ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ковбои против пришельцев 
Cowboys and Aliens

Режиссер Jon Favreau (Джон Фавро)
Сценарий Roberto Orci (Роберто Орчи),
Alex Kurtzman (Алекс Куртцман)
В ролях:
Daniel Craig (Дэниэл Крэйг),
Harrison Ford (Харрисон Форд),
Olivia Wilde (Оливия Уайлд),
Sam Rockwell (Сэм Рокуэлл),
Paul Dano (Пол Дано),
Adam Beach (Адам Бич),
Noah Ringer (Ноа Рингер)
Официальный сайт: www.cowboysandaliensmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 118 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Спасибо, я лучше выпью.

 

Храбрость ковбоев Хаггис известна всем. Теперь ее будут знать и галактические крокодилы. Человек, подаривший нам двух взбалмошных Айронмэнов, собрал с миру по строчке и нарулил почти блокбастер о том, как вестерн уделывает сай-фай. Но вместо заявленного поединка «Ковбои против пришельцев» получилась уличная драка «Фавро супротив сценария», в которой веселый Джонни неожиданно склеил режиссерские ласты. Укатали сивку сюжетные колдобины. И это обидно. Потому что даже немытая ковбойня умудрилась закидать высокоразвитых алиенов широкополыми шапками. А вот создатель практически идеального кинокомикса в компании походных собак, детей и женщин уверенно сел в творческую лужу. Не помогли ни три пары талантливых голубых глаз, ни проверенный винторез, ни старый добрый правый боковой. В общем, ковбои пьют за победу, режиссер – с горя, русские – из принципа. А тем, кто ждет от фильма «мазафакинг кул шит», лучше выпить вместо просмотра.

Перед вами знойная прерия. Условно голая. Почти безжизненная. Правда, встречаются душевно упоротые голубоглазые блондины. Без памяти, коня, шлема и сапог. Но с дыркой в пузе, плазмаганом на запястье и хорошо поставленным хуком. Экспроприировав у подвернувшихся охотников за головами почти все необходимое, Человек-Без-Имени въедет в городишко с обещающим названием Всепрощение, где оптом обретет имя, память и ворох проблем на тыловую часть организма.

Дальше внимательный зритель поймет, что все это – проделки напланитян, которых от него будут прятать еще добрый час. За это время Индиана Джонс в сапогах Хана Соло из злобного станет душевным, трактирщик освоит погребальную риторику и прицельную стрельбу, а горящая адским огнем Доктор Тринадцать не покажет ничего, кроме оголенных лопаток. И тут, не дождавшись обнаженки, на экран хлынут отряды галактических членистоногих, навеянных раритетной игрушкой «Quake 2». И буде битва три дня и три ночи. И буде «по спине лопатой на». И даже золотой дождь буде. А также старт Челленджера, отторжение похитителей тел, отъезд в горизонт и английские буквы на темном фоне.

***

Нет, это не фильм. Это просто осиновое полено в грудь. Испортить заявленный феерический пипец было физически невозможно. Трэш, боль и паника напрашивались уже из одного названия. Мачете должен был уйти на пенсию, а Леоне – сплясать джигу, не покидая гроба. И все это под аккомпанемент судорожных рыданий «Скайлайна и пыхтенья старенького Ридли Скотта, пытающегося вдохнуть жизнь в честно почивших «Чужих». С таким прикупом, который достался режиссеру Джону Фавро, он мог бы пожизненно переехать в Сочи, лишь изредка заглядывая в Ялту в новом костюме с отливом. Судите сами. Немногословный и яйцеподобно крутой Крэйг, периодически отоваривающий недоброжелателей в дыню и зыркающий из-под полей небесной синевы глазами. Постаревший, но все еще оборотистый Форд в роли (наконец-то!) сферического гада. Бегающая и летающая в неглиже (так обещал трейлер) Оливия Уайльд. Плюс взрывы, резня, Сэм Рокуэл по мелочи, непобедимые галактоиды, летучие рыбьи скелеты, а также справа, слева и поддых. Ведь прелесть просто!

Ан нет. Первые полчаса честно глушишь в себе сомнения и тщательно выискиваешь крупицы счастья. А вон начало, как в «Терминаторе», а вон панорама забористая, а вон Пол Дано красочно отхватил по бейцам и по зубам. Да и вообще, вестерн, как и все лошадиные, можно долго запрягать и взнуздывать. Но ведь потом-то нужно еще и втыкать шпоры в сытые сюжетные бока. А этого не происходит. Как, впрочем, и логики. Непонятно к чему прилепленная Оливия Уайльд уже который фильм отказывается раздеваться. А зачем она тогда вообще в кадре? Безымянный Крэйг уже на 10-й минуте зачем-то обретает имя и веру в любофф (на этих пунктах Иствуд поперхнулся сигарой). Форд вдруг из злобаря превращается в Мать Терезу, раздает памятные ножи и глотает бутафорские слезы. Напланитяне, коих в упор нельзя было разделать из проверенного кольта, почему-то в конце фильма, легко протыкаются копьем. Индейцы, будто вымонтированные из фильмов с Гойко Митичем, нужны как кошельку рукав. А цельнотянутая из «Битвы за Лос-Анджелес» сцена осады вражеского пепелаца, и вовсе в клочья рвет все доступные гравицапы.

И это притом, что Фавро отнюдь не опускается в записную увебольщину. И даже шестерку тут не поставишь. Смонтированные картинки бодро сменяют одна другую, ракурсы по-прежнему веселые, экшн неплох, а галактические мерзоиды приятно отвратительны. Непонятно, только почему они все больше валят народ вручную, а плазменной вундервафлей метко пользуется исключительно суровый Крэйг.

Потому и жаль, что при всей своей наивной мастеровитости Фавро так и не смог изящно обойти сюжетные тупизмы. В «Железных человеках» вон тоже много, громко и по-дурацки взрывали, но делали это под искреннее шутовство и балагурство. А тут даже с «Ранго» сравнивать сложно, ибо анимационный хамелеон наделает в обозреваемом недоблокбастере дырок, прежде чем тот хотя бы кобуру почешет. Вот и получается, что шляпы с револьверами на месте, морриконовский дрынь-дрынь ухо гладит, лошади красиво мчатся в закат… Зритель затягивается родным духом свободы, но вместо дерущего глаз и горло красно-черного вкуса вдруг получает бледно-желтое подобие с бабьей приставкой «Лайтс». Ковбои скачут, враги горят – только это уже не Мальборо.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Занятный бред, в котором есть немного от хорошего вестерна и ни тени величия «Индианы Джонса» - от него только шляпа-федора на несгибаемой голове Харрисона Форда.

Мы с вами – на Диком Западе, с ковбоем Джейком Лонерганом. У него начисто отшибло память, при этом на запястье – странный браслет, не похожий ни на наручники шерифа, ни на что-то еще. Справившись голыми руками с тремя постаревшими участниками группы ZZTop, Джейк добывает себе коня и скачет в ближайший городок. Там он быстренько надирает задницу местному мажору и попадается на глаза местному шерифу. Делать не стоило ни первого, ни второго. Папа мажора – всемогущий полковник Вудроу Долархайд, а у шерифа – установка на поимку Джейка по обвинению в таком количестве преступлений, что и директору гастронома «Елисеевский» не снилось. Все было бы совсем плохо, но в тот самый момент, когда Джейка собираются отправить по этапу, городок атакуют странные железные птицы. И всем – хорошим и плохим, красавицам и чудовищам – приходится объединять усилия, чтобы выжить.

Фильм смотрят прежде всего из-за Дэниела Крейга. И это правильно. Потому что в остальном ничего поражающего воображение нет. Даже обнаженную Оливию Уайлд во весь рост показать не решились. Была надежда, что обладающий изрядным чувством юмора Джон Фавро впрыснет в этот проект долю здорового цирка. Но он, на горе окружающих, отнесся к задаче вполне серьезно – даже там, где улыбнулся бы сам Роланд Эммерих.

Ну, а Крейг - Крейг вполне при делах и уместен. Тот, кто любит его за убедительное немногословие и хорошую физическую подготовку, наверняка останется доволен. А тот, кто любит его как Джеймса Бонда, может даже не почувствовать особой разницы. Эта стреляющая штука на его руке вполне могла быть сделана в лаборатории Кью!
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 10 июня 2010 года.
- Экранизация одноименного комикса.
- Первоначально Джейка Лонергана должен был сыграть Роберт Дауни мл., однако ему пришлось отказаться от участия из конфликта в съемочном графике.
- Дэниэл Крэйг был выбран из-за своей похожести на Юла Бринера в "Великолепной семерке".
- Джона Фавро несколько раз критиковали, что картина снимается не в 3D, на что тот заметил, что снимает вестерн, а не что либо другое.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: