РЕЦЕНЗИЯ №1
Если кто-то понимает историческое кино как кино на основе исторических фактов – то насчет второй серии «Елизаветы» можно расслабиться. С фактами тут пробои на каждом шагу. Но как версия загадки про одну из самых странных женщин в истории, фильм Шехара Капура достоин разговора. Более итого: только в этом смысле разговор о нем и возможен. 10 лет назад Кейт Бланшетт играла Елизавету, еще не имея практики работы за большие гонорары. Сейчас она – одна из лучших и дорогих киноактрис американского кино, с этим ее партнеры не могут не считаться. Вторая «Елизавета» - стопроцентный выход Кейт Бланшетт, и никакого дуэта с Клайвом Оуэном, как ожидалось, не вышло. Оуэну не дали развернуться, а сам он не стал лезть на рожон.
Оуэн играет пирата и колонизатора Уолтера Рейли. Этот ветрогон и рубака известен тем, что как-то бросил плащ перед королевой Елизаветой, чтобы та могла переступить через лужу. Отталкиваясь от этой легенды, Капур разворачивает любовное нечто, где любви, собственно, и не видно вовсе. Елизавета не может себе ее позволить (как она считает). Рейли… Ну, кто он такой, чтобы любить королеву? Недосказанность и недотроганность – условия игры, играть в которую они начали, прекрасно понимая, чем это все может кончиться. Кончилось – ничем. Почти ничем. Финал не мог быть слишком счастливым. Лучше бы его не было вовсе.
Шехар Капур – человек с проверенным чувством меры. Изменяет оно ему лишь однажды – в последних сценах фильма, где очевидный перебор с сахаром. Всеми силами стремясь показать королеву с человеческим лицом, Капур задействует какие-то уже совершенно сериальные механизмы, вытаскивая из пыльных чуланов памяти зрителя тетушек рабыни Изауры. Благодаря потрясающей искренности Кейт Бланшетт, это не выглядит слишком пошло. Но «схавать» такую концовку все равно непросто: позерство и пафос явно не к месту в фильме о настоящих страстях и великой душе.
Прочитав в аннотациях о том, что действие разворачивается в год разгрома Непобедимой армады, не слишком полагайтесь на шикарные батальные сцены. Большая история (Мария Стюарт, Филипп II Испанский, царь Иоанн Грозный) проходят пунктиром. Величайшая морская победа Англии представлена как стычка случайно встретившихся браконьеров. Можно уже и привыкнуть: именно так Капур всегда изображает историю. Снимая фильмы о людях, он берет из истории только то, что нужно для поставленной задачи. Поэтому разгром Армады сводится к одному удачному маневру Рейли: другие геройства в этом сражении Капуру просто не нужны. По этой же причине и реальная история переделана на необходимый лад: документы, как известно, врут, любой настоящий художник ищет правду не в них, а в душах персонажей. Кое у кого, кстати, получается.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались в апреле 2006 года.
- Тэглайн картины гласит: "Женщина. Воин. Королева."
|