ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Тёмные воды 
Dark waters

Режиссер Хидео Наката
В ролях:
Хитоми Куроки,
Рио Канно,
Мирей Огути,
Асами Мидзукава
Официальный сайт: www.darkwaters.ru
Год выпуска 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

"Водопроводчик я!" - кричал герой отечественной короткометражки напуганным страшными историями про маньяков жильцам. Попадись ему в этот момент на глаза автор этих страшилок - думается, инструмент был бы использован не по назначению. Но не так страшен автор своими историями, как обывательские умы - податливостью. Если люди не верят сухому официозу, то обычно потому, что верят в противоположную ему дребедень. Людям просто интересно верить в эту дребедень, неважно, осознают они это или нет.

Харуки Мураками, Кобо Абэ, Рюноскэ Акутагава - японские писатели. Кодзи Судзуки - японский сочинитель. На его счастье, судьба свела его с амбициозным режиссером Хидео Накатой - надо признать, некоторого уровня мастерства достигшим. Так образовался суперуспешный попсовый дуэт. Ажиотаж вокруг вымороченного "Звонка" был такой, что этот Судзуки, должно быть, возомнил себя выдающимся писателем. А почему бы и нет, если подобное позволено какой-то там Хелен Роулинг? Собственно, так и Бритни Спирс имеет право считать, что она - певица рангом не ниже Джесси Норман. Типовая же предыстория ее успеха гласит о том, что некие хитрые толстосумы решили сделать денежки на заурядной, в общем-то, девочке-припевочке - кого-то ведь нужно было из толпы выдернуть. Объединяет их - и Судзуки, и Роулинг, и Бритни - то, что им просто повезло на таких толстосумов, но никак не величина таланта. Такие дрянные рассказики, как "Звонок" и "Темные воды", ежедневно сочиняют тысячи писак по всему миру. Но им не везет. За редчайшим исключением, конечно. Эти редчайшие исключения и составляют костяк массовой культуры. Даже автор "Зеленой мили" и "Мизери" - и тот может считать себя везунчиком. Стивен Кинг, конечно же, гораздо мастеровитее, чем Кодзи Судзуки, но Стивен Кинг широкой публике приелся. Зато показная, чисто внешняя ориентальность "Звонка" пришлась ей по вкусу. Теперь она требует продолжения: не просто страшилок, а страшилок от Судзуки - Накаты. И те штампуют. С киностудий их, рано или поздно, конечно же, выпнут, но не раньше, чем раскроется их мистификация.

Однажды был проведен следующий эксперимент. Участникам его дали чистой воды, а потом объявили, что это препарат, вызывающий рвоту. Многим действительно сделалось нехорошо. Так же и в этом случае: люди, которые традиционный ужастик переносят вполне спокойно, искренне верят, что "Звонок" - это нечто ПО-НАСТОЯЩЕМУ страшное. Наверное, им всего лишь хочется повизжать. Чтобы эта потребность легче удовлетворялась, и был надут ореол вокруг того же традиционного, легко при желании ими узнаваемого, ужастика, только исполненного японцами. Судя по возгласам зрителей во время показа "Темных вод", данная рецептура пока что еще годится.

И все же, единственное, на что годны "Темные воды" - так это на долгожданное разоблачение "Звонка", а то уж больно неестестественным успехом этот сериал пользовался. На этот раз - слишком все наглядно, слишком доступно объясняется, откуда берутся все эти кошмары, страхи в стиле индастриал. Весь фокус заключается в том, чтобы медленно подвести внимание зрителя к определенной точке и сказать "У!!!" Но все равно, особо "страшные" моменты в соответствии с традиционной техникой предвосхищаются звуковым сопровождением, так что в глазах мало-мальски искушенного зрителя они выглядят вполне предсказуемыми.

Фильм этот, по всему, - последний отжим незаслуженно крупного успеха. В нем слишком много воды и слишком мало действия. Большую часть экранного времени зрители откровенно скучали, и лишь дождавшись сигнала от первой невротички, с чувством явного облегчения полезли на сиденья - заждались! Видимо, только цепной реакцией можно объяснить то, что массовые вопли раздавались даже тогда, когда повода для них, в общем-то, и не было. А чем их, собственно, пугали? Из мутного вылезает безобразное - в этом нет ничего такого особенного японского и ничего такого особенного страшного ("Вы представьте Вани злость"). Удивительно даже, как можно добиться успеха в производстве ужастиков, начисто игнорируя правило Хичкока: "Догадываться интересней, чем догадаться". Ни в "Звонках", ни в "Темных водах" не до догадок вовсе - если и есть где логические зацепки, то крайне слабо мотивированные. Вот и этот фильм - всего лишь обильно заправленная сантиментами спекуляция на вечной ответственности взрослых перед детьми, предназначенная, скорее всего, для тех, кого "берут за душу" дешевые мелодрамы и блатные песни о судьбе-злодейке.

И даже грим в "Темных водах" - так себе, на уровне снятого в 1973 году "Экзорциста". Между прочим, фильм тот вызвал с свое время грандиозный скандал из-за того, что в нем в неприглядном виде был показан ребенок. В данном же случае скандала не было - привыкли, хотя размалеванный спиногрыз и впрямь вызывает омерзение. И, как уже упоминалось, логика хромает на все, на что можно хромать. Непонятно, куда девается идущая бурным потоком вода, куда во время пропажи девочки смотрела полиция и благодаря чему умершая девочка стала управлять сантехникой. Мы в нашей стране до хрипоты спорим о реформе правоохранительных органов, о реформе ЖКХ - а поди ж ты, в высокоразвитой Японии, оказывается, тамошние "повелители воды" куда безалабернее.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: