ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Отступники 
The Departed

Режиссер Martin Scorsese (Мартин Скорцезе)
Сценарий William Monahan (Уильям Монэхэн)
В ролях:
Leonardo DiCaprio (Леонардо ДиКаприо),
Matt Damon (Мэтт Дэймон),
Jack Nicholson (Джек Николсон),
Mark Wahlberg (Марк Уолберг),
Alec Baldwin (Алек Болдуин),
Martin Sheen (Мартин Шин),
Ray Winstone (Рэй Винстоун),
Vera Farmiga (Вера Фармига),
Anthony Anderson (Энтони Эндерсон),
Gerard McSorley (Жерар МакСорли),
Robert Wahlberg (Роберт Уолберг)
Официальный сайт: www.thedeparted.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 152 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Мне тут довелось схлестнуться в полемическом задоре с одной невинной любительницей кино. Невинна она не в общечеловеческом смысле, а именно по своему отношению к этому, с позволения сказать, важнейшему из искусств. Стоило мне обмолвиться о том, что «Отступники» - классический пример неровной режиссуры Скорсезе, как я тут же был погребен под лавиной ее возмущения, общий пафос которого сводился к мысли: «Как так можно про Скорсезе!» Отряхнувшись от остатков ее праведного гнева, я предложил ей привести пример ровной режиссуры Скорсезе. В ответ получил тягостное молчание.

То-то, как говорится, и оно. Ведь посмотрите – даже в самых лучших своих работах, вроде «Бешеного быка» и «Славных парней», Мартин Карлович не в состоянии поддержать градус действия на одной высокой ноте. Его формат – полтора часа, но его зверски тянет в эпос. В итоге, получаются не фильмы, а какие-то американские горки, в которых зрителя бросает от безусловных высот к невнятным низинам. Все равно смотрим, потому что есть какая-то магия имени, потому что Скорсезе умеет выбрать привлекательные темы и потому что к нему охотно идут сниматься люди, которых всегда хочется смотреть.

«Отступники» - уже третий, слава богу, фильм, в котором сошлись Скорсезе и Ди Каприо. По какой-то причине, именно в третьем их совпадении мы получили лучшего Ди Каприо. Я часто ошибаюсь в прогнозах, но сдается мне, что «Отступников» вообще будут вспоминать как одну из его вершин. Ну, или как минимум – как одно из самых удачных воплощений раздвоения личности. Психиатры вполне могут показывать «Отступников» как учебное пособие на эту тему.

Комплименты по адресу Ди Каприо не значат, что остальные играют плохо. И Мэтт Деймон, И Марк Уолберг, и Николсон имеют в «Отступниках» свои звездные минуты. Но никто, кроме Ди Каприо, не смог удержаться на высоком уровне до конца. Дэймон отлично изобразил обаятельного молодого копа, но, когда пришла пора показывать метания духа, резко скис. Уолберг выдал отличного мерзавца-героя, но волею сценариста на самом взлете был отброшен на периферию сюжета. Николсон… Ну, Николсона пусть судят более маститые критики. Загадочно, но факт: после того, как его персонаж показывает искусственный пенис, достоверность его совершенно улетучивается.

Одним словом, неоднозачно все как-то. А самое печальное – то, как бесчеловечно обошелся Скорсезе со столь многообещающей историей. История же такова. Несколько лет назад Фрэнк Костелло, босс ирландской (именно так!) мафии города Бостон заслал выпестованного им парнишку Колина Салливана в недра полицейских структур. Колин вырос и превратился в одного из самых умелых и перспективных копов, в промежутке между славными делами сливающего полезную инфу своему папе Фрэнку. По другую сторону баррикад – Билли Костиган, тоже ирландец, потомок древнего бандитского рода, не желающий (вот дурачок-то!) идти в организованную преступность. Билли учится на полицейского, но скрывает нежелательные моменты своей родословной. За это его с соответствующей легендой забрасывают в окружение старика Костелло. И два парня с противоположным зарядом начинают «вычислять» друг друга.

Корейцы, которые изобрели этот сюжет в 2000 году, по описаниям, сделали из него простой, но неотразимый фильм. У Скорсезе получилась любовь, морковь и «в общем, все умерли» с коронным, слава богу, выходом Ди Каприо и великолепным саундтреком, в котором есть все – от «битлов» и «роллингов» до неотразимого ремикса Вуди Гатри в исполнении группы Dropkick Murphys. Вы себе не простите, если это не услышите.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Колин Салливан (Мэтт Дэймон) - простой бостонский паренек из бедной ирландской семьи - с самого детства ощущал на своем плече теплую, хотя и несколько жестковатую руку "дяди" Костелло - Фрэнка Костелло, главного босса ирландской мафии Бостона. Фрэнк в своем городе правил стальной рукой, не церемонясь ни с владельцами магазинчиков, которые вовремя не платили дань, ни с итальянскими мафиози, которые пытались захватить бостонские территории.

Фрэнк не просто так оказывал покровительство Колину и учил его жизни. Паренек должен был сыграть очень важную роль в игре, которую Костелло вел с полицией, - его планировали сделать засланной "крысой". Как? Очень просто! Фрэнк отправил Колина на учебу в элитную полицейскую школу, а когда Колин по окончании стал довольно быстро и успешно продвигаться по службе, Фрэнк сделал его своим осведомителем. Причем Колин не просто время от времени оказывает Фрэнку мелкие услуги - вовсе нет! Для подобных вещей служат всякие обычные продажные полицейские. А Колин - это свой среди чужих: он отслеживает все операции, направленные против Костелло, и дает Фрэнку ценнейшую информацию. Взамен, разумеется, Костелло делает так, чтобы Колина в этой жизни больше ничего особо не заботило: у парня роскошная квартира, и он вполне может рассчитывать на тихое и обеспеченное будущее где-нибудь на островах Тихого океана - если, конечно, останется в живых.

Другой главный герой повествования - также паренек ирландского происхождения по имени Билли Костиган (Леонардо Ди Каприо). Родители Билли развелись, когда он был ребенком, и Билли приходилось жить двойной жизнью: рядом с матерью, жившей после развода в богатом квартале, Билли изображал благонравного и благовоспитанного пай-мальчика, а находясь с отцом-рабочим в бедных ирландских кварталах Бостона, Билли приходилось входить в роль отвязного паренька.

Когда Билли вырос, он также поступил в полицейскую академию. Он действительно хочет стать полицейским, чтобы бороться с преступностью. Однако новые начальники Костигана - капитан Оливер Куинан (Мартин Шин) и лейтенант Дигнэм (Марк Уолберг), - выяснив о Билли всю подноготную, предлагают ему более интересную, но и значительно более опасную работу: он должен стать полицейским, работающим под прикрытием. То есть Билли дадут срок за вымышленное преступление, посадят в тюрьму, а когда он выйдет, дальше Билли нужно будет каким-то образом стать своим в банде Костелло и начать давать полиции информацию, чтобы этого Костелло можно было в конце концов сцапать и засадить.

Прошло время, и теперь Колин и Билли, с одной стороны, два антипода, но с другой - их положение практически одинаково: Колин внутри полиции работает на мафию, Билли внутри мафии работает на полицию. Оба ходят по лезвию ножа, и каждому из них в любую минуту грозит разоблачение, тем более что в полиции знают о том, что среди них находится осведомитель Костелло, а Костелло знает, что среди его ребят затесалась "крыса".

***

Свой среди чужих, чужой среди своих - сюжет, к которому неоднократно обращались мэтры как отечественного, так и всяких других кинематографов. Признанный мэтр Мартин Скорсезе также решил обратиться к этой теме, однако волею судеб занялся не самостоятельной разработкой этого богатейшего месторождения, а принялся воплощать идею, рожденную гонконгскими режиссерами Вай Кен Лаем и Сю Фай Маком, снявшими фильм "Двойная рокировка" (Mou gaan dou). Этот фильм пользовался бешеным успехом и стал одним из самых кассовых гонконгских фильмов, поэтому голливудский ремейк не заставил себя ждать.

Впрочем, Скорсезе заинтересовался возможностью поставить фильм по данному сюжету вовсе не потому, что "Двойная рокировка" имела значительный успех. Сценарист Уильям Монахан написал свою версию изображенных в "Двойной рокировке" событий, где действие, разумеется, было перенесено в США, и Скорсезе заинтересовался этим сценарием, потому что увидел в нем отражение реальной истории одного бостонского мафиози по имени Джеймс Балджер, который сотрудничал с ФБР и сдавал федералам некоторых других преступников, которые ему мешали. Взамен ФБР покрывало Балджера и мешало полиции его схапать. Впрочем, в какой-то момент его все-таки практически накрыли, и тогда осведомитель из ФБР помог Балджеру сбежать.

Что интересно, изначально планировалось, что Скорсезе снимет не особенно крупнобюджетный фильм, но уже на этапе кастинга стало понятно, что львиная доля бюджета уйдет на гонорары актерам - уж больно крупные звезды заинтересовались проектом.

В числе первоначальных претендентов на главную роль был Брэд Питт, который даже собирался заниматься производством картины, но затем Питт окунулся в сладкие волны развода и новой всесокрушающей любви, поэтому ему стало не до исполнения главной роли в этом фильме, хотя продюсером картины Брэд все же остался.

Впрочем, было понятно, что одну из главных ролей в фильме, скорее всего, будет играть нынешний любимец Скорсезе - Леонардо Ди Каприо, который сыграл основные роли в двух предыдущих фильмах режиссера - "Банды Нью-Йорка" и "Авиатор". Так оно и оказалось: Леонардо заинтересовала возможность сыграть крутого хорошего парня среди плохих парней и ему досталась роль Билли.

Бостонцы Мэтт Дэймон и Марк Уолберг были приглашены в картину, чтобы, так сказать, сохранить дух Бостона, тем более что полностью провести съемки в Бостоне, как хотел Скорсезе, не получилось из чисто финансовых соображений, поэтому большинство сцен снимали все-таки в Нью-Йорке.

Дэймон очень серьезно отнесся к своей роли, поэтому даже некоторое время проработал в отделении бостонской полиции: выезжал на патрулирование, участвовал в рейдах против драгдилеров, участвовал в задержаниях.

На роль Фрэнка Костелло планировался постоянный и любимый актер Скорсезе - Роберт Де Ниро, но Боб был занят съемками своего нового фильма The Good Shepherd (в нем, кстати, должен был сниматься Леонардо Ди Каприо, который отказался в пользу "Отступников", и снялся Мэтт Дэймон, который успел и там и сям), поэтому не смог принять участие в проекте.

Джек Николсон не горел желанием сыграть ирландского мафиозного босса, но Скорсезе вместе с Ди Каприо уговорили актера, и Николсон, как рассказывали участники съемок, постоянно импровизировал и наделял своего персонажа различными чертами, которые изначально по сценарию не предусматривались.

Интересна история с кастингом на роль полицейского психолога Мэдолин, у которой серьезные отношения с Салливаном и бурная интрижка с Костиганом. Вы будете смеяться, но Скорсезе совершенно серьезно планировал пригласить на эту роль Кейт Уинслет (тогда бы они с Ди Каприо снова встретились в эротической сцене), но у Кейт не хватило юмора согласиться, поэтому роль Мэдолин досталась актрисе украинского происхождения Вере Фармиге (ее родители - иммигранты с Украины Микола и Любовь Фармиги).

Ну а теперь давайте поговорим о том, что у Скорсезе в результате получилось. А получилось у него вполне достойное кино, как поставленное на очень высоком профессиональном уровне, так и отлично сыгранное. Несмотря на традиционную для Скорсезе продолжительность (фильм идет два с половиной часа), никакой затянутости не чувствуется: события развиваются вполне динамично и фильм все время держит в напряжении.

Крупномасштабных сражений, как в "Бандах Нью-Йорка", величественных съемок, как в "Авиаторе", вы здесь не найдете: фильм, за редкими исключениями, поставлен достаточно аскетично и основной упор в нем делается на раскрытие характеров, диалоги и резкие повороты сюжета. Впрочем, с раскрытием характеров Скорсезе, вопреки обыкновению, что называется, не дожал. Образы всех основных персонажей - весьма яркие, однако Скорсезе сам говорил о том, что хотел показать весь ужас существования людей, находящихся под постоянным прессингом во враждебном окружении, и, судя по фильму, это оставалось главной задачей, но, на мой взгляд, тема ужаса не раскрыта. На Салливане постоянное психологическое давление сказывается в виде проблем с потенцией, а Костиган глотает тоннами валиум - вот тебе и весь кошмар.

Однако я не хочу сказать, что Дэймон и Ди Каприо плохо играют, - ничего подобного. Играют как раз хорошо. Дэймон вообще везде и всегда выглядит вполне достойно и играет очень ровно, а Ди Каприо явно стали удаваться роли крутых парней, что раньше как-то не наблюдалось. Ди Каприо хорошо сыграл Костигана - ярко и достоверно. Если сравнивать их двоих с Дэймоном, то Ди Каприо мне, пожалуй, понравился больше.

По поводу роли Джека Николсона, что интересно, мнения зрителей разделились. Одни зрители от этой роли в восторге, однако другие говорят, что ничего нового Николсон не продемонстрировал, мол, Костелло - это смесь Рэндала Макмерфи из "Кто-то пролетел над гнездом кукушки" и Дэрила Ван Хорна из "Иствикских ведьм". Я с этим и соглашусь, и не соглашусь. С одной стороны, действительно, в образе Фрэнка Костелло явно проблескивают некоторые предыдущие роли Николсона. Но, с другой стороны, кто сказал, что для роли Фрэнка нужно было изобретать что-то совершенно новое? Образ Костелло даже по сюжету чем-то похож на образ Ван Хорна: почти всемогущий мужик, властный, жестокий, быстро впадающий в гнев и весьма ценящий удовольствия этого мира. На мой взгляд, роль Николсону вполне удалась и стала украшением этого и без того не средненького фильма.

Правда, у меня остался один важный и совершенно недоуменный вопрос. С какой стати Скорсезе дал ирландскому мафиозному боссу, сражающемуся в том числе и с, цитирую, "паршивыми итальяшками-макаронниками", имя вполне реально существовавшего босса итальянской мафии Фрэнка Костелло, который, кстати, был одним из прототипов персонажа "Крестного отца" дона Вито Корлеоне, родился в Италии, жил в Штатах и умер своей смертью в 1973 году от сердечного приступа. В чем глубинный смысл этой хохмы - я так и не понял.

Но вернемся к актерам. Кроме весьма ярких главных ролей, фильм порадовал замечательными ролями второго плана. Прежде всего здесь нужно отметить Марка Уолберга, сыгравшего язвительного лейтенанта Дигнэма - "шило в заднице" всего управления. Дигнэм со всеми ругается, на всех "наезжает", но его, что называется, должность обязывает. И именно Дигнэм во всей этой истории ставит эффектную точку. У Марка этот прессующий всех лейтенант получился отлично, и я был крайне удивлен, когда у каких-то зрителей встретил плохие отзывы об этом персонаже.

Рядом с Дигнэмом - его антипод капитан Куинан, отлично сыгранный Мартином Шином. Два таких разных начальника - "плохой" и "хороший", делающих одно и то же важное дело, вынужденных работать совершенно самостоятельно, потому что они обладают такой информацией, которой нельзя делиться ни с кем.

Порадовал также английский актер Рэй Уинстон, сыгравший здесь правую руку Костелло - бандита по прозвищу Француз. Сцена в баре, где он объясняет персонажу Ди Каприо, что есть люди, которых можно бить, а есть люди, которых бить нельзя, - просто отличная.

Ну и еще одна весьма заметная работа - капитан Эллерби, сыгранный Алеком Болдуином. Роль небольшая, но вполне яркая, и в ней есть несколько весьма забавных моментов, особенно с обожанием Эллерби Патриотического акта.

Ну, пора резюмировать. "Отступники" - мастерски поставленное кино, которое я посмотрел с большим удовольствием. Шедевром, впрочем, я его не назову - кино, скажем так, в веках не останется, однако Скорсезе и актерам за этот фильм - почти пятерка. Действительно мощное кино, смотрится просто отлично.

Уже потом, после просмотра, возникают всякие вопросы по логике повествования, начинаешь замечать сильные натяжки и откровенные несостыковки, но это все потом. В процессе просмотра - все классно. Так что рекомендую.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 90 млн. $ проходили с 25 апреля по 15 сентября 2005 года.
- Рабочее название картины "Адские дела".
- Первоначально одну из ролей в картине должен был сыграть Роберт Де Ниро.
- Первоначально Джек Николсон отказался от предложения сняться в фильме, но после встречи с Мартином Скорцезе и Леонардо ДиКаприо он согласился участвовать в проекте. Основной причиной согласия, с его слов, был тот факт, что в последнее время он снимался в одних лишь комедиях и ему захотелось сыграть законченного злодея.
- Мартин Скорсезе хотел снимать фильм в Бостоне, где и происходят события картины. Но из-за определенных продюсерских желаний и более низких налогов, было решено снимать в Нью-Йорке. Хотя некоторые сцены все же были сняты в Бостоне.
- Мэтт Дэймон для того, чтобы вжиться в роль полицейского провел некоторое время в бостонской полиции, побывав на патрулировании и рейде отдела по борьбе с наркотиками.
- Советником картины был Том Даффи, проработавший более 30 лет детективом по борьбе с организованной преступностью. Одно время он занимался делом бостонского мафиози Вайти Балгера, на котором частично основан персонаж Фрэнк Кастелло, сыгранный Джеком Николсоном.
- Тэглайны картины гласят: "Полиция или мафия? Какая разница, если у твоего виска дуло пистолета..."; "Ложь. Предательство. Жертвы. Как далеко ты зайдешь, чтобы добиться своего?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


установка дверей | http://www.sssamara.ru/ - плитка тротуарная цены Самара. |