РЕЦЕНЗИЯ №1
Когда бритоголовые персонажи в камуфляжах разговаривают шекспировским гекзаметром (или что там) – это очень смешно. Минут 10. Потом эффект первоприкола проходит, и ты с удивлением замечаешь, что фильм поставлен весьма недурно!
Сюжет прост, и он таков. Древнеримский полководец Кай Марций в очередной раз надирает задницу вольскам и лично их лидеру Тулию Ауфидию. Теперь он точно станет консулом. Но он так высокомерен, так презирает плебс, так недружелюбен к народным трибунам, так похож на будущего диктатора, что консулом он точно не станет. Толпа – самая управляемая материя в мире. Это понимают все, и прежде всего сам Марций. И она не даст ему прорваться. Но у него в запасе есть верное средство научить Рим ценить сильную руку…
По сравнению с Шекспиром, фильм сильно политизирован, причем именно в современном смысле. Предвыборные технологии, мерзость парламентской борьбы, пристрастные медиа – все это ярко вплетено в историю Кая Марция Кориолана. Новости в стилистике CNN, читаемые «гекзаметром» - это тоже уморительно. Но тоже ненадолго. Осовременив сюжет броневиками и мобильными телефонами, Ральф Файнс оставил главное: бурю страстей, трагедию выдающегося человека (который в любом случае будет непонят и вряд ли будет любим). И играет Кориолана с такой экспрессией, какую в нем и заподозрить было сложно – пусть даже и не всегда с таким качеством, как хотелось бы. Впрочем, для поддержания качества здесь есть Ванесса Редгрейв, над которой не властны годы.
Примерно ясно, зачем Файнсу потребовалась натовское вооружение и современные коммуникации. Хотел показать, что трагедия Кориолана актуальна на любой фазе развития человечества. Наверное, это можно было бы сделать менее грубо. Но за попытку спасибо – она получилась, хотя и кажется надуманной.
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма начались 17 марта 2010 года.
- Картина поставлена по на одноименной трагедии Уильяма Шекспира с переносом событий в современный мир.
- Тэглайн картины гласит: "Природа учит зверей знать своих друзей".
|