РЕЦЕНЗИЯ №1
Мир моды – невероятно жестокий мир, молодые люди! И судя по картинке из фильма «Дьявол носит Prada», это не пустые слова, а сущая правда. Правда, мне, журналисту, доводилось видеть профессиональные отношения пожестче. Но гламурным людям кажется, что самый эпицентр – у них, им почему-то нравится ощущать себя в гуще невероятного кровавого месива. Я думаю, они так самоутверждаются.
Итак, месиво. В его центре – Миранда Пристли, главный редактор модного журнала Runway. «Подиум», то есть. Я пару раз был главным редактором, и знаю главный секрет этой должности: если у издания хороший бюджет, главный редактор может делать с подчиненными все, что ему в голову взбредет. Бюджет у Runway – будь здоров. Еще бы: главное модное издание в мировом масштабе. Одно слово Миранды Пристли – и актуальный дизайнер на 180 градусов разворачивает направленность своей новой коллекции. Вот в это пекло и попадает девочка по имени Андреа. Она мечтает быть журналисткой. Работа в Runway для нее – шанс быстро продвинуть карьеру. Она одевается, как закомплексованная училка начальных классов. Она совершенно не подходит для работы в модном издании. Но два удачно сказанных слова – и она принята. Теперь ей целый год придется выносить все, что Миранда привыкла вытворять в своем офисе. Бегать для нее за свежим кофе. Помнить те двадцать девять поручений, которые ежеминутно наборматывает эта дьяволица. Понимать, что когда звонит Жан-Шарль де Кастельбажак – это одно, а когда черт знает кто – совсем другое. И сидеть на своем рабочем месте, не имея возможности даже сбегать отлить. Иначе – расстрел на месте.
Я не только работал главным редактором, но и работал с несколькими главными редакторами. Знаю, что главное в их должности – нагнуть подчиненного, невзирая на бюджет издания. Поэтому подчиненные, как правило, ненавидят главного редактора, даже если его боготворят. Мне не однажды хотелось написать книгу (или, на худой конец – статью), в которой я обрисовал бы (с измененными именами, разумеется) все самодурство своего начальника. Одна девочка, работавшая с нами, однажды сделала это. С тех пор этот крест – всегда на ней. Я, к счастью, так и не собрался. А вот Лорен Уайсбергер, в прошлом – сотрудница Vogue, сподобилась. Она написала книжку под названием «Дьявол носит Prada». Заработала на этом свой миллиончик, морально облегчилась и попутно стимулировала киношников к съемке фильма, о котором мы сейчас говорим.
Если честно, правдоподобия в отношениях внутри редакции Runway я не увидел. Впрочем, бог их знает, этих гламурных людей, да и не столь уж важно для фильма, верно ли их отобразили. Не гламурные люди оказываются в итоге главными. Самый искренний персонаж фильма, на самом деле – это бойфренд Андреа, повар Нейт в освежающе раскованном исполнении никому не известного Эдриена Греньера. Он занимает не так уж много места в сюжете, но он крайне важен как определитель «настоящей жизни». Это и есть высший смысл, который заложен в фильме: настоящая жизнь заканчивается там, где ты переступаешь через себя. Вовремя остановиться – вот что важно. Энн Хэтэуэй, зачем-то напоминающая Пенелопу Круз – стопроцентное попадание в эту задачу. Подобное сочетание искренности и звездности еще поискать. Даже Мэрил Стрип отдыхает в ее тени. Впрочем, такой замороженный образ, как Миранда Пристли, хоть кого вынудил бы отдыхать.
А знаете ли вы, что...
- Картина снята по одноименному роману Лорен Уайзбергер.
|