер.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: