РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Фрэнк (Траволта) развелся с женой по имени Сюзан (Поло), но по-прежнему поддерживает с ней хорошие отношения, постоянно навещая ее и своего сына Дэвида. Фрэнк с Дэвидом очень близки, поэтому, когда у мамы появляется новый мужчина, они встречают его настороженно. С первого взгляда Рик (Вон) кажется замечательным парнем: у него есть деньги, он любит Сюзан, и никто не может сказать о нем ничего дурного. Но в городе возникает Рэй (Бушеми) – человек из прошлого Рика, которое тот старается сохранить в тайне, и эти секреты очень не нравятся Фрэнку.
Внутрисемейные разборки до сих пор остаются излюбленной темой голливудских кинематографистов. Одержимый идеальной семьей отчим в классической одноименной ленте Джозефа Рубена, мальчик, оказывающийся монстром во плоти (это не удивляет, учитывая, что сыграл его Маколей Калкин), в «Хорошем сыне» того же Рубена или же муж, неожиданно начинающий проявлять садистские наклонности в фильме «В постели с врагом», снял который… опять же Джозеф Рубен. Понимаете, куда мы клоним? К тому, что Гарольд Беккер – отнюдь не Джозеф Рубен, который может построить саспенс буквально на пустом месте.
Беккер уже давно работает в жанре триллера, но все его предыдущие работы целиком и полностью ориентировались на героев, а также актеров, которые этих героев воплощали на экране. «Море любви» до сих пор помнят исключительно за жаркий дуэт Аль Пачино и Эллен Баркин, «Луковое поле» и «Встряска» остались в истории благодаря блистательно сыгранному Джеймсом Вудсом центральному персонажу. Это не значит, что кроме их игры в фильме не на что смотреть, но настоящие образцы жанра получались у Беккера лишь при условии хорошего сценария и действительно профессиональных актеров, обладающих собственным взглядом на те личности, что им приходилось изображать. Одной из основных неудач «Вскрытой угрозы» стал чересчур стандартный сценарий: предсказать, чем все кончится и как будут развиваться события, сможет любой, кто более-менее знаком с правилами жанра. Никто не спорит, что в «семейном триллере» сценарий в общем-то никогда не играл ведущую роль: на первый план всегда выходили герои и ситуации, в которые им приходится попадать на пути к заветному удару лопатой (ножом, дверью, скалкой – нужное подчеркнуть) по ненавистному темечку бывшего любимого. Беккер не позаботился ни о чем из вышеперечисленного. В расследовании, начатом Фрэнком, не хватает саспенса и неожиданных открытий, а персонажи столь плюшевы, что гадалка не нужна, чтобы понять, что все они выберутся из этой передряги без особых последствий, показательно наказав засланца-наглеца.
Джон Траволта, Тери Поло и Бушеми играют практически на автопилоте, но самой большой ошибкой Беккера был выбор Винса Вона на роль Рика: этот актер просто не умеет быть угрожающим (откровенно говоря, он не умеет быть романтичным, смешным, мужественным… но это к делу не относится). Конечно, выглядит фильм вполне неплохо – все-таки под Траволту продюсеры деньги до сих пор выделяют, но, положа руку на сердце, такой «Вскрытой угрозой» нас не напугать. И, к сожалению, даже не рассмешить.
Резюме: Простенький триллер о плохом отчиме и хорошем папе; зато Траволта продемонстрировал, что уже начал худеть.
А знаете ли вы, что...
- Съемки проходили во Флориде и Вилмингтоне (штат Северная Каролина).
|