ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ловец снов 
Dreamcatcher

Режиссер Lawrence Kasdan (Лоуренс Каздан)
Сценарий William Goldman (Уильям Голдман)
В ролях:
Morgan Freeman (Морган Фриман),
Tom Sizemore (Том Сайзмор),
Thomas Jane (Томас Джейн),
Jason Lee (Джейсон Ли),
Timothy Olyphant (Тимоти Олифан),
Donnie Wahlberg (Донни Уолберг)
Официальный сайт: www.dreamcatchermovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Одной из лучших экранизаций Стивена Кинга считается фильм 1986 года "Будь со мной", снятый Робом Райнером. Пацаны искали труп, за обнаружение которого полагалось вознаграждение, вступили в конфликт с ребятами постарше, и это навеки их сдружило. В "Ловце снов" история косвенно повторяется. Опять-таки, четыре юных жителя небольшого городка в Новой Англии ищут потерявшуюся девочку и попутно отбивают у старшеклассников слабоумного сверстника, к слову, на даунито определенно внешне не похожего - а он по своему марсианскому (или какому там?) праву оделяет их экстрасенсорными способностями. Тогда же прозвучала ключевая фраза этого фильма: "Мир мы спасем в следующий раз!" Значит, мир и в самом деле придется спасать.

Стивен Кинг - писатель очень странный, и вовсе не из-за причудливости его фантазий. В нем каким-то образом уживаются два писателя, один из которых пишет мощные психологические драмы ("Мизери", "Побег из Шоушенка", "Долорес Клейборн"), а другой - легкомысленный типовой скай-фай ("Кладбище домашних животных", "Порождающая огонь", "Кристина"). Он, как писатель многозадачный, может включать буйную мистику, может не включать - то бишь, использовать в качестве источника вдохновения либо сумасбродные видения, либо реальные дебри человеческой психологии. Может еще, кстати говоря, примирить свои творческие начала и сделать конфетку наподобие "Зеленой мили". Схожая попытка была предпринята им и в "Ловце снов". Правда, если в "Зеленой миле" акцент был выставлен на драму, то здесь - на канонический скай-фай. Во всяком случае, если судить об этом по фильму, поскольку сведущие люди утверждают: роман путаный и затянутый, а фильм по нему - прямолинейный и быстрый.

Хижина, в которой происходит значительная часть действия, называется "Дыра в стене" - как известно, банду именно с таким названием составляли Бутч Кэссиди и Санденс Кид, чьи похождения еще в 60-е расписывал ветеран голливудского цеха Уильям Голдмэн. Также маститому сценаристу довелось адаптировать для кинопоказа кинговские "Мизери" и "Сердца в Атлантиде". Лоуренс Каздан - личность тоже в кинематографических кругах уважаемая. Стабильности ему, впрочем, хватает не всегда. Но есть нечто, сближающее его с Кингом: специализируясь на реалистичных постановках ("Жар тела", "Сильверадо", "Случайный турист", "Я люблю тебя до смерти", "Уайетт Эрп"), он умудрялся попутно пописывать сценарии к различным сериям "Индианы Джонса" и "Звездных войн". Так что, нет ничего удивительного в том, что именно эти господа взялись за очередную кинговскую экранизацию. А для придания веса актерскому составу на отнюдь не заглавные роли были привлечены Морган Фримэн, Том Сайзмор и Донни Валберг (некогда девчоночий кумир из New Kids on the Block) - разве могла роль блаженного дистрофика после "Шестого чувства" достаться кому-то еще?

Однако приглашенные звезды играют как бы в своем фильме внутри фильма - надо полагать, посредством их игры Кинг высвечивает животрепещущую среди представителей англосаксонского большинства проблему. Пришельцы бесчинствуют в самом сердце белой Америки - если это аллегория, то очень умело обтесанная. Они способны мимикрировать, принимать образы рыжих янки - и распознать их внешне можно лишь по незначительной неестественности поведения. Тут уже начинается политика. Среди них, возможно, есть приличные лю... инопланетяне, но все эту гипотетическую приличность перечеркивает чисто биологическая опасность сосуществования. Они - хищники, и в схеме размножения их вида предусмотрено паразитирование.

Главным борцом с ними выступает негр с немецкой фамилией. А может, и не с немецкой - в фильме полковник Курц (совсем как в "Апокалипсисе сегодня") стал полковником Кертисом. Но, так или иначе, именно герой Фримэна передает агрессию белого большинства, побывавшего under attack. Он одержим, он ястреб, и его конфликт с капитаном Андерхиллом, героем Тома Сайзмора, зиждется на отношении к рядовому американцу, на степени жесткости по отношению к нему. "Они ездят на "Шевроле", закупаются в "Уол-Марте", не пропускают ни одной серии "Друзей". Не каждый сможет убить американца. Я - смогу". Любые самолеты в запретное время будут сбиваться. Лес рубят - щепки летят, в общем. И полковник этот в своем перманентном гневе способен прибить не только американца, но и всю колонию молящих о пощаде пришельцев. То есть, вопрос компетенции если не ООН, то хотя бы президента США дается на откуп фанатику-солдафону - как вам такое? Зашли его пришельцем на другую планету, думается, он бы там террор устроил похлеще мистера Грея.

Но эти размышления к большей части фильма не относятся. Большая часть фильма - это "Нечто", "Предсказание", компьютерная игра Redneck Rampage, кровавая диарея, диареистое кровотечение, история в Xtro-стиле, физиологический триллер. В концовке выясняется, что добрый инопланетянин в своем человеческом теле болен лейкемией - если бы еще злой инопланетянин, сожрав доброго, умер от злокачественной опухоли, пошла бы явная кормановщина. И, хоть этого не случилось, зритель к "Ловцу снов" все равно отнесся прохладно. Same shit, different day (SSDD) - любили приговаривать герои фильма. Так оно и вышло: зрители same shit видели слишком много раз, чтобы захотеть непременно увидеть еще. Да и после "Людей в черном" излагать столь прямолинейно как-то даже совестно. К тому же, если бы пришельцы задались целью уничтожить мир, им бы это удалось легко - а так, по воле автора, им приходится выбираться из лесной глуши, сталкиваясь с сопротивлением четырех "случайно" оказавшихся на пути экстрасенсов и пришельца из оппозиционной партии.

В фильме явный перебор с пуканием и лязгом челюстей. Разговоры с самим собой в лучших традициях Голлума и мистера Фикса, некий "склад памяти" и прочие авторские "находки" просто забивают экранное время. А сцена звериного исхода смотрится впечатляюще, но... глуповато. Это тот случай, когда сотнями страниц бесспорного, в общем-то, литературного дара обслуживается пара-тройка причудливых видений писателя. Сюжет вырос из ответов на вопросы типа "что побудило зверей устроить это шествие?" И Фримэн с Сайзмором, и стайка пацанов из далекого детства выглядят вторгшимися в сюжет пришельцами. При таком обилии сюжетных ответвлений из "Ловца снов" получилась очередная серия "Секретных материалов", только без Малдера и Скалли. Неплохая серия. Также это неплохая "байка из склепа". Но это плохой полнометражный ужастик.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 13-го января 2002 года в Принс Джордж, Британская Колумбия.
- Видео-интервью с Томасом Джейном можно посмотреть здесь, прочитать интервью с Джейсоном Ли здесь, Тимоти Олифаном здесь.
- Книга Стивена Кинга "Ловец сновидений" была опубликована в марте 2001 года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: