ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Багровые реки 
Rivieres Pourpre

Режиссёр: Матье Кассовиц
В ролях: Жан Рено, Винсент Кассель,
Надья Фаре, Доминик Санда,
Карим Белкхарда, Жан-Пьер Кассель,
Дидье Фламан, Фарнсуа Леванталь
Официальный сайт: www.rivieres-pourpres.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

После грандиозного надувательства по имени "Ганнибал", по недоразумению не уничтоженного сразу после монтажа, а так же кошмарной и безликой скукотищи под названием "Наблюдатель", наконец то появился триллер, безусловно заслуживающий того что бы его смотрели и восхищались (или ужасались).

Перечислю некоторые причины смотреть это фильм. Во-первых, фильм французский, это не то что бы редкость, но все-таки дорогие и кассовые французские фильмы не столь частые гости на наших экранах. Во-вторых, снимал фильм Матьё Кассовиц, известный по фильму "Ненависть". В третьих, и самых главных для простых зрителей, главные роли исполняют Жан Рено и Венсан Кассель (Ненависть, Доберман, Братство Волка). В четвертых, это действительно триллер, с запутанным и страшным сюжетом, который заключается в следующем.

Студентка университета, лазая по горам, нашла труп. Для расследования из Парижа приезжает опытный инспектор Неманд (разумеется, Рено - больше некому). В тоже время местный инспектор Алекс Керкерян (Кассель) расследует вандализм на кладбище. Оба дела связаны друг с другом и во второй половине фильма Рено и Кассель образуют классический тандем, который блестяще справляется с поставленной задачей. А задача не только в том, что бы найти чудовищного убийцу, но и разобраться, а что собственно происходит в этой закрытой общине университета состоящей из преподавателей и студентов. Скажу честно - что произойдет в финале не догадаешься до того как это произойдет.

Ближайший родственник "Багровых Рек" это как ни странно "Se7en" Дэвида Финчера. Не столько из-за сходства героев, и похожей сюжетной линии (ловим маньяка, оставляющего послания на трупах, и словно напрашивающегося на поимку), сколько из за неестественной атмосферы напряжения и ужаса, царящей на экране. Хотя есть сцены, впрямую "Семь" цитирующие - Неманд в погоне за убийцей оказывается у него на мушке, но остается жив (в "Семи" Питту наставляют пистолет, но тоже отпускают). Пожалуй, есть и еще одна параллель только менее явная - роман гениального Умберто Эко "Имя Розы". Объяснить это трудно, возможно дело в изяществе фильма и книги или в том, что действие происходит в местах, где трудно заподозрить интерфенальное Зло (университет и монастырь).

Еще одна интересная деталь: несмотря на то, что фильм полностью французский, его перевели на английский для проката в Америке. Думаю, что это из-за Жана Рено, он один из немногих востребованных в Голливуде французов артистов. Рено хорош, хорош как всегда, стоит заметить. Роль матерого инспектора как раз для него. Характерно, что Неманд ни разу за весь фильм не показал жетона, по нему и так видно - полицейский, скорее не Джон МакЛейн (Брюсс Уиллис в "Крепком Орешке"), а Винсент Ханна (Аль Пачино в "Схватке") - мудрый, усталый, немногословный, все видевший в жизни. Даже когда его показывают со спины и так ясно, что это Рено. Впрочем, его с лихвой компенсирует Керкерян - молодой задиристый драчун (бой с скинхэдами великолепен и ничем не уступает финальному бою в "Братстве Волка"), свято верующий в торжество справедливости, которую он принесет людям.

Как оператор "Багровые Реки" создал Тьерри Арбогаст, мастер снявший почти все классические фильмы Люка Бессона: "Голубая Бездна", "Леон", "Пятый Элемент". Работа камеры действительно впечатляет, она безупречная и ненавязчивая, точная и наряженная в самых жутких моментах. На начальных титрах фильма камера плавно скользит крупными планами по разлагающемуся трупу, облепленному жуками и личинками - стильно и жутко, практически Бодлер и его стихи о трупе лошади. Я последовал совету и не стал брать поп-корн, вам тоже не рекомендую.

Мое мнение, абсолютно субъективное и никого больше не волнующее - "Багровые Реки" грамотный, профессиональный и интересный фильм, который стоит смотреть. Особенно на фоне перечисленных в первом абзаце творений.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Интересно, как дети воспринимают новые и незнакомые слова. Сначала формируется образ, а потом к нему приклеивается смысл. К примеру, слово "жюри" в детстве я вообще долго не понимал. Оно прочно ассоциировалось с "жиром", и при чем тут спорт, оставалось тайной. Слово мне кое-как объяснили, но все равно члены этого "жюри" представлялись обязательно толстыми неповоротливыми дядьками и тетками. Чуть меньше проблем было со словом "школа", не в смысле того трехэтажного дома, где в меня пихали разумно-добро-вечное, а в смысле традиций и направления. Типа вот "французская школа режиссуры". Так и рисует воображение длинный душный класс, в котором за партами сидят будущие гении и старательно что-то записывают в свои тетрадки. У доски стоит маститый режиссер и объясняет про теорему Спилберга, аксиому Кэмерона и рисует систему координат Хичкока. К чему я говорю эти лишние слова? А вот к чему. Режиссер фильма "Багровые реки", ученик несомненно старательный и небесталанный, концовку курса по триллеру явно прогулял. Первые занятия он посещал, нахватался по верхам и, пользуясь конспектами, снял замечательные полфильма, а потом записи кончились, и он начал импровизировать. А может, у них во Франции курс по триллеру вообще слабый. По комедии – сильный, по боевику – сильный, а по триллеру – слабый. Подтверждает это и фильм "Шесть", который я сам не видел, но верю Бережанскому. Ибо давно подмечено, что есть люди, умеющие пить водку, и есть люди, не умеющие пить водку, и все же пьющие ее. Есть люди, умеющие снимать триллеры, и есть люди, которые наоборот.

Что нам хотели рассказать? Они хотели нас напугать? Во Франции есть маньяки, и про них надо снимать кино? И они там приняли эстафетную палочку в этом вопросе от глупых американцев? Слушайте сюда ушами и узнайте правду. Та палочка валялась в пыли у дороги никому не нужная. Ее туда бросил тертый старик Ридли Скотт, когда продал талант за жалкие деньги салатового цвета. Чтоб он пропал.

В Штатах десятилетка маньяков, торжественно открытая перерезанием Лектером Ганнибалом ленточки и горла, завершилась опять-таки доктором Ганнибалом. За десять лет кошмарный мужик с задорным взглядом, пробивающим толстое стекло, превратился в любвеобильного старикана с бесом в ребре. Всё. Финита ля трагедия. Маньяки, конечно, появляться будут и впредь, но калибр уже не тот. Измельчал народец.

Да, режиссер – человек серьезный. Он так за себя думает. Чтобы мы тоже так подумали, он в самом начале фильма, пока идут титры, показывает нам очень крупным планом закоченевший труп, ползающих по нему букашек и трупных червей. Убит человек. Убит зверски. Убит, как водится, маньяком. Убит в высоких красивых горах рядом с маленьким красивым французским городом. Люди в панике. Где начинается полиция и где кончается маньяк? – спрашивают они. И они правы, задавая этот вопрос. Потому что мозг вместе с волосами подымался у людей дыбом, когда они видели дело его паскудных рук. Люди пугались, ведь они просто люди. И их можно понять. "Человек не хочет смерти, как невеста не хочет прыщей на голове".

Чтобы успокоить людей, упокоить маньяка и укрепить местные кадры, из французской столицы Парижа в городок приехал комиссар (Жан Рено). Это был тертый коп. Он много видел в жизни. Он видел такое, чтоб и совсем не видеть. У него было странное имя Пьер Ниманс, усталый взгляд и незажженная сигарета. Он любил людей и не любил маньяков. Еще он не любил фашистов и боялся собак. Да. Он был храбрый человек, но он боялся собак. Потому что даже самый смелый человек может чего-то бояться.

Дальше все идет по накатанной дорожке. Ниманс ведет расследование с одной стороны. А с другой к тем же проблемам подбирается молодой коп Макс (Венсан Кассель). Молодой коп еще не знает, что он тоже ищет маньяка. Он еще не знает, но узнает, когда встретит Ниманса. Вдвоем они сила. Вдвоем они огонь и лед, инь и янь, пиво и вобла. Ниманс крут и умеет работать головой. Макс крут и умеет работать руками. Когда за проблему думает Ниманс, мы вспоминаем Агату Кристи. Когда думает Макс – "Mortal Kombat" или "Братство волка", где он тоже играл. Ниманс все делает как положено. Макс – как быстрее. Они будут искать вдвоем и они найдут. Маньяк – не черная кошка в темной комнате, и уж точно не белая собака в светлой. Он будет убивать вновь и вновь, потому что больше ничего не умеет. Каждый первый маньяк хочет убить и убежать, каждый второй в подсознании хочет, чтобы его поймали. Наш маньяк – второй.

За кадром творятся убийства. В кадре постоянно идет дождь. В душе у зрителей наступает осень. Зритель смотрит на убийства и дождь, и ему кажется, что это все он уже где-то видел. То ли в "Семь", то ли в "Имени розы". Ему так кажется, и он прав. Он всегда прав. Даже когда хочет чего-то нового и интересного, а не фигу в режиссерском кармане.

Есть истории со смыслом. И есть истории с фактурой (которую иногда называют стилем). Последние называются постмодернизмом. Чем меньше смысла и чем обильнее фактура, тем больше постмодернизма. В "Багровых реках" мы имеем очень много постмодернизма, а он имеет нас. Маньяк убивает много, разнообразно и жестоко. Когда вы узнаете о причинах, по которым он убивает, то поймете, что он – постмодернист. Потому что причин как таковых и нет. По сравнению с ним жизнь самого последнего педо-некро-зоофила озарена смыслом. Портос дрался, потому что хотел. Маньяк убивает, потому что в детстве обидели. С оторванных у игрушек лап он перешел на отрезанные у людей руки, не заметив разницы. Это грустно. Это страшно. Но это не интересно.

Нам подмигивают, нас призывают разделить радость игры. Мы бы рады, да игра скушная. Если хотели играть в постмодернизм – назвали бы фильм "Восемь". Мы бы вместе посмеялись и разошлись по своим делам.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

"Багровые Реки" - картина французского режиссёра Матье Кассовица получила, мягко говоря, не очень положительные рецензии у кинокритиков; даже в некоторой степени разгромные. Фильм ругали и за плохую игру актёров, и за слабый, копирующий знаменитые голивудские фильмы "Семь" и "Молчание Ягнят", сюжет, и за плохой сценарий - одним словом, ругали за всё, за что только можно было ругать. Недавно, стараниями небезызвестной компании "Видеосервис", фильм был выпушен и на лицензионном видео в России, благодаря чему нам представился шанс своими глазами оценить, действительно ли "Багровые Реки" настолько плохое кино, как говорят многие.

В престижном университете, расположенном в горах на окраине Франции, совершенно зверское убийство, расследовать которое послан знаменитый и один из самых опытных комиссаров во всей стране, Пьер Ньюманс, который, кроме того, что раскрыл огромное количество сложнейших преступлений, знаменит ещё и тем, что всегда работает в одиночку, не признавая никаких напарников. По прибытию, Пьер узнаёт, что этот самый престижный университет является, как бы, отдельным государством, где всем заправляет ректор, являющийся эдаким мэром небольшого городка, коим и является данное учебное заведение...

Тем временем, неподалёку происходит другое преступление - кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки, погибшей около 20 лет назад. Это дело ведёт молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, что никакой связи между этими преступлениями нет. Но, вскоре, оказывается, что она всё же существует...

Происходит ещё несколько убийств, после чего комиссар Пьер начинает догадываться, что за всем этим стоит. Макс, кстати, тоже начинает понимать, в чём тут дело и отправляется в университет, где его путь пересекается с Пьером. С этого момента, ответы на все вопросы им предстоит искать вместе. И, как принято говорить, всё тайное станет явным.

Завязка, впрочем, интересна, но, к большому сожалению, конец настолько примитивен, что становится, как-то грустно, ведь могло получиться совсем иначе. Но, не судьба; оставим это на совести сценаристов, зачем-то приплетших сюда и фашистов, и евгенику, и даже сестёр-близняшек, в количестве двух штук. К чему это было сделано, понять трудно. Фильм от этого стал только хуже.

Вторым большим недостатком данной картины является её, в некоторой степени, затянутость. Это касается первой части фильма, где событий происходит непростительно мало. Медлительное, скучноватое действо обретает некую подвижность, где-то на 50 минуте, когда Макс и Пьер, наконец, объединяют свои усилия, чтобы довести дело до конца. Тогда-то и фильм начинаешь смотреть с неким удовольствием, которое окончательно пропадает в финале, сделанном просто ужасно.

Жан Рено - великолепный актёр, но, в руках хорошего режиссёра. Ничего не могу сказать о таланте Кассовица, но стоит констатировать тот факт, что Рено в "Багровых Реках" не смотрится. Он только и делает, что ходит и умничает с одинаковым выражением лица, не меняющимся ни при каких обстоятельствах. Нагоняет тоску, знаете ли. Не везёт Жану в последнее время с ролями и фильмами; вспомните ту же "Годзиллу". Что до Венсана Касселя, который знаменит своими великолепными работами в "Добермане" и "Братстве Волка", то ему можно поставить памятник за то, что и в "Багровых Реках" он проявил себя, заметьте, не с худшей стороны. Именно он вносит некий драйв в фильм, и именно с его участием происходят самые удачные эпизоды данного творения. Великолепная сцена, где Макс дерётся с некими фашистами, под музыку из компьютерной игры "Virtua Fighter" и, победив, уходит с доносящимся звуком "Game Over" - это, наверное, самый прикольный и интересный момент всего фильма. Остальных актёры пугают нас своими выпущенными наружу кишками и огромными катарактами на оба глаза; больше о них сказать нечего. Уверен, вы догадались, что единственным просветом данного кино является один Венсан Кассель. Жаль...

Неужели фильм настолько плох? Вы не поверите, но, нет! Есть и достоинства, которые хоть и не затмевают собой те проколы и недостатки, но всё же вносят в "Багровые Реки" некий луч света. Главным достоинством является операторская работа, выполненная действительно на отлично. Очень оригинальный стиль подачи материала плюс красивейшие горные съёмки - вот, что действительно заставляет досмотреть фильм до конца! Второй находкой создателей фильма является музыка, создающая атмосферу и очень ритмичная. Как видите, не так уж всё и плохо, хотя могло быть гораздо лучше. Гораздо!

Что мы имеем в итоге? Посредственный триллер, украшенный игрой Венсана Касселя, потрясающей работой оператора и завораживающей музыкой. Рекомендовать его к просмотру сложно, но, всё же, если вы являетесь поклонниками таких нетленных творений, как "Семь", то рискнуть стоит; может быть вам даже понравится. А ведь можно было снять настоящую "конфетку"...


     
 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: