ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Смерть Смучи! 
Death To Smoochy

Режиссер Danny DeVito (Дэнни ДеВито)
Сценарий Adam Resnick (Адам Резник)
В ролях:
Edward Norton (Эдвард Нортон),
Robin Williams (Робин Уильямс),
Danny DeVito (Дэнни ДеВито),
Hank Azaria (Хэнк Азариа),
Catherine Keener (Кэтрин Кинер),
Jon Stewart (Йон Стюарт)
Официальный сайт: deathtosmoochymovie.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Детское телевидение, бейби, дело очень серьезное и не терпит легкомысленного подхода. Оно понятно, что для детишек и все такое, но эти детишки, если к ним подойти с нужной стороны, приносят очень и очень нехилые бабуськи. Популярный детский телеведущий Рейнбоу Рэндольф (Робин Уильямс) это очень хорошо понимает. Во время передачи он весь из себя такой милый, сверкающий, искрящийся и так далее, отчего детишки просто сходят с ума от счастья, но после передачи Рейнбоу становится гнуснейшим и подлейшим негодяем, который в дупель погряз в коррупции - берет от родителей деньги за то, чтобы их отпрыски участвовали в шоу.

Но зло всегда бывает наказано! Поэтому Рэндольфа доблестные агенты ФБР выследили, поймали с поличным, вывели на чистую воду, изобличили, раскололи, раскусили и схватили за руку. И весь мир узнал о том, что на самом деле представляет собой этот раскрашенный в разные цвета негодяй! Теперь все в курсе, какой подлый негодяй, злоупотребляющий доверием детишков, скрывался под маской доброго дяди Рэндольфа!

Разумеется, руководство канала немедленно уволило Рейнбоу. Им не нужны неприятности. Как можно выпускать на экран человека, которого ТЕПЕРЬ НЕ ЛЮБИТ АМЕРИКА?!! Так что Рэндольф ушел на свалку истории, однако перед продюсером Норой Уэллс (Кэтрин Кинер) стоит очень непростой вопрос: кем заменить этого расфуфыренного дядьку? Передача должна выходить вовремя. Детишки должны тащиться! Но где взять ведущего?

Однако Нора не зря получает свои двести пятьдесят тысяч в год. У тетки есть голова на плечах, и эта голова выдает следующую идею: а что если на место Рейнбоу взять какого-нибудь дурачка, тютю?!! Который будет, глупо хихикая, бегать и прыгать с детишками, а руководство канала сможет им вертеть в разные стороны, как новым пиджаком во время примерки. Тем более, что за тютей можно далеко не ходить: некий Шелдон Моупс (Эдвард Нортон), исполняющий свои песни под гитару, самая подходящая кандидатура. Он глуп, тупован, инфантилен, крайне наивен и смотрит на мир сквозь розовые очки такой степени розовости, что это просто неприлично.

Нора берет Шелдона в оборот (понятное дело, ей для этого даже напрягаться не пришлось), и Моупс начинает готовить шоу. Руководству, в общем, все равно, что у Моупса получится. Лишь бы только не полный кошмар. Однако выяснилось, что Моупс - не так уж и прост. Во-первых, он придумал Смучи - фиолетового носорога, в которого на передаче превращается сам Шелдон, и от которого сходят с ума детишки. Во-вторых, он взял себе агента Берка Беннетта (Денни ДеВито), и этот агент стальными пальцами сдавил у руководства канала интимные места так, что им теперь и вздохнуть не удастся. В-третьих, этот парень хоть и наивен, однако обладает совершенно четкими идиотскими - с точки зрения руководства - принципами, которые не позволяют руководству заниматься своей любимой коррупцией.

Зарвавшийся Рейнбоу, который после увольнения стал сильно пить и вообще заметно опустился, ненавидит Смучи и мечтает его убить. У него это стало навязчивой идеей. Мол, после того, как Смучи исчезнет, его, знаменитого Рейнбоу, снова призовут на канал, простив все прегрешения. Конечно, это пьяный бред, потому что Рэндольфа не вернут обратно, но мужик в это свято верит. И пытается убить Смучи. Потому что попытки просто испортить Моупсу передачу ни к чему не привели - даже резиновый член, который Смучи, заботами Рейнбоу, вытащил из коробки в прямом эфире, на рейтинг не повлиял. Смучи то ли по простоте душевной, то ли парень не так глуп, как кажется, довольно удачно обыграл эту резиновую штуку, и рейтинг у передачи только поднялся.

Так что теперь начинается самое интересное. У Смучи бешеный рейтинг. У Рэндольфа бешеное желание пристрелить этого негодяя. У Норы бешеное желание приручить этого парня. У руководства канала бешеное желание коррумпироваться, но Смучи им мешает. А у соседского кота бешеное желание, чтобы его как-нибудь случайно заперли в холодильнике. В общем, ситуация накалилась просто до предела...

***

Очень странное кино, которое довольно трудно классифицировать. Странность его заключается в том, что совершенно не понятно, для кого это все предназначено. Кто, так сказать, целевая аудитория? На первый взгляд, фильм детский: сплошной гротеск, яркие краски, маленький Смучи, борющийся за справедливость, негодяйский Рейнбоу, чувства простые, как правда и правдивые, как любовь к мороженому. Однако с другой стороны, в картине много элементов социальной сатиры, а также несколько неожиданно кровавых эпизодов, которые детскому фильму уж совершенно не подходят. То есть фильм все-таки как бы и для взрослых. А вот взрослые, смотря "Убить Смучи", до самого конца картины испытывают чувство легкого недоумения. Причем иногда это легкое недоумение превращается в тяжелое. Потому что не то чтобы не понятно, зачем это все снято, но не ясно, зачем снято именно так.

Ладно еще, если картину можно было бы с легким сердцем объявить отстоем и забыть о ней. Однако это вовсе не отстой. Правда, ДеВито, будучи прекрасным актером, на режиссерском поприще себя проявил значительно скромнее, но в фильме участвуют артисты очень высокого уровня, которые, к тому же, в откровенном барахле никогда не снимаются. Да и играют они, как обычно, очень хорошо.

Первенство в данном случае уверенно удерживает Робин Уильямс. Его Рейнбоу - это что-то демоническое: феерический телеведущий, холодный коррумпированный негодяй, опустившаяся звезда, опереточный злодей, раскаявшийся преступник и так далее. И все это - один единственный Робин Уильямс, который в "Убить Смучи" просто чудеса творит. Нортон тоже неплох - именно тот типаж, который и задумывался: мечтатель-неудачник, случайно попавший в большое шоу, но не согнувшийся под воздействием огня, воды, медных труб и коррумпированных телебоссов. Нортон хорошо играет, но его персонаж у взрослых вызывает безотчетное раздражение (впрочем, дети, судя по всему, тоже не в диком восторге), которое подсознательно переносится на актера. И думаешь, что он сделал все что мог, но роль не слишком удачная.

У Кэтрин Кинер роль совсем не фонтан. Ей-то идет играть циничных теток, однако тетка потихоньку начинает тащиться от Смучи, а вот это Кинер уже не идет. Сам ДеВито выглядел - так просто крайне бледно. Он вообще здорово сдал последнее время. Вроде, не сильно постарел, но какой-то огонек в нем пропал. Такое ощущение, что он не играет, а что-то там такое демонстрирует, причем весьма отстраненно. ДеВито уже не живет в своих ролях, как это было раньше.

Короче говоря, все было бы классно, если бы не было так непонятно. Похоже на то, что всему виной именно плохая постановка. А поставлено это все плохо, потому что пытались сесть на два стула, жуя рыбку и катаясь на лошадке. Очень трудно угодить и вашим, и нашим. Почти невозможно сделать фильм одновременно для детей и взрослых. Потому что из этого может получиться или шедевр, или какая-то фигня на постном масле. "Убить Смучи", при всех ярких актерских работах, если не фигня, то нечто очень недоделанное. Как плохо пропеченный торт с шикарными кондитерскими украшениями.

Но я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Особенно из-за роли Робина Уильямса. Тем не менее картина явно не удалась, и это довольно обидно. Тем более, что на самом деле это все поставлено по фактически реальным событиям (скандалы на детском телевидении, шоу Barney and Friends, в котором главный персонаж - фиолетовый динозавр), однако ДеВито вместо хорошей сатиры снял слабенькую сказку. Увы.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Частенько гениев считают идиотами, хотя идиотов никто гениями никогда не считал. В кинематографе, с его сугубо коммерческими законами, битва за гениальный идиотизм ведется как нигде остро. Многим гениям просто нет места среди коллег, отчего они частенько пытаются представиться идиотами. В принципе, идиотическая позиция куда как выгодней гениальной. Гения какждый норовит опорочить, выставив очередное произведение последнего на посмешище. Идиоты с идиотской же усмешкой легко переживают любые обвинения, включая самые страшные - в отсутствии вкуса.

По идиотическому пути пошли почти все режиссеры, работающие в комедийном жанре, исключая, разве что, Эльдара Рязанова. Впрочем, настоящих комедий Рязанов никогда и не снимал. А вот его собратья Мел Брукс, Пэт Профт, скульптурная группа Абрахамс-Цукер-Абрахамс и примкнувший к ним Дэнни ДеВито очень даже снимали.

Впрочем, сам Денни ДеВито, несмотря на весь его гениальный идиотизм и вполне даже пристойное актерское мастерство, широкой публике запомнился преимущественно эпизодическими ролями в тех фильмах, где зритель даже не догадывался, что перед ним - ДеВито. Остальная масса картин оказалась заплеванной критиками, включая его недавнюю актерскую работу - What's The Worst That Could Happen?, которая не понравилась даже мне, зрителю неинтеллектуальному и совершенно нетребовательному.

На сей раз ДеВито поставил фильм наигениальнейший. Страшно признаться, но публика такие картины принимает в штыки - уж больно подозрителен жанр. И, как такового, жанра в Death To Smoochy и нет. Это, собственно, комедия. Но комедия весьма и весьма странная - контрастная. Это не только обличительный, почти черный, юмор, но и самая что ни на есть эксплуатация детишек в темных целях.

Робин Уильямс, титанически игравший одну и ту же роль из года в год, наконец-то покажется перед вами во всей красе - он играет не только взяточника, убийцу и психопата, но и человека, необыкновенно любящего детей и, к тому же, не определившегося со своей сексуальной ориентацией (не даром его героя зовут Rainbow Randalf). После того, как нашего вязточника выгоняют с детского телеканла, и вместо его, Рэндальфской, передачи, в эфир выпускают розового носорога, помешанного на здоровой пище, Рэндальф решает Нортона, который и играет розового носорога, убить.

Адаму Резнику, написавшему сценарий этой чудесной картины, к подобным сюжетным ходам не привыкать. На его счету - Lucky Numbers, в целом посредственный, но местами невероятно смешной фильм. Не мудрено, что Death To Smoochy снят в том же ключе. Разве что на этот раз нормальных героев в картине уже нет. Впрочем, погодите. Есть один - агент, работающий на нашего носорога Смучи. Но, позвольте, нормален ли он?

Необыкновенное переплетение отрезанных голов, свастик, детишек, внимающих носорогам с пряничными фаллосами, создает праздничную, фетишистскую и несколько феерическую атмосферу, в которой ДеВито смотрится весьма органично.

Скажем так - жизнь удалась. После просмотра этого фильма можно забыться и заснуть вечным сном, ибо точка в современном кинематографе поставлена. И не суть, что многие этого не поймут. Главное, что смерть кино, как жанра, которую так давно предвещали критики, состоялась. И провожаем мы жанр в последний путь не со слезами на глазах, а весело, по-гоголевски.

Да, детям фильм для просмотра крайне не рекомендуется. И хочется принести свои извинения читателям - рецензию на Van Wilder по причине смерти кинематографа я подготовить уже не смогу.


     
А знаете ли вы, что...

- Сценарист Адам Резник известен по сценарию провальных "Счастливых номеров" с Джоном Траволтой.
- Половина зрителей, побывавших на тестпросмотре, назвали картину "real hardcore".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: