РЕЦЕНЗИЯ №1
Блокбастер прошлого года "Поле битвы - Земля", снятый по одноименному роману-бестселлеру Рона Хаббарда, с Джоном Траволтой в главной роли (он выступил также и в качестве продюсера) и бюджетом под $100 млн., казалось бы, был
изначально обречен на успех…
Однако никакого успеха не последовало. По кассовым сборам фильм откровенно провалился, да и критики оставили от картины мокрое место. Ко всему прочему, фильм совершенно заслужено завоевал всевозможные награды (7 наград из 9 номинаций) на вручении премии "Золотая малина" (призы за худшие киноработы года).
Сюжет картины настолько сумбурен и алогичен, что зрителю не позавидуешь. Дело не в каких-то тонкостях учения покойного Хаббарда (Траволта не скрывает, что является его верным адептом) - ничего подобного ни в романе, ни в фильме нет. Просто Хаббарда авторы фильма почитают и любят, а вот научной фантастики, судя по результату, не понимают напрочь. Для них она и осталась, по-видимому, на уровне космических стрелялок и гонялок.
Итак, Земля далекого будущего. Одичавшее человечество ушло из развалин городов в горы и используется в качестве домашнего скота или рабов инопланетянами-захватчиками (сайклосами). Один из дикарей захвачен сайклосами во время обвалы, доставлен на их базу, и начинается самое невразумительное.
Начальник службы безопасности сайклосов на нашей планете (его роль исполняет Траволта) начинает обучивать дикаря всем премудростям инопланетной науки и технологии. Зачем? Окончательного ответа нет. Ясно лишь, что шериф тамошней "секьюрити" параллельно занят левым бизнесом: поворовывает подотчетное ему золотишко, добываемое рабами. Меж тем служба на окраине Империи осточертела главному Плохишу…
Короче, ради ускорения процесса возвращения домой герой Траволты решает спровоцировать восстание дикарей-землян, и либо вернуться с лаврами победителя, либо дать им победить, что приведет к эвакуации всех сайклосов с мятежной Земли…
Собственно, тут-то и начинается, по мнению Траволты и режиссера фильма, научная фантастика. Восставшие стремительно овладевают знаниями, в том числе и языком пришельцев, их техникой, а также собственной историей. Первой печатной книгой, найденной героем, оказывается Декларация Независимости (а разве кто-то сомневался?). В общем, понаходили дикари много всякой всячины, сохранившейся с древних времен (т.е. с нашего времени), обзавелись истребителями, откопали тройку самых крылатых машин, к тому же с полными бензобаками и боезапасами…
Ну а на родных истребителях и не победить каких-то там чужаков? Плевое дело! Что и происходит в полном соответствии с логикой современного американского фантастического кино.
Кстати, для окончательного закрепления победы повстанцы, насмотревшись, видимо в развалинах киноархива каких-нибудь "Звездных врат", подложили в подготовленный к отправке в метрополию золотой "хабар" (звездолет) Плохиша приличный ядерный заряд. Груз доставлен по адресу и благополучно взрывается, разнеся попутно и саму планету на камушки.
Все вопросы, связанные с физикой, - пожалуйста, к постановщикам. Хотелось бы добавить, что в романе более 1000 страниц, и очень многое осталось за кадром, так что продюсеры планировали сиквел, чего уже точно не произойдет.
В заключении хотелось бы добавить, что с премьерой фильма разразился скандал, обвинивший создателей в манипуляции сознанием, зомбировании и прочих грехах, присущих всем тоталитарным сектам "хаббардского" типа. Сторонники и сам Траволта вяло отбивались, уверяя, что нет в фильме ни капли "хаббардизма", просто, мол, убойная книга - не поставить фильм по ней было бы грехом… А вышло-то все наоборот. Но фильм плох не по тому, что по Хаббарду, а потому, что плох. И все!
P.S. При 100-млн. бюджете фильм насобирал в США чуть более $20 млн.
|