РЕЦЕНЗИЯ №1
- Круто сваренные ублюдки недостаточно быстры!
Незамутненный трэш всегда был отличительной фишкой Страны Свободы. Только звездно-полосатое кинопространство могло вынести такое количество чистого мусора. Правда, то, что радостно булькало посеред Оклахомщины с Аризонщиной, за железный и другие занавесы особо не брызгало. Но вот пришла глобализация, а за ней — Тарантино с Родригесом. И мир вкусил реального «эксплотэйшна». Сегодня фильмы, где суровые дядьки гоняют на злобных мускул-карах, пьют пиво, жмякают женщин и проездом отстреливают головы, руки и прочую непотребщину, стали делом привычным. Растет качество реализации и безумность задумки, а вот здравый смысл традиционно колеблется в районе абсолютного нуля. В чем, собственно, и соль. Такой вот предельно соленый фильм и вытащил на большие экраны Патрик Люсьер. «Сумасшедшая езда», безусловно, покатит всем почитателям «Мачете» и оголтелым 3D-фанатам. Кристаллизованное безумие, неоправданная жестокость и спецэффекты пачками. И, конечно же, увесистые персонажи, которые либо круты, либо быстры. И еще один, успешно сочетающий и то, и другое.
А вот, кстати, и он. Джон Милтон, собственной персоной. Вопреки убеждениям историков от литературы вполне себе зрячий и даже слегка живой. Правда, в аду. Но вот однажды, погожим летним вечерочком, Джон решает из преисподней убежать. Вернее, укатить. И не просто так, а по причине. Уроды-сотонисты убили его дочь и готовятся принести в жертву внучку. Зря.
Теперь Джонни будет раскатывать по Оклахоме на крутых тачках в компании длинноногой блондинки и всяко дырявить распоясавшуюся шваль. Шваль в ходе экзекуции будет становиться заметно жиже, а Милтон, соответственно, гуще. Но не все спокойно в мерыканском королевстве. Ведь уже наступает нашему герою на пятки жуткий адов счетовод в неплохом костюме. А главный сотонист уверенно стреляет прямо в глаз. А значит, схватке быть. И быть кровавой. Бьется Джон не ради славы. Ради жизни на земле! Ну, или ради килотонн красивых 3D-взрывов и красочно оторванных конечностей. Чтобы в конце в обнимку с бывшим агентом Махоуни укатить на раритетном кадиллаке в фильм «Константин».
***
Вау. Пришел пятницо — унес моск. И это бескомпромиссно круто. Богине победы, как известно, голову отбили еще в древности. Потому многие победители традиционно отлично чувствуют себя и без башни. «Сумасшедшая езда» — самый тот случай. Мощно, громко, красиво и абсолютно бессмысленно. При этом каждый кадр просто вопит и требует себе места в парламенте.
Вот такой фильм. И рассматривать его с точки зрения серьезной кинематографии могут только умственно отсталые или возмущенные экранным насилием пенсионеры. Все остальным нужно расслабиться и получать удовольствие. Как в том анекдоте про изнасилование. Ибо радоваться приятнее, чем противоборствовать. А порадоваться тут есть чему.
Вот вам, пожалуйста, унылый Николас Кейдж, наконец-то нашедший себя в смыловой ложбине между Призрачным Гонщиком и Терминатором. Веский. Грозный. Небритый. Отличный маленький Никки родом из ада. Ездит быстро, стреляет громко, бьет эффективно, умирает неохотно. А еще может аннигилировать отморозков прямо посеред полового акта, не отрываясь при этом от бутылки пива. Просто кумир для пацанов с раёна.
А вот и инфернальный привет всем поклонникам сериала «Побег из тюрьмы». Сам Уильям «Махоуни» Фихтнер с хрестоматийным значком ФБР наперевес. Человек-сарказм, поверить в демоническую сущность которого куда проще, чем не слететь с катушек от сцены с бензовозом. И разве это безумие в глазах можно сыграть? Думаю, группа санитаров все-таки дежурила на съемочной площадке. Буде счетовод взбесится — а тут и рубашонка с ремнями согрета.
Все остальные актеры, купленные на рынке оптом, особо, конечно, не отсвечивали. Но вкупе с разнообразными «чарджерами» и прочими мускулистыми тачками создавали необходимый антураж. Актеры-девушки, актеры-парни, мотели, тюрьмы и АЗС — смысловое пространство, наполненное грудями, криками и тестостероном. Посыпьте все это пятьюдесятью миллионами зеленеющих денег, конвертируйте в 3D и приправьте суровым музоном. Разве можно пройти мимо такого великолепия?!
И наплевать, что когда стрельба и мордобой остывают, фильм начинает висеть и отчаянно волочиться по асфальту. Ведь на подходе очередной бабах, и какая-нибудь железяка обязательно прилетит вам в голову. Плюс гарантированный гитарный дрын-дрын всегда оповестит, что именно сейчас Кейдж будет «попа рвать — голова рубить». Разухабистому трэшу ухабы, понятное дело, не страшны. Да и у «чарджера» подвеска будь здоров.
А потому забейте на заокеанских критиков. Высокое моралите и прочий помпадур можно найти и в других фильмах. Сюда же идут душой отдохнуть да мозжечком повибрировать. Ключ в зажигании — нога на педали — чертов ад впереди. Готовы ударить кинопробегом по разгильдяйству? Милости просим — такси свободен! Чувствуете за пазухой слабину? Тогда берегитесь этого автомобиля. Переедет и не заметит. И мозг ваш с протекторов счистить никто не удосужится.
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма при бюджете 50 млн. $ проходили с марта по 15 мая 2010 года.
- Главный герой в фильме сидит за рулем Buick Riviera 1964 года, Dodge Charger 1969 года и Chevrolet Chevelle 1971 года.
|