ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Сорвиголова 
DareDevil

Режиссер Mark Steven Johnson (Марк Стивен Джонсон)
Сценарий Mark Steven Johnson (Марк Стивен Джонсон),
Brian Helgeland (Брайан Хелгеленд)
В ролях:
Ben Affleck (Бен Аффлек),
Colin Farrell (Колин Фаррелл),
Jennifer Garner (Дженнифер Гарнер),
Michael Clarke Duncan (Майкл Кларк Данкан),
Jon Favreau (Йон Фавро),
Joe Pantoliano (Джо Пантолиано),
David Keith (Дэвид Кит),
Coolio
Официальный сайт: www.daredevilmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Очередной герой комиксов, ставших киногероем, был воспринят мною куда прохладнее, чем его именитые предшественники - Batman, Spider-Man, X-Men. Оно и понятно: знаю я этого DD похуже остальных, а потому могу не миндальничать, а резать правду-матку прямо в глаза. Наверное, я перекушал комиксовых экранизаций и решил, что хватит. Может, поэтому история о мальчике, чей папа был сначала боксером-неудачником, а затем, когда мальчик увидел, что папа его - обычный рэкетир-вымогатель, бросился бежать от папочки, попал под струю радиоактивной жидкости, сжег себе глаза, но приобрел особый слух, покруче радара. Затем малец - уж не знаю, с какой стати, стал тренировать в себе бойцовые качества и навыки супербойца, а папа, прозрев, вернулся на ринг и побеждал до того самого вечера, когда вместо предложения мафии бой проиграть, бой выиграл, и за это нашего папика (удивительное дело - ЧЕМПИОНА!!!) избили насмерть два пройдохи, явно не боксеры! Далее нас уже переносят лет на десять вперед, когда наш слепой мальчик стал БОГАТЫМ АДВОКАТОМ в черных очках, защищающим обиженных днем в суде, а ночью - в облике Самого Дьявола или Круче, Чем Черт (я думаю, этот перевод ближе по смыслу к DareDevil, чем слащавый - от российских видеопрокатчиков - Сорвиголова), неуловимого бойца в красной коже и с тростью-трансформером (и лассо, и нож, и шест для прыжкой в высоту) в руке - на улицах Нью-Йорка. Ему противостоят жирный негр Кингпин в брюках на подтяжках и сигарой во рту и боец-ирландец в исполнении Колина Фарелла на грани китча Булзай с татуировкой мишени на лбу. Если бы не прикольный в своем злобном максимализме Булзай, то смотреть на злодеев было бы неинтересно! Там еще есть девица, тоже с задатками ниндзя, которая станет объектом любовного интереса нашего слепца, а потом погибнет от рук Булзая. В фильме есть репортер (Джо Пантолиано), который в финале фильма вместо того, чтобы опубликовать статью с рассказом, так кто скрывается под маской Сорвиголовы, уничтожает свою сенсационную статью (прикиньте на его месте любого другого журналиста!!!), выходит на улицу, смотрит на крышу противоположного дома. Там стоит Сорвиголова. Журналист ему кивает, мол, не боись, пацан, моряк ребенка не обидит, работай себе потихоньку. И Сорвиголова исчезает за очередным балконом! Несмотря на парочку неплохих спецэфектов и остроумных ходов, фильм показался очень предсказуемым и банальным. Самое главное - боевые сцены - сняты небрежно, без наворотов. Сам главный герой опирается лишь на актерское обаяние Бена Аффлека, который, ограниченный физическим недугом героя, вынужден работать на эмоциональном минимализме и не поражать воображение психологическим разнообразием мимики. К тому же сам киногерой Сорвиголова получился каким-то плоским и односложным. На его фоне даже Спайдер-Мэн выглядит Жан-Полем Сартром. Возможно, я старею и начинаю брюзжать, но нежелание создателей ленты поразить меня чем-то необычным в подаче героического материала, обидело, словно меня держат за лоха и считают, что я по любому понесу деньги в кинокассу. Возможно, в Штатах, где у комикса про DD есть миллионы фанатов и многолетняя история, кинозазывалки сделают свое дело. У нас, где Сорвиголова неизвестен даже зрителях "Fox Kids TV", шансы на успешный прокат "DareDevil" я оцениваю невысоко: Вот такая я сволочь! Фильм длится для проектов подобного масштаба мало - всего 1 час и 40 с небольшим минут, а бюджет ленты и того смешнее - что-то типа 80 млн. долларов. С такими деньгами в сегодняшнем Голливуде даже семейные комедии уже не снимают.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Перед просмотром этого фильма я боялся, что постановка Марка Стивена Джонсона (Mark Steven Johnson) окажется всего лишь слабым подобием Человека-паука. К сожалению, я не ошибся.

После того, как в детстве Мэтт (Ben Affleck) нечаянно попадает под грузовик с радиоактивными отходами, он теряет зрение. Как и положено в таких случаях, его остальные чувства приобретают невиданную чувствительность, и вскоре его слух и осязание дают ему возможность слышать голоса за несколько километров и прыгать по нью-йоркским крышам без подстраховки.

В свободное от подобной практики время Мэтт работает адвокатом в юридической конторе. Его партнер (Jon Favreau) не в восторге от принципов, преследуемых Мэттом - адвокаты защищают только невиновных людей и жертв насилия, не работая на корпорации и богатых клиентов, пытающихся злоупотребить судебной системой. "На прошлой неделе он расплатился с нами рыбой, понимаешь, рыбой?" - вталкивает Мэтту принципы юридического бизнеса совладелец конторы.

После одного из неудачных дел, где Мэтт защищал жертву изнасилования и проиграл процесс, герой Бена Аффлека преисполняется желанием отомстить насильнику, не используя закон. Достав черный костюм и огромное количество приспособлений для лазания по стенам и прыжков с мостов, Мэтт начинает мстить. Ввиду своего уникального слуха, он может слышать крики о помощи, раздающиеся в ночном Нью-Йорке, и немедленно спешит на помощь.

Светлым моментом его жизни становится знакомство с Электрой, нет, не той, которая Кармен, а той, которую играет Jennifer Garner. В фильме это дочка местного миллиардера (в оригинальной книжке с комиками - наемный убийца), которая не позволяет молодым людям знакомиться с собой, а в свободное время практикует самозащиту. Между тем, мужским чарам Мэтта она противостоять не может, и вскоре герои вместе идут на бал.

Отец Электры работает в компании Кингпина (Michael Clarke Duncan), человека, за которым числится весь преступный мир Нью-Йорка. Сам Кингпин оказывается довольно добродушной личностью, которая, однако, не остановится перед убийством. Ввиду небольших конфликтов на почве деловых отношений Кингпин заказывает отца Электры (Erick Avari), и с этой целью в Нью-Йорк прибывает один из самых известных наемных убийц мира. Bullseye (что на русский переводится как "в десяточку" и характеризирует снайперский стиль наемника) в фильме сыгран Колином Фарреллом (Colin Farrell), который нам также известен по The Recruit. Вы ждете напряженной борьбы и удачного исхода? Его не будет - Bullseye убивает отца Электры практически в первый же день своего появления в Нью-Йорке.

После этого, как предупреждают Электру, Bullseye не остановится. Чаще всего он убивает всю семью жертвы. Репортер местной газеты, единственный человек, знающий об единстве Мэтта и загадочного героя по имени DareDevil, предупреждает Мэтта об опасности, с которой столкнулась Электра. Репортера в этом фильме играет Joe Pantoliano.

Электра, в то же время, активно практикует самозащиту, и вскоре герои встречаются на одной и той же крыше для проведения финального поединка. К несчастью, жертвой встречи становится Электра, а DareDevil и BullsEye выходят в финал фильма, где и происходит знаменитый поединок, в котором понятно кто победит.

Ну что можно сказать о фильме? Бледное подобие Человека-паука с весьма неудачным подбором актеров. За исключением Фаррелла и Данкана практически все смотрятся не на своем месте. Дженнифер Гарнер исключительно приятна, однако против предстоящей атаки BullsEye она тренирует себя боем на мечах с подушками. Что, конечно же, приносит мало пользы при поединке со снайпером, искусно метающим разные металлические предметы летального характера.

Фильм основан на банальностях, хотя от постановки книжки с комиксами трудно ожидать другого. Все герои или суперпозитивны или негативны по своей сути, что делает разделение на лагерь хороших-плохих довольно удобным. DareDevil интересен, однако смотреть его можно только в течение первых пятнадцати минут. После этого скатывание в гущу банальностей и стандартных фраз делает фильм настолько же предсказуемым, как и желание создателей в скором будущем подзаработать на постановке DareDevil-2.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В захолустных районах Нью-Йорка, называемые "Адской кухней", ходят слухи о Сорвиголове, странном герое-мстителе, уничтожающем местное поголовье бандитов, работающих на главу мафии Нью-Йорка. Хотя полицейские и отрицают существование Сорвиголовы, пронырливый журналист местной газеты уверен, что Сорвиголова - не миф, а реальность. Но кто же такой Сорвиголова на самом деле?

Мэтт Мердок, адвокат-идеалист, работающий в Адской кухне, защищает простых и честных, а поэтому бедных людей, которые попали в беду. Лишь две вещи отличают Мэтта от других людей: во-первых, осознав, что закон не всегда всесилен, защищая людей в суде днем, ночью он меняет костюм адвоката на маску героя-мстителя, превращаясь из Мэтта Мердока в Сорвиголову. А второе: Мэтт Мердок - слепой.

Вот и еще одно пополнение в коллекции комиксов компании "Марвел", послуживших основой для экранизации. Уже на подходе вторая часть "Людей Икс", "Человек-паук" отгремел по миру еще летом, принеся в карманы создателям очень круглую сумму. Очевидно, что раз напав на золотую жилу, "Марвел Комикс" будет выпускать по фильму в год, благо материала за 40 лет существования компании набралось много. Впрочем, у нас в стране о Сорвиголове слыхом не слыхивали до сего дня. Поэтому судить об этом герое мы можем только по данной экранизации, без относительно "литературной" части.

Во время просмотра фильма могут возникнуть вопросы, ответы на которые стоит знать заранее. Например, каким образом совершенно слепой человек может вытворять такие трюки, от которых Человек-паук нервно курит, а Бэтмен просто лопается от зависти? Как бы это объяснить, что было и понятно, и хоть как-то правдоподобно? Летучая мышь слышит отраженный звук, что позволяет ей прекрасно охотиться. То же самое и у Мэтта - его дар заключается в способности улавливать отраженный звук и составлять по ним общую картину происходящего. Конечно, это выходит за рамки здравого смысла, но откуда здравый смысл в "народных американских сказках"? Отдельно замечу, что слепота Мэтта дает ключ к его супер-способности, которая есть у каждого героя. Но по сравнению со Спайдерменом, есть принципиальная разница, с этим даром Мэтт обретает всего лишь полноценность обычного человека, а не получает что-то в плюс, эта способность на самом деле компенсация его неполноценности.

Гротескные, яркие и от этого немного ходульные персонажи для комиксов обязательны, а особых актёрских талантов для их изображения не требуется. Приз моих симпатий получает Колин Фаррелл за роль Меченого (в оригинале персонажа зовут Bullseye - "В яблочко", за его способность метать в цель все, что можно метнуть и при этом не промахиваться). Лысый, с татуировкой в виде мишени на лбу, совершенно чокнутый псих, убивающий болтливых старушек с помощью метко пущенного орешка. Если досмотрите фильм дальше финальных титров, вы сможете увидеть его снова, несмотря на то, что казалось бы, Меченный погиб - такого ценного экземпляра решили сохранить для второй серии. Хотя злодеи и их приспешники обычно привлекательнее "хороших парней", на втором месте - Дженнифер Гарнер за роль крутой, как вареное яйцо, Электры. Наконец-то можно любоваться актрисой, классно выполняющей все трюки-драки и хорошо выглядящей не только в вечернем платье, но и в кожаном костюме. Кажется, в последний раз столь же красивые боевые сцены в женском исполнении были только в "Мумия возвращается". Бэн Аффлек это конечно патентованный супер-герой, стать у него подходящая для таких ролей, это был лишь вопрос времени, когда и кого именно сыграет Бэн. Что ж, он вполне убедителен - и с тросточкой слепого, и в костюме Сорвиголовы. Кроме того, ценители и знатоки разглядят в фильме Кевина Смита, режиссера "Догмы" и "В погоне за Эми", в маленькой роли патологоанатома. Мелочь, а приятно.

Экранизация получилась не настолько типичная, как можно подумать. С одной стороны, все, что можно было взять от комиксов в целом, было взято - герой, с явным физическим недостатком, но без страха и упрека, его боевая подруга, главный злодей, помощник главного злодея, неизбежный журналист. Развитие сюжета тоже почти предсказуемо, хотя фильм начинается с середины, а потом следует серия флэшбэков в детство Мэтта, дабы рассказать историю о том, как он потерял зрение, потом начинается непосредственно история о Сорвиголове. Прибавьте сюда месть за убитого отца, подставу, любовную историю и вы поймете, что сам по себе сюжет совершенно стандартизирован, как Биг-мак в МакДональдсе.

Дело не в сюжете, а в мелких, но заметных деталях, не вписывающихся в общую картину. Например, в фильме наличествует пусть и не самая откровенная, но постельная сцена. При жутком пуританстве и бесчинствах цензоров в Америке я просто не ожидал ничего подобного, в "Человеке-пауке" нам досталась пара детских поцелуев, да Кирстен Данст в мокром шелковом платье. Далее, в фильме у героев есть кровь, и иногда она хлещет из ран. А как объяснить замечательную сцену, достойную самых лучших трэшфильмов, когда брошенный кинжал протыкает ладонь Электры насквозь? На детскую аудиторию фильм явно не рассчитан, что уже не странно. Кроме того, у фильма нет логического конца, злодеи не побеждены, а судьба Электры не известна до конца. "Тонкий" намек поняли, ждем второй серии.

Место Сорвиголовы можно определить посередине, если принять за высшую точку отсчета стильные "Бэтмен" и "Бэтмен возвращается", а за низшую бездарные и тупые фильмы вроде "Супермена". Если не переносите экранизаций комиксов вообще - смотреть этот фильм воспрещается, потому что его главный недостаток в том и заключен, что это плоть от плоти тонких книжечек с картинками, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, с таким же успехом можно сказать, что главная прелесть этого фильма в том, что он - комикс, поэтому все в нем очень условно и схематично. Если готовы закрыть глаза на элементарный здравый смысл, и просто посмотреть на динамичный и не напрягающий фильм - тогда милости просим.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Сюжет: Мэтт Мэрдок (Аффлек) ослеп еще в детстве, но радиоактивная жидкость, лишившая мальчика зрения, в то же время многократно усилила остальные его чувства. За 12 лет, что прошли с этого дня, Мэтт научился виртуозно управлять ими, посвятив жизнь борьбе за справедливость. Днем он надевает строгий костюм и призывает преступников к ответу в зале суда, а по ночам облачается в латекс и вершит правосудие над теми негодяями, которые умеют поворачивать закон в свою пользу. В числе заклятых врагов Мэтта – крупнейший преступный авторитет Нью-Йорка по кличке Громила (Дункан) и его верный приспешник Буллсай (Фаррелл), превращающий в смертоносное оружие все, до чего может дотянуться его рука.

В преданной любви американцев к супергероям разных мастей и комиксам об их бесконечных похождениях есть что-то трогательное, но для среднестатистического жителя России загадочное и непонятное. Причем любовь эта с годами не проходит, что лишь подтверждают внушительные кассовые сборы киноэкранизаций «Людей Х» и «Человека-паука» – даже маститые западные критики закрыли глаза на их недостатки, полностью отдавшись во власть ностальгии. «Сорвиголова» также обречен на коммерческий успех, хотя объективных минусов у него куда больше, чем у вышеупомянутых лент.

По всей видимости, уже после окончания съемок фильм претерпел некоторую переработку. С одной стороны, необходимо было добиться возрастного рейтинга PG-13, а с другой – избежать затянутости «Человека-паука», вместив все действие в 100 с небольшим минут. В результате покромсанный сюжет бесцельно скачет от одного события к другому, теряя по пути логичность и убедительность, а безжизненные, высокопарные диалоги о морали, правосудии и справедливости сильно тормозят фильм и повисают в воздухе – картина абсолютно лишена глубины, которая могла бы заставить поверить в их искренность. Кроме того, положительные герои подчистую проигрывают в харизматичности «плохишам», и не из-за того, что злодеи получились особенно «мясистыми», просто Сорвиголова и Электра вышли плоскими и скучными, а любовному роману между ними не хватает «искры». Марк Стивен Джонсон, написавший сценарий и поставивший ленту, – новичок в режиссуре, и в этом корень всех бед «Сорвиголовы». Художественное исполнение, операторская работа, музыка, спецэффекты, хореография поединков и другие технические аспекты фильма безупречны, но вот для того, чтобы твердой рукой собрать отдельные элементы мозаики в цельную, осмысленную и красочную картинку, Джонсону не хватило умения и опыта.

По большому счету, «Сорвиголова» достойна внимания только из-за зрелищного визуального ряда. Темные, мрачные улицы Нью-Йорка служат отличным фоном для масштабных разборок между силами Добра и Зла, а умело поданные схватки значительно более жестоки, чем полагается фильму с биркой PG-13. Простреленные руки, переломанные ноги, не говоря уже о многочисленных летальных исходах – в экранизации комикса, ориентированного на детей и подростков, подобный разгул насилия увидишь нечасто. На контрасте с этой «взрослостью» экшена особенно сильно бросаются в глаза поверхностность и разрозненность фильма в целом. «Сорвиголова» – не самый плохой образец блокбастера, основанного на комиксе, однако в то же время в нем нет ничего, чем можно было бы гордиться.

Резюме: Средняя по всем показателем экранизация комикса со всеми вытекающими отсюда последствиями.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №5

В стержне киномэйнстрима расположены две стратегические магистрали - культ суперсилы и технокитч, причем китч этот характеризуется созвучным корнем русского слова. Есть такая детская болезнь крутизны в капитализме: любование современными технологиями. Подобно культуристу, без конца любующемуся своими мускулами, мэйнстрим все никак не может нахвалиться своим прогрессом: “Wow, какой звук! Wow, какое изображение!”

Между тем, нынешнее техническое исполнение уместно сравнивать разве что с воображаемым идеалом - полагаю, многие ценители визуальных форм находят, что они совпадают - но никак не с ухищрениями 20-30-летней давности, и вот почему. Если в начале 90-х писюк с 12 MHz тактовой частоты считался вполне работоспособным, а Retaliator - верхом игрового совершенства, то цифры, характеризующие современные “горячие камни”, ясно дают понять, что в этом плане соперничество бессмысленно. Деревянно-тряпичные страшилища ушли в небытие, в любом новом бишном фильме монстры прорисованы на несколько порядков качественнее, чем их “папы и мамы”. Так что нет никакого смысла долбить горбатого по горбу.

А ведь когда-то правдоподобные спецэффекты являлись символами прогресса. Так, истинной вехой в истории кино стал “Терминатор-2” (к слову: есть такое предчувствие, что третья часть будет не ахти - судя хотя бы по тому, что мять бока Шварцу будет новый робот с причудливым именем Терминатрица (Terminatrix). Однако еще тогда, в эпоху взросления, было ясно, что использование компьютерных эффектов не замкнется на обслуживании ужастиков: например, в “Играх патриотов” программистами была воспроизведена бурная водная стихия, в фильме “На линии огня” - многолюдная толпа в центре города. Каждая новинка того времени являла собой концепт. После “Форреста Гампа” стало очевидно: спецэффекты - это будни киноцеха, это естественное обстоятельство, такое же неотъемлемое, как грим, освещение, декорации. Любой, пусть самый выдающийся, компьютерно-визуальный трюк будет не чем иным, как серийной рабочей лошадкой. Потому-то и непонятен мне массовый восторг, который сопровождает все новые и новые “крутые” блокбастеры. Восторг этот - одного порядка с восторгом туземцев, которым колонизаторы презентовали стеклянные бусы.

В свете вышесказанного получается, что “Сорвиголова” никакими ценностями, кроме иллюзорных, не обладает. Все то же кино с ограниченным сроком годности, которое через энное время будут пинать неблагодарные последователи. Причем среди оных совершенно определенно будут и герои комиксовых сериалов. Пока что в бой за зрительские мозги вступили рядовые Superman, Batman, Spiderman, Blade, X-Men, теперь вот - Daredevil, а очереди своей ждет по меньшей мере батальон. Издательства их вводят нарочито со смаком, не торопясь, рассчитывая как можно дольше затянуть пиршество.

Комикс тем оригинальнее, чем нелепее фантазия его создателя. На этом разбор достоинств жанра, пожалуй, можно и остановить. Но уж очень многие не могут отказать себе в удовольствии съязвить мимоходом, некоторые - такие, как М. Найт Шьямалан (“Неуязвимый”) - комиксы и вовсе демонизируют (да простят меня его поклонники - на мой взгляд, Шьямалан в своем творчестве от комиксов ушел не очень далеко). Все же, для того, чтобы клеймить такое творчество позором, не обязательно быть незаурядной личностью. Другого горбатого - и тоже по горбу. Ясно то, что каким бы праведным ни был гнев эстетов, эти фильмы не перестанут просто так снимать. Ибо они - симптомы, но не причина. Экранизация комиксов - будни киноцеха. Другое дело: разобраться, почему же все-таки они выходят, и чем это чревато.

Многими поколениями советских людей был востребован отечественный блокбастер “Неуловимые мстители” - глуповатый, но идеологически верный. Сюжетную основу его составляло “литературное” произведение “писателя” Бляхина под названием “Красные дьяволята”, местами впадавшее в откровенный садизм и по дефициту смысловой нагрузки с комиксами сопоставимое. Армия преданных поклонников почти полностью состояла из детворы, чуть-чуть разбавленной отмороженными “пионервожатыми”. Красный дьяволенок и неуловимый мститель Мэтт Мердок является героем для вполне взрослых яппи, судачащих о мобильных телефонах или биржевых котировках. Просто представления о таком супергерое отвечают настроениям в обществе, многие члены которого осознают его несовершенство, но исправлять его в силу своих “морально-волевых качеств” предпочитают исключительно в грезах. Предпочтение это обслуживается соответствующей фабрикой. Им просто требуются сказки чуть повзрослее, типа “Сорвиголовы” или “Антикиллера”.

Физическая сила - не самое выгодное человеческое качество. Человек слаб - и по сравнению, допустим, с шимпанзе (не карликовым), среднестатистическая особь которого может выдернуть руку рекордсмену-тяжелоатлету, и по сравнению, допустим, с муравьем, способным выдерживать вес, в десятки раз превосходящий его собственный. Мотив привития человеку каким-нибудь псевдонаучным способом сущности насекомого или инопланетянина - согласитесь, восприятие Сорвиголовы заставляет вспомнить о Хищнике из одноименного боевика - очевиден. Людям очень хочется взвалить устранение мировой несправедливости на плечи того, кто, по их мнению, на это способен.

А теперь вспомните, на чем был помешан Сорвиголова, и сопоставьте это с жизненными реалиями. Правосудие превыше всего, и его дозволено выносить за пределы здания суда - не напоминает ли это вам ситуацию с Совбезом ООН? А сам Сорвиголова со всеми его гэджетами - самозваного гаранта мирового порядка? Вера в собственную правоту при сугубо антитезном мышлении становится безусловной. Потому-то CNN и Pentagon Pictures затеяли очередную экранизацию комикса, слоган которой: “Мы несем вам свободу!”. При всем технологическом блеске “Сорвиголова” и иже с ними - черно-белое кино, экранное отражение черно-белой политики.

И напоследок - немного сведений конкретно о данном фильме. Ничего революционного. Все те же укутанные в темноту небоскребы, составляющие довольно зловещий ландшафт, робкая попытка актуализировать его католической мадонной. Радиоактивные отходы на каждом шагу. Совестливый журналист (бог мой, какое открытие!). Удаление текста по символам (нечто). Злодэй с безумным блеском в глазах - привет Николсону-Джокеру. Боевитая раскрасавица - тут уж дело вкуса, считать Дженнифер Гарнер таковой или нет. Типично комиксовые виды: вот голубки разыгрывают сценку “Бонд и Пусси” на детской площалке; вот они на званом вечере - она в шикарном платье, он в смокинге; вот они на поле брани - она, аки персонаж МК2 по имени Мileena, с саями, он с честным словом. До чего же архаичными по сравнению со всем этим выглядят старые фильмы про ниндзя!

К тому же “Сорвиголова” - образец рачительного употребления персонажей с разогнанной харизмой. Они еще пригодятся, возможно, не раз. Как можно разбрасываться такими исполнителями, как Майкл Кларк Данкан (ставший, к слову, заложником своей внешности)? Потому его Кингпина оставили в живых, хоть и в не совсем приличной позе. И совсем уж неспортивной оказалась катавасия с тем, кого незнакомые с дартсом переводчики прозвали Меченым (Bullseye - никакой не Бычеглаз, дословно это переводится как “В яблочко”). Карикатурный Лука Браци ожил уже в первой части - правда, после того, как большинство зрителей кинозал покинуло и не смогло заценить казнь мухи шприцем. Оно и верно, Колин Фаррелл тоже сейчас популярен. Реанимация Электры-Гарнер отложена на продолжение.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 25-го марта 2002 года (смещены назад с 19-го ноября 2001 года) при относительно скромном бюджете 50 миллионов $, раздувшемся до 70 миллионов $.
- Первые комиксы о Сорвиголове появились в 1964 году. В начале 80-х известный сочинитель и художник-график Фрэнк Миллер вдохнул в комиксовый сериал новую жизнь. Миллер ввел в сюжет новых персонажей, сделал главного героя эффектнее и убедительнее.
- Рецензии на сценарий находятся здесь и здесь.
- На роль Сорвиголовы рассматривались кандидатуры Мэтта Дэймона, Брэда Питта, Эдварда Нортона, Вина Дизеля, Гая Пирса и Марка Уолберга.
- Идея фильма о приключениях Сорвиголовы витала в умах голливудских продюсеров с 80-х годов, но ряд неудач с другими комиксами и невероятное юридическое крючкотворство заставляли их снова и снова откладывать проект. Проблема заключалась, в частности, в так называемых кроссоверах - перемещениях персонажей из одного комикса в другой.
- С Кингпином получилась забавная история. В комиксах Стэна Ли он был белым. Вначале главным кандидатом на роль был англичанин Робби Колтрэйн, но потом в фильм на эту роль взяли афроамериканца Майкла Кларка Данкана. Его приглашение вызвало переполох в рядах фанатов, и продюсерам пришлось специально публиковать великолепные фотопробы, чтобы доказать, что никто не сможет сыграть Кингпина лучше Данкана.
- Один из героев «Сорвиголовы» -репортер, работающий в газете «Дэйли Багл». Любители комиксов наверняка помнят, что Питер Паркер (он же Человек-паук) тоже работает в «Дэйли Багл». Разумеется, никто даже не заикался насчет «кроссовера», хотя все понимали, что даже секундное появление Тоби Магуайра в каком-нибудь проходном кадре «Сорвиголовы» вызовет коллективный экстаз всего фанатского сообщества. Вопрос стоял иначе: может ли New Regency использовать название газеты «Дэйли Багл» в «Сорвиголове»? После долгих споров, исков и контрисков было решено, что не может: репортер Бен Урич (Джо Пантолиано) будет работать в газете с другим названием.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: