РЕЦЕНЗИЯ №1
- Это Россия, тварь!
Даже сложно понять, это стеб, самоедство или расчет на непроходимую тупость аудитории, которая «ВАУ!!!» и «Тимати такой пуся!». Самый кассовый российский колотун-бабай Бекмамбетов решил, временно вернуться на родину и завершить дело, початое «Дозорами», – наколотить еще денюжков и окончательно разрушить Нерезиновую. Для этого он собрал все мало-мальски трендовые поветрия в мировом кино и выдал под Новый год развесистый CG-трэш, благоразумно укрывшись за спиной очередного подставного режиссера. И вот под крышей символичного названия «Фантом» смешались в кучу кони, люди, космические бяки, забитая ногами логика и покореженная, но не сломленная Московия. Ректальность происходящего закрепил феерический Куценко в формате «их бин кавалерист». Давненько инопланетян не уничтожали горящими глазами и пламенными выкриками. А что вы думали, твари, за так высосать родной «Газпром»? Не в ту страну ломанулись. Нам, буйным, все равно, кого валить – печенега, француза, немца или хрень космическую. Это вам Россия, а не пачка печенья. Узри, в общем, Янукович, что бывает с теми, кто бесплатно.
Два американских кибер-ботаника прилетают в Москву без регистрации, но с идеей. Знакомятся с русским рэпом и пробками и вдруг узнают, что их виртуальный проект уже присвоил скользкий швед. Замяв дело для ясности в ближайшем баре, парни окучивают двух монохромных соотечественниц, но у будущего другие планы. Свет погаснет – и с неба начнет оптом сыпаться красивый космический планктон, потыренный не то из «Скайлана», не то из «Аватара». Достигнув земли, субстанция станет невидимой и агрессивной, в результате чего окружающие вдруг технологично превратятся в пыль. И стар, и млад, и даже храбрый полицейский. Спасутся только американы и подлый швед. Засев в подвале, они будут неделю питаться маслинами, а потом решат, что
надо идти. И настанет пипец.
Космические энерготролли в погоне за килоджоулями, Москва в лучших традициях апокаплиптик-муви, покореженная «тушка» в ГУМе и героическая смерть пса на Красной площади. Но то была только присказка. Сказочно непроходимым сюжет станет с появлением сантехника-электрика Сергеича. Вот тут датчики откажут окончательно. Микроволновая пушка, клетка Фарадея, кот Бегемот, атомная подлодка в Москве-реке и Куценко на боевом коне. Финальная схватка в 19-м троллейбусе – и русские пойдут не сдаваться дальше, а субмарина с американцами уплывет в боевой закат. Война началась. Постой-ка, брат мусью.
***
Мдаа. Так раскидисто маразм раньше цвел только в фильмах с участием господина Невского. Глядя на сюжет, сразу понимаешь, что Бекмамбетов не только много пьет и общается с рядовыми американцами, но и не чурается международных энергетических разборок и классики кинематографа. С одной стороны, лютые галактические комки, жрущие энергию, – это, безусловно, качественное передирание «Final Fantasy: The Spirits Within». Плюс кондовый, но симпатичный спецэффект превращения живой материи в память и пепел. С другой – половина реплик Гоши Куценко и общий энергетический задор какбэ символизирует кремлевский взгляд на украинские углеводородные потуги. С учетом последнего подлодка из Москвы, видимо, направилась прямиком в степи Украины. Диктовать непреклонную волю жадным и неплатежеспособным хохлам. Шутка.
Хотя, кто знает?
Если же откинуть подтекст, то картина становится еще более задорной. Режиссер Крис Горак, до этого замеченный, в основном, как художник, честно выполнял все указания продуманного Тимбека. Отсюда мощный зачин, красивый экстерминатус сапиенсов, невыносимо прекрасные планы пустой и разрушенной Москвы и дьявольское уничтожение собак и полицейских. Все это длится ровно полчаса. А потом Тимур, видимо, уезжает в гости к елкам и смешарикам и начинается «серьежья, ми будьем тебья убИвать». И до этого не изобиловавшее особой логикой повествование пускается в полный разнос. Наука плачет, здравый смысл захлебывается. Сканирующие местность на предмет человеков пришельцы то «видят» ауру за несколько километров, то не могут заглянуть за угол. Давайте разделимся. Давайте пойдем в посольство. Рация, обретающаяся в клетке. Подлодка, всплывающая в центре Москвы. Кот, обутый в лампочки…
И тут прелюдия заканчивается, и начинается качовое соитие с русскоязычным мозгом. Конный выезд товарища Куценко, увешанного ключами и арматурой нужно пересматривать часами. Все, от госномера на лошади, до доспехов на Гоше достойно захоронения в анналах. И это он еще молчит! Когда же актер начнет сверкать очами и цитировать Лермонтова, Сталина, Жженова и всех тех, за кем Москва как за каменной стеной, в зале случится истерика. А он, знай себе, матерится, гарцует и долбит из калаша чужаков залетных. Рекордное количества слов «дерьмо», «родина» и «падла» за 15 минут экранного времени! При этом гонорар ему, видимо, выделили настолько плотный, что ни одна жилка на монументальном лице не дрогнула. Так все и вещал, будто с трибуны. Браво.
В финале (там где «отсель грозить мы будем шведу») пафос и клюква зашкаливают настолько, что это уже даже на стеб не тянет. Не хватало только медвежьего спецназа с балалайками. Хотя, там и без него такого набородили, что без истерических слез не досмотришь.
Не будь, в общем, на то Господня воля, не отдали б Москвы.
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма при бюджете 44 млн. $ проходили с 18 июля по сентябрь 2010 года. Из-за пожаров в Московской области съемки были остановлены на несколько недель из-за дыма, портившего сцены. Даже после тушения пожаров некоторые сцены подвергались обработке с целью устранения дымки в кадре.
- В оригинале фильме называется "Самый темный час".
- Тэглайн картины гласит: "Переживи эти праздники".
|