ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Джанго освобожденный 
Django Unchained

Режиссер Квентин Тарантино
Сценарий Квентин Тарантино
В ролях:
Джейми Фокс,
Кристоф Вальц,
Леонардо ДиКаприо,
Джона Хилл,
Сэмюэл Л. Джексон,
Керри Вашингтон,
РЗА,
Зои Белл,
Джеймс Римар,
Дон Джонсон
Официальный сайт: unchainedmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 165 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Старик Тарантино опять надул всех. Он, с детства мечтавший снять свой вариант спагетти-вестерна, предлагает фильм, где от вестерна осталось лишь немного лошадок, продажный шериф и прилипшая к губе сигарета. В остальном, это стандартный Тарантино с первоклассными диалогами и галлонами крови. И это – Тарантино в лучшем виде.

У него и герой, естественно, нестандартный. Точнее, два. Немец Кинг Шульц (доктор), который стал «охотником за головами», потому что ему надоело быть дантистом. И освобожденный им из рабства негр Джанго – доктор Шульц делает его своим компаньоном, предлагая убивать белых за деньги (какой же негр устоит против такой перспективы!). У них сверхзадача: освободить жену Джанго, которую продали на плантацию в Миссисипи, где властвует гнилозубый император Кэлвин Кэнди, любитель красивой жизни и кровавого спорта.

Тарантино настаивает на слове «негр», за что предсказуемо поплатился: Спайк Ли уже обвинил его в расизме. Нельзя в Америке говорить «негр», даже если снимаешь фильм о времени, когда иначе не говорили. Но Тарантино плевать на условности. Он – своенравный ребенок, привыкший играть так, как хочет. И у него негры остаются неграми. А белые подонки – белыми подонками. Нет, только Спайк Ли мог назвать расистским фильм, где в финале два освобожденных представителя его расы на прекрасных конях скачут навстречу завтрашнему дню…

Тарантино подсыпал очередную порцию незабываемых персонажей: доктор Шульц, Кэлвин Кэнди и даже Джанго в несколько вяловатом исполнении Джейми Фокса встали в один ряд с Джулсом, Винсентом Вегой, Мистером Блондом, Черной Мамбой и штандартенфюрером Гансом Ландой. И туда же довольно неожиданно просочился старый негр Стивен в исполнении 64-летнего уже Сэмюела Джексона. У Тарантино, который даже белых заставляет прыгать, Джексон всегда прыгает выше головы. Возможно, это его лебединая песня (как бы смешно это не звучало в применении к радикально черному актеру). Спел ее старик на высочайшей ноте. Немного гротескный, немного карикатурный характер он разыгрывает без единой фальшивой ноты.

«Джанго» вообще сделан на очень высоком уровне. Возможно, финальные полчаса не совсем стыкуются по настроению и стилю с той феерией, которая разворачивалась до того. Потеря сразу двух харизматичных персонажей все-таки наносит по сюжету невосполнимый удар. Но для Тарантино это дело поправимое. Умеющий любой разговор превратить в незабываемый бурлеск, он выруливает на нужную струю одной фразой и одним выстрелом. И «Джанго», несмотря на свой чудовищный хронометраж, завершается так же, как и шел – на ура.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Америка, 1858 год. Дантист немецкого происхождения Кинг Шульц (Кристофер Вальц) нашел себе более интересное и прибыльное занятие, нежели мучить пациентов с зубной болью. Он стал охотником за головами. Шульц получает от государства заказ на доставку тех или иных джентльменов удачи в живом или мертвом виде, разыскивает их, от греха убивает, чтобы не создавать себе лишних проблем, после чего отвозит трупы в ближайшее куда надо и получает вознаграждение.

Как-то раз Шульц затеял поимку трех братьев Бриттл, которых он не знает в лицо. Братья когда-то работали на плантации, где трудился негр Джанго (Джейми Фокс). Шульц отыскал Джанго среди группы рабов, которую братья Спек гонят на свою плантацию, и так как братья отказались продать Джангу Шульцу, тот пристрелил одного брата, второго отдал в руки рабов, после чего чего забрал Джанго с собой.

В процессе поисков братьев Бриттл Шульц убедился в том, что Джанго - смел и ловок, а также является прирожденным стрелком. В результате Шульц, у которого в силу немецкого происхождения не развилось классового презрения к неграм, предложил Джанго стать своим партнером. Ведь, в отличие от работы дантиста, работенка охотника за головами - довольно нервная и связана с серьезным риском для жизни. Немудрено, что Шульц хочет иметь партнером человека, который ему многим обязан и на которого он может положиться.

Однако, что характерно, белые джентльмены и леди не одобрили свободного, как утверждает Шульц, негра, который к тому же еще и разъезжает на лошади. Негр! На лошади! На черта этому ниггеру лошадь, никак не могут понять достопочтенные белые джентльмены.

Но Шульцу на чувства белых джентльменов наплевать - немчура, что с него взять? Поэтому дантист-охотник с Джанго сначала разыскали братьев Бриттл, огорчили их до невозможности, а потом отправились выполнять и другие важные правительственные задания, которые им должны принести немало денег.

Впрочем, у Джанго во всем этом есть свой собственный персональный интерес. Дело в том, что его жену Брумхильду (Кэрри Вашингтон) продали с аукциона, и в результате она оказалась в особняке рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), большого поклонника смертельной борьбы нанайских негров под названием мандинго.

Джанго хочет вернуть свою жену, Шульц готов ему в этом помочь, но он понимает, что они не могут просто явиться к Кэнди и предложить продать Брумхильду. Нужен какой-то более тонкий план. И тогда Шульц решает выдать себя за покупателя борца мандинго, а Джанго - за консультанта по мандинго. Они предложат Кэнди большой куш за борца, а параллельно прикупят и Брумхильду - в качестве почти бесплатного приложения.

Однако многоходовая комбинация пошла не так, как было задумано. Старый ворчливый управляющий особняка Кэнди негр Стивен (Сэмюэль Джексон) начеку. Он понял, что этот ниггер Джанго и сладкоречивый немец - что-то задумали. Так что будет много крови.

***

После разочаровавшего многих поклонников "Криминального чтива" фильма "Джеки Браун" (кстати, вопреки почему-то бытующему мнению он вовсе не провалился, а наоборот - собрал отличную кассу) Квентин Тарантино нашел наконец-то почти беспроигрышный подход, обеспечивший его идеями для новых фильмов не на один десяток лет вперед.

Он начал развлекаться с самыми разнообразными киножанрами. Первым вивисекции по-тарантиновски подвергся жанр гонконгских единоборских боевичков, в результате чего родился великолепный "Убить Билла", в котором, с одной стороны, была масса аллюзий к родоначальникам жанра, но с другой, это был, безусловно, чисто тарантиновский продукт, с его мрачноватым юмором, отличными диалогами, морем крови, убийственной иронией и водоворотом всяких динамичных и жестоких событий.

Фильм (особенно первая часть) прокатился отлично, после чего Тарантино понял, что нащупал совершенно правильный путь.

Следующим стал его совместный со старым другом Робертом Родригесом проект "Грайндхаус", в рамках которого Тарантино снял фильм "Доказательство смерти" (Родригес для проекта снял "Планета страха".) Оба фильма были по-своему хороши, однако Тарантино с Родригесом явно перемудрили, выпустив для США два полноформатных фильма в одном, в результате чего со сборами все получилось как-то не особенно хорошо.

Но Тарантино не стал унывать и сразу бросился в другой проект - это было некое подражание европейскому военному реализму, причем речь там шла о группе еврейских партизан имени Брэда Уильямовича Питта и их противостоянии с подлым, но обаятельным полковником СС Гансом Ландой. Причем, что интересно, "Бесславные ублюдки" изначально задумывались Квентином именно как спагетти-вестерн, перенесенный на поля Второй мировой, и этот сценарий он начинал писать еще до "Убить Билла", но позже он от этой мысли отказался, поэтому получился эдакий европейский реализм в тарантиновской манере.

Однако спагетти-вестерн в исполнении Тарантино обязательно должен был появиться на свет, и он в конце концов появился.

В качестве, так сказать, первоисточника Квентин взял не фильмы классика жанра Серджо Леоне, как многие ожидали, а фильмы еще одного очень известного режиссера, снимавшего в этом жанре - Серджо Корбуччи. (Кстати, Корбуччи также снимал и комедии, многие из которых были очень известными и даже культовыми - например, "Сеньор Робинзон" и "Блеф".) От Корбуччи Тарантино даже взял имя главного персонажа - из фильма "Джанго" 1966 года, в котором снялся Франко Неро.

Впрочем, от старого фильма осталось только имя плюс сам Франко Неро, который сыграл в новом фильме эпизодическую роль работорговца Америго Вассеппи. Там есть очень забавный момент, когда Америго в ответ на то, как Джанго начинает по буквам произносить свое имя, говорит: "Я знаю".

Разумеется, Тарантино не собирался снимать классических макаронных ковбойцев, так же как в случае с "Бесславными ублюдками" он не собирался делать военную драму. Поэтому в своем "Джанго" Квентин все перевернул с ног на голову и главным героем сделал негра-ковбоя. И он даже приглашал на эту роль Уилла Смита, позабыв о том, что у Смита уже была одна роль негра-ковбоя в провалившемся фильме "Дикий, дикий Уэст". (Кстати, фильм был на самом деле очень забавный, а провалился он по причине сильно раздутого бюджета - $170 миллионов по тем временам были сумасшедшей суммой.)

Но Смит об этом провале помнил, поэтому отказался. Роль Джанго предлагали еще пятерым актерам, включая Идриса Эльбу и Криса Такера, но с ними также не сложилось. И в конце концов эта роль досталась Джейми Фоксу, который пленил Квентина тем, что он хорошо умел ездить верхом и даже привел на съемки свою лошадь.

С остальными главными ролями было все понятно изначально: роль дантиста-киллера писалась строго под Кристофа Вальца, роль ворчливого старика Стивена - под Сэмюэля Джексона (мы помним, что в звезды Джексона вывел именно Тарантино - после "Криминального чтива") а роль Кэнди - под Леонардо Ди Каприо. Кстати, Тарантино планировал снимать Ди Каприо в роли Ганса Ланды в "Бесславных ублюдках", но потом решил, что немца все-таки должен играть немец. Вальц вообще-то австриец, но такие тонкости Квентина уж точно не волновали ни разу.

На роль задушевной сеструхи Кэнди Тарантино сначала планировал свою постоянную каскадершу Зои Белл, которая у него играла заметную роль в "Доказательство смерти", но потом раздумал и Белл получила малюсенькую роль тетки из банды. Также на роль сестрички Квен ради хохмы планировал пригласить Леди Гагу, но, подумав, решил, что это будет чересчур даже для него. В итоге этого персонажа получила Лаура Койот, которая у него играла небольшую роль в "Убить Билла. Фильм 2".

Ну и на всякие эпизодические роли, кроме Франко Неро, были приглашены некоторые известные актеры - Дон Джонсон, Джеймс Ремар, Джона Хилл. Также планировался Кевин Костнер и Джозеф Гордон-Левитт, но с ними что-то не сложилось.

Что получилось у Тарантино? Действительно - спагетти-вестерн, но, как и ожидалось, в его привычном фирменном стиле: хорошие диалоги, нарочито жестокое рубилово с фонтанами крови, черный юморок и обязательный Тарантино в эпизоде без анекдота, но зато с динамитом.

Несмотря на то, что картина не разбита, как многие его другие фильмы, на отдельные новеллы, тут отчетливо прослеживаются две различных части: охота Шульца с Джанго и попытка освобождения Брумхильды.

Обязательные элементы спагетти-вестерна тут присутствуют, однако никакого копирования не наблюдается: Тарантино достаточно самобытен, чтобы сказать собственное слово в жанре, который уже считается почти забытым. И это слово, безусловно, было сказано на очень хорошем уровне: фильм, несмотря на большую продолжительность, смотрится очень увлекательно и я бы не сказал, что он затянут. Хотя одновременно должен отметить, что кое-что там вполне можно было бы подрезать: в картине периодически включаются эпизоды и кадры, которые совершенно точно нужно было бы убрать. Кстати, это первый фильм, на котором не работала постоянный монтажер Тарантино Салли Менке: к сожалению, она скончалась в 2010 году.

Теперь важный момент - об актерской игре. Тарантино славится тем, что он умеет открывать новых актеров и вытаскивать вышедших в тираж старых звезд (достаточно вспомнить Джона Траволту в "Криминальном чтиве"). Также он умеет так работать с актерами, что малоизвестные или совсем неизвестные исполнители у него удивляют или даже восхищают, а уж известные - так просто начинают творить чудеса.

В "Джанго" он это блестяще подтвердил. Открытый им Кристоф Вальц сыграл в "Бесславных ублюдках" просто шедевральную роль. Однако в "Мушкетерах" тот же Вальц был серый, как мышь. Я даже не мог поверить, что это тот самый актер, который играл Ланду.

Но вот в "Джанго" Вальц снова зажег! И пусть его Кинг Шульц по вкрадчивой манере разговора и опасному взгляду напоминает все того же Ланду - меня это совершенно не заботит, на Ланду я готов смотреть бесконечно. Кстати, в российском дубляже Вальца основательно испоганили: голос и манера были подобраны очень неудачно.

Хороший, в общем-то, актер Джейми Фокс в ключевой роли Джанго - практически разочаровал. Слишком серьезен. Это, извините, отвязный тарантиновский боевик. А Фокс там играл сына хижины дяди Тома в степях Парижа, штат Техас. Не понравился. Иронии ему не хватало. Вот Уилл Смит эту роль сделал бы на порядок лучше, жаль, что с ним не сложилось. Да и Крис Такер составил бы Вальцу отличную пару. А так - один Вальц и выгребал.

Но даже круче Вальца оказался, как ни странно, Леонардо Ди Каприо, к актерским талантам которого я отношусь довольно спокойно. Но тут, судя по всему, сработал Тарантино, потому что Ди Каприо сыграл просто превосходно, особенно в сценах, проходящих в его фамильном особняке. Кульминация с молотком - это просто шедевр. Кстати, в этой сцене Ди Каприо порезал руку о стакан, но отыграл, как будто так и надо, чем восхитил Квентина, потому что эпизод получился мощнейшим.

Сам Ди Каприо даже слегка переживал из-за того, что у него получается редкостный подонок-работорговец, на что Тарантино его успокоил, заявив, что чем подонистее будет его персонаж, тем лучше, ибо это полностью отвечает режиссерской задаче.

Ну и совершенно шедевральная роль получилась у Сэмюэля Джексона. От этого прекрасного актера всегда ожидаешь чего-то очень яркого, но этот забавный и одновременно страшноватый старикашка Стивен - что-то потрясающее!

Мне картина очень понравилась. Я бы ее поставил чуть ниже "Убить Билла" ("Криминальное чтиво", как безусловную суперклассику, мы оставляем в стороне), но вполне на уровне "Бесславных ублюдков". Мощно, свежо, хорошие киноманские хохмы и отличный чисто тарантиновский драйв. Этот ублюдок еще не разучился снимать классное кино, тут даже кот Бублик подпишется всеми четырьмя лапами.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма с бюджетом в 83 млн. $ проходили с 6 февраля по 25 июля 2012 года.
- На роль Джанго на разных этапах производства планировались Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Майкл Кеннет Уильямс, Тайрез Гибсон и Терренс Хауард.
- Первоначально роль Эйса Вуди должен был сыграть Кевин Костнер или Курт Расселл.
- Картина, повлиявшая на Тарантино при создании "Джанго освобождённого" — итальянский вестерн "Джанго", в котором заглавную роль исполнил Франко Неро. В "Джанго освобожденном" Франко Неро досталась небольшая роль.
- Леонардо ДиКаприо для участия в картине отказался от своего обычного гонорара.
- Тэглайн картины гласит: "Они забрали у него свободу. Он заберет у них всё.";


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


Достать затонувший | Прочти статью компьютер и камера для работы у нас. |