ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ёлки 
Yolki

Режиссер Тимур Бекмамбетов,
Александр Войтинский,
Игнас Йонинас,
Александр Андрющенко,
Ярослав Чеважевский
В ролях:
Иван Ургант,
Сергей Светлаков,
Павел Меленчук,
Сергей Друзьяк,
Кристина Асмус,
Вера Брежнева,
Сергей Походаев
Официальный сайт: www.elki-film.ru
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Ну, кстати: теория шести рукопожатий – это не выдумка Тимура Бекмамбетова, а серьезная статистическая теория американца Стэнли Милгрэма. Ее много раз пытались опровергнуть, но никто толком не смог. Так что фильм снят на прочном научном фундаменте.

Все начинается в Калининграде, потом перекидывается в Якутск, Новосибирск, Уфу, Пермь, Красноярск, Екатеринбург, и в конце концов, в Москву и Баблы (в этой стране все заканчивается в Москве или Баблах). Конечные звенья цепи – детдомовка Варя и президент Медведев. Варе надо, чтобы Медведев сказал в своем новогоднем обращении: «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай!». Иначе никто в детдоме с ней не будет разговаривать. Ну, еще бы: ведь Варя похвасталась, что Медведев – ее отец (биологический, разумеется). На самом деле, Медведев может спасть спокойно: никакого отношения к Варе он не имеет. Но что делать Варе? Она-то понимает, что заставить Медведева сказать кодовую фразу у нее нет никаких возможностей. И тут верный друг Вова вспоминает о теории шести рукопожатий (детдом!) и запускает в действие цепочку. А в итоге оказывается, что до Медведева Варя может добраться даже не одним способом, а несколькими.

Трудно понять, за что так наехали на это милое новогоднее кино. Скорее всего, из-за зависти к человеку, который много зарабатывает. Это такая же старинная русская традиция, как и новогодняя пьянка: как только у кого-то появляется много денежных знаков, он тут же становится врагом для всех, кому не светит к этим деньгам пристроиться. Бекмамбетов умеет делать коммерчески успешные проекты. Большинство из них – вполне пристойное кино. Подавляющее большинство разнесено критиками в пух и прах. А публика, как известно – дура.

«Елки» - не шедевр. Многое в нем неловко выпирает наружу. Не ходят в Якутске по улице с мокрыми от бани головами. И советники президента в «Макдональдс» на служебных авто не ездят (а не на служебных – тем более). Но сказать, что это наскоро и кое-как сляпанное гуано, лично у меня язык не поворачивается. Новогоднее кино – это особый жанр, и действующие в нем советники живут по другим законам. А как новогоднее кино, «Елки» сделаны профессионально и свою задачу выполняют. И кассу собрали, и разумное в массах посеяли, и Ургантом дали лишний раз полюбоваться. Ну и кассу собрали, что, с учетом жанра – тоже показатель профессионализма.

В конце концов, разве кто-то собирался смотреть эти «Елки» после окончания новогодних пьянок?
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Цитата: — Бабка, по-любому, выберет сноуборд!

 

Новый год уже вовсю стучится в двери. Вместе с ним туда же традиционно ломятся разнообразные «оливье-релизы». Задача подобных фильмов невелика: создать настроение за короткий промежуток времени между нарезанием салата и падением в него. Но и это требует определенного старания. Новый фильм «Ёлки», снятый под такую вот лавочку, этим старанием, определенно, обладает. Хватает ему и атмосферы. Недостает, разве что, обаяния да исключительности. Отсюда вполне себе ощутимый флер одноразовости и пустоты. А такие сноуборды солидным бабкам не предлагают.

Планета большая, а Россия, как водится, — еще больше. Даже Новый год в ней отмечают в шести разных часовых поясах. В одном из них наша история и начинается. В обычном детдоме обычная девочка берет на себя необычно много. Говорит, что ее папа — президент. Базар это уже совсем не елочный, и за него придется ответить. Теперь от детдомовской ненависти (а это в перспективе и «темная» в раздевалке, и борщ в тапки, и традиционные уже седина в бороду в паре с бесом в ребро) ее спасет лишь Чудо. То есть, Дмитрий Анатольевич Медведев, который в новогоднем обращении должен будет сказать кодовую фразу: «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Вот тогда все будет в шоколаде. А иначе лучше сразу родиться обратно.

Шансов, понятное дело, мало. Но малолетний воздыхатель отчаянной врушки решается на страшное. Он использует мозг. Почти по назначению. Существует теория, что любые два человека в мире знакомы друг с другом через цепочку максимум из шести людей. А значит, если позвонить своему другу и попросить его пнуть Билла Гейтса, то друг может позвонить своему знакомому, а тот еще какому-то родственнику, и уже на шестом звонке Биллу реально не поздоровится. В общем, юный детдомовский гений запускает эту цепочку, и теперь несчастный Медведев будет вынужден плясать под чужую дудку. А иначе фильма не будет.

Ну а чтобы зритель не скучал, упомянутыми звонками будут обмениваться совершенно невменяемые люди. Хитрые детдомовцы, стукнутые экстремалы, воры, таджики, старые девы и даже целый Иван Ургант пополам с Верой Брежневой. Короче, цирк уехал —клоуны остались. И теперь копошатся на большом экране. Айда смотреть!

***

Традиционная трагедия подобных комедий — слишком большое число персонажей. Для каждого сценарий открывает отдельную сюжетную дверь, но вот полноценно закрыть не удается ни одну из них. Отсюда сквозняк и провокация. Герои выходят картонные, глубины — ноль, мотивация — шлак. Для некоторых так и реплик особо не нашлось. Главное — нос в кадр всунуть. Вот эти носы отовсюду и торчат.

Кстати, сюжет и задумывался как солянка из новогодних историй, высосанных с Интернета по байту. Но в солянке кучу несовместимых продуктов обычно объединяет лимон, который придерживает вкус и не раскрывает его сразу. А с лимоном в картине туго. Его роль могла бы сыграть парочка изящных твистов. Но все истории простые и предсказуемые, как веник. Разве что глюки Урганта, когда он сбрасывает Светлакова с самолета, немного разбавили общую обыденность.

Маловато и собственно актерских работ. Да, Гармаш приятен, Ургант приколен, Смольянинов уродлив. Как всегда. Но ведь есть еще дети, таксисты и (прости, Господи!) Вера Брежнева. От их проникновения Станиславский, наверное, захлебнулся грунтовыми водами. Да и Вержбицкий как-то особо не завулонил. Зато порадовал таджик Джимми, который в прямом смысле слова уел олигарха. Любимый же «дозорный» Бекмамбетова — Хабенский — вообще смог пробраться в фильм только в роли закадрового голоса.

И, тем не менее, ругать весь этот капустник как-то не с руки. Потому что сделано все пусть и пустовато, но качественно и живо. Монтаж местами зубодробит, а музычка периодически глушит. Машинки катаются, самолеты летают, телефоны звонят, а шутихи взрываются. Добро побеждает, Ургант все так же киногенично небрит, а таджики спасают Россию. Да и вообще, пока весь этот дурдом так красочно и разнообразно мотается по необъятным расейским просторам, скучать как-то не успеваешь. Оно, вроде, и неудобно, что шел на ёлки, а попал на моталки. Но зато, выходя из кинотеатра, так приятно думать, что скоро Новый год. А значит, все обязательно будет хо-ро-шо.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Преддверие Нового года. Детский дом. Девочка Варя (Алина Булынко) наврала другим детям о том, что ее папа - президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Ну, типа понтанулась и все такое. Однако нынешние дети - они же не очень доверчивые. Так что для проверочки во время традиционного новогоднего обращения Дмитрий Анатольевич должен сказать что-нибудь особенное. Нет, конечно, не передать привет дочурке, засунутой в детдом. А хотя бы фразу какую-нибудь знаковую - например, "На Деда Мороза надейся, а сам не плошай". Фразу придумал сторож детского дома таджик Юсуф. В оригинале фраза звучит как "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай", но даже Юсуф понимает, что если президент произнесет ее во время новогоднего поздравления - не видать Дмитрию дружбы Арнольда Шварценеггера, с которым они уже взаимно подписались в Twitter.

Варя - в отчаянии. Потому что, раскрою страшную тайну, президент - вовсе не ее папа. Поэтому она не может его попросить произнести фразу про Аллаха... пардон, про Деда Мороза и верблюда-не-плошай. Теперь Варя будет подвергнута общественному остракизму и ей придется покинуть теплый детдом, чтобы отправиться туда, куда Макар телят не гонял, однако куда глаза глядят.

Но есть еще люди, которым дороги просвещение и поддержка понтов! Это Вова! Нет, не тот Вова, по приказу которого президент скажет и про Мороза, и про Аллаха, да хоть про Анну Семенович! Это мальчик Вова из детдома. Мальчик очень начитанный, и он знает про теорию шести рукопожатий, которая гласит: если перебрать всех знакомых, то знакомый знакомого знакомого знакомого знакомого окажется знаком с самим президентом. Тут главное - двигаться по правильной цепочке, и тогда президент скажет что угодно. Хоть "Аса курметы деда мороз абешалы! Сисге зор ден саулык тілеймін". Ну или "Лет ми спик фром май харт. Ин инглиш".

В общем, Вова начинает звонить наобум бывшему воспитаннику детдома Михаилу (Сергей Друзьяк), который как раз морочит голову Лене (Кристина Асмус). Потом позвонят Боре (Иван Ургант), который в минус сорок ходит в демисезонном полуперденчике и без кепочки, но зато небритый. Боря полетит в Питер к Оле, которую он не видел полгода, но при этом выяснит, что к Оле также летит подлый Евгений (Сергей Светлаков).

Ну и дальше - из вот таких вот звоночков появится зверь-одиночка Леха (Артур Смольянинов), который вор и будет сидеть. Но он окажется благородный, поэтому сидеть не будет.

Отчаявшаяся встретить достойного мужчину Юля (Мария Порошина) будет жечь бумажки и веселиться, пока не получит растяжение голеностопного сустава, от которого ее спасет простой пожарный без имени (Дато Бахтадзе).

Сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров-младший) поспорят, чей инструмент лучше для спуска, поэтому устроят гонки по лестнице и чуть не пришибут бабу Маню.

Ну и таксист Пашка (Никита Пресняков) будет так мечтать о Вере Брежневой, что даже случайно примет ее за певицу, но не воспользуется ее беспомощным положением. Почему? Да потому что дурак и тормоз.

***

Всемирный успех гениальной картины "Реальная любовь" Ричарда Кертиса многим не дает покоя. Вот и Тимур Бекмамбетов аж кющать не мог - так хотелось ему сделать что-то похожее, но наше, исконно российско-кинематографическое. Причем обязательно - под Новый год, потому что Бекмамбетов все российские фильмы выпускает под Новый год.

Сценарий писали аж семь человек! Они очень старались и включили в него многие выдуманные народные истории вроде лыжника в подъезде и бабки, а также старые анекдоты.

Но в режиссеры поставили почему-то всего пятерых. А зря! Режиссеров должно было быть семь! Чтобы уж у семи нянек детишко не описалось, а кушало "Растишку" и набирало нужные Родине килограммы.

Так как косили под "Реальную любовь", фильм разбит на несколько новелл, объединенных общей канвой помощи девочке Варе, которая понтанулась, ну и темой реальной любви, которая all around.

По фильму видно, что, конечно, очень старались. Но чуда не произошло. Кинцо неплохое, временами забавное, но совершенно одноразовое и предельно предсказуемое. В кино смотреть его нет никакого смысла, а вот дома, под салатики и легкий алкоголь - тогда, может, и пройдет на четверочку с минусом.

Все эти двести пятьдесят режиссеров, приглашенные поставить одну-единственную полуторачасовую картину, сыграли свою зловещую роль. В фильме нет цельности и единого стиля. Ну, то есть общий бекмамбетовский стиль профессиональной, хотя и несколько бездушной постановки, а также максимального product placement просматривается, а вот новеллы по уровню получились очень и очень разные. Также кастинг получился еще более очень и очень разный.

Ургант со Светлаковым в данном случае получились парочкой странноватой. Если Светлаков еще выглядел забавно и вполне естественно, то Ургант как-то явно выпадал. Это при том, что я к нему очень хорошо отношусь как к ведущему и вообще остроумцу. Но одно дело - типа как экспромтить в прожекторах хилтонского Парижа, а другое - играть в кино. Вот играть в кино у него получается пока не очень.

В детском доме девочка Варя в исполнении Алины Булынко получилась достаточно неплохой, а вот мальчик Вовочка в исполнении Сергея Походаева - это ужас-ужас. Ребенок вряд ли виноват - это проблемы и кастинга, и постановщика: ну не умеет он работать с детьми, которые не понимают, как им надо играть. Мальчик получился до предела фальшивый и неестественный.

Еще хуже обстоит дело со сладкой парочкой Никита Пресняков - Вера Брежнева. Они устроили соревнование из серии "кто кошмарнее будет выглядеть на экране". Но победила Вера Брежнева. Потому что если Пресняков безуспешно пытался изобразить шофера Пашу, то Брежнева полностью облажалась с изображением Веры Брежневой, что уж вообще за гранью.

Кстати, из фильма я выяснил, что она вроде как пэвица. Это правда, да? Сколько всего таинственного в этом мире...

Новелла с Порошиной была очень плохо написана чисто сценарно. Ах, если она успеет пожечь бумажку с желанием и потом пепел выпить - оно исполнится. И ради этого Юля в новогоднем прикиде будет ловить попутку среди вечных снегов. А Бекмамбетов ей услужливо подкатил солидного пожарного. Хотя зрителям так и не сказали: он вообще одинокий или что? Найдет ли Юля свое счастье или так и останется с вылеченным вывихом? Из этой новеллы только метания Пети - мужа подруги Юли - выглядели забавно.

Гармаш со Смольяниновым отыграли отлично. Гармаш всегда хорош, а у Смольянинова классно получаются эдакие приблатненные пацанчики, которые вроде как уголовники, но зато симпатичные и чистые сердцем.

Сноубордист с лыжником понравились. Оно, конечно, из серии старинных городских легенд, но зато сыграно весело и снято вполне эффектно.

Юсуф и Вержбицкий в "Макдоналдсе" - прием старый, но смотрелось забавно.

Новелла с понтующимся студентом Мишей (тут вообще почти все персонажи понты валят - аж хруст стоит) и также понтующейся медсестрой Варей снята на уровне студенческих капустников. Не понравилась совершенно.

Стоп. А мне там вообще что-нибудь понравилось? Ну, скажем, четыре новеллы понравились, три - не понравились.

Но фильм - не отстой. Они старались. У них просто не всегда получается. Старалки не хватает. Однако на общем фоне того кошмара, что у нас снимают обычно, - даже и неплохо. Тройка с плюсом. А если во время просмотра что-нибудь выпить - даже четверка с минусом.

Да, и еще. Фильм обязательно смотрите в оригинале! Непременно!
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: