ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Тупой и ещё тупее тупого: Когда Гарри встретил Ллойда 
Dumb and Dumberer: When Harry Met Lloyd

Режиссер Troy Miller (Трой Миллер)
Сценарий Robert Brenner (Роберт Бреннер),
Brian Hartt (Брайан Хартт)
В ролях:
Eric Christian Olsen (Эрик Кристиан Олсен),
Derek Richardson (Дерек Ричардсон),
Luis Guzman (Луис Газман),
Eugene Levy (Юджин Леви),
Rachel Nichols (Рэйчел Николс),
Mimi Rogers (Мимим Роджерс),
Cheri Oteri (Чери Отери)
Официальный сайт: www.whenharrymetlloyd.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Джим Кэрри зарабатывает висты не только гримасами и ужимками, но и допущенными в печать остроумными, как он полагает, репликами. "Вот вам сценарий, его страницы немного запачканы - просто Том Хэнкс успел подтереться ими", - так он описывал собственные дозвездные будни. Какого качества страницы достались отчетному фильму, и сколько кого отметилось на них, лучше даже не представлять. В тех участках, где текст, по всему, оказался совершенно неразборчивым, мультизаменой вставлено дебильное похихикивание. Вообще, им можно было заменить абсолютно всю словесную часть - моральный ущерб от просмотра был бы даже ниже.

Со времени выхода в свет первого "Тупого" Джим Кэрри успел поднатореть в реалиях и внесортирных. После "Шоу Трумана" даже кошки скребли на душе. И до того он развил свой трагикомический опыт, что едва не снялся в "Телефонной будке". Помешала этому лишь двадцатимиллионная ставка одного из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Словом, достиг таких высот, что появились персонально играющие его актеры. Во втором "Тупом" кривляется и гримасничает не какой-то там "герой в молодости", типа Ривера Финикса в качестве молодого Харрисона Форда, а человек, претендующий на гордое звание клона. Этот Эрик Кристиан Ольсен может теперь играть в приквелах "Брюса Всемогущего", "Эйса Вентуры" и прочих финансово удачных работ Кэрри. Таковых, судя по всему, можно наштамповать немеренное количество, был бы хоть малюсенький спрос.

Но не Джимом единым силен Голливуд. Оказывается, любую сколь-нибудь занятную историю можно "предвосхитить" в формате молодежной комедии, да так, чтобы экран в обязательном порядке ломился от блондинок в коротеньких юбчонках. Можно поведать миру, как встретились в период полового созревания, к примеру, агенты Джей и Кей (сделать их ровесниками - дело техники, а память у них отшибается привычно), Брайан и Роман - которые слишком быстрые и слишком неистовые (а что, тоже комедия; катались они тогда на великах и самокатах), Трус, Балбес и Бывалый (заодно откроется и десятилетиями утаиваемый смысл "барбамбия киргуду")...

Но, пожалуй, хватит. Не стоит затянувшимся абзацем переплевывать по клочочкам собранную фантазию авторов рецензируемого фильма. В первой части тупости хватало, но наличествовала и выдумка. А тут - просто инвалидность какая-то. Как бы то ни было, нам дают понять, что на дворе - 1986 год. Правда, рэповый хит Ice Ice Baby, под которую отплясывает в начале заменитель Кэрри, появился четырьмя годами позже, но это не суть важно. Важно то, что и в те безоблачные годы Гарри и Ллойд в буквальном смысле не канали никак. По второму пункту утверждения все достаточно просто: не прошли бы по первой статье (сейчас - по двадцатой). А доказательству первого и посвящен этот, кхм, фильм.

Чтобы продать свой товар, надо как-то выделиться. Трой Миллер и его шобла свое так называемое "новое слово" обозначили как подчеркивание гениальности Бивиса с Баттхедом. По сравнению с Гаррисом и Ллойдхедом, конечно же. Название обязывает. И процесс этот оказался достаточно трудоемким: желающих написать сценарий так, чтобы было тупее тупого, даже за полтора миллиона долларов пришлось еще поискать. Зато повезло с на все согласными экс-знаменитостями. Обладатель звания "известный комик" Юджин Леви когда-то подыгрывал Тому Хэнксу и Джону Кэнди, потом - страстным любителям яблочных пирогов, теперь... Хотелось бы еще спросить, что здесь делает Мими Роджерс - но, видать, после развода с Томом Крузом ушло слишком много времени.

А вообще, выход "...тупее тупого" - ход мерчандайзинговый. Обладать таким сиквелом-приквелом не заслуживает даже дебютный фильм братьев Фаррелли. Новые поставщики тупости просто удачно толкнули крупную партию кустарно произведенных товаров с вожделенной символикой. И думают, что все у них в шоколаде.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 18 ноября 2002 года при бюджете 30 млн. $, что почти вдвое больше 16 млн. $, затраченных на первый фильм (но это было 8 лет назад) в Атланте.
- Рецензия на сценарий фильма находится здесь.
- "Тупой и еще тупее" братьев Фаррелли в 1994 году собрал в национальном прокате США 127 млн. $ и 246 млн. $ по всему миру.
- Сценаристы "Южного Парка" Трей паркер и Мэтт Стоун дожны были писать сценарий к этой картине, но отказались, хотя им была предложена весьма неплохая сумма (1.5 миллиона $).
- Эта картина сменила очень много названий: "Dumb and Dumberer", "Dumb and Dumber 2: The Early Years", "...and Dumber: The Prequel", "Dumb and Dumber 2: When Harry Met Lloyd...", "When Harry Met Lloyd: Dumb and Dumberer", "Dumb and Dumberest" и финальное "Dumb and Dumberer: When Harry Met Lloyd".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: