ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Орел Девятого легиона 
The Eagle

Режиссер Kevin MacDonald (Кевин МакДональд)
Сценарий Jeremy Brock (Джереми Брок)
В ролях:
Channing Tatum (Чаннинг Татум),
Jamie Bell (Джейми Белл),
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд),
Mark Strong (Марк Стронг),
Tahar Rahim (Тахар Рахим)
Официальный сайт: www.findtheeagle.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 114 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

В полемике между Востоком и Западом Украины не хватало вот такого наглядного примера. Люди, чьи предки сражались по разную сторону баррикад, склоняют голову перед общей памятью бойцов, павших в борьбе за… Неважно, за что – павших на этой земле. Если уж бритт и римлянин смогли договориться…

Бритта зовут, как международную сеть супермаркетов. Он попал в плен к римлянам после того, как его племя проиграло решающую битву, а отец и братья погибли (отец перед смертью еще успел убить свою жену, чтобы не досталась оккупантам). Бритту должны были выпустить кишки на гладиаторской арене, но один офицер спас ему жизнь. Имя офицера – Марк Флавий Аквила. У этого тоже непростая история, хотя и в другом стиле. Его отец служил в печально известном Девятом легионе, бесследно исчезнувшем на севере Британии. Золотой орел – знак доблести любого легиона – попал в руки местных дикарей, став для них тотемом. Хуже этого ничего и быть не может. Весь Рим возмущенно плюется. Одной из когорт легиона командовал отец Марка. Потеря орла бросила несмываемую тень на род Аквила, и при первой же удобной возможности Марк попросился служить в Британию. Здесь он хочет понять, что же произошло с Девятым легионом и как окончил дни его отец.

Два врага – римлянин и бритт, спасенный римлянином – переправляются через Адрианов вал и направляются на север, где жизнь римлянина стоит меньше грязи и где скрыта тайна орла…

Отталкиваясь от совершенно правдивой истории исчезновения Девятого легиона, многие художники слова и дела за последние 57 лет наворотили кучу мистических и абсурдных сюжетов. Кевин Макдональд подошел к теме более интеллигентно. Насыщая сюжет потусторонним настроением, он в итоге остается жестоким реалистом, уверенным, что в жизни встречаются штучки похлеще мифов. Это не значит, что он создает историческую правду – упаси боже! Но даже его смелые фантазии (в частности, северные племена, разрисованные под индейцев, прошедших кастинг на «Аватар») почему-то не кажутся бредом сивой кобылы. Макдональд работает тонко, хотя и не особо старается убедить нас в том, что говорит правду. Похоже, ему на это наплевать. Похоже, главной целью было сделать красиво. И если это так, то цель достигнута. Псевдоисторизм Макдональда поэтичен и самодостаточен, и потому смотреть его интересно, хотя и не веришь.

Об «Орле» писали как о поворотном моменте в карьере Ченнинга Татума. Мол, начиная с этого фильма, мы получим нового героя экшн. Может, это и сработает в перспективе. Пока Татум продолжает сниматься во всякой романтической туфте, ею забит весь его график на ближайший год. Так что сейчас мы можем рассуждать о его будущем только теоретически. И чисто теоретически, надо признать: потенциал у парня огромный. С такой чарующей отмороженностью получать по морде никто после Сталлоне и близко не мог.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

– Всем построиться черепахой!

 

Жаба — это само страшное животное в мире. Если душит, то наверняка. Вот скажите, какое американцам может быть дело до похождений римлян в Британии? Правильно, никакого. Но с завидным постоянством штампуются в Голливуде сценарии о неурядицах порядком задолбавшего девятого легиона. А на Туманном Альбионе раз за разом высаживается унылый кинематографический десант. На этот раз во главе киносворы в Британию вторгся неплохой режиссер Кевин МакДональд. Но и ему холодный островной климат дыхалку сбил. В результате «Орел девятого легиона» вышел хилым и дурным. С подрезанными крыльями и вечной американской завистливой жабой на шее. С таким набором особо не полетаешь. Тут уж хоть черепахой стройся, хоть, простите, раком становись.

II век нашей эры. Свобода нравов и вероисповедания. Славный легион под номером девять во главе с отважным центурионом и золотым орлом на палке отправляется на север Британии сеять разумное, доброе, вечное. Но посевная не заладится с самого начала. Малограмотные бритты, сомкнув ряды, кровожадно покрошат романтичных оккупантов и заберут орла в полон. В ответ на это Римская империя проклянет род центуриона, обнесет непокорную область Великой китайской стеной и продолжит себе процветать дальше.

Но вот лет через двадцать в поисках чести, отмщения и пресловутого орла в Британию прибывает сын убиенного командира Марк. В одном из первых боев с бриттами изрядно одичавший Никита Джигурда уронит на него колесницу. И пока увечный центурион будет лечить прищемленные ноги, Великий Рим выпишет ему золотую бранзулетку и увольнение в запас. Упиваясь вином и несчастьем, Марк начнет посещать местный дровяной Коллизей. И в один из дней своим большим пальцем спасет неудачника-аборигена Эску. А еще через недельку решит отправиться с ним на север. За орлом и славой. Злодейка-судьба добавит в этот список еще и массу неприятностей. Но мы-то ведь не сомневаемся, что отважный парень разыщет золотую штуковину и приволочет ее аккурат к финальным титрам. Туда же подвезут пару тонн пафоса, щепотку экшна и воспоминания о здравом смысле. Аве, други!

***

И, кстати, только после этих самых титров раскрылась страшная тайна всего фильма. Оказывается, он был снят по детской книге Розмари Сатклиф. Отсюда разнообразные перверсии и девиации, на которые младшему школьному возрасту, по большому счету, наплевать. Зато заявленный пеплум легким движением мозга превращается в пародию.

И ведь действительно: отдельные брызги креатива радуют неимоверно. Тут вам и нацистские приветствия худосочных римлян; и дикарь, укравший образ у Джигурды; и пешие, бегающие быстрее всадников; и аборигены, размалеванные под кэмероновских нав‘и. Особо мило при этом выглядел разукрашенный мелом бритт с ожерельем из звериных клыков, обзывающий римлян дикарями. Но больше всего меня добили всевозрастающие аллюзии на оскароносную ковбойскую гей-драму Энга Ли. Ближе к финалу эта латентная гомосексуальность стала просто вопиющей. Марк и Эска разве что не ворковали. Долгие значительные взгляды, клятвы верности, поездки вдвоем на одной лошади и, наконец, жаркие объятья в реке. А вокруг все сплошь горбатые горы. Казалось, попадись им по дороге палатка – содомии точно не избежать. К счастью, с палатками в тот период было туго. Так что мужская честь осталась неприкосновенной.

Зато серьезно покалеченной предстала достоверность. Ну, очень сложно заподозрить в лощеном Ченнинге Татуме пропитанного кровью и потом римского легионера. Да от него же с экрана за версту разит «Олд Спайсом» и прочим метросексом! Костюмы, вроде бы, по эпохе, но вот антураж плачет и проситься домой. Плюс минимальное количество панорам и общих планов внушает ощущение, что натурные съемки велись втихаря, пока не поймали лесники и егеря. Оттого суровая британская природа выступила в фильме полтора раза и то бочком. А все жестокие сцены и вовсе происходили за кадром. Ни тебе брызг кетчупа, ни отрезанных резиновых конечностей. Подрастающему поколению такого нельзя. Дитям, как говорится цветы, бабе – мороженое.

И это притом, что за камерой стоял оскаровский лауреат Дод Мантль. Человек, сумевший сделать жестко и красиво даже в минималистском «Догвилле». Но здесь с ним, видимо, случилась падучая. Ибо в любой более-менее боевой сцене камера разве что джигу не танцевала. То ли бойцы, забывшись, колошматили заодно и оператора, то ли так теперь в Голливуде понимают экспрессивный монтаж.

Но это все, наверное, придирки. Не станете же вы, в самом деле, ругать глуповатую книжку с картинками. Просто, отправив на сеанс детей, компанию им лучше не составляйте. Чтобы не хихикать в особо драматичных моментах.

Потому что грешно смеяться над больными. Жалеть их надо, поддерживать. Хоть бы и деньгами за билет. Глядишь, хилое создание с гордой шильдой «орель» взмахнет оперением и изобразит что-нибудь похожее на полет. А то ведь, наверное, уж и позабыл бедняга эти ощущения. Пока куриль и болель.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма начались в апреле 2009 года.
- Картина поставлена по одноименному роману Розмари Сатклифф.
- Имя главного героя - Маркус Акила. "Акила" в переводе с латыни означает "орел".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: