РЕЦЕНЗИЯ №1
Текст здесь такой, как будто его написал Борис Борисович Гребенщиков за гонорар средней тяжести. А кроме текста, в фильме почти ничего и нет. И как обычно у Гребенщикова, среди слабо сцепляющихся слов разбросаны умные мысли – но кто их поймет с первого захода?
И все-таки, подобие сюжета есть. Мультимиллиардер Эрик Пэккер в один странный день решает поехать к парикмахеру. Не в метро – в белом лимузине. Его предупреждают, что в городе встречают президента, и хоть фамилия президента не Янукович, тем не менее улицы перекрыты и проехать невозможно. Но Эрику все равно. Лимузин движется плавно и медленно, как катафалк. И Эрик в нем постепенно умирает, хотя весьма обильно общается со своими женами, любовницами, консультантами, охранниками и социальными оппонентами.
Занятно, что фильм, отнесенный критиками к антикапиталистическим, снят на деньги французского богатея. О чем это говорит? О том, что социального в «Космополисе» - совсем немного, лишь верхний слой, столь актуальный именно в наши дни. Главное – в глубине, вот там и роется Кроненберг, там для него – главное. Там - уродская личность, которую так занятно исследовать вдоль и поперек…
Паттинсон уверенно справляется с ролью манекена, лишенного нормальных человеческих эмоций, погруженного в абстрактный мир, где лишь юань немножечко реален, а окружающие люди – отнюдь. В конечном итоге, и сам фильм становится абстракцией, которую сложно применить к реальной жизни. Наверное, со второго раза будет проще – но где найти силы на повторный просмотр?
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма с бюджетом 20,5 млн. $ проходили с 25 мая по 24 июля 2011 года.
- Первоначально главную роль должен был исполнить Колин Фаррелл, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках "Вспомнить всё".
- Дэвид Кроненберг написал сценарий фильма за 6 дней.
|