РЕЦЕНЗИЯ №1
Вот за что дают «Сезаров». Вот какое кино составляет французский мейнстрим. Впрочем, большой вопрос - за что раздают главные киношные призы во Франции? Мейнстрим там, скорее всего, не учитывается.
Тома Сейр – молодой человек на грани срыва. Он всегда готов дать ближнему по морде. Он продолжает дело отца – полукриминальное риэлтерство, где мордобой – просто метод убеждения. Отец стар, белобрыс, толстоват, он уже на исходе, хотя и заводит себе молодую любовницу. Тома не может бросить отца на обочине жизни даже после того, как понимает, что выколачивание денег из недобросовестных квартиросъемщиков ему не нравится. Просветление случается, когда Тома случайно встречает бывшего продюсера своей матери, известной пианистки. Тот помнит, что мальчик когда-то подавал большие надежды, и предлагает ему пройти прослушивание. Тома в смятении, но внезапно обнаруживает, что профессиональный пианизм привлекает его со страшной силой. И он начинает брать уроки этого дела. Его учительница – китаянка, ни бельмеса не понимающая по-французски. Но есть музыка, и ей не нужны слова.
Это обновленная версия известных «Пальцев» Джеймса Тобака, где молодой Харви Кейтель, как пишут, сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей. Режиссер Жак Одийар – модный французский интеллектуал. В соавторах сценария – еще более модный литератор Тонино Бенаквиста. Оператор Стефан Фонтэн стал очень модным именно после «Сердца». Ну конечно, у них получилось кино, отмеченное везде – и на фестивалях, и на официозных «раздачах слонов». Что вполне логично: ловкий и умный синтез криминального триллера и психологической драмы без труда покрывал любую аудиторию.
Отсутствие звезд при подобном раскладе не могло ничего испортить, наоборот – не отвлекало внимание от главного. Впрочем, Ромена Дюри при желании можно было считать знаменитостью среднего уровня: все-таки сыграл главную роль в популярном «Арсене Люпене». То, что Дюри делает под руководством Одийара, вряд ли напоминает его предыдущие авантюры. Тома Сейр удивительно честен для человека, чья жизнь раздвоилась. Ромен Дюри обладает той врожденной простотой, которая позволяет не врать перед камерой. Таков и весь фильм – немного вычурный, но очень правдивый.
А знаете ли вы, что...
- Бюджет картины составил 5.3 млн. €.
- Название фильма взято из песни француского певца Жака Датрона "La fille du pere Noel" (Дочь Санат Клауса).
|