ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Контрабанда 
Contraband

Режиссер Baltasar Kormakur (Балтасар Кормакур)
Сценарий Aaron Guzikowski (Аарон Гузиковски)
В ролях:
Mark Wahlberg (Марк Уолберг),
Kate Beckinsale (Кейт Бекинсейл),
Ben Foster (Бен Фостер),
Giovanni Ribisi (Джованни Рибизи),
Lukas Haas (Лукас Хаас)
Официальный сайт: www.contrabandmovie.net
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Что бы там ни говорили, а контрабандизм – сильно выгодная профессия. Зря, что ли, веками ходят на веслах и под парусом за море Хвалынское угрюмые крепкие парни? И везут оттуда кому цветочек аленькой, а кому и «Феррари». Крис Фарадей вон полжизни возил и то, и другое, а потом вдруг головой ударился и добропорядочным стал. Нащупал жену, настрогал детей, нашел работу, положил на прошлое. Ага, щас. Ведь у Крисовой жены есть малолетний шурин-дебил, которому позарез нужно задолжать опасному психу. Так что теперь нашему герою придется либо без шурина жить, либо без проблем. И он решает отправиться на «последнее» дело. Всего проблем-то – притаранить в славный город Новый Орлеан тонну фальшивых денег из братской Панамы. В общем, Крис собирает сумку, звонит нужным людям, отращивает щетину, целует жену и обещает, что все будет хорошо. Обманщик.

Друзья окажутся шкурами, деньги – крахмальными, панамцы – отморозками, шурин – еще большим дебилом, чем показался. Но можете поверить: квадратная челюсть и справедливость восторжествуют вопреки судьбе. А заявленные в стартовых актах пылесос и Джексон Поллак обязательно выстрелят ближе к титрам. Чехов гарантирует.

Фильм «Контрабанда» замечателен не только тем, что практически ничем не выделяется из средней температуры по больнице, но и тем, что он – 100%-ный киноэквивалент артиста Уолберга – парохода и человека. В нем так же не найдешь, за что зацепиться (во всех смыслах этого слова). Он так же вызывает неосознанную симпатию. У него тоже заметен бицепс, дельтовидная и умение переть напролом, а также легкая тормознутость в моментах, где экшн сменяется драматургией. Именно поэтому совсем не странно, что Марк так идеально навинчен на всю эту американо-исландскую резьбу. Ему ведь даже играть ничего не пришлось – просто врос в декорацию и не отваливался до финальной попойки.

Потому и остальные персонажи в этом крепком, как исландские морозы, боевичке с претензиями на криминал нужны лишь для отвода глаз. И Рибизи со скинхедской бородой и глазами буйного спаниеля. И Фостер, похоже, так и не переодевавшийся со времен «Механика». И даже красавица Бекинсейл, покрашенная тут для пущей незаметности в банальное блондо. Все они будто бы существуют в альтернативной вселенной, которая является Уолбергу в слабокрасочных снах. Он там с ними общается на транслите, а потом бежит и делает какую-нибудь очередную контрабандистскую штучку-дрючку.

Кстати, все эти дрючки тоже преподнесены с отчаянным середнячеством. Вместо каких-нибудь там многоходовых шахмат-разводок удивительный мир потайных коробейников нам тут подают в виде 8-битного квеста. Хочешь «Феррари» – провози по запчастям. Вагон баксов? Не вопрос – спрячем в двойной стенке. Конвой с собаками? А мы товар – в море синее. И не боись: соль растает – все будет тип-топ, учи химию, салага? Опять же, если современным искусством интересуетесь – тоже помочь можем. Его даже прятать не нужно – тряпка тряпкой. А вы говорите, трудно у нас. Страна Лимония!

За всей этой простотой как-то не успеваешь заметить ни легких провисаний между активной беготней, ни отсутствия элементарной логики у главного героя. Он весь такой уверенный, крепкий – наверняка, знает, что делает. Тем более что это уже совсем не северная поделка. Несмотря на имя режиссера (кстати, в оригинальном фильме именно он главную роль играл), все тут развивается исключительно по голливудским законам. И панночку спасут, и гадам настреляют, и хамоватому начальству отомстят. Чего уж и говорить про обязательный хэппи-энд. Будет, куда ж он денется – зря, что ли, попкорн покупали?

Обижаться на такие фильмы или там смысла какого искать не то что глупо – неудобно как-то. Они просто должны быть и всё. Не каждый день ведь шедевры родятся стержневые. Надо, чтоб и такие были, крепенькие и граненые. Чтобы подстраховать, поджать, не дать клиенту остыть в ожидании гениев. А тут тебе и ситец, и парча, и черт в ступе тоже имеется. Полным-полна коробочка, в общем.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Это фильм с прямыми извилинами, и смотреть его рекомендуется в соответствующем состоянии – когда думать хочется, но не очень. Пиво при просмотре не обязательно, хотя не помешает. Ну, а обидчивым фанатам «Однажды в Америке» лучше не смотреть вовсе.

Все просто, как я не знаю что (точнее, знаю, но стесняюсь сказать). Гений контрабанды Крис Фаррадей женился, родил двух сыновей и отошел от своего опасного бизнеса: семья дороже. Теперь он – хозяин конторы по установке охранных систем. Но люди, на которых он работал, не могут смириться, что такой талант пропадает зря. И Крису организуют ситуацию: он вынужден ехать в Панаму, чтобы привезти оттуда огромную пачку фальшивых баксов, а иначе его жене и детям придется несладко.

Цитировать чужие рецензии – дурной тон, но я все-таки процитирую: «Более увлекательно, чем стандартное январское кино, но этого недостаточно, чтобы извинить недостаток оригинальности». Так сказано в резюмирующей оценке на Rotten Tomattoes. Про недостаток оригинальности – это мягко сказано. Трудно вообще понять, придумали ли авторы сценария вообще хоть что-то свое, или целиком надергали сюжет из разных источников. Про «Однажды в Америке» упомянуто не случайно: по крайней мере, три цитаты оттуда настолько наглые, что даже дух захватывает. Причем на первоисточник никто и не думает намекать.

В общем, чистоплюям, эстетам и гуру смотреть здесь нечего. А тем, кто любит бодрящее кино с исключительно позитивными интенциями – тому категорическое welcome. Простой, как я не знаю что, сюжет ложится на уставшие мозги так же легко, как стопарик ледяной, прозрачной водочки – на похмельный организм.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма при бюджете 41 млн. $ начались 13 января 2012 года.
- Римейк исландской картины "Рейкьявик-Роттердам" 2008 года.
- Тэглайн картины гласит: "Что бы ты провез, чтобы защитить свою семью?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: