ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Конан-варвар 
Conan the Barbarian

Режиссер Marcus Nispel (Маркус Ниспел)
Сценарий Thomas Dean Donnelly (Томас Дин Доннелли),
Joshua Oppenheimer (Джошуа Оппенхаймер),
Sean Hood (Шон Худ),
Andrew Lobel (Эндрю Лобел)
В ролях:
Jason Momoa (Джейсон Момоа),
Stephen Lang (Стивен Лэнг),
Said Taghmaoui (Саид Тагмауи),
Rachel Nichols (Рэйчел Николс),
Leo Howard (Лео Хауард)
Официальный сайт: conanthebarbarianin3d.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 113 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Ты слишком спокоен для покойника!

 

Задолго до появления в американском кинопространстве могучего австрийского двухстворчатого шкафа на книжном рынке умело окопался некто Говард. Писал он много и вкусно. Но любят его, в основном, за истории про похождения нечесанного качка – Конана. Последователи (тысячи их!) написали вагоны литературы «по мотивам». Поклонники (этих зашкалит за миллионы) потратили километры денег на покупку всей этой бумаги. И даже сам шкаф, еще не помышляя о губернаторстве, поднялся именно в «конанической» ипостаси. 2011 год стал возвращением легенды. Не губернатора – Конана. Режиссер-викинг, обаяв актера-гавайца, простер свои 3D-амбиции на весь мир. И все бы у них получилось, если бы не легкая ностальгия по давно почившему, но все еще живому оригиналу с Арни. Фэнтези – фэнтезями, но гортанно кричать «ААА!», киногенично потрясая килограммами, идеально умел только один человек. И это не Момоа.

Давным-давно, еще до вертикального Ленина, в мире совсем не было Америки. Куча племен невозбранно ползала с места на место, портила женщин и воздух и всячески колобродила. И тогда недостаток Штатов решила восполнить империя с говорящим названием Ахерон. Собрав из раритетных костей чудо-маску, ахеронцы стали завоевывать цельные континенты, пока не наткнулись на варваров, которым и на магию, и на имперские амбиции было глубоко сиренево. Они поломали Ахерону маску и конечности, а обломки растащили по всему свету. И только через сотни лет появится бывший аватарский полковник, разжалованный до мега-упыря Халар Зима, коий маску решит собрать и вселенную зохавать. Только на его беду чуть раньше, посеред битвы, от Хеллбоя и крестьянки родится мальчик по имени Конан. Расти ребенок будет законченным маньяком, отвлекаясь от поедания перепелиных яиц только на романтичное выпиливание лесных поклонников Мэнсона. А прямо в момент полового созревания еще и отца потеряет благодаря уже упоминавшемуся Зиму. За что обидится и мстить буде.

В общем, пока Зим для хитрого ритуала будет разыскивать по миру девственницу (нелегкая задача даже в Гиборийскую эру), Конан окрепнет, купит себе юбку и оборзеет. И даже деву у врага из-под носа уволочет. Чтобы не расслаблялся. Дальше будет, битва с меловыми зомби, любовь, морковь, расставание, убийство Кракена и финальное чукалово в обители доктора Зло. Где изопьет великий меч крови негодяйской и засветится диамантом в лучах фотошопного солнца, намекая на сиквел, триквел и прочие злые слова.

***

Вот, вроде, и неплохо, а хотелось большего. Да, фэнтези. Да, разрушительные диалоги и сюжетные завихрения присутствуют в полной мере. Да все сдобрено крепким мечевым, копьевым, локтевым и зубным махачем. Да, вселенское козло наказано, а Конан не размяк ни на понюшку. Да, скучать не пришлось. НО!

Во-первых, Джейсон Момоа – совсем не Арнольд. И пусть он, зримо проигрывая в габаритах, выглядит пластичнее дубового полена. Да и на лошади не напоминает пьяную куклу Вуду, а держится молодцом. Только вот там, где Арни массово валил врага, живьем грыз грифа и почти никогда не проигрывал, Джейсона полфильма колотят все, кому не лень – и растолстевшие негры, и престарелые Зимы, и прочая непотребщина.

Плюс сюжет по альтернативности мышления превосходит даже Арни-фильм. Почему маска, дарящая могущество, вообще не помогает в бою? Почему ее осколки не развеяны по ветру или утоплены в океане, а спрятаны в погребах у варваров? Откуда посреди открытого моря на корабле материализовались захватчики? Как Конан, всю жизнь безуспешно искавший негодяя, в конце фильма за пару часов обнаруживает его потайную хованку на краю света? И самое главное: почему обряд с кровью девственницы сработал, если Конан всю ночь со страшной силой спал с этой девственницей под некрасивую музыку? Оно понятно, что фэнтези – это вам не история с биологией, но все равно цепляет.

Что касается декораций – то и тут ощущения двоякие. В моментах, где просыпалось 3D, задники были красивые и внушительные, а стыренный из «Пиратов» Кракен почти не напоминал пластмассу. Но вот большинство сцен на фоне пенопластовых развалин и в грязных павильонах проигрывает даже оригиналу 1982 года.

Зато порадовали лихие рукопашные: битва в детстве, сражение с воинами из мела, мощное фехтование в финале. Плюс два очень стебных момента: засовывание пальца в отрубленный нос и зачетное катапультирование уродца. Все это добавляет баллов, но не гарантирует Олимп. Мощно, но не шедевр.

Потому что сегодня красиво снять драку может каждый второй реджи. Да и сочинять небылицы умеют многие. Только вот «Конан» – уже давно нечто большее, чем техника исполнения. Когда-то Арни своей оголенной харизмой тыкал во все, что попадалось на глаза. И побеждал. Современный Конан тоже побеждает, но, по сути, красиво гладит сам себя. В принципе, тоже удовольствие. Но рангом пожиже.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Есть три способа поговорить о новой работе Маркуса Ниспела. Первый и самый очевидный – сравнить его опус с оригиналом Джона Милиуса 1982 года. Тем самым, благодаря которому пошла в гору карьера “Железного Арни”. Способ не совсем честный, ибо нынешнее поколение ту картину в большинстве своем не глядела и сравнений не оценит. А бросать на одни весы Джейсона Момоа с Шварценегерром столь же прилично, как отобрать у ребенка леденец.

Второй и более гуманный вариант – обратиться к первоисточнику, книгам Роберта И. Говарда, коими Ниспел якобы вдохновлялся. Чтиво, прямо скажем, специфическое, на большого любителя. От книги в фильме разве что общая неуловимая аура засветилась, да атмосфера тупого насилия. Конан – фигура вымышленная, а Говард, в силу того, что умер в цветущем возрасте 76 лет назад, уже качать авторские права не будет, поэтому склонять его персонажей можно как угодно и в любом ракурсе.

Третий способ представляется мне самым логичным – воспринять нового “Конана-варвара” как самостоятельное произведение. И тогда не нужно уныло плеваться вслед уходящим титрам. Нет смысла причитать над пожульканым десятилетиями образом великого варварского воина. На гребне волны есть только Момоа, его деревянный меч, красивые компьютерные ландшафты Болгарии и кровавый след, тянущийся за ним на протяжении почти двух часов экранного времени.

… Когда Конан был маленький с кудрявой головой, он почитал своего отца, носил ему скальпы убиенных лесных разбойников и мечтал когда-нибудь стать крутым варваром и вожаком племени. Отец, выкроивший сына из утробы умирающей матери в пылу боя, тоже лелеет мечты о достойном наследнике. Он даже выковал Конану мечик, но пока не отдает, чтобы тот ненароком не порезался.

А потом в деревню придут злые люди с кривыми саблями, пожгут юрты, изнасилуют женщин и оставят юного варвара в гордом одиночестве выть на Луну. Мальчишка и так был диковатым, а брошенный на произвол судьбы, совсем сбился с пути. Произвол стал его кредо. Спустя двадцать лет он жарит портовых девок, творит справедливость с друзьями-пиратами и втайне мечтает, чтобы судьба свела его на узкой дорожке с поганым вражиной, что убил его папу.

Судьбинушка не заставила себя ждать. Враг заматерел, обзавелся армией и укрепленной хижиной. Халар Зим по прозвищу “Ангел смерти” путешествует по окрестностям в сухопутном корабле, в поисках девицы-красавицы, что приходится дальней родственницей давно усопшим колдунам. Есть у него маска сказочная, коей он надеется возродить к жизни свою супругу-ведьму и стать первым среди равных. Но девушка та Конану нашему приглянется, а что варвару понадобилось, то отнять можно только через его хладный труп. Вот и встретятся давние противники в казематах каменных, чтоб измерить меж собой достоинства разные и решить – кому дальше жить, а кому и спатеньки пора…

Формально, что новый, что старый «Конан-варвар» – никакая ни экранизация. Ничего общего с сюжетом книг, окромя главного героя, они не имеют. А если учесть, что после Говарда похождения персонажа переписывались еще в нескольких десятках произведений самых разных авторов (от Лина Картера до Пола Андерсона и Стива Перри), то искать взаимосвязи с литературной основой, по меньшей мере, глупо. Официально Маркус Ниспел снял свою версию приключений знаменитого воина, не имеющую никакого отношения ни к картине Джона Милиуса «Конан-варвар» (1982), ни к одноименному телесериалу 1997 года с участием Ральфа Мёллера. Другими словами, что хотел, то и творил.

Ниспел, начинавший карьеру в 90-х съемках музыкальных клипов для Милен Фармер, вообще славится привычкой подбирать крошки с чужого стола. Это он реанимировал в нулевых «Техасскую резню бензопилой» и «Пятницу, 13-е». И, между прочим, уже имел дело с фэнтезийными героями в своей ленте «Следопыт» (2007), кошмарно провалившейся в прокате. Вообще непонятно, как продюсеры, будучи в здравом уме, доверили немцу постановку «Конана» за 90 миллионов вечнозеленых президентов, памятуя об уничижительных финансовых результатах «Следопыта». Видимо, вмешался русский «авось». Или немецкий «небось».

Предвкушая аромат тухлых помидоров, отмечу, что сериальный актер Джейсон Момоа справился с образом Конана ничуть не хуже Арнольда. По крайней мере, для него это такая же проходная роль в эпическом чукалове, как и в карьере Шварценеггера. Да, фактура пожиже. Да, харизма послабже. Зато на стороне Момоа работают новейшие технологии операторского искусства, компьютерные спецэффекты и узнаваемый бренд. Грех в такой компании не выглядеть щеголем.

О мертвецах принято говорить либо хорошо, либо ничего, поэтому сюжет фильма ругать особо не будем. Лежачих бить стыдно. Сценарий фильма писался в три руки и, судя по всему, все они были кривыми, как сабли Халар Зима. И если основную мысль, которую авторы скоммуниздили у Говарда, можно простить за предсказуемость и прямолинейность, то множество мелких деталей необходимо навечно начертать в их резюме. Сюда входит и совершенно идиотский коллаж с бурлаками, тянущими корабль по суше, и финальный акт жертвоприношения прекрасной девицы. Так и ждёшь, что обряженный в сушеного осьминога Стивен Лэнг заорет дурным голосом «Калима!» и вырвет у несчастной Тамары сердце. Про благородных пиратов и Роуз МакГоун, обряженную в костюм злого клоуна с клешнями Фредди Крюгера, и вспоминать не хочется. В общем, отовсюду торчат чьи-то уши. В надежде, что зритель уже к середине фильма либо встанет и выйдет, либо заснет и подобные нюансы в памяти не задержит.

В целом, если исключить совершенно лишних пиратов и унылую физиономию Рэйчел Николс (Тамара), то картина Ниспела вполне сгодится для одноразового просмотра в компании спиртосодержащей жидкости. Николс – вопиющий мискастинг и худшее, что можно было вообразить в роли боевой подруги Конана. Зато на ее фоне Момоа выглядел еще краше и кучерявей. А его слова «Эй, женщина, ко мне!» вызывают только молчаливое одобрение. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Слоган фильма однозначно молвит, что «Легенда возрождается». Я не знаю, что у кого после просмотра возродилось, но Маркусу Ниспелу явно пора возвращаться к Милен Фармер.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 15 марта по 10 июня 2010 года.
- Первоначально картину должен был снимать Бретт Раттнер.
- Кандидатуры Келлана Латца и Джареда Падалеки рассматривались продюсерами на главную роль.
- Миккуи Рурк вел переговоры насчет роли Корина, отца Конана, однако в итоге он отказался от участия в пользу "Бессмертных". На роль Корина рассматрилась также кандидатура Дольфа Лундгрена.
- Римейк одноименного фильма 1982 года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: