ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Возмездие 
Edge of Darkness

Режиссер Martin Campbell (Мартин Кэмпбелл)
Сценарий Andrew Bovell (Эндрю Бовелл),
William Monahan (Уильям Монэхэн)
В ролях:
Mel Gibson (Мел Гибсон),
Ray Winstone (Рэй Уинстоун),
Bojana Novakovic (Боджана Новакович),
Danny Huston (Дэнни Хастон),
Shawn Roberts (Шон Робертс)
Официальный сайт: edge-of-darkness.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 108 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Слегка отклонюсь от темы, но, вероятно, это надо сказать. Я понимаю, что прокатчики в незавидном положении; как им убедить по-прежнему сужающийся круг тех, кто ещё ходит в кино, в том, что на продаваемый ими фильм этим людям стоит тратить своё время? В особенности, если фильм на самом деле совсем не похож на то, что пишут о нём в рекламе, ориентируясь на обычные вкусы зрителей. Что-нибудь простенькое, вроде фильмов "Трансформеры" и "Аватар", можно легко пересказать за пару минут. Но раскручивать фильм мрачный и сложный, в характеры и диалоги которого вложена масса времени и усилий, это... Именно по этой причине фильмы драматические и психологические для большинства прокатчиков - сущий кошмар. Может ли быть легким и динамичным нечто, по сути своей неспешное и даже статичное?

Вам придется потратить много времени, чтобы вникнуть в сложности такого фильма, как "Возмездие", а ведь этот фильм преподносится миру, как типичный сентиментальный боевичок о том, как персонаж Мела Гибсона мстит всем своим врагам за причинённое ему зло. И тот, кто купит билет, чтобы посмотреть именно такое кино, может почувствовать себя обманутым (вероятно, так и будет). Определённо, если вы хотите посмотреть такое кино, "Возмездие" не для вас. И это скверно, потому что фильм очень, очень хороший.

Крэйвен (Мел Гибсон) - детектив убойного отдела полиции Бостона, который, по его собственным словам, "повидал мир" и знает, насколько плохим может быть этот мир. Во всяком случае, он так думает до приезда к нему домой его дочери Эммы (Божана Новакович), которая вдруг сразу начинает харкать кровью. И он не успевает толком расспросить её о том, что с ней происходит, а она не успевает ему рассказать, потому что два человека в масках убивают её и уезжают; она умирает в его объятиях.

Снятый по мотивам известного мини-сериала БиБиСи его режиссёром Мартином Кэмпбеллом ("Казино "Рояль") фильм "Возмездие" - это блестящий политический триллер, выполненный в жанре криминальной драмы; режиссёр вполне успешно справился со всеми трудностями. А ведь приготовить такой коктейль гораздо сложней, чем может показаться. И для политического триллера и для криминальной драмы нужны тщательно продуманные сюжеты и неожиданное развитие событий, но в большие полотна политических триллеров далеко не всегда вписываются личные истории людей, вполне органичные для криминальных драм.

Но Кэмпбелл и сценаристы Уильям Монахэн ("Отступники" Мартина Скорцезе) и Эндрю Бовелл ("Только в танцевальном зале") отлично справились и с этим. Они написали сценарий о конкретном человеке, о том, как он разбирается с очень тёмными делами, оставаясь самим собой. Во тьме. Крэйвен скоро узнаёт, что его дочь работала научным сотрудником в Норфмуре, в военной лаборатории, которую выдавали за институт исследований окружающей среды, и если бы её не сразили пули, то она бы всё равно умерла от заражения радиацией.

В прошлом Кэмпбелл снимал разные по качеству фильмы (кто бы мог подумать, что режиссёр фильма "Побег невозможен" способен сделать такое кино, как "Маска Зорро"), но здесь он предстаёт перед нами во всей красе. Создавать напряжение - вот его настоящий талант, и он в полной мере проявляется в фильме "Возмездие". Иногда Кэмпбелл наращивает напряжение, мучает вас неизвестностью, и вам остаётся только ждать, что произойдёт дальше, но иногда это напряжение возникает в кадре внезапно, будто из ничего, как гоночный автомобиль на пустынной улице. И всё это срабатывает. А ещё, и это самое сложное (особенно с точки зрения перспектив проката), всё это происходит очень, очень медленно. Люди, виновные в гибели Эммы, не какие-нибудь там дураки, которых легко найти и отправить на тот свет, расстреляв из автомата. И Крэйвен тоже не дурак, чтобы так думать; он сдерживает свой гнев, он не собирается воевать со всем миром. Он - продумывает каждый свой шаг, он знает, что и как он должен делать.

Это одна из лучших ролей Гибсона за многие годы (я не говорю о тех годах, когда он устраивал себе каникулы) и в фильме достойным его партнёром показывает себя только Рэй Уинстон в роли Джедбурга, чистильщика ЦРУ, выполняющего неблагодарную работу; он должен помочь правительству США использовать смерть Эммы в своих интересах. И всё это хорошо, но только не для тех, кто уже подсел на иглу с адреналином. "Возмездие" - это фильм о добре и зле и о реакции людей на то и на другое. И хотя в фильме превосходно нагнетается напряжение, люди в нём, в основном, сидят и разговаривают. Это доказательство режиссёрского мастерства Кэмпбелла и качества диалогов Монахэна и Бовелла - сцены, где люди просто сидят и разговаривают, заставляют вас замирать в своих креслах.

На самом деле, только те редкие эпизоды, из-за которых этот фильм кто-то называет боевиком, кажутся лишними. Эффектными, но поверхностными, по сравнению со всем остальным.

А всё остальное в фильме чертовски здорово, и даже если не распространять этот вывод на весь фильм, то в целом "Возмездие" гораздо лучше, чем по частям. И если вам нужен боевик про месть, забудьте всё, что я вам сказал. Вам очень не понравится "Возмездие". Но если вы не посмотрите его, вы окажете себе такую же плохую услугу, какую оказывает реклама этому фильму.


РЕЦЕНЗИЯ №2

Одиноко живущий Томас Крейвен, детектив бостонской полиции, встречает взрослую дочку. Она приехала его проведать. Она – ядерщик, и ее сразу начинает рвать. Сначала Крейвен думает, что она беременна. Все оказывается не так просто. Эмма хочет рассказать папе, что с ней происходит, но не успевает: с улицы в нее стреляет какой-то подонок в маске. Эмма убита, все думают, что подонок целил в Крейвена (типа – месть за какое-то прошлое расследование). Однако все далеко, далеко не так просто. Нанеся визит в корпорацию «Нортмур», где работала дочь, Крейвен обнаруживает мотивы преступления именно там.

Это фильм с туповатым сценарием, но качественно снятый. И, в конце концов, ему мы обязаны возвращением Мэла Гибсона в большое кино. А такое событие стоит жертвы. Жертва, вообще, не такая уж маленькая. Edge Of Darkness сотворили из одноименного сериала – а с этим всегда бывают проблемы: то, что хорошо для «длинного» телевизионного формата, в сокращенном варианте часто страдает отклонениями. Рваный сериальный ритм позволяет скрадывать сценарные благоглупости. Когда весь сюжет – как на ладони, непрерывен и всего двухчасов, замаскировать халтуру сложнее. В фильме есть моменты, логически не объяснимые ничем, кроме спешки в производстве. Я так и не понял, например, зачем потребовалось стрелять в Эмму после того, как она была гарантированно… В общем, после того, как с ней сделали то, что хотели.

Лично было бы приятнее увидеть возвращение Гибсона в более качественном продукте. С другой стороны, туповатый полицейский детектив о возмездии возвращает нас к золотым гибсоновским денькам, когда критика обвиняла его в одуряющем однообразии, а зрители были счастливы. Ностальгический эффект придает всему фильму иное измерение и иное качество. Опытный Мартин Кэмпбелл организует все таким образом, чтобы главная ставка сыграла наверняка. Гибсону дают проявить себя во всем блеске, даже потрясающего Рэя Уинстона приносят на этот алтарь. И Гибсон еще не слишком стар, чтобы просрать такое доверие.

У сценария, унизанного штампами, как пальцы Лудакриса – перстнями, есть очевидное достоинство. Он не пафосный, он лишен иллюзий, и единственное светлое будущее, которое он показывает – это дорога на тот свет. Burn, America, burn!

Кстати, в оригинальном телесериале действие разворачивается в Англии. Но кого сейчас волнует это английское дерьмо?
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 60 млн. $ проходили с 18 апреля по декабрь 2008 года.
- Картина является римейком одноименного сериал 1985 года, который поставил так же Мартин Кэмпбелл.
- Это первая главная роль Мэла Гибсона с 2002 года, когда на экраны вышли "Знаки".
- Первоначально роль Дариуса Джедберга должен был сыграть Роберт Де Ниро, но после нахождения нескольких дней на съемочной площадке он выбыл из проекта из-за творческих разногласий.
- Композитор Джон Корильяно написал полностью музыку для картины, однако после проведения пересъемок нескольких сцен для изменения уклона фильма в жанр экшна, от записанного материала пришлось отказаться, и был нанят для написания музыки Говард Шор.
- Тэглайны картины гласят: "Избежать правосудия - не значит избежать возмездия"; "Некоторые тайны доведут нас до предела".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: