ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Домовой 
Domovoy

Режиссер Карен Оганесян
Сценарий Олег Маловичко,
Сергей Юдаков
В ролях:
Константин Хабенский,
Владимир Машков,
Чулпан Хаматова,
Армен Джигарханян,
Виталий Кищенко,
Анатолий Семенов,
Рамиль Сабитов,
Александр Чутко
Официальный сайт: www.domovoyfilm.ru
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

Пытаясь понять, что думает в Интернете режиссер Оганесян о своем фильме, я наткнулся на онлайн-игру «Кто круче – Машков или Хабенский?», организованную Film.ru. Ответив на положенное количество вопросов, выяснил, что мое мнение разделяют 64% таких же бездельников, которым больше делать нечего, кроме как такими вопросами задаваться. А вот кто получился круче – не скажу, иначе будет неинтересно другим потенциальным бездельникам. Не будет однозначного ответа и на вопрос: «Кто лучше сыграл в фильме «Домовой»?». Ни Машков, ни Хабенский не могут отнести работу у Карена Оганесяна к высотам своих карьер. Однако и стыдиться им тут нечего. Просто, право слово, трудно попасть «в жилу», когда режиссер только тем и занимается, что выпячивает свое творческое «я».

Я заподозрил неладное, когда на открывающих титрах мне сообщили, что будет петь Нино Катамадзе. А ведь аннотация обещала чудный психологический боевичок чисто развлекательного свойства! Но когда появляется Катамадзе, приличные люди о коммерции не говорят. Короче, Карен Оганесян сделал все, чтобы криминальный фильм получился авторским. Трудно судить, что у него получилось – в авторском кино я, если честно, ни черта не понимаю. Но вот хорошего триллера не ждите. Психологию Оганесян разложил умело, несмотря на некоторую условность характеров и манерность диалогов. А история убийств и захватов ему только мешает.

Хабенский играет писателя Антона, у которого хронический запой и творческий запор. Он пишет детективчики про убийцу по кличке Домовой, и с каждым разом получается все хуже. Прототип срисован с реального киллера, который вроде бы умер. Но писатели обладают даром оживлять призраки прошлого даже если творят в состоянии крайнего опьянения (кстати, в этом случае, как раз, особенно). Короче, Домовой однажды появляется перед писателем, убивает на его глазах пару ничтожных личностей и предлагает раскрыть механику киллерского дела. Ведь в книжках все не так, как на самом деле.

На хрена киллеру эта благотворительность? Да просто киллеру скучно. По крайней мере, так он говорит.

Фильм получается жестким, однако совсем не по тем делам. Убийства выглядят слишком просто, чтобы впечатлить наблюдающего (возможно, оно и в жизни так). Жесткость начинается, когда пойдет психоанализ. Довольно респектабельный Антон (виски, джип, все дела), на самом деле, оказывается просто «двинутым», отчего страдают все окружающие его люди. Любит он, как и положено творческой единице, только самого себя. Работа – его религия, родня и близкие должны подпитывать его величие и лелеять его вдохновение. Обычная, в общем, история. Творческой единице не понять своей ущербности, пока его пару раз не приложат мордой о ветровое (или, как вариант, боковое) стекло. Так, чтобы красивые красные следы остались. Так что киллер у нас – не просто тупой мочила, а, понимаете, ангел возмездия.

Карен Оганесян и дружественная ему компания «Централ Партнершип» вроде собираются снять сиквел «Домового». Бьюсь об заклад, писатель Антон не просветлится, а ангел не умрет. Но вряд ли я это увижу: одного «Домового» с меня вполне достаточно. Не то, чтобы я жалел о потраченном времени – просто есть такие фильмы, к которым уже совершенно нечего добавить. И это прекрасно – и для режиссера, и для всех окружающих его людей.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: