РЕЦЕНЗИЯ №1
На афишах можно прочитать, что «Таксидермист» - мелодрама. Но верить не стоит – фильм с таким названием не может быть просто мелодрамой, и смотреть мы будем самый настоящий триллер.
Все составляющие мелодрамы в фильме, конечно же, будут: любовный треугольник, страсть, обман, предательство и мучительный выбор. Она – неотразимая красавица Дебора, скроенная по лекалу Моники Беллуччи. Он – 22-летний высокий красавец-повар Валерио. Другой он – 50-летний коротышка-таксидермист Пеппино. Но предметом страсти будет вовсе не провинциальная богиня, а этот самый сдержанный Валерио с нежной улыбкой. Постоянным двигателем сюжета и скрытым до времени источником опасности – коротышка-таксидермист, который нанял Валерио в подмастерья, а сам выполняет регулярные просьбы местного главаря мафии и потрошит трупы, добывая оттуда (или зашивая туда) наркотики.
Вот и посудите сами: на экране – довольно монотонная совместная работа Пеппино и Валерио, их немудреное послерабочее времяпрепровождение: вино, девочки, бары – или страстные (но опять же безмолвные) ночи Валерио и Деборы. А все желания и опасения героев режиссер спрятал в подтекст: в туманы и городские пейзажи, в неожиданно мрачное итальянское море и сумрачные гостиничные интерьеры, в объектив хитрой камеры, которая то смотрит глазом какого-нибудь африканского марабу в зоопарке (там впервые встречаются герои), то шатаясь бредет за героями по пустынным улицам.
В фильме столько намеков и недоговоренностей, что вместо сопереживания героям у зрителей появляется смутный страх: что-то должно случиться. Усиливающийся саспенс (ожидание этого самого страшного) – верный признак хорошего триллера. Но кроме этого жанрового смещения – мелодрамы, снятой как триллер – режиссеру почти и нечего нам предложить. «Таксидермист» – это среднее европейское кино, приятное в деталях (вот например, оба героя любят животных: один готовить, другой – зашивать), но необязательное для просмотра.
|