РЕЦЕНЗИЯ №1
Всем известна моя негасимая любовь к кинематографу. Будучи нещадно погружен в неизбывную неизбежность удаленной провинции, душевной, но не чрезмерно оптимистичной, пребываю в перманентном состоянии поиска исчезнувших идеалов, отнятых суровой и неотвратимой действительностью.
В былые годы я мог с легкостью, достойной иных борцов, высмотреть три-пять фильмов за раз, ныне, будучи обременен грузом, багажом, наследием предков и гражданской совестью, с трудом переношу больше одного. К тому же, Бертолуччи не создает вокруг себя самодостаточной культуры, так что следует искать обходные пути, и обводные каналы.
Сам по себе континент не делает людей иными. Все те же лица, глаза и уши. Длительное независимое развитие, отдельная культурная среда делают людей другими. Собственно поэтому европейцы обычно кажутся людьми с другой планеты. Мы, вроде как, оттуда произошли, только вот за последние три-четыре сотни лет, обрасли зелеными щупальцами и стали плавать под водой, а они отрастили крылья и теперь питаются мелкими птахами.
Дарвин назвал бы это эволюцией. А мы назовем это национальной особенностью.
Каждый раз, когда заходит разговор об иностранцах или иных странах, кинематограф рисует ту идиллическую картину, в которой иностранцы представляются преувеличенно странными, а их страны - огромными диснейлендами, раскинувшимися от Лондона до Братиславы.
В этом есть особый шарм, поскольку то, что происходит в таком чудовищном удалении, не может не вызывать соответствующего восторга. С таким чувством первый летающий ящер глядел на предков современных крокодилов. Вроде близкий родственник, да фактура не та.
Фильмы для младших школьников с годами становятся все более и более развязными. И, если раньше картины вроде "Американского пирога" смотрелись на одном дыхании, то теперь детишек в кино никаким Eurotrip-ом не заманишь. Хотя казалось бы, отчего не поучаствовать в этих оргиях, ну хотя бы проездом?
И тут меня не оставляет чувство, что в этом и заключается причина нашего взаимного недоверия. Мы мало знаем друг о друге, и живем стереотипами. По мере того, как стереотипы разрушаются, недоверие только растет. Настолько разными стали мы за эти годы.
Eurotrip - средней руки увеселение, в меру смешное, в меру остроумное. Приложивший руку Шаффер - создатель гениального "Сайнфилда" - придал этой подростковой комедии очевидный шарм (кстати, оба автора сценария - Алекс Берг и Дэвид Мендел - тоже оттуда). Многочисленные подвизавшиеся неплохие актеры удачно гармонируют с толпой придурков, которые считают, что от Лондона до Берлина рукой подать, и что в Словакии (которая подозрительно напоминает Новые Черемушки) на улицах распевают "Вставай, страна огромная".
Есть и несколько очевидных находок - вводные титры, спившийся зеленый фей, "you've got mail" с характерным акцентом, гнусный немецкий язык на котором наши герои пытаются объясниться с ненавидящим немцев словаком...
Впрочем, что вы ожидали от подростковой комедии??? Это не шедевр кинематографии. Тем не менее, смешно. Обратите внимание - в эпизодах - Мэтт Деймон ("Догма"), Винни Джонс ("Карты, деньги, два ствола" и "Snatch") и Раде Сербеджия (Snatch - "Boris the Blade").
РЕЦЕНЗИЯ №2
Техасцы, шотландцы, восточные немцы, бельгийцы, швейцарцы, поляки, норвежцы, эстонцы, молдаване, чукчи и прочие натворили достаточно глупостей, чтобы вдохновить наконец особо задумчивых фантазеров на эпическое творение. «Евротур» - это такой концептуальный сборник плоских анекдотов о европейском населении, на поверку оказывающийся одним нудным плоским анекдотом о самих рассказчиках. Форматное родство с «Дорожным приключением», «Молодоженами» и прочими так называемыми молодежными комедиями проявляется главным образом в надругательстве над анальным отверстием одного из героев.
В подобных «юмористических» штамповках принято выкручиваться тем, что какой-нибудь писака-сценарист при отсутствии таланта и наличии энтузиазма напихивает дебильных шуточек. А тут - впечатление, что писал дебил, правил халтурщик, а изобразили на экране бездари. На дебильное желание получить дебильную ситуацию находится дебильный способ воплощения - пример такой ситуации: «сисястая блондинка мастурбирует перед озорником в бассейне». Где, бляха-муха, хоть какая-то тонкость?!
А тонкость - она в фигурах. Путешествующие американские лоботрясы не по-среднестатистически стройны, чем вводят в экстаз европейских нудистов, педерастов и проституток. Конечно же, озабоченная молодь в Европу не просвещаться ездила. Ей, молоди, необязательно знать, что летом «Манчестер Юнайтед» выжатым за длинный сезон Франциям-Италиям предпочитает непаханные Штаты и Дальний Восток. Необязательно знать, что Словакия, если даже и помойка Европы, то хотя бы «Вставай, страна огромная» к ней неприменимо при всем уважении к Фрейду. Озабоченная молодь - это съемочная группа «Евротура».
Есть в Америке достойные специалисты в области географии, истории, культурологии. Есть умные вежливые люди. Но они в такие фильмы не попадают. Должно быть, из сочувствия к слабоумным.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 5-го мая 2003 года в Праге при бюджете 25 миллионов $. Съемки длились 10 недель, закончившись в середине июля того же года.
- Рабочим названием картины было "Ugly Americans", но из-за иракских событий название сочли слишком вызывающим. Затем было рассмотрено несколько других названий, таких как "A Fistful of Euros", "Europe on $0 a Day", "Going Abroad", "Road Trip: Let's Go Europe!", "Scott Does Europe" и "What a Frau Wants". Но остановились на коротеньком "Eurotrip".
- Картина является режиссерским дебютом в большом кино Джеффа Шеффера.
|