ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Умри, но не сейчас 
Die Another Day

Режиссер Lee Tamahori (Ли Тамахори)
Сценарий Neal Purvis (Нил Первис),
Robert Wade (Роберт Вейд)
В ролях:
Pierce Brosnan (Пирс Броснан),
Halle Berry (Холл Берри),
Rick Yune (Рик Йюн),
Toby Stephens (Тоби Стивенс),
Rosamund Pike (Розамунд Пайк),
Judi Dench (Джуди Денч),
Madonna (Мадонна),
John Cleese (Джон Клиз),
Michael Madsen (Майкл Мэдсен)
Официальный сайт: www.dieanotherday.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Серия кинокартин про британского суперагента Джеймса Бонда (James Bond) наверняка старше любого читателя этого сайта. Первым фильмом об агенте 007 в 1962 году стал Dr. No с Шоном Коннери (Sean Connery) в главной роли. Урсула Андресс (Ursula Andress) в этом фильме эпохи шестидесятых запомнилась зрителям выбегающей из моря в весьма скудном бикини.

Все фильмы с участием британского суперагента следуют в основном нескольким базовым принципам:

  1. В фильме должна присутствовать женщина, которая в итоге не сможет устоять перед харизмой Бонда
  2. В фильме обязательно должен присутствовать негативный герой, мечтающий покорить мир или просто внести хаос в существующую международную политику
  3. В какой-то момент в фильме обязательно будет показана лаборатория по разработке новых девайсов для разведчиков, где доктор Q продемонстрирует что-то новое и сногсшибательное

Всем этим критериям новая картина про Джеймса Бонда соответствует в полной мере. Британский суперагент (которого играет Pierce Brosnan) в команде с очаровательной партнершей Джинкс (ее играет обладатель прошлогоднего Оскара Halle Berry) пытается противостоять злому гению Густава Грейвса (которого играет Toby Stephens).

В самом начале фильма зрителя заставляют задуматься об ужасной возможности завершения карьеры суперагента. 007, находясь на специальной миссии в Северной Корее, разоблачен, и попадает в военную тюрьму, откуда чаще всего не возвращаются. После года и двух месяцев пыток Бонд больше похож на бездомного отшельника, чем на суперагента, однако в какой-то момент севернокорейское правительство решает обменять героя Броснана на корейского агента Зао (Rick Yune), который был схвачен британскими силами. Бонд возвращается на родные территории, однако его интуиция намекает на существование в британской разведке двойного агента, работающего на корейцев.

После освобождения Бонд возвращается к привычному стилю жизни - вечер в яхт-клубе в Гонг-Конге, утро в небольшой гостинице на теплом берегу острова Куба, посещение презентации в ледяном дворце в Исландии и знакомство с бесчисленным множеством женщин по ходу дела. Британский миллиардер Густав Грейвс, сделавший свое состояние на продаже бриллиантов, похоже, задумал очередной гигантский проект, целью которого на этот раз стало создание супероружия, разрушающего целые страны за считанные часы.

Более того, как утверждают в британских и американских спецслужбах, в последнее время Грейвса можно видеть в компании военных генералов из Северной Кореи, которые не прочь объединиться с Грейвсом для дальнейшего управления миром.

Сопровождающая Грейвса PR-агент Миранда (Rosamund Pike) холодна, неприветлива, и до невозможности очаровательна. Именно с покорения этой "снежной вершины", по выражению Бонда, и начинает свою операцию суперагент. Оружие Грейвса, как удается узнать Бонду, состоит из огромного зеркального спутника, который, отражая солнечные лучи, может сконцентрировать их в единый поток с поражающей силой разрушения. Несмотря на суеверия, зеркало требуется разбить, что и должны сделать британский агент Бонд и американская сотрудница NSA Джинкс.

Традиции фильма обязывают режиссера создавать грандиозные площадки для борьбы агентов. Дворец в Исландии, где Грейвс и собирается представить свое орудие, является экстравагантным зданием изо льда и прозрачного пластика, а сам Бонд использует в своей работе разнообразное количество технических достижений. От GPS-систем и мобильных телефонов со встроенными цифровыми камерами, которыми сегодня уже не удивишь, до невидимого автомобиля и генератора частот, способного уничтожить любую стеклянную преграду.

Фильм в целом критики назвали одним из самых удачных из "бондовской" серии. Несмотря на двухчасовую продолжительность, понимаешь, что на экране классика, которая не блекнет. Как и положено в шпионских картинах, зритель не вынужден слушать скучные диалоги под приятную музыку - экшен присутствует в больших количествах, и сцены с Бондом на парашюте, на сноуборде, в невидимом автомобиле или в момент драки, преобладают.

Удачно выбран и основной враг - если в других фильмах среди врагов Бонда можно встретить россиян и представителей китайской разведки, то сегодня международная политика выставляет новые требования. На удивление, Бонд не борется с мировым терроризмом и арабскими диктаторами, однако и Северная Корея - вполне приемлемый образ врага, который будет одинаково близок как американцам, так и европейцам. На крупный кассовый сбор в Северной Корее продюсеры наверняка и не рассчитывают.

Основной саундтрек для фильма исполняется в начале Мадонной, которая также появляется в фильме минут на пять в качестве инструктора по фехтованию.

Стоит ли посмотреть фильм? Если боевики и картины подобного плана вам нравятся, то Die Another Day наверняка станет классикой в домашней видеотеке. Если же к подобным картинам особой привязанности вы не испытываете, то неплохой сюжет и обильность спецэффектов все равно оставят приятное впечатление.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Режиссер Ли Тамахори не так любит наш русский народ, как режиссер Кевин Смит. Ли Тамахори предпочитает корейцев. С ними у Тамахори давняя и сильная (и что самое главное, взаимная) любовь. Особенно сильно Ли любит тех корейцев, которые живут к северу от 39-й параллели. Налицо синдром географической любви, потому как ничем другим объяснить не столь сильную любовь к корейцам южным невозможно.

Бондиана получила достойное продолжение - агент 007 наконец-то добрался до кровожадных северных корейцев и начало картины предвещало соответствующее развитие сюжета. Однако где-то в районе вступительных титров Бонда сдали, потом обменяли, а потом и вовсе начали на него охотится, что совершенно изменило расклад сил, и подорвало у подростающего поколения веру в человечество.

Агент Д.Бонд верен себе - сохраняет стиль, даже будучи небрит, щеголяет в униформе вероятного противника, натурально всех забрасывает алмазами величиной в страусиное яйцо, разоблачает двойных агентов с помощью квадратно-гнездового метода...

Наши журналисты, охваченные всесторонней жаждой наживы, раструбили во всех газетах, на каких машинах теперь ездят в фильмах про Бонда, из какого оружия стреляют (я-то АК-47 от АК-74 не отличу), какую водку хлещут, и какие часы носят. Издеваясь над стяжательством создателей замечательной сказки, журналюги сами обратились в насаждающих дурной вкус.

Новая усовершенствованная версия Хэлли Бэрри порадует поклонников соответствующего жанра, благополучно заспиртованный десять лет назад Броснан вновь предстанет таким, как мы его запомнили до "Аферы Томаса Крауна", гладким и частично выбритым. Краткое появление бывшей королевы поп-музыки Мадонны скрасит гнусную картину стареющим молодым женщинам (вступительная песня все той же Мадонны просто ужасна), а престарелые молодые люди вспомнят Джона Клиза, скажем, по картине "Приезжие" (Out-Of-Towners).

Мерзкие корейцы натурально зададут хорошиим героям жару, за что Д.Бонд лично изуродует коллекцию дорогих автомобилей, вроди Ламборгини Дьябло. Добрые кубинцы, исповедующие принцип "кому война, а кому мать родна", пригреют у себя не только поголовно всех северных корейцев, но и тех, кто за ними гоняется. Тут главное - международное гостеприимство. Изоляция - но, мир, дружба фестиваль!

Особенно удались создателям картины финальные титры. Впрочем, как утверждает один известный российский кинокритик, если сборы велики, то режиссер нашел свою аудиторию. А это уже настоящее искусство...


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Сегодня, дорогие друзья, мы собрались, чтобы присутствовать на славном юбилее. Вот уже в двадцатый раз глубокоуважаемый именинник, коммандер Джеймс Бонд, стряхнув пыль с заметно устаревшего смокинга, наслаждает общественность невообразимыми трюками! Первое - он ездит на совершенно умопомрачительных тачках! Второе - он пьет свой фирменный коктейль "водка-мартини": встряхнуть, но не взбалтывать, сэр, благодарю вас, сэр. Третье - он соблазняет потрясающих женщин, причем акты любви великого суперагента происходят не где-нибудь на помойке или в дешевом мотеле, а как минимум в президентском номере очередного суперотеля, потому что суперагент является также и суперлюбовником. Четвертое - знаменитый агент с лицензией на убийство неоднократно развлечет публику демонстрацией фантастических гаджетов - супервысокотехнологичных устройств, которые позволяют выделывать нечто невообразимое. Пятое - он с невероятно стильной улыбкой произнесет свое знаменитое: "Бонд. Джеймс Бонд". Ну и шестое - он обязательно два или три раза пошутит перед лицом неминуемой смерти. Потому что он - Джеймс Бонд. Он иначе не умеет.

Кроме того, он знает, что раз за двадцать лет его не замочили ни русские, ни азиаты, ни свои же британцы, ни американцы, ни даже арабы - значит есть еще порох в пороховницах, "беретта" под мышкой, секреты в потайных карманах смокинга и бес в ребре. Значит он еще очень даже жив, этот престарелый суперагент. Значит он еще очень даже востребован... Что вы говорите? Ничего ли я не забыл в перечислении его классических трюков? Да вроде, нет... А-а-а-а-а, вспомнил! (Внимание! Следующее предложение - спойлер!) Он же еще спасает весь мир от неминуемой гибели! Точно! Хорошо, что напомнили. С другой стороны, что этот мир по сравнению с венцом творения бондианы - водки с мартини, клевыми телками и роскошными тачками, ведь правильно?

Нынешний Бонд, как уже было сказано, юбилейный. Кроме того, дела студии MGM в последнее время шли из рук вон плохо (и это правильно, потому что нельзя снимать такие угробища, как "Роллербол"), поэтому старикашке Джеймсу решено было сделать достойный юбилей. Опять же, лысые и трехИКСатые вины дизели дышат в затылок и нагло покрикивают: "Слышь, ты, папашка, давай лыжню", так что MGM просто необходимо было доказать, что суперагента рано списывать со счетов, потому что он еще обязательно что-нибудь насуперагентит такое, что все эти дизели должны будут внутренне сгореть от зависти.

Не буду рассказывать о напряженных и драматических событиях, которые предшествовали выходу этой картины на экран. На MGM все просто извелись из-за того, что шустрые журналисты и критики постоянно выведывали различную секретную и суперсекретную информацию, которая тут же отправлялась в Интернет и сбивала MGM все карты! Ну как, скажите, работать в такой обстановке, когда задолго до выхода фильма было известно, что Бонд отказался от этих бюргерских BMW и снова пересел на традиционную английскую автомобильку "Астон-Мартин", которую уже давно традиционно купил "Форд"? А напиток?!! Разве зрители пойдут в кинозал, когда эти чертовы журналисты ухитрились разнюхать, что в "Умри, но не сейчас" Бонд изменил своей любимой "Столичной" и теперь квасит мартини с "Финляндией"? Я уж молчу о том, что эти подонки разнюхали и выдали самую главную военную тайну (внимание, следующая фраза - спойлер!): Бонд опять не трахнет мисс Деньгирупь (Moneypenny).

Тем не менее, несмотря на происки всяких негодяев, съемки были начаты и продолжены. А вчерашний премьерный просмотр, на который я даже надел свои единственные пасхальные джинсы, чтобы соответствовать элегантному стилю настоящего джентльмена, показал, что они, вроде, даже и были закончены. Закончены, несмотря на то, что во время съемки Пирсу Броснану, изображающего знаменитого агента, двенадцать раз пришлось вытаскивать беса из ребра! Закончены, несмотря на то, что величайшая оскароносная актриса всех времен и народов Холли Бэрри целыми неделями по системе Станиславского раздумывала, на каком расстоянии друг от друга в момент выхода из воды должны находиться ее талантливые сиськи! Закончены, несмотря ни на что! Это был акт высочайшего гражданского мужества.

Но зато налицо результат! Бонд жив! Однозначно! Немного натужно, но он все-таки делает все свои старые трюки и даже парочку новых. При этом он даже вполне пристойно выглядит, а главное - пока еще не вызывает жалости. Честное слово! Но сначала давайте очень долго и подробно о сюжете...

Сын высокопоставленного генерала из Северной Кореи учился на Западе, поэтому стал законченным негодяем. Он хочет разрушить весь мир к чертовой бабушке из каких-то сентиментальных гринписовских побуждений. Бонд ему противостоит. Помогает Бонду суперагентка Джинкс. Мешает ему Миранда Фрост. Манипенни хочет любви Бонда, но черта с два. После невероятных и воздухонаддувных сражений мир был спасен. (внимание, следующая фраза - спойлер!) Водка "Финляндия" с мартини - гадость редкостная!

***

Что интересно, кинцо получилось значительно лучше, чем я ожидал. Ну просто значительно. Это, впрочем, не означает, что на MGM придумали что-то оригинальное, или же Пирс Броснан или Холли Бэрри вдруг стали приличными актерами - вовсе нет! Однако на MGM пошли почти беспроигрышным путем. Они не стали излишне умничать и сделали Бонда единственно правильным способом, позволяющим не проиграть при выпуске такого пронафталиненного героя...

Это чистый Бонд со всеми своими прибабахами! Прибабахи по максимуму технологичны, красивы, стильны и прикольны, а кроме того - прибабахивают в самый нужный момент, причем раскаты этих бабахов деловито обходят все колоночные составляющие звука Dolby Digital. Бонд пытается сохранять стиль - и ему это удается. Было бы неправильно заставлять Бонда слушать "Рамстайн" и делать наколку на шее или бицепсах. Он - старый, добрый суперагент, он таким, к счастью и остался. И это даже приятно. Заигрывания с новым веком не пошли бы на пользу 007, поэтому он, как ни странно, ухитрился адаптироваться к современной науке и технике со всеми своими престарелыми привычками.

Главный стержень фильма не изменился ни на йоту. Невероятно богатый Злодей, собирающийся дать прокашляться этому миру, невероятно мужественный и стильный Джейм Бонд, вставляющий Злодею гаджеты в приборы, потрясающие автомобили и всевозможные стильные девки разной степени сисястости. Посмотреть на это - вполне даже приятно. Ты получаешь именно то, что ожидаешь, причем видно, что на MGM - ОЧЕНЬ старались.

Они настолько боялись провала, что даже пригласили на роль очередной подружки Бонда оскароносную амеронегритянку Холли Бэрри. Хотя этим нарушили неписаное правило. Нет, дело, конечно, не в цвете кожи персонажа: и Бонд, и мы выше расовых предрассудков. Тем более, что Бонд за двадцать фильмов с кем только не спал (хотя, не скрою, я немного горжусь тем, что среди красоток русские агентессы поли ивановы и кати чеховы составляли подавляющее большинство). Но среди актрис, играющих подружку агента, не было ни одной оскароносицы. Ни к чему это. Зачем портить красивую вещь? Она должна быть молода, красива и неизвестна. Эдакая Афродита, только что вылупившаяся из раковины. А Холли Бэрри - ну какая это Афродита? Тем более, что она, по мнению зрителей, уже получила своего незаслуженного "Оскара", старательно изображая жертву сегрегации на балу вампиров. Ей и дали "Оскара" за мужество. Попробуйте изобразить жертву сегрегации перед вампирами, которым совершенно пофиг, какой у вас цвет кожи! Тут дело не в актерском мастерстве, а в сиськ... пардон, в старании.

Короче говоря, зрители не были довольны Холли Бэрри. И я не был ею доволен. У нее нога петушья. Плюс она слегка кривоногая, хотя операторы это тщательно скрывают. Но главное - Бонд не был ею доволен! (внимание, следующая фраза - спойлер!) Он набросал тетке на пузо много-много мелких алмазов, а потом лег на нее сверху. Они строили дом, он был второй этаж. Вы представляете, что потом было с животом несчастной тетки? Вот где вампирам-то сплошное раздолье!

Зато все остальное - очень даже класс. Серферы потрясные были? Были. Я говорю, разумеется, не об эпизоде, когда сам Бонд серфит по гигантской волне на капоте от тачки, держась руками за парашют. За такую халтуру нужно сразу на месте убивать, причем весь MGM в полном составе. Неужели не могли на компе как следует прорисовать? Нет, они взяли плоскую картонку с рожей Бонда, поставили ее на доску и сняли. И это в 21 веке!

Гонки на БМП с воздушной подушкой были? Были. Вот тут уже классно сделано, спорить не буду. А уж музыкальный бред пытливого Бонда, драки на эспадронах и гонки на машинах - выше всяких похвал. Равно как и ледяной дом, в который вбухали черт знает сколько денег, причем, что характерно, не напрасно.

Чтобы подчеркнуть юбилейность фильма, создатели специально напихали в него всевозможные намеки на предыдущие серии. Я не буду перечислять, какие именно, чтобы не портить вам радость узнавания. Но они смотрятся мило и приятно.

Что в итоге? Вполне забавный фильм, который мне понравился заметно больше нескольких предыдущих (я говорю только о фильмах с Броснаном). Мне не нравится сам Броснан (я вырос на Бонде-Муре, поэтому он - самый любимый, хотя Коннери уважаю как родоначальника образа), однако в данном случае дело совершенно не в нем. И даже не в Холли Бэрри, на которую мне в любом случае плевать, независимо оттого, известная она оскарная носица или безвестная танцовщица в клубе для дальнобойщиков. Дело в стиле (он вполне присутствует), милых намеках на все предыдущие бондианы, кое-каком юморке, а главное - в навороченных трюках. Они классные. И если бы не этот дурацкий серфинг с парашютом, то спокойно можно было поставить за зрелищность пять с плюсом. А так просто пять. Но это пять, однозначно!

Кстати, мне очень понравился главный Злодей (английский актер Тоби Стивенс). Злодеи в бондиане нередко бывают намного ярче самого суперагента (достаточно вспомнить Кристофера Уокена - Зорина и других "негодяев"), и данный случай не стал исключением. Стивенс очень хорош. Я был просто в восторге. Хотя сначала чуть не перепутал его с Хью Грантом (типаж лица довольно похож), но потом с радостью понял, что ошибся.

Розамунд Пайк, играющая загадочную Миранду Фрост мне не понравилась. Но, может быть, я просто не люблю подобный тип женщин. А вот многим другим зрителям она очень даже пришлось по душе. Возможно, из-за того, что все дружно материли Холли Бэрри и как бы в знак протеста отдали свои сердца мадам Пайк.

Ладно, пора резюмировать. Это на удивление симпатичная бондиана, которая даже мне понравилась, хотя я шел на фильм почти в полной уверенности, что буду плеваться в разные стороны попкорном. Тем не менее попкорн был съеден с восторгом во время просмотра весьма зрелищных трюков, а Холли Бэрри меня раздражала не больше, чем Броснан, - так что все в порядке.

Фильм вполне можно посмотреть, но обязательно - в кинотеатре на большом экране. Он сделан именно для этого, его нет смысла смотреть на паршивой аппаратуре и в плохом качестве. Как ни странно, старикашка Бонд еще вполне жив. Вот уж не подумал бы...



РЕЦЕНЗИЯ №4

Сюжет: В ходе миссии в Северной Корее Бонд (Броснан) попадает в плен. Спустя 14 месяцев измученного непрерывными истязаниями агента 007 удается обменять на корейского террориста Зао (Рик Юн), но теперь нашего героя обвиняют в предательстве – за время его заключения в Северной Корее был казнен высокопоставленный «крот». Бонд знает, что даже под пытками не выдал ни одной тайны, и потому бежит от своих коллег и направляется на Кубу, чтобы выбить из Зао сведения о его хозяине – полковнике Муне, против которого и затевалась северокорейская миссия Бонда…

Из всех киносериалов XX века «Бондиана» – самая длинная и самая живучая, и неспроста. «Формула Альберта Брокколи», выведенная еще сорок лет назад, работает, как бы не пытались ее испортить или улучшить позднейшие режиссеры, продюсеры и актеры и как бы не издевались над ней конкуренты вроде создателей «Трех иксов». Суперкрутой герой, не лишенный простительных недостатков, красивые девушки, жестокие злодеи, головокружительные трюки, удивительные шпионские приспособления, роскошные машины… Этот коктейль работал в годы холодной войны и продолжает работать сейчас, когда даже дети северокорейских генералов учатся в Гарварде.

Планируя юбилейный, 20-й по счету, фильм, продюсеры «Бондианы» решили начинить его кучей отсылок к предыдущим сериям и одновременно снять самую крутую картину в истории сериала. Первое удалось на сто процентов (желающие могут провести викторину), второе – процентов на восемьдесят, поскольку в творческом запале Бонду приписали несколько совершенно не характерных для него и насквозь компьютерных трюков вроде серфинга по льду. Все-таки агент 007 – не Ксандер Кейдж. Сюжет, как и следовало ожидать, получился весьма условным, но сюжетостроение никогда не было сильной стороной «Бондианы». Экзотичный пейзаж, пара диалогов, две-три демонстрации «бондовского юмора» – и снова «вжик, бах, трах, бух, бам», по праву составляющие большую часть фильма. Кстати, второе по значимости место в картине занимает ненавязчивая реклама, так что желающие жить в стиле Джеймса Бонда могут сразу после просмотра отправляться в поход по магазинам.

К чему в ленте действительно имеет смысл придраться – так это к исполнителям главных ролей, решившим, похоже, сыграть не людей, а ходячие архетипы. Броснан весь фильм бродит с одним ироничным выражением лица, не меняющимся даже в самых экстремальных сценах, Берри ограничилась всего двумя гримасами – соблазнительной и испуганной, а лицо Джуди Денч не выражает ровным счетом ничего, кроме пронзительного ума (или чего-то в этом роде). Право, некоторое разнообразие не помешало бы. То же самое можно сказать и о злодеях ленты, но им это простительно – плохие парни все-таки. Печально и то, что персонажа Джона Клиза назвали «Кью» – пусть это логично и понятно, но все же оставляет неприятный осадок. Зачем тогда было обещать, что в память о Десмонде Лльюэлине имя его героя оставят в покое? Зато порадовал небольшой подсюжет о семье Мунов – Кеннет Цанг с большим чувством сыграл Муна-старшего и не позволил использовать «Бондиану» для того, чтобы заклеймить всех северокорейцев как зверей и убийц.

Резюме: Если Бонд и умрет, то не сейчас. Несмотря на все недостатки, это один из лучших боевиков ушедшего года.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №5

Киносезон 2002 года можно по праву считать сезоном "шпионского кино", как я уже однажды замечал. Количество фильмов про "рыцарей плаща и кинжала" превзошло все разумные границы. Но почему-то в основном это комедийные экшены вроде "Плохой компании", "Смокинга" и ожидающихся "Я шпион" или сиквела "Дети шпионов". Но вот, наконец-то вышел в прокат Главный Фильм про самого Главного Шпиона в мире. 20 фильмов, 40 лет существования, пять актеров исполнявших роль Джеймса Бонда, в среднем один фильм раз в два года, если не считать перерыва с конца 80-х до середины 90-х. Тягаться с этим сериалом, давно уже ставший культурным феноменом пока не может никто. Меняются правительства и политическое устройство мира, СССР уже давно не враг всему остальному миру, холодная война успешно закончена, злодеи уже не строят планы уничтожения мира, а Бонд по-прежнему "на тайной службе Ее Величества", он по-прежнему неотразим для женщин и неуязвим для врагов. Впрочем, неужели совсем не изменился? Ведь именно в сюжетных ходах и узнаваемых деталях заключено обаяние этих фильмов, часто возникает ощущение что вырежи их и от знаменитой бондианы ничего не останется.

Фильм начинается с того, что Бонд заваливает операцию и попадает в плен на долгих четырнадцать месяцев. Его явно подставили, а его начальство сочло ненужным вытащить своего человека. Когда Бонда все таки меняют на другого агента, М заявляет, что он списан со счетов. Бонд с таким отношением не согласен и решает сам выяснить, кто и почему сдал его врагам…

К счастью, далее фильм следует традициям, выработанным и отлаженным за много лет, мы увидим все, чему положено быть в фильме про Джеймса Бонда: знойные красотки-агенты, лощеный злодей, высокотехнологичные гэджеты, классная машина (на сей раз это не какая то там BMW, а красавец Астон-Мартин, прямой потомок машины из "Голдфингера"), водка-мартини, музыкальная тема Джеймса Бонда. Все на месте и в нужном объеме, что бы зритель мог точно опознать очередную серию бондианы, но с другой стороны, все немного изменено, что бы зрителю не стало скучно. "Умри, но не сейчас" отходит от штампов ровно на столько, что бы их сохранить в узнаваемом виде.

Какой режиссер назначен продюсерами снимать новый фильм цикла, уже давно не важно, кто бы это ни был, все равно получиться крепкий фильм. Ли Тамахори позволил себе немного поиграть с штампами сериала, иногда доводя цитаты до уровня пародии. В частности, сакраментальное "Бонд. Джеймс Бонд" мы слышим почти в середине фильма, хотя свое имя Бонд уже называл не раз. Впервые титры фильма, всегда бывшие отдельным произведением искусства, совмещены с самим действием фильма. Музыкальная тема звучит не только в реиксе Пола Оакенфолда, но еще и в кубинских ритмах, кроме того, в фильме можно услышать замечательную "London calling" в исполнении великих The Clash. Нас порадуют зрелищем не для слабонервных - Бонд после 14 месяцев плена, с бородой, длинным волосами и в драной майке. Причем почти в таком же виде Бонд заваливается в фешенебельный отель и требует свой обычный президентский люкс. Лучшая хохма фильма - комментарии врачей при осмотре "Внутренние органы в порядке, но немного увеличена печень. - Да, это он".

Лет пятнадцать назад во времена видеосалонов, куда вход стоил "рупь", на листочке заменявшем афишу рядом с названием фильма писали жанр, например "боевик" или "карате", а рядом с фильмами о Бонде так и писали "007". Мудрость ветхозаветных прокатчиков не имела границ. Конечно же, "007" это жанр фильма. Впрочем, "Умри, но не сейчас" это все-таки боевик, причем классно снятый и дающий зрителю мощный заряд адреналина. Экшен не прекращается ни на минуту - драки, взрывы, погони, перестрелки. Техническое исполнение трюков вызывает священный трепет перед профессионалами своего дела. Неужели создатели фильма решили посоревноваться с самым адреналиновым боевиком сезона "хХх"? Если да, то они уж как минимум не проиграли.

Пирс Броснан признан лучшим исполнителем роли Бонда, но только после Шона Коннери. Это совершенно справедливо, потому что главное для Бонда внешний лоск и "главное, что бы костюмчик сидел", а на Пирсе Броснане смокинг и бабочка сидят наилучшим образом. В почетной роли "бондгерл" на сей раз оказалась лауреат Оскара за лучшую женскую роль в 2001 году Халли Берри, а так же Розамунд Пайк, и даже немного Мадонна в двух минутной роли инструктора по фехтованию. Осмелюсь утверждать, что это лучшая роль Мадонны, хотя бы по тому, что она сама короткая за ее кинокарьеру. Все остальные персонажи тоже на месте - Джуди Дэнч в роли М, Саманта Бонд в роли Маннипенни, английский комик Джон Клиз в роли R, сменившего гения технических штучек Q.

В целом фильм оставляет куда больше, чем просто приятное впечатление. Дело в том, что после увиденного остается твердая уверенность, что 007 живее всех живых и никакая молодая поросль, которой прочат лавры приемников Бонда, или многочисленные пародисты, не могут равняться с агентом 007, уж слишком велико значение сериала для современного кино. Я видел всю бондиану не один раз, и думаю, что "Умри, но не сейчас" один из самых лучших фильмов всего сериала. Какие либо другие рекомендации для всех любителей боевиков и агента 007 излишни.


     
РЕЦЕНЗИЯ №6

Вы - один из самых знаменитых и известных символов кино. У вас всегда наготове остроумный каламбур, который вы готовы достать из своей шляпы. Вы регулярно спасаете мир от неминуемой гибели. Избегать вашего взгляда смертельно трудно. И вы в двадцатый раз приходите на киноэкраны. Вы, конечно же, Джеймс Бонд.

Тут должен бы быть пересказ сюжета, но зачем, когда половина фильма же описана вверху? Бондиана - то немногое что редко когда меняется и это нам нравится. Иначе бы не читали эту рецензию.

Нужно отметить, что я нахожу Die Another Day лучшим Бонд-фильмом с Пирсом Броснаном в главной роли. На мой взгляд фильмы с Броснаном можно сравнивать только с классической бондианой Коннери и Мура. Тимоти Далтон был неплох, но по сравнению Броснаном… Про Лэзенбри я скромно умолчу. Но в тоже время нельзя не отметить необходимость уйти на покой через пару фильмов - молодая кровь знаете ли порой бывает остро необходима. Другое дело - где её взять.

В общем новую серию Бонда стоит смотреть всем фанам серии. Если понравилась хоть одна серия из Бонда посмотрите и эту. 2,5 часа экранного времени может показатся многовато, но на деле они пролетят быстро. Не то что вторая часть Гарри П., которая напоминала китайскую пытку водой.


     
РЕЦЕНЗИЯ №7

Всякий юбилей - повод для определенного рода анализа: подведения каких-то итогов, оценки пройденного пути. По этой причине двадцатая серия бондианы никак не могла пройти как рядовой шпионский фильм. Хотя для того, чтобы наградить подобным определением любую из предыдущих серий, нужно обладать изрядным запасом привередливости - и все же, новый фильм должен был, не разрушая устоявшиеся каноны, каким-то образом выйти за их рамки.

В истории сериала четко выделяются два периода: первый из них завершился в 1989 году «Лицензией на убийство», второй стартовал спустя шесть лет, с «Золотого глаза». Причин для остановки производства было несколько, но решающей стала утрата дееспособности главными хранителями бондовских ценностей. Ричард Майбаум, написавший сценарии почти ко всем фильмам первого периода (а в число 20 входят только английские фильмы, выпущенные United Artists и, впоследствии, поглотившей ее Metro-Goldwyn-Meyer), умер в 1991 году в возрасте 81 года. Его ровесник Альберт Брокколи, продюсер, главный творец бондианы, примерно в то же время из-за проблем со здоровьем отошел от дел. К тому же актер Тимоти Долтон, поняв, что достойную конкуренцию Шону Коннери и Роджеру Муру ему составить не удастся, утратил интерес к роли суперагента.

Что до компании MGM/UA, то она всю первую половину 90-х вела отчаянную борьбу за выживание. Спасти ее могли только удачные суперпроекты. Тогдашний Бонд, Бонд первого периода, как это ни парадоксально, в качестве спасателя не рассматривался. Он не был рекордсменом проката. Он был относительно дорогостоящим, при этом - прибыльным, но чемпионами кассы в то время обычно становились фильмы, доходы от которых в десятки раз перекрывали расходы.

Нынче конъюнктура не та. Современная глобализация не терпит промежуточных состояний. Поэтому создателям бондианы приходится тратить на фильм 142 миллиона и бросать вызов Гарри Поттеру. К чести Барбары Брокколи и Майкла Уилсона, дочери и пасынка покойного Альберта, или, как его еще называли, Кабби, им удалось сохранить фирменный стиль. Но копировать мало, надо его еще и развивать. В этом контексте «Умри, но не сейчас» не является выходом на принципиально иной качественный уровень, однако и говорить о том, что дело ограничилось использованием старого багажа в новых декорациях, не приходится.

До упомянутого перерыва 15 фильмов было поставлено четырьмя режиссерами (единственный фильм, в котором главная роль досталась Джорджу Лэзенби, снял Питер Хант). После - каждый раз постановку осуществлял новый режиссер, причем с достаточно крепкой внебондовской репутацией. Наверное, в этом нет ничего страшного, поскольку, чтобы разрушить какими-то малоудачными находками бондовский стиль, новичку пришлось бы преодолеть продюсерский диктат, во-первых, и, во-вторых, профессионализм окружения (некто Джерри Гэвиган, к примеру, в качестве ассистента режиссера выступает аж с 1981 года; Джон Глен, снявший пять лент в 80-е, прежде трудился монтажером и режиссером второй группы). К тому же схема работы над бондианой давно откатана, и каждый фильм - своего рода учебное пособие.

Послужной список новозеландца Ли Тамахори включает в себя стилистически выверенную «Скалу Малхолланд», шаблонный криминальный триллер «И пришел паук», а также одну из серий «Клана Сопрано» - последнее обстоятельство наталкивает на мысль, что выполненная в духе «Шири» сцена с психотерапевтом имеет отношение к прошлому постановщика.

Несмотря на присутствие в каст-листе нескольких громких имен - в эпизодах засветились Майкл Мэдсен, Джон Клиз и Мадонна - большинство характерных ролей исполнено малоизвестными актерами, что, впрочем, на качестве продукта не сказалось никоим образом. Незаурядные актерские способности в фильмах о Бонде требуются только от исполнителя роли Бонда, по этой причине не совсем корректным было представление Халле Берри как лауреата «Оскара». И ни с какой политкорректностью ее участие в картине увязывать не надо - просто она очень красивая женщина, а это - главное условие для подружки Бонда (блистательный Кабби, вообще, как-то сказал, что эта роль - для неумеющих играть красоток). Вот, скажем, Джуди Денч - тоже обладательница «Оскара», но ее «М» - просто «М», без какой бы то ни было жизненной драмы и чудес лицедейства. Очевидно, пиетет к неприродным регалиям Берри выразился в измененном в ее пользу балансе сил: такая «девушка Бонда», которая сама кого хочешь уделает, вполне могла бы стать главной героиней не самого слабого боевика. Есть такое частное впечатление, что агент 007 слишком уж часто стал увлекаться бой-бабами - но тут, как говорится, дело вкуса.

Есть также смутное подозрение, что при описанной выше конъюнктуре доля американского участия в бондиане уже не уменьшится. Видимо, окончательно списан в запас славный агент ЦРУ Феликс Лейтер, по той лишь причине, что в его фамилии Иэн Флеминг разместил намек на свое отношение к Америке (вот Дэмиен Фалько - другое дело, звучно и безобидно). Приметы нового мирового порядка просматриваются везде: если бондовские гэджеты по обыкновению представляют из себя чудеса инженерной мысли, то новые «Мишки унд Гришки» оснащены не хуже. А присутствие в фильме ледяной копии Сиднейской Оперы, здания, символизирующего начало нового тысячелетия, - не что иное, как штамп, свидетельствующий о дате изготовления.

И еще одно частное впечатление: единственным серьезным проколом нового фильма является титульная песня. Почти все предыдущие бондовские темы приобретали статус «вечнозеленых» хитов - и сейчас публика с удовольствием слушает Риту Кулидж, Шину Истон и Шерил Кроу; перспективы же песни Мадонны, в которой нет ничего ни шпионского, ни романтического, весьма сомнительны. Впрочем, спасает положение эффектный видеоряд, с легкостью побивающий потуги эмтивишных клипмейкеров.

По случаю юбилея фильм буквально напичкан цитатами из творческого наследия Иэна Флеминга. Сцена со скрытой камерой в отеле отсылает к одному из лучших романов «Из России с любовью», оттуда же импортирована корейская Роза Клебб. Красотка-враг - ожившая Фиона из «Шаровой молнии», выходящая из воды Джинкс - осовремененная Хани из «Доктора Ноу». Фехтовальная дуэль заставляет вспомнить игру в гольф в «Голдфингере»...

Стоп, стоп, цитаты цитатами, а в чем же все-таки выразился пресловутый анализ? Создатели бондианы предприняли попытку совместить лихой экшн с критическим взглядом на своего героя, для чего им самим понадобилось пуститься в типично бондовскую авантюру. Поначалу это кажется очень подозрительным: вроде бы все должно работать на поддержание марки, а вместо этого суперагента помещают в экстремальную среду, несовместимую с привычным для него и для зрителей шиком. Бонда избили, Бонд стонет от боли, Бонд грязен, лохмат и унижен - согласитесь, смелая декларация. Параллели здесь вполне читаемые: агент 007 одно время испытывал серьезные проблемы, как то - шестилетний перерыв, предшествовавший ему творческий застой, затасканность образа, свой кусок от которого отхватили Джек Райан, Итан Хант, Джейсон Борн, Остин Пауэрс, дети-шпионы и многочисленные дешевые подделки. Наконец, тяжелое потрясение постигло весь развитой западный мир, о плотности связи которого с образом Бонда будет сказано позже.

Помимо всего прочего, зрителю открывается тайна разбитой алкоголем печенки - подобную здравоохранительную выволочку агенту 007 прежде устраивали разве что в невошедшей в официальную двадцатку американской серии «Никогда не говори «никогда». Отстраненный от службы, обросший, босой, в больничной пижаме, он входит в дорогое заведение... нисколько не сомневаясь в том, что он - настоящий Джеймс Бонд. И пусть англичане-американцы махнули на него рукой, обозвали его «отработанным материалом» - в нужный момент рядом обязательно возникнет узнавший его китаец. Проблемы, которые любому другому индивидууму обеспечили бы десятилетия переживаний, для него - того же рода, что и возраст. Джеймс Бонд, как известно, не стареет, не страдает хроническими недугами и не обзаводится потомством. Сам процесс возвращения лоска, если не брать в расчет подработку на Philishave, не стоил и секунды экранного времени.

Что характерно, имелись несогласные с таким поворотом - остались еще где-то люди, воспринимающие похождения агента 007 за чистую монету, пытающиеся представить его в прокрустовом ложе достоверности. Однако, и это тоже характерно, немало оказалось и тех, кто, напротив, истолковывает бондовский стиль слишком буквально и любое отклонение от стандарта расценивает как ересь. Между тем, фильм о Бонде, со всеми ударными сценами и забавными эпизодами, не должен быть ни боевиком, ни комедией. Выражаясь образно, shaken not stirred. В данном случае отход от негласных традиций можно списать на эксперимент с рецептами. Может же, например, мистер Бонд позволить себе вместо «Смирнофф» хряпнуть «Финляндии». Кстати, не спешите обрушиваться на него за неприкрытое увлечение product placement - эту рекламную технологию мистер Бонд отрабатывал на протяжении всей своей киношной истории, впрочем, и книжной тоже.

Итак, новый фильм не стал очередным штампованным бюстом героя. А история с непрезентабельным имиджем получила свое логическое завершение. На первый взгляд может показаться, что связи между этими эпизодами нет. Однако, развивая иронию, авторы фильма демонстрируют совсем уж невозможное: убитую Манипенни и - о, боже! - Манипении, отдающуяся Бонду. И тут становится ясно, что он подобным манером бравирует, он дает зрителям фору, такую же, какую ему на протяжении сорока сезонов дают всемогущие злодеи.

Бонд умрет, но не сейчас. Он сам признает: ему сложно, но он выживает. Он может уйти в отпуск на шесть лет, на десять, на двадцать. А востребованность свою утратит лишь вместе с обществом развитого капиталистического снобизма, неотъемлемым символом которого он стал.


     
А знаете ли вы, что...

- Начальными названиями картины были "Beyond the Ice" и "Double Cross", а подружку Бонда планировалось сыграть Кэтрин Зете-Джонс, Анне Курниковой и Сэлме Хайек. Картину первоначально предлагали ставить Бретту Ратнеру.
- Съемки картины начались 2-го января 2002 года на Гавайях. Съемки происходили в Гонконге, Испании, Исландии, Лондоне.
- На съемках в Испании осколок от дымовой гранаты попал в левый глаз Холл Берри. Она была отвезена в близлежащую больницу, где осколок была удален в течение 30-минутной операции. На здоровье Берри это никак не отразилось.
- Интервью с Холл Берри находится здесь.
- Интервью с Майклом Мэдсеном находится здесь.
- Актриса Холл Берри, возможно, получит главную роль в первом телевизионном сериале по мотивам "Агента 007".

Обладательница "Оскара" рассказала, что она ведет переговоры с компанией MGM и продюсерами Eon Productions о возрождении героини "Умри, но не сейчас" (Die Another Day) в первом телесериале об агенте 007.

Героиня Берри - Джинкс (Jinx) - высококлассный тайный агент, который соперничает с Бондом, одновременно работая вместе с ним над поимкой главного злоумышленника.

Согласно кабельному телеканалу E! Entertainment, Берри заявила, что если сериал действительно будет снят, то она "сыграет эту роль на одном дыхании".

"Моя героиня очень сексуальна. Она прекрасно знает, как пользовать свою сексуальность как оружие. Она очень умна. Несомненно, она является равной самому Бонду. В фильме она несколько раз его спасает, не удивительно, что между ними возникают прекрасные партнерские отношения", - рассказала актриса в своём недавнем интервью.

В течение многих лет кинопродюсеры обсуждали, как бы отреагировала телеаудитория, если бы главным шпионом мира была бы женщина. Когда в 1997 году рядом с Бондом появилась Мишель Йео (Michelle Yeoh), поползли слухи, что именно она станет героиней сиквела. Однако тогда слухами дело и ограничилось.
- Всего о легендарном агенте 007 Флеминг написал 12 романов и 2 сборника рассказов, выпуская по одной книге в год. Последний роман — "Человек с золотым пистолетом" — вышел в 1965, после смерти писателя.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: