ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дежурный папа 
Daddy Day Care

Режиссер Steve Carr (Стив Карр)
Сценарий Geoff Rodkey (Джефф Родки)
В ролях:
Eddie Murphy (Эдди Мерфи),
Anjelica Huston (Анжелика Хастон),
Steve Zahn (Стив Зан),
Jeff Garlin (Джефф Гарлин),
Lacey Chabert (Лэйси Чейберт),
Regina King (Реджина Кинг)
Официальный сайт: sonypictures.com/daddydaycare
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Эдди Мерфи (Eddie Murphy) - настоящий мужик. Из года в год он регулярно делает два фильма, причем каждый из них - полная халтура, у критиков неизменно вызывающая рвотные рефлексы и соответственные отзывы. За последние несколько лет Эдди Мерфи выпустил на экраны многострадальной страны Dr. Dolittle 2 - начало заката его карьеры, Adventures of Pluto Nash - абсолютно тупой фильм с претензией на комедию, принесший его создателям только убытки, и I Spy - шпионская "комедия", которую иначе как трагикомедией назвать нельзя.

И вот, дамы и господа, встречайте - очередное произведение от Эдди Мерфи. Daddy Day Care, фильм с претензией на комедию (если верить плакату). Эдди Мерфи как всегда в ударе - в комедии присутствует какой-то натянутый сюжет, все шутки в основном крутятся около персоны Мерфи, а сам просмотр фильма вызывает не смех, как боль за бесцельно потерянные час и тридцать три минуты.

Сюжет вкратце - после увольнения с поста рекламного директора одной крупной компании Чарли Хилтон (его и играет Eddie Murphy) решает заняться семьей и своим сыном Беном (его играет Khamani Griffin). Его жена (Regina King) идет работать, чтобы хоть как-то обеспечить семью, а сам Чарли работу найти никак не может, равно как и его коллега по несчастью, Фил (Jeff Garlin). После недолгих раздумий и анализа счетов по уходу за ребенком, друзья решают открыть собственный частный детсад.

Преследуя цели как меркантильные, как то сэкономить на расходах на собственных детей, так и более человеческие, как то помочь всем родителям в такой ситуации, Чарли Хинтон набирает группу в десяток человек, в основном из соседских детей. Месторасположением нового детского центра становится дом Чарли, отчего его жена явно не в восторге.

Daddy Day Care - это комедия ситуаций, так как при наличии дюжины детей (их становится все больше, так как популярность центра растет) сценаристам дается полная свобода придумывать какие хошь приколы, где основными персонажами фигурируют дети и двое несмышленых воспитателей. Между тем, дефицит смешных моментов в фильме ощущается - все шутки натянуты, и создается впечатление, что тестовая версия сценария была предоставлена лицам с наркотической зависимостью, которые дико хохотали, отчего и был сделан вывод, что кино потянет на жанр "комедии", куда его и определили.

Эдди Мерфи и команда фильма не могут вытянуть ни одной шутки, фильм абсолютно не развлекает. Такие фильмы делают на начальных курсах студенты института кинематографии, получают свои тройки и после этого стараются нанимать более талантливых сценаристов. Все герои фильма какие-то пресные, их личности никак не запоминаемы, и даже герой Эдди Мерфи, который как бы главный персонаж, абсолютно аморфный и безличный.

Для создания эффекта присутствия сюжета в фильм была введена дежурная Шапокляк - воспитательница из конкурирующего детского сада, которая, как следует ожидать, делает разные гадости проекту Чарли и Фила. Во второй половине фильма зритель невольно начинает "болеть" за злого персонажа только ради того, чтобы это мучение, называемое комедией Daddy Day Care, прекратилось.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Во всем длинном послужном списке Эдди Мерфи есть только три фильма, в которых он выглядит незаменимым: это "48 часов", "Поменяться местами" и "Полицейский из Беверли-Хиллз" образца 1985 года, самые первые его фильмы. Тогда он еще только представлял публике харизму - публике этот уличный парень, этот обаятельный проходимец чертовски понравился, и она сделала его самым прибыльным актером 80-х.

Однако, прорвавшись в элиту, он сделался человеком, который всем все уже доказал - другим Эдди Мерфи, с отпечатком зрелости. В этой категории он оказался неспособным на откровения, на искренность, и его роль в кинопроцессе свелась к дежурным выходам на бис, в которых его без ущерба для творческих показателей мог бы заместить любой добротный комик. То, что он предъявил в "Дежурном папе" - стандартный набор комедианта. Публика увидела в этом фильме еще один штампованный портрет Эдди Мерфи с шевелящимися бровями и уголками губ и услышала голос, безвозвратно лишившийся неподдельно нахальных скетчей.

Шварценеггер принялся возиться с детьми, когда зритель готов был укоренить его в образе жестокого убийцы. Стареющий пошляк Мерфи после ряда неудач решил перестраховаться и снова вполз в опробованную несколькими годами ранее нишу семейного морализаторства. На этот раз вполз вместе с усами. Теперь он - идеальный папаша с золотым сердцем, прежде чуточку заблуждавшийся по части увлечения бизнесом. А когда такой завзятый пошляк становится заботливым родителем, степенные матроны всех цветов не могут не умиляться - потому "Дежурный папа" в Штатах окупился очень быстро.

К тому же, от "Дежурного папы" за версту несет правильной социальщиной. Общественное мнение не возражает против женщин, делающих карьеру. А вот мужчины, ведущие домашнее хозяйство и присматривающие за детьми, все еще выглядят "неестественно и противно", будто они сексменьшинства какие-то. Так вот, пусть общество привыкает к домохозяину - закономерному результату повальной феминизации. И когда бывший шеф начинает подтрунивать над главными героями, они предъявляют в ответ железный аргумент: "Hey! А ты нам платишь за это!"

Есть, в принципе, и нестыковки. Почему-то в эпицентре развитого бизнеса рынок детсадовских услуг оказывается катастрофически незаполненным. Альтернативой дорогущему заведению педантичной мегеры (и что здесь делает обладательница "Оскара" Анхелика Хастон?!) выступают лишь монструозные детпитомники. У педантичной мегеры все схвачено... несильно: когда требуется, к папашам-предпринимателям откуда-то из небытия приходит заказанный чиновник, но функцию свою - любым способом прикрыть кустарщину - выполнять не торопится. И почему-то детишки в этом городе составляют одну-единственную возрастную группу.

В таких условиях воспрепятствовать успеху начинания могли только его нетрадиционность и соблазн вернуться к прежнему бизнесу. А все остальное - разумные цены (сколько раз за фильм это выражение прозвучало?), отличные от спартанских условия и родительская забота - приложилось само собой без особых хлопот. Мораль этого фильма: возня с детьми - успешный бизнес (плюс семейная романтика плюс душевное отдохновение плюс возможность бесконечно трепаться о комиксах). И когда в финале усатый нянь констатирует: "Не думаю, что мы прогорим", это - абсолютный хэппи-энд.

Кое-что, впрочем, напомнило о том, что это фильм с Эдди Мерфи: тумаки, звуки отрыжки, храп, подробное описание того, кто и как какает, соленые шуточки ("От груди недавно отняла" - "Я бы тоже расстроился"). Но для степенных матрон моральный ущерб от этих приколов с лихвой компенсируется тем, что фильм восхваляет полезные овощи и учит детей правильно выговаривать слово "монодекстроза".


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Сюжет: Рекламщик Чарли Хинтон (Мерфи) сильно занят на работе – на жену и кроху-сына у него вечно не хватает времени. Но однажды привычный уклад жизни переворачивается с ног на голову – весь отдел Чарли сокращают, и он оказывается на улице. Потосковав пару месяцев, Чарли решает действовать и вместе с бывшим сослуживцем (Гарлин) организовывает «продленку» на дому. Новоиспеченные воспитатели весьма отдаленно представляют, как усмирить ораву галдящей мелюзги, но за дело берутся с таким энтузиазмом, что через некоторое время даже начинают отбивать «клиентуру» у владелицы элитной школы внеклассных занятий (Хьюстон).

Во время просмотра «Воспитателей» так и хочется укоризненно поцокать языком – как не стыдно Эдди Мерфи отнимать хлеб у Халка Хогана, главного друга всех карапузов… Знаменитый рестлер почти совсем перестал появляться в регулярных матчах и переключился на съемки в детских комедиях, ориентированных на видеорелизы или показ по кабельному телевидению; но если Мерфи будет продолжать в том же духе, Хогану придется потесниться.

Единственное отличие «Воспитателей» от комедий с «громилой Халком» – изобилие «туалетного» юмора, который в сочетании с приторным воспеванием семейных ценностей порождает поистине бронебойную смесь, способную с гарантией вызвать тошнотворный эффект. Однако главная проблема «Воспитателей» кроется в другом – в фильме нет ничего, что мы не видели бы раньше. Неужели мы не представляем себе, как поведут себя три взрослых мужика, оказавшись в голливудском блокбастере наедине с вопящей малышней (три – ибо незадачливые «сиделки» по ходу дела возьмут в компанию еще одного, в исполнении Стива Зана)? Да, именно так – будут бегать за ними по всему дому, развлекать дурацкими представлениями и стоически терпеть их «очаровательные» выходки, самая безобидная из которых – удар между ног со всей дури.

В фильме нет ни одного оригинального гэга и ни единой свежей мысли – полностью полагаясь на обаяние детишек и харизму Эдди Мерфи, режиссер Стив Карр пускает все на самотек, решительно отрицая необходимость сопроводить всю эту детсадовскую возню сколь-нибудь осмысленным сценарием. Основной воспитательный постулат фильма – дайте детям веселье и отстаньте от них со своей учебой. Авторы следуют примерно той же линии и безуспешно пытаются за визгом, гамом и иллюзией всеобщего счастья спрятать свое желание поскорее добраться до финиша, срезав все проблемные углы. Дети любят сладости, но это не значит, что незнакомец с конфеткой должен становиться их лучшим другом.

Обидно, что Мерфи с завидным упорством превращают в затычку для всех бочек, предлагая ему проекты, которые без его участия отправились бы на телевидение или даже прямиком в мусорную корзину (положа руку на сердце, им там самое место). Почти двадцать лет успешной кинокарьеры нелегко пустить псу под хвост, но Мерфи вот уже который фильм «гуляет» по самому краю – «Обмануть всех», «Приключения Плуто Нэша», а теперь и «Воспитатели» грозят поставить крест на всем, чего он добивался годами. Будем надеяться, что он одумается, а Халк Хоган и дальше сможет спать спокойно.

Резюме: Пятилетним, возможно, «Воспитатели» понравятся – остальным от этой бездарной комедии лучше держаться подальше.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 5-го августа 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в конце ноября того же года.
- Первоначально картину должны были снимать на 20th Century Fox, но по некоторым обстоятельствам им пришлось отказаться от этого проекта. Именно в этот момент Sony воспользовались правом ставить эту картину.
- Стив Карр изестен как режиссер комедий "Доктор Дулиттл 2" и "Следующая пятница".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: