ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Проклятый сезон 
Dark Blue

Режиссер Ron Shelton (Рон Шелтон)
Сценарий David Ayer (Дэвид Эйер)
В ролях:
Kurt Russell (Курт Рассел),
Scott Speedman (Скотт Спидмен),
Brendan Gleeson (Брендан Глисон),
Ving Rhames (Винг Реймс),
Darrell Foster (Даррелл Фостер),
Michael Michele (Майкл Мишель),
Jamison Jones (Джеймисон Джонс),
Lolita Davidovich (Лолита Давидович)
Официальный сайт: www.darkbluemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Апрель 1992 года, Лос-Анджелес взбудоражен громким процессом о жестоком избиении офицерами полиции чернокожего Родни Кинга. Тем временем на один из городских магазинов совершается налет, в ходе которого гибнет несколько человек. Вести дело поручают опытному «волку» Элдону Перри (Рассел) и его молодому напарнику Бобби (Спидмен), сотрудникам элитного Отдела специальных расследований. Но загвоздка в том, что ОСР уже давно не собирает, а фабрикует улики, объявляя в розыск первых попавшихся уголовников и убивая их при задержании. Именно этой нехитрой технике и обучает Перри своего подопечного…

Исключенный из школы за нацистскую пропаганду, сидевший в тюрьме и долго употреблявший самые сильные наркотики, Джеймс Эллрой имеет все основания не любить лос-анджелесскую полицию. По крайней мере, она его никогда не любила. Именно эти взаимные чувства и стали основой для его многочисленных книг и нескольких поставленных по их мотивам фильмов, в том числе «Секретов Лос-Анджелеса». Вряд ли в США найдутся литераторы, приложившие бы больше сил для развенчания слащавого образа ангела в синей форме, призванного «служить и защищать», «Проклятый сезон», созданный на основе сценарной идеи Эллроя, продолжает его любимую тему. Это все та же пропаганда, правда, ослабленная тем, что действие происходит десять лет назад – во время рассмотрения дела Кинга только ленивый не осуждал расизм и предвзятость полиции Лос-Анджелеса. К счастью, лента не исчерпывается «раскрытием глаз на ужасную правду». Эллрой и его соавтор Дэвид Эйер создали драматичное полотно о трагедии человека, посвятившего себя «праведному делу» и понявшему, в конце концов, до чего он докатился. К сожалению, язык не поворачивается назвать эту историю «захватывающей» – в картине слишком много клише, иногда непредсказуемо скомпонованных, но от этого не менее банальных. Задуматься, впрочем, фильм заставляет – в данном случае этого вполне достаточно.

Выбор суперобаятельного Курта Рассела на роль расиста-убийцы может показаться странным, но здесь он очень к месту. Ведь его герой – главный персонаж ленты, и потому должен вызывать сочувствие зрителей, какие бы речи он не произносил и кого бы он ни избивал и ни убивал. Не менее двойственным получился и формально положительный герой – чернокожий зам начальника полиции Холланд в исполнении Винга Рэймса, ставший ханжой-интриганом. Прочих персонажей, к сожалению, хвалить не за что – их роли прописаны довольно бледно, хотя сценарные возможности позволяли сделать все намного интереснее. Стоило, например, с самого начала договориться, будут ли создатели фильма обличать и пригвождать, или же они просто углубятся в переживания преступника в форме. Иначе получается каша из постоянно меняющихся углов зрения. Конечно, Достоевскому удалось совместить несовместимое в «Преступлении и наказании», но и Эллрою, и спортивному режиссеру Рону Шелтону («Бей в кость», «Жестяной кубок», «Белые не умеют прыгать») до русского классика далеко.

Резюме: Антиполицейский криминальный триллер, интересно задуманный, но не очень удачно реализованный.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

В 1991 году в Лос-Анджелесе полицейские забили до смерти негра по имени Родни Кинг. А надо сказать, что если убивают негра по фамилии Кинг – это всегда дрожью отзывается по всей Америке. Почему – неизвестно, но факт остается фактом. Проходит год. Присяжные никак не могут вынести вердикт – не выходит он, как из Данилы каменный цветок. И то сказать: им очень хочется оправдать подсудимых (естественно, белых), но они в глубине души понимают: сделай они это – и тотчас Лос-Анджелес запылает синим пламенем. Забегая вперед (или назад?) скажем: именно так и произошло. Спойлер, спойлер!

На этом историческом фоне (дело Родни Кинга и «черные бунты» в городе ангелов – факты прискорбно исторические) развивается обычная полицейская история. Городская полиция – средоточие интриганов. У каждого – свой царь в голове, и своя великая цель. Есть людишки попроще. Один из самых заметных «маленьких полицейских» - Элдон Перри, представитель целой правоохранительной династии. Он многих убил и неизвестно еще скольких убьет. Разумеется – сугубо во имя очищения родного города от всякой пакости. Ради такого святого дела, сами понимаете, нет-нет да и нарушишь закон. Его прикрывает шеф Джек Ван Митер. Да что там прикрывает – Джек и организует всю эту очистительную кампанию. Изобретательности ему не занимать. Вот и очередное дельце вызрело у него в голове: двое конченых наркоманов (черный и белый) по его наводке грабят корейского сутенера, берут кассу (несколько сотен тысяч долларов) и по пути валят кучу невинного народа. Знаете, что теперь должен сделать Перри со своим молодым напарником Бобби Кеофом? Сфабриковать дело, обвинить двух подонков, которые, хоть и подонки, но этого ограбления не совершали. А все потому, что настоящие преступники – осведомители Ван Митера. И даже более того – практически его подчиненные…

Для того, чтобы все это описать, видите сколько текста потребовалось. И это я старался быть предельно кратким. А ведь еще не упомянул всякие побочно-любовные линии.

Тут и кроется главная проблема фильма – его многовекторность. То туда нас потянут, то сюда, в итоге ощущение, что и там нам недодали, и тут. А ведь обещали отличный полицейский триллер! По крайней мере, первые полчаса. Потом тугой, как пуля, триллер растворился в мелодраме и пафосно-назидательной бубниловке. Причем весьма изобильной на жанровые штампы. Рон Шелтон – человек, который на штампах себе, собственно, и сделал имя. Он умеет ими пользоваться. Но его силой было строго жанровое кино. Он хорош, когда понимает, что делает. Получив сюжет, который и то, и се, и пятое, и десятое, он не сумел с ним совладать.

Хорошо еще, что у него в распоряжении был спасительный Курт Рассел с его непобедимым обаянием. Вот кто по-настоящему спасает фильм, расползающийся от жанровой гипертрофии!


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально картина должна была выходить под названием "The Plague Season", что переводится как "Проклятый сезон". Именно такое название и оставили прокатчики картины в России, хотя в США фильм стал называться "Dark Blue", что на жаргоне может означать "преступник-полицейский". Но самым первым названием картины было "4-29-92", что означает дату происходящих событий.
- Дэвид Эйер уже и раньше работал с подобными темами: "Тренировочный день".
- Первоначально на главную роль рассматривалась кандидатура Бена Аффлека.
- Съемки картины начались 18-го апреля 2001 года в Лос-Анджелесе, а закончились в конце июня того же года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: