ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

К черту любовь! 
Down with Love

Режиссер Peyton Reed (Пэйтон Рид)
Сценарий Eve Ahlert (Ив Алерт),
Dennis Drake (Деннис Дрейк)
В ролях:
Ewan McGregor (Эван МакГрегор),
Renee Zellweger (Рени Зеллвегер),
Sarah Paulson (Сара Полсон),
Rachel Dratch (Рэйчел Дрэтч),
David Hyde Pierce (Дэвид Гайд Пирс)
Официальный сайт: www.down-with-love.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 101 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Начало 60-х. Провинциальная простушка Барбара Новак прибывает из своей глуши в огромный Нью-Йорк и моментально покоряет его псевдофеминистской книжкой "К черту любовь!", в которой доказывает, что женщины легко проживут и без любви. Ее успех раздражает модного и обласканного женским вниманием репортера Кэтчера Блока из журнала "Знаю". За свои выходки он уже лишился интервью с Барбарой и теперь мечтает заставить ее влюбиться без памяти, тем самым доказав непрочность ее феминистских убеждений...

Безусловно, главное очарование романтической комедии Пейтона Рида составляют ловкие и местами даже виртуозные стилистические блестки, как визуальные, так и драматургические. "Шестидесятнические" наряды, фасоны, интерьеры квартир и прочее все в том же духе передано тщательно, со знанием дела, а сам история, намеренно наивная, с якобы неожиданным и при том обаятельно-глупым финальным поворотом, лихо имитирует популярнейшие комедии 50-60-х годов с Роком Хадсоном и Дорис Дей - "Телефон пополам" (1959) и "Любовник возвращается" (1961). Именно там удачней всего был использован сюжет классического "Магазинчика за углом" Эрнста Любича - про обаятельного ловеласа который мастерски пудрил мозги своей неприступной партнерше, она же без памяти в него влюблялась, но раскрыв обман, превращалась в настоящую мегеру; тогда герой срочно менял тактику, становился белым и пушистым и во второй раз одерживал победу над гранитным женским сердцем - уже с помощью подлинных чувств. Ничего в сегодняшнем стилизованной варианте "телефона пополам" не меняется, хотя, конечно, зритель, далекий от кинематографических традиций, недоумевает - зачем понадобилось переносить действие фильма в начало 60-х.

Юван МакГрегор и Рене Зельвегер отлично разыгрывают предложенные сценарием ситуации, а Рене еще и умело справляется в конце со сложным, довольно длинным, но смешным монологом. Тем не менее, сейчас в Голливуде далеко не каждый режиссер (и Пейтон Рид не исключение) способен не только скопировать внешний лоск, но и передать нечто внутреннее, присущее только объекту его стилизации. Комедии с Хадсоном и Дорис Дей очаровали, прежде всего, умением сексуальное изображать без секса, говорить о двусмысленном безо всякой двусмысленности, а взаимное влечение героев, не только платоническое, тонко передавать невиннейшими поцелуями. Новый фильм уже лишен целомудренности оригинала; диалоги отдают современным дурновкусием, камера где надо и не надо игриво фиксирует свой взгляд на всем пикантном, а знаменитый прием из "Телефона пополам", когда телефонный разговор героев чертой делил экран на две половины, здесь уже совсем не двусмысленно отдает вульгарщиной а-ля "Остин Пауэрс" (кстати, тоже стилизация под 60-е). Зритель, понятное дело, умирает на этой сцене со смеху, но таково нынешнее качество юмора - чтобы смеяться от души, намеков и полутонов нам сегодня явно недостаточно.


     
Алексей Дубинский
"Дневник кино"

РЕЦЕНЗИЯ №2

Ответ на вопрос, как стать звездой, лежит на поверхности - надо, блеснув, успеть дать установку таблоидам на свой имидж. А вот как быть звездой? Нелегкая, оказывается, эта работа - пользоваться популярностью! Приходится выкручиваться, перемежая меры по непосредственному поддержанию реноме с некоторыми официальными процедурами. Для "любимиц Америки" (это звание такое) одна ритуальная пиар-акция обязательна. Признали звездой - будь добра, отучаствуй в романтической комедии. И они участвуют, пользуются этой голливудской льготой, некоторые даже чересчур охотно. Отдельные стильные штучки и вовсе умудряются строить карьеру из дополнительного материала сопутствующими средствами.

Так повелось, что актерский уровень для комедийного романтизма требуется достаточно усредненный, разминочный. Ведь для актрис это в первую очередь - подтверждение статуса, для актеров, коли они имениты - неплохой приработок. В последнее время слащавые шоу стали настолько однообразными, что, кажется, от перетасовки исполнителей в них результаты бы никоим образом не изменились.

"К черту любовь!" хороша уже тем, что из этого ряда выбивается. И Юэну Макгрегору с Рене Зеллвегер перепало нечто отличное от обтесывания стандартной болванки. Они, кстати, здесь играют вовсе не Кэтчера Блока и Барбару Новак - они играют Рока Хадсона и Дорис Дэй в ролях Кэтчера Блока и Барбары Новак. Имеет место и некоторое внешнее сходство звезд нынешних со звездами 50-60-х. Как все это смотрится? Да замечательно, даже с учетом неоднозначного отношения к Зеллиной внешности и того факта, что Макгрегор прежде считался актером абсолютно не комедийным. Не хватает ему и хадсоновской зрелости, что он, впрочем, искупает техничностью.

Эта достаточно, в принципе, несерьезная история заставила обратить внимание на то, какая Зеллвегер целеустремленная дамочка, судя по методичности, с которой она завоевывает свои позиции. Проанализируем-ка ее карьеру: до поры до времени светилась с суперзвездами - Томом Крузом, Джимом Кэрри, не так давно сама перешла в генеральное наступление. И появились в ее послужном списке: блестящая актерская работа ("Дневник Бриджет Джонс"), участие в грандиозном проекте ("Чикаго"), теперь вот - требуемое по статусу закрепление после проявки. Кабы еще все было так простецки - но мисс Зеллвегер и легкий жанр сумела приспособить к переигрыванию в одну калитку номинальных соперниц - Кейт Хадсон, Гвинет Пэлтроу, не говоря уж о различных Дженнифер там Лопес. Далее в графике предусмотрены крупномасштабная историческая постановка, озвучка мультика в солидной компании, эпическая боксерская драма, снова Бриджет Джонс и... Дженис Джоплин. А вы говорите - внешность. Узнаваемость - вот что главное! Со времен вестовского трейлера к The Whole Wide World глазки ее не стали двумя бездонными океанами, щечки не стали менее пухлыми - ну, не плейбоевский стандарт, что делать-то? Так она и изображает барышню, которую не заметили (которую не берут в варьете, которая весит килограмм 80).

Редкий новый фильм о временах минувших не получает пометку "исторический". Авторы "К черту любовь!" сознательно отказались от естественной форы, вообразив себя современниками своих героев. Как следствие, картина насыщена свойственной кино 60-х буффонадой, костюмы производят впечатление модных, и даже техника того периода кажется передовой! Наличествует как атрибут стиля и второплановая парочка влюбленных. В фильмах с Дорис Дэй и Роком Хадсоном романтиком номер три неизменно оказывался Тони Рэндалл, которого в фильме не без успеха играет Дэвид Хайд Пирс - сам же 82-летний Рэндалл выступает тут в эпизодической роли владельца издательства.

Кульминация фильма - просто-таки блестящий эпизод, в котором Кэтчер Блок и Барбара Новак делят песенку на свои половинки. Развязка, последовавшая вскоре, к сожалению, оказалась потягучее. Разоблачительный спич в исполнении Зеллвегер, снятый с заставляющего беситься ее недоброжелателей ракурса, затянут, как речь Горбачева. Да, того требует "рецепт", да, соль заключается в подготовке зрителя к мимической позе Макгрегора. Однако стремление скопировать всю, до последней мелочи и до последнего не прошедшего в конце концов проверку временем приема, манеру съемок, подталкивает к следующему выводу: Пэйтон Рид, режиссер этого фильма, и его команда - умелые подражатели, но не более того. А так, по сюжету женщина вновь оказалась умнее - очередное who made who. Подобный финал заставил вспомнить еще одну стилизацию под старье, пусть и не настолько концентрированную - "Отпетых мошенников".

Нечто схожее по направленности не так давно мы видели - французские "Восемь женщин", еще одну старую историю на старый лад. В качестве отпечатка эпохи Франсуа Озон задействовал лишь валяния с поцелуями Катрин Денев и Фанни Ардан. Здесь же наличествуют полтора оскорбительных для кого-то намека, много секса в словах и мало на деле.

Но какой, спрашивается, смысл воспроизводить в деталях старый стиль? Наверное, тот же, руководствуясь которым, снимают несколько необычные, но, в целом, соответствующие текущей конъюнктуре фильмы. Конъюнктура эта предполагает широкомасштабный откат к пройденным позициям - возьмите любую модную в этом сезоне вещицу и убедитесь в том, что в ней полным-полно "хорошо забытого". В общем, если есть неплохая задумка, если ей подобрано неплохое исполнение, и если подобная дотошная стилизация - разовое явление, почему бы и нет? Главное, не выводить из этой дотошности тенденцию - а она, судя по кассовым отчетам, не выведется. Достоинств фильма явно недостаточно для бума в Америке. Ведь в нем не было головокружительных трюков, как в "Ангелах Чарли", и он не выдвинется на кучу "Оскаров", как "Чикаго".


     
А знаете ли вы, что...

- Саундтрек фильма содержит песни "Down with Love" Джуди Гарленд, "Fly Me to the Moon" Франка Синатры, и также новую песню "Here's to Love", которую исполняют сами Эван МакГрегор и Рени Зеллвегер.
- Съемки картины начались 28 мая 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в начале августа того же года.
- Картина воссоздает стилистику и атмосферу романтических комедий с участием Рока Хадсона и Дорис Дей, кумиров романтических комедий конца 50-х - начала 60-х ("Pillow Talk" 1959-го года, "Lover Come Back" 1962-го и "Send Me No Flowers" 1964-го).


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: