ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Сквозные ранения 
Exit Wounds

Режиссёр: Анджей Бартковяк (Andrzej Bartkowiak)
Сценарий:
Ed Horowitz (Эд Хоровиц),
Rich D'Ovidio (Рич Д'Овидио)
В ролях: Стивен Сигал (Steven Seagal) ,
DМX (DMX) ,
Том Арнольд (Tom Arnold) ,
Исайя Вашингтон (Isaiah Washington) ,
Билл Дьюк (Bill Duke)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.exitwounds.net
РЕЦЕНЗИЯ №1

Самым большим сюрпризом для меня стали бешено высокие кассовые сборы этой картины уже в первый же премьерный уикенд. Последние фильмы Стивена Сигала вряд ли можно было назвать удачными, и здесь, конечно, основным пряником, на который заманивают зрителей, стал режиссер Андржей Бартковяк, отличившийся в прошлом году своим боевиком «Ромео должен умереть». Надо сказать, что вторая его работа отличается от первой совсем минимально - тот же набор традиционных для экшена штампов, помноженный на ударную дозу комедии и густую прослойку великолепно заснятых боевых сцен. Если смотреть на фильм в общем, то будет очень сложно сказать, какая же из этих двух лент лучше - обе хороши (как в прямом, так и в переносном смысле). Однако, раскладывая «Сквозные раны» на составляющие, становится понятно направление, в котором со своими боевиками движется Бартковяк, и нравится вам это или нет, решайте сами.

Итак, что изменилось. Я понимаю, что многие из вас считают «Ромео должен умереть» самым тупым боевиком на свете, но, смею вас заверить, «Сквозные раны» в этом отношении превосходит «Ромео» на несколько голов. Такой глупости и условности даже в жанре экшена (где и так, конечно, мозги вряд ли нужны), допускать, на мой взгляд, нельзя. Создается ощущение, что Бартковяк живет в какой-то стеклянной клетке, и люди в его картинах похожи на реальных не больше, чем Дюк Нюкем на Билла Гейтса. 15-ый участок, к вашему сведению, состоит сплошь из перенакаченных мужиков с лицами, напоминающими что-то среднее между питекантропами и мастодонтами. Они приходят на работу с утра, а затем отправляются по своим темным делишкам, относясь к полиции лишь как к месту, где дают полицейский значок с номером. В раздевалке копы развлекаются тем, что прикладывают друг друга электрошоком, и вообще вся эта обстановка больше похожа на американскую тюрьму, какой мы ее привыкли видеть в кино (подозреваю, правда, что и тюрьмы у них весьма сильно отличаются от киношного эквивалента - но это другой разговор). С другой стороны, все эти полицейские поголовно коррумпированы и продажны до мозга костей, а начальник участка - очаровательная девушка лет 27, как максимум.

Сюжетная линия по сравнению с «Ромео должен умереть» также изменения претерпела чисто косметические - раскладка сил примерно такая же, и отклонения от единожды придуманной схемы минимальны. Ну и действительно - зачем выбрасывать вещь, которая еще работает? Что удивительно помимо этого, так это тот факт, что Бартковяк уже сам понял всю тщетность своих попыток достойно разобраться с детективной линией - он уже не пытается скрыть главных злодеев, и даже таглайн фильма активно разглашает главную «загадку», которую весь фильм пытается раскрыть Сигал - «Что могут сделать два человека против банды продажных полицейских? Все, что придется». Также создатели немного расширили комедийную ветку - к Энтони Андерсону, играющему абсолютно такую же роль, как и в «Ромео», добавился еще Том Арнольд. Кстати, преемственность в плане актеров между этими двумя фильмами также на высоком уровне - помимо Андерсона в «Сквозные раны» перекочевали еще Исайя Вашингтон и DMX.

Зато вот в чем Бартковяк действительно добился прогресса, так это в плане экшена. Выслушав вполне справедливую критику относительно сильно подмоченных компьютерами и веревками боев в «Ромео», для своих «Сквозных ран» он избрал несколько иную тактику, принесшую ранее успех «Миссии невыполнима 2» - огромное количество рапидов, невероятные погони, красивые перестрелки а-ля Джон Ву гонконгского периода и приземленные бои. Не ждите здесь каких-то фантастических разворотов на 1000 градусов вокруг своей оси, как это делал Джет Ли (ой, извините, не Джет Ли, а компьютер) - движения все весьма простые и не особо замысловатые, и все усилия пошли на то, КАК это заснять. И тут Бартковяк выкладывается на все сто процентов - остальные актеры даже не должны что-то уметь, за них все сделают оператор и монтажер, подающие подобные сцены таким изворотливым образом, что даже кажется, будто DMX умеет драться! Если честно, я даже боюсь догадываться, кого Бартковяк сделает экшен-героем в следующем фильме - Роберта Де Ниро?

Особенно хочется отметить финальную 20-минутную разборку, начинающуюся с великолепнейшей автомобильной погони (два трюка из которой я серьезно подумываю зачислить в список «самых-самых» всех времен и народов), продолжающуюся гигантской перестрелкой и завершающуюся двойным рукопашным поединком (DMX против Девида Вадима и Стивен Сигал против Майкла Джей Уайта), по окончанию которых лишь жалеешь, что все закончилось так быстро. Стивен Сигал демонстрирует весьма впечатляющее айкидо в одной из первых боевых сцен (где его машину пытается угнать банда местных шпаненков), но по большому счету для фанатов боевых искусств в их гонконгском варианте здесь ловить нечего (несмотря на то, что ляпов по сравнению с «Ромео» стало меньше, что-то конкретное разглядеть сложно - все слишком быстро снято и смонтировано).

Резюме: Если вам понравился «Ромео должен умереть» - это ваш фильм. Если вы любите Стивена Сигала и по-прежнему верите в него - это ваш фильм, потому как Сигал не делал ничего лучше со времен первого «Захвата». Если вы просто соскучились по хорошему зрелищному боевику - это также ваш фильм. Просто не забывайте, что если уж вы решились на его просмотр, то вам придется забыть про как минимум сотню баллов вашего IQ и даже не стараться понять, что происходит на экране в моменты, когда не слышно выстрелов и звуков ударов - это слишком печальное зрелище. Растянутый на полтора часа видеоклип, забитый ударной порцией негритянского рэпа и откровенно фиговой игрой актеров - DMX кошмарен, Том Арнольд раздражает, а Сигал…ну, обычный такой Сигал без каких-либо претензий на актерство. Возможно, это плохо - боевики все больше концентрируются на экшене, при этом все активнее забивая на сюжет и игру актеров - но пока это настолько развлекательно, как "Сквозные раны", я буду их смотреть.


     
(c) Akira



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: