ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дом грез 
Dream House

Режиссер Jim Sheridan (Джим Шеридан)
Сценарий David Loucka (Дэвид Лукка)
В ролях:
Daniel Craig (Дэниэл Крэйг),
Rachel Weisz (Рэйчел Вайц),
Naomi Watts (Наоми Уоттс),
Rachel Fox (Рэйчел Фокс)
Официальный сайт: www.dreamhousemovie.net
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 91 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Мне сказали, что тебя на самом деле нет!

 

Важнейшим из искусств для нас сегодня являются глюки. Красочные, разнообразные, структурированные и неподдельные. Именно на них основывается больше половины достижений современного кинематографа. Кто-то ест, пьет, курит, колет, вдыхает, а потом снимает. Кто-то просто больно падает головой о стульчак и тут же начинает оптом рожать гениальные идеи. Так появляются глюк-сценарии, глюк-фильмы и даже целые глюк-сериалы. И многие из них – очень даже ничего. Отдельной статьей обычно проходят фильмы, содержащие в себе глюк-твист. Это такой киношный эквивалент кувалды в голову, когда в конце становится ясно, что все, что вы посмотрели до этого – просто глюк. «Шестое чувство», «Кровавая жатва», «Остров проклятых» – список примеров можно продолжать до глубокой ночи. Драматист Шеридан решил слегка надорвать шаблон и всунуть самый твист примерно в середину фильма. В результате, его «Дом грез» завис где-то между глюком, драмой и детективом, так и не огуляв ни одну из категорий. А жаль.

Мощный редактор Уилл оптимистично увольняется из крупного издательства. Коллеги желают ему успехов, снежинки норовят присесть на нос, а он весь такой моднопальтистый и голубоглазый смело идет в будущее. Именно там его поджидают красавица-жена и две дочки. А ещесобственный дом, в который они недавно переехали. А еще счастье, идиллия, тепло, любовь и… невероятный облом.

Соседи почему-то начнут странно коситься, в подвале устроят сходку подростки-готы, за окнами будет мелькать таинственный силуэт. Налицо все признаки замка с призраками, но не обольщайтесь. Оказывается, в этом доме спятивший отец перестрелял всю семью и сам чуть дуба не врезал. Но передумал. Уилл же, пошедший по архивам историю выяснять, жутко расстроится. Потому что все не так, как кажется. Все – больнее и глубже. В итоге, условные силы добра и зла сойдутся в смертельной битве, которая одним принесет мировую славу, а другим – очищающий пламень. На земле и в преисподней.

***

Очень трудно рассуждать о фильме, основной сюжетный поворот которого уже обсосан всеми возможными киноделами до полного коматоза. Да еще перед этим и в трейлере обнажен бесстыдно. В такой ситуации сложное лицо режиссера вызывает, скорее, умиление, нежели уважение. Так красиво и завуалированно подводить к тому, что известно сразу, может только очень наивный человек. А наивных обижать грех.

Фильм, волею рулевого разваливается на маститые обломки, каждый из которых хорош по-своему, но вместе они не фурычат. Вкуснейшая рождественская история из дебюта вдруг обрывается захватанным сотнями режиссерских рук триллером про проклятый новый дом, за которым следует «неожиданный» твист с глюками, потусторонняя помощь и разборки в маленьком Токио. Где тут аплодировать – решительно непонятно.

Смущенный Крэйг косит недоуменным голубым глазом и весь фильм ходит стропило-стропилом. То ли специально себя сдерживает до полной древесности, то ли режиссер так приказал. Весь этот конферанс обрамляет парочка разноцветных актрис – белая и бледная Наоми Уоттс и темненькая, но тоже бледная Рэйчел Вайс. Обе, вроде бы, стараются. Одна растекается домашним теплом и уютом, вторая мистически недоговаривает. Но воз и ныне там. Актерский набор не падает ниже плинтуса обыкновенного, но и не вытягивает ворох эпизодов, который Шеридан по недомыслию назвал цельным фильмом. Выходит и не эклектика даже, а стадо весьма прилично снятых сцен.

При этом, несмотря на таинственность, режиссеру не удается и основательно напугать. Ровное полотно «типа страшной» части не изобилует ни пикабу-эффектом, ни каким-то особым нагнетанием атмосферы. Бонд ходит, женщины боятся, зло выжидает, дом стоит, крыша едет. Где тут 55 миллионов бумажек с портретом Вашингтона? В трех сценах, позаимствовавших стилистику у «Острова проклятых»? В неожиданно тающих на глазах персонажах? В подпаленной лачуге? Многовато затрат для фильма, в котором самое страшное – это прическа Дэниэла Крэйга.

И вот от многообещающего сценария и большого желания «дать Финчера» у нас остается средний триллер с профитролями, попеременно обжимающийся то с надрывом, то с дюдективом. Плюс известные фамилии на афише, которые, видимо, и утянули основной бюджет. Ну, и там вылизанная картинка с кусочной режиссурой. А над всем этим царит монолитный глюк, на который основная ставка и делалась. Но вышла серединка на половинку. С другой стороны сегодня пол-Голливуда можно назвать домом, который построил глюк. И конкретно этот кирпич – не лучше и не хуже остальных.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма при бюджете 55 млн. $ проходили с февраля по 9 апреля 2010 года.
- Кандидатуры Кристиана Бейла и Брэда Питта рассматривались на роль Уилла.
- Первоначально фильм должен был снимать Эрик Ван Лоой.
- Тэглайн картины гласит: "Когда-то в этом доме жили две маленькие девочки".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: