ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бар "Гадкий койот" 
Coyote Ugly


Режиссер: Девид МакНалли (David McNally)
В ролях:
Пайпер Перабо (Piper Perabo) ,
Адам Гарсия (Adam Garcia) ,
Мария Бэлло (Maria Bello) ,
Тира Банкс (Tyra Banks) ,
Мелани Лински (Melanie Lynskey) ,
Джон Гудман (John Goodman) ,
Бриджит Мойнахен (Bridget Moynahan) ,
Дел Пентекост (Del Pentecost)
Саундтрек: Coyote Ugly
Студия Touchstone Pictures

РЕЦЕНЗИЯ №1

Когда московский клуб «Hungry Duck» в очередной раз закрылся и сменил хозяина, газета американских экспатов Exile опубликовала своеобразный некролог – столько-то разбитых голов, столько-то рейдов ОМОНа, столько-то перестрелок. Среднее количество девушек, танцующих в субботний вечер на стойке, среднее количество забытых в клубе бюстгальтеров.
     Слава «Голодной Утки» прошла, девушки, оступавшиеся со стойки в кружку с «Балтикой N3» и салат «Столичный» перед носом невозмутимых официантов, нашли себе новые развлечения. Некоторые беглецы из страны больших возможностей и заложники глобализации мировой экономики вернулись домой в Америку, другие перепрофилировались на «Китайского летчика». Что делать – эпоха Hunry Duck закончилась. Наступил эон “Гадкого Койота”.

     Очередная сентиментальная история провинциалки, приехавшей покорять большой город своим талантом, - всего лишь повод, необходимый и досадный сюжетный элемент. Все герои говорят характерные реплики, означивая себя масками: “лихая девчонка”, “славный парень”, “self-made women”. Джон Гудман, сыгравший великолепных безумцев в “Бартоне Финке” и “Большом Лебовски”, небрежно примеряет силуэт отца юной певицы – гамбургеры, одышливое брюхо, грустные шутки, отцовское сердце (не камень). Нью-Йорк, как и Москва, слезам не верит, а психологический движок действия – страх сцены героини Пайпер Перабо - разрешается “не взрывом, но всхлипом”, то есть исполнением сладковатого соул в духе Уитни Хьюстон.
     И все потому, что главный герой – это бар. Заведение и вправду неплохое. Бесноватое кантри и холодный душ за попытку заказать воды. Барменши из каталога журнала GQ или Wallpaper, танцующие на горящей стойке. Только текила, виски и пиво. Продажа парней на аукционе. Посетители те же, что в “Голодной утке” – пьяные в умат американские клерки и социопаты. Открыто всю ночь.
     Однако бар тоже поддельный. Это просто бизнес, привлекающий любителей острых ощущений с оплаченой страховкой, “Голодная утка”, наевшаяся, наконец, до отвала. И каждый американец, побывавший в Москве середины 90-х, глядя на танцующую на стойке Пайпер, вскричал бы вслед за Чарлеем: “Это поддельная тетка!”
     Что, однако, не мешает ей быть одной из наиболее многообещающих молодых актрис. После ролей в “Койоте” и “Рокки и Булвинкле” пластичную и одаренную Перабо, по всей видимости, ожидают еще более интересные предложения.
     Неизвестно, посещает ли она настоящего “Гадкого Койота”. Однако это легко узнать – доезжайте до Ист-Виллидж, что на Манхеттене, отыщите дом 153 по Первой Авеню (между 9 и 10 улицей). Хозяйку зовут Лил. Спросите у нее.
     + зажигательные танцы на стойке
     - текилу в кинотеатрах не разносят


         
РЕЦЕНЗИЯ №2

Жила была милая и симпатичная во всех отношениях девушка по имени Вайолет (Пайпер Перабо), самой заветной ее мечтой было писать и петь свои песни. Жила она в захолустном пригороде Нью-Йорка, работала в закусочной официанткой и в один далеко не прекрасный момент засобиралась в город, разумеется, за тем, что бы его покорить. Чмокнув отца (Джон Гудман) в щечку и пообещав, что скоро весь мир будет у ее ног, милашка рванула покорять Нью-Йорк.

После некоторого рада неизбежных неудач, вроде ограбленной квартиры, утащенного синтезатора, сложностями с работой, полным нежеланием крупных рекорд-компаний признавать юный талант, Вайолет находит бар под названием "Гадкий Койот". Бар как бар, почти что. Разница только в том, что его барменами, а вернее барвуменами, в нём работают три оторвы, которые устраивают настоящее дэнс-шоу на барной стойке, в силу чего народ просто ломится в это заведение поглазеть на красавиц. Конечно в "Гадком Койоте" и состоялся дебют Вайолет.

Сколько раз мы видели или слышали такое? Много. Сколько раз эта история была в реальности? Как ни странно, чаще, чем вы думаете. Весьма много талантливых музыкантов и не только начинали именно с того, что работали в барах, писали в тихую материал, бегали по агентствам и звукозаписывающим студиям. А потом становились звездами, потому что свято верили в свой талант и силы, в то, что рано или поздно их заметят.

Только не надо думать, что "Гадкий Койот" это очередная версия истеричных "Стриптизерш" или псевдореалистичной "Студии 54". Еще одна история о Золушке, которая своим трудом и настойчивостью добилась исполнения своих мечтаний. Банально? Может быть, но жизнь вообще банальная штука, в которой банальные истины иногда оказываются самыми верными. Кроме того, замечу, что на подобный сюжет снималось и самое похабное и пошлое кино всех времен и народов. О чем это я? О фильме "Красотка".

Фильмы, где действия как такого нет, могут держатся исключительно на актерах, которые в данном случае работают на полную катушку, хоть и обошлось без звезд первой и даже второй величины. Прежде всего, это касается Пайпер Перабо, для нее фильм почти что дебют, главную роль она исполняет впервые. Её назвали открытием года - вполне заслуженно, "Гадкий Койот" это ее бенефис, да и вообще весьма привлекательная особа. Как всегда хорош Джон Гудман в роли отца-неудачника, всеми силами старающийся уберечь свою дочь от проблем и ошибок.

"Гадкий Койот" совсем не так плох, как можно подумать, почитав то, что о фильме пишут в разных изданиях, в том числе попадались и совсем негативные отзывы. Рецензии всякого рода (и мои в том числе) вообще не показатель - мнения могут быть полярными по любому вопросу. Так что выбор за вами


         
РЕЦЕНЗИЯ №3

Очередная история про очередную Золушку, которая добилась Великой Американской Мечты - стала иметь столько денег, чтобы можно было без проблем платить за электричество.

Джерри Брукхаймер (продюсер фильма) не стал долго ломать себе голову, а просто взял заметку Элизабет Гилберт под названием "Муза салуна "Гадкий койот", попросил Джину Уэндкос натолкать в эту историю побольше слюней, чтобы зрители не чувствовали себя обманутыми, после чего на свет появилась эта романтическая, с позволения сказать, комедия о провинциальной девушке, которая в свои романтические 21 бросила горячо любимого папашку и с гитарой наперевес отправилась покорять Нью-Йорк, ничего не зная о сплошных червоточинах, которые пронизывают это Большое Яблоко вдоль и поперек...

***

Очаровательной (как считает Брукхаймер) Вайолет Сэндфорд (Пайпер Перабо) исполнилось 21 год, и ей совершенно надоел тихий и сонный родимый городок Нью-Джерси. Вайолет понимает, что в этом богом забытом месте единственная карьера, которая ее ждет, это должность старшей официантки в придорожной пиццерии. Между тем, Вайолет знает, что достойна намного большего, ведь она еще с младых ногтей тренькает на гитаре, а также сочиняет песенки с помощью синтезатора, который любимый папочка Уильям (Джон Гудман) подарил ей на Рождество. И вот, юный композитор-исполнитель бросает все, включая пиццерию, и отправляется в Нью-Йорк, невзирая на протесты папаши, чтобы завоевать мировую признательность и получить десяток-другой музыкальных премий Грэмми.

Однако Нью-Йорк, как вы понимаете, вовсе не ждет прекрасную Вайолет, чтобы забросать ее премиями и выгодными предложениями. Все музыкальные продюсеры оказывается жуткими жлобами, а их секретарши - откровенные стервы, которые не желают даже взять послушать кассету с гениальными песнями Вайолет. Это тем более обидно, потому что Вайолет поселилась в совершенно кошмарной квартире, в которой даже нет джакузи, а мерзкие соседи всякий раз стучат в стену, когда несчастной Вайолет в пять утра вздумается сочинять музыку. Эти мещане не понимают, что настоящие гении творят только по ночам, поэтому Вайолет приходится подниматься на крышу и сочинять там, пугая котов и полицейские вертолеты.

Разумеется, Нью-Йорк (и сценаристы) постарались в полной мере продемонстрировать наивной Золуш... пардон, Вайолет, что жизнь - это не тарелочка с голубой каемочкой. Поэтому квартиру Вайолет обокрали и забрали последние деньги, которые Вайолет почему-то не положила в банк (вероятно, в Нью-Джерси было не принято держать деньги в банке). И вот тут перед Вайолет со всей очевидностью встала кошмарная дилемма: или броситься головой в реку, или вернуться в свою глубинку, или пойти работать. Поразмыслив, Вайолет выбрала третий вариант, хотя, как вы понимаете, от нее этот поступок требовал немалого мужества. Но что делать в огромном городе девушке, которая умеет только сочинять гениальные песни и тренькать на синтезаторе так, что у окрестных котов всякий раз случаются сердечные приступы, унося по две-три кошачьих жизни из девяти? Только отправляться в официантки, тем более, что Вайолет уже работала в пиццерии.

И вот судьба-злодейка приводит юную красавицу в бар "Гадкий койот", которым руководит некая энергичная тетка по имени Лил (Мария Белло). Лил считает, что всех этих пивососущих животных (я о мужиках) нужно как следует стимулировать, чтобы они пропили последний заветный бакс. Поэтому официантки, работающие у Лил, устраивают на стойке бара целые танцевальные шоу, чтобы мужики возбудились и почувствовали жажду. Впрочем, интимные части тела девушки не оголяют, да и с мужиками ни в какие дальние комнатки не удаляются, так что нравственность Вайолет пострадать не должна. Зато после этих шоу в трусиках и шортиках девушек оказываются такие бабуськи, что Вайолет на эти деньги вполне может отремонтировать синтезатор, у которого западает нота "си".

Поначалу, конечно, Вайолет приходится трудновато в баре у Лил. Она то попкой крутит не слишком быстро, то грудками трясет не слишком энергично, то не находит что ответить посетителю, попросившему особо мудреный коктейль (в баре у Лил мудрствовать не принято: "пей что дают" - вот лозунг Лил). Но потихоньку Вайолет втягивается в шоу "Возбуди мужика на литр пива" и становится чуть ли ни звездой этой забегаловки.

А как-то раз произошло вообще интересное событие. Мужички раздухарились не на шутку и стали слишком энергично тискать девушек за надписи на футболках, в результате чего ситуация вышла из-под контроля. И тут Вайолет не растерялась, а врубила музыкальный автомат и стала подпевать в микрофон, прыгая по стойке. При этом она пела настолько паршиво, что мужики растерялись и перестали тискать девушек. Лил при этом чуть не расплакалась и сказала, что Вайолет - настоящая певица, и что по ней Грэмми просто плачет. Но тут Вайолет открыла Лил свой жуткий секрет. Оказывается, Вайолет боится сцены. У нее этот... как его... синдром пуэбло-дефицита.

На вопрос, почему она не стеснялась петь на стойке перед толпой распаленных самцов, Вайолет улыбнулась и сказала, что таких самцов она насмотрелась в пиццерии, а вот чинная публика в зале ее очень пугает, и она не может произнести ни слова. И вот тут Лил, девушки с барной стойки, бой-френд Вайолет Кевин (Адам Гарсия) и негодующий папашка, который совершенно случайно зашел в этот кабак и пришел в ужас, увидев, чем занимается его невинная дочурка, делают все для того, чтобы на церемонии вручения Грэмми создать в зале толпу пьяных мужиков, дабы Вайолет избавилась от своего пуэбло-дефицита и прохрипела какую-нибудь песенку собственного сочинения...

***

Довольно слабенький фильмец. Сюжет, как я уже сказал, совершенно избитый и напичкан бесконечными штампами. Уже с первых кадров можно было совершенно четко предугадать не только дальнейшие повороты сюжета, но и реплики главных действующих героев, а также шуточки, которыми они обмениваются. Основных мыслей у фильма несколько. Первая - "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Невинная Вайолет как дважды два доказывает и своему приятелю, и своему любящему папашке, что танцы в полуобнаженном виде на стойке бара - это вполне прилично, раз полиция этого не запрещает, а если какой из постоянных посетителей захочет ее пощупать за грудку и за попку, так это он просто шутит, неужели не понятно?

Вторая - "любая провинциальная девушка пробьется на большую сцену в Нью-Йорке, если она не будет чураться поработать официанткой". Кстати, здесь я подпишусь под каждым словом.

Третья - "синдром пуэбло-дефицита лечится простым выключением света в момент выступления". Это доказал бой-френд Вайолет, когда девица выползла на большую сцену и не могла справиться с синдромом. Парень просто выключил Большой рубильник (во многих фильмах присутствует Большой рубильник, который выключает весь свет в, например, Большом театре), и Вайолет в темноте запела - что твоя канарейка.

Короче говоря, сюжет просто кошмарный, причем чем дальше, тем более по-дурацки он развивается. Правда, с постановкой дело обстоит чуть получше. Сцены в баре с постановочной точки зрения сняты довольно впечатляюще, и это основное, почему некоторым зрителям кино даже нравится. Кроме того, практически все роли, за исключением самой главной, сыграны довольно неплохо. Ну, Джон Гудман (незабываемый Уолтер из "Большой Лебовски") - хорош, по-моему, везде. В этом фильме он играет любящего папашу, причем играет очень здорово, что даже несколько примирило меня с этой серятинкой. Очень неплохо выглядит Лил в исполнении Марии Белло, - такая классическая боевая американка, для которой ее бар - вся жизнь. Адам Гарсия, исполняющий дружка Вайолет, так себе... Впрочем, у него по сюжету роль не особо выигрышная.

Меньше всего мне понравилась (правильнее сказать - больше всего мне не понравилась) Пайпер Перабо, играющая Вайолет. Что самое интересное, она при этом играет практически саму себя, потому что в реальной жизни (по крайней мере, как она сама утверждает) Перабо приехала в Нью-Йорк именно из Нью-Джерси, работала официанткой (правда, не в баре "Гадкий койот"), параллельно ходила на прослушивания и в конце концов таки стала актрисой. Правда, насколько она правильно выбрала профессию - покажут кассовые сборы. Мне она совершенно не понравилась. Такая типичная, как бы смазливенькая девочка без грамма какого-нибудь таланта. Впрочем, быть может, она действительно хорошо поет, но я на эту тему ничего не могу сказать, потому что в фильме вместо нее завывает Ли-Энн Раймс.

Похоже, что создатели фильма отдали дань условностям кино, потому что в сцене, когда Вайолет берет в руки микрофон и поет, а толпа дерущихся возбужденных самцов застывает, как бы в восхищении, мы с котом Бубликом просто совершенно обалдели, услышав те квакающие звуки, которые издавала Вайолет. По нашему с Бубликом мнению, если уж хочешь показать "неземное пение", то пригласи спеть девочку, у которой есть хоть какой-то голос. А в этом случае было совершенно непонятно, с какой стати Вайолет вообще лезет в певицы (я уж молчу о ее "гениальных" песнях, которые она наигрывала на своем синтезаторе).

Резюмирую. Среднему и старшему школьному возрасту это кино может даже понравиться, потому что оно снято именно для них. После двадцати пяти фильм можно посмотреть ради сцен танцующих девиц в баре. После тридцати пяти картину можно глянуть ради Марии Белло и Джона Гудмана. Но в общем и целом - обычная поделка, причем довольно слабенькая. Не полный отстой, но по моей системе оценок - где-то на троечку с плюсом.


         
(c) Exler


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: