ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Коломбиана 
Colombiana

Режиссер Oliver Megaton (Оливер Мегатон)
Сценарий Robert Mark Kamen (Роберт Марк Камен),
Luc Besson (Люк Бессон)
В ролях:
Zoe Saldana (Зои Салдана),
Jordi Molla (Хорди Молья),
Lennie James (Ленни Джеймс),
Amandla Stenberg (Амандла Стенберг),
Michael Vartan (Майкл Вартан)
Официальный сайт: www.colombiana-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 117 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Она как туман под дверью. Когда увидите – будет уже поздно.

 

Есть люди, профессионально пожирающие мозг окружающим. Их ненавидят, боятся и чаще всего жалуют осиновым колом в спину где-нибудь в темной подворотне. Есть люди, отчаянно страдающие самоедством. Им и кола-то никакого не надо – доедят, утрутся салфеточкой и растворятся на просторах современности. Люк Бессон, когда-то намертво вросший в продюсерские шаровары, полностью пожрал себя уже десять с гаком лет назад. Но успокоения не обрел и раз за разом продолжает выблевывать свою киноплоть на тарелочку с каймой небесного цвета. Откуда продукт с удовольствием сгребают теперь уже многочисленные Люковы выкормыши. Тысячи их! «Коломбиана» – это очередной опус птенца из гнезда Бессонова – Оливье Мегатона. По сути и форме – живенькая солянка из всех режиссерских удач Счастливчика Люка. Под сенью спецэффектов, экшна и светлой памяти о Миле Йовович она просачивается в зрителя, как туман под дверь. И растворяется после сеанса столь же бесследно. Что сегодня, в принципе, уже и недостатком не назовешь.

Все-таки веселая страна эта Колумбия. Треть жителей гниет в тюрьмах, треть – выращивает коку,

пятая часть охраняет посадки и пуляет во все живое. Остальные торгуют ангельской пылью и жируют вплоть до того момента, когда пуля – дура. Зато движуха в стране царит неимоверная. Вот, например, 10-летняя девочка Каталея с утра успевает заценить смерть родителей, проткнуть негодяю руку, съесть сим-карту, заняться изобретательным паркуром, и даже изящно наблевать на стол в американском посольстве. И все это до завтрака. После такого насыщенного утра она, естественно, переедет в Чикаго, где дядя в перерывах между избиением несогласных загонит ее в начальную школу и выучит на киллера. Хотя, она хотела быть Зеной – Королевой Воинов.

Дальше, понятное дело, последует месть убийцам семьи, которую положено подавать холодной, но никогда не получается. Наркодоллары, подлые цэрэушники, голодные акулы и первый (после Фокса Малдера) честный агент ФБР – все они будут хороводом кружить вокруг подросшей в нужных местах Каталеи. Но месть свершится, пусть даже миру придется погибнуть. И Джонни Кэш запоет «Hurt».

***

Давайте будем честными: мы шли посмотреть на Зои Салдана, которая в интересных ракурсах и трико будет крошить колумбийскую отморозь. Не на «Вишневый сад» и не на «Схватку», а именно на то, что предлагал трейлер. Этого здесь предостаточно. Бессон, так и не сумевший забыть вид Йовович в чем-нибудь обтягивающем, порылся в старых сценариях и собрал кубик-рубик, в котором «Леон» встретил «Никиту». На оставшиеся деньги он купил себе режиссера Мегатона и длинноногую воительницу из «Аватара». Дальше подключился библейско-достоевский мотив про воздаяние, и Оливье крикнул: «Мотор!».

Сначала обворожительно красивая девочка-мулатка давит из нас слезы своим наивом и жаждой мести. Смените ей цвет кожи – и это будет дословная Матильда из «Леона». Добрый дядя за кадром научит ее премудростям ремесла, не забыв и о важности школьного образования. Где-то на просторах сценария потеряются любимый фикус и свежее молоко, но нас не обманешь. Дальше девочка приятно подрастет, и станет ясно, что, несмотря на «цветочное» имя, ее звали Никита. И только две роты трупов спустя, она станет самым настоящим Леоном, которому что под потолком висеть, что мерзавца полотенцем уработать – все едино.

Говорить о какой-то актерской игре можно только первые 20 минут. Малышка, играющая юную Каталею действительно берет за живое. Но стоит в кадр пробраться Зои, как все одеяло перетягивают на себя километровые ноги и обтянутые латексом соски. А кровопролитные вкрапления пластиковой драмы просто смешат. Актеры и сами это понимают, поэтому на максимальной скорости бубнят текст, выдувают силиконовую слезу и бегут осуществлять очередной изобретательный труп.

Ничего общего с реальностью все убийства и задумки фильма, понятное дело, не имеют. Что экстерминатус в тюрьме (проще было бы прокопать до нее туннель из Бангладеша), что вырезание богатого предателя (а почему было не сбросить на поместье полтонны пираний?). Но зато снято все просто убойно. Экшн, не вполне покорившийся Мегатону в «Перевозчике-3», здесь расцвел и похорошел. Одна драка в ванной чего стоит! Вот тебе полотенце, вот зубная щетка. Даже две. Цени гигиену, дорогой Хосе! Салдана бегает и прыгает, что твой Уэсли Снайпс. И даже дерется очень похоже. А вокруг все взрывается и мельтешит. И любовь тоже есть. И собачки жрут. Прелесть просто. Спинной мозг будет доволен.

Что же до головного – так он уже давно не в чести. А кино на такие вещи четко реагирует. Вон в современных школах-универах почти однополая молодежь в леггинсах и штанах с мотней предпочитает Тургоневу, Грибоёголю и Толстоевскому твиттер и комментарии в Street Fashion. Откуда им знать про Раскольникова или там Настасью Филлиповну? Пусть хотя бы Матильду Никитовну осилят. И то хлеб.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Когда Каталея была маленькая с курчавой головой, она жила с папой и мамой в Колумбии. Папа с мамой работали на местного негодяйского наркоторговца дона Луиса (Бето Бенитес), у которого была красивая усадьба и куча подручных, готовых порвать за дона Луиса кого хочешь. Впрочем, порвать они были готовы прежде всего за грязные наркоторговые деньги, но порванным это, если честно, было уже как-то по барабану.

Дон Луис внешне хорошо относился к папе Каталеи - называл его своим другом, своим сыном, своим ути-пуси, однако в глубине души этот нехороший человек с недобрыми, глубоко посаженными глазами, ненавидел папу Каталеи, потому что папа спер у дона Луиса SD-карточку с крайне ценной наркоторговой информацией, причем, падлюка, спер в те годы, когда до изобретения SD-карточки было еще лет двадцать.

В конце концов дон Луис послал своих живодеров к папе и маме Каталеи, и мудрый папа отдал SD-карточку девчушке - мол, доча, сказал папа, это будет твой пропуск в благословенную Америку, так что глотай эту штуку, чтобы враг не догадался.

Каталея ловким паркуром ускользнула от головорезов дона Луиса, прибежала в американское посольство, выблевала SD-карточку, и когда работник посольства вставил карточку в трехдюймовый дисковод (кардридеры тогда еще не изобрели, а трехдюймовую дискету такая малышка вряд ли бы проглотила), он аж заколодобился - там была вся черная бухгалтерия дона Луиса, все его счета, чит-коды ко всем играм и доступ к трем изрядно прокаченным персонажам World Of Warcraft.

Разумеется, Каталее дали американское гражданство, и она поехала к своему дяде Эмилио-киллеру в Чикаго. "Я хочу быть киллером", - твердо сказала Каталея, вспоминая бравых подручных дона Луиса. Однако дядя Эмилио ей объяснил, что киллером стать - совсем непросто! Сначала надо хорошо учиться в школе и слушаться маму Эмилио. А потом уже - специализация: прицельная стрельба, взрывчатые вещества, владение гарротой и прочие премудрости.

Каталея выросла и стала Катой-киллером. Дядя Эмилио ей достает выгодные контракты, однако Каталея ищет по всему миру подручных дона Луиса, убивает их - совершенно бесплатно, заметим, - и рисует у мужиков на пузе орхидею, которая на староколумбийском зовется каталеей.

Дон Луис, которого подлые цереушники спрятали в огромном поместье где-то в Калифорнии, понимает, кому направлен этот суровый месседж. И он, как и в старые времена, направляет по следам Каталеи своих торпед - чтобы они загасили дерзкую девчонку. Но девчонка еще всем даст прокашляться, ибо так ей завещали папа, мама и морская колумбийская пехота!

***

Люк Бессон в интервью часто говорил, что он хочет снять сиквел "Леона-киллера". И сиквел "Никиты". И сиквел "Подземки". И пятериквел "Такси". Но все у него как-то не доходили руки до "Леона", да и Жан Рено был сильно занят эпохальной ролью полковника Петровича в "Роллерболе".

Но в конце концов Бессон все-таки скурил что-то очень ядреное, сел и надудукал сценарий "Коломбианы", в которой он постарался максимально испоганить светлую память "Леона" с "Никитой", причем туда Люк также по-ученически старательно напихал самые зажеванные штампы из самых зажеванных боевиков.

Однако садиться в режиссерское кресло Бессон предусмотрительно не стал - он не такой дурак, потому что если фильм обругает критика, всегда можно сказать, что первоначальный сценарий был близок к гениальному, а режиссер-падлюка, все обосрал.

На роль режиссера Бессон любезно пригласил Оливье Мегатона - человека, который доказал, что при сильном желании можно полностью запороть картину даже с железобетонно харизматичным Джейсоном "Невозмутимонебритыйбритан" Стэйтемом.

Роль киллерИцы на все ручки-стволы досталась Зои Салдана: кассовый успех законченного дебилизма под названием "Солт" доказал Бессону, что чем меньше актриса подходит на роль сурьезной киллерицы, тем лучше.

Зои Салдана в роли Каталеи - ужасна! Она и так-то как актриса - не бог весь что и напоминает бездарный вариант Тэнди Ньютон. Но в роли крутой киллерши - это просто что-то с чем-то! И до боли напоминает Анджелину Джоли из "Солта". Однако Джоли все-таки весь "Солт" пробегала с одним и тем же выражением на лице из серии "Еще чуть-чуть побегаю, а потом - домой, к Брэду и ста восьми усыновленным детишкам", а Салдана периодически взрывалась экранными истериками с рыданиями, что выглядело совершенно кошмарно.

Про сценарий я уже сказал - сплошные лохматые штампы, понапертые отовсюду, включая того же раннего Бессона, когда он еще умел снимать классные фильмы. Оно, конечно, боевички про киллеров не должны быть особо умными, но есть же какие-то границы в тупизне? Впрочем, вопрос совершенно риторический, потому что после "Солта" стало понятно, что этих границ нет. Но даже их Бессон ухитрился раздвинуть вплоть до полного беспредела.

Поэтому обсуждать логическую составляющую сценария данной поделки - нет никакого смысла, так как это просто идиотизм. Ну и вкупе с отвратительной игрой Салданы и дебильной постановкой этого салатного Мегатона киношка получилась - дурацкой донельзя. И совершенно скучной - я досмотрел только из чувства ответственности перед котом Бубликом.

Разумеется, я ожидал, что подобную поделку ждет потрясающий кассовый успех - зрители обожают идиотские боевички, что нам отчетливо продемонстрировали сборы "Солта". Однако, как ни странно, эта "Коломбиана" в прокате фактически провалилась - даже не отбила затраты. Странно. Видимо, ручки-палочки Анджелины Джоли публике все-таки нравятся больше, чем ручки-палочки Зои Салдана.

Тем не менее рейтинг на IMDB у этого фильма - чрезвычайно высок: аж 6,2. Я ему дал 4,1, да и то - исключительно из уважения в SD-карточке, всунутой в трехдюймовый дисковод: потешили старого айтишника, потешили.

Но вот что странно. Можно было бы написать "Старина Бессон в своем репертуаре - пишет и продюсирует всякий отстой". Однако это же не так. У него то отстой, то вдруг что-то реально классное, как, например, "Из Парижа с любовью" и "Необычайные приключения Адель". Значит, что-то все-таки может, что-то умеет!..
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 40 млн. $ начались в августе 2010 года.
- Тэглайны картины гласят: "Возмездие прекрасно"; "Месть прекрасна".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: