ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Экcтремалы 
Extreme Ops

Режиссер Christian Duguay (Кристиан Дюгей)
Сценарий Michael Zaidan (Майкл Зайдан)
В ролях:
Devon Sawa (Девон Сава),
Rufus Sewell (Руфус Сьюэлл),
Bridgette Wilson-Sampras (Бриджет Уилсон-Сампрас),
Heino Ferch (Хейно Ферч),
Joe Absolom (Джо Абсолом),
Klaus Maria Brandauer (Клаус Мария Брандауэр),
Jean-Pierre Castaldi (Жан-Пьер Касталди),
Rupert Graves (Руперт Грейвс),
Klaus Lowitsch (Клаус Ловитш),
Jana Pallaske (Яна Палласке),
Heinrich Schmieder (Генрих Шнайдер)
Официальный сайт: www.extremeopsmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Съемочная группа рекламных роликов, завязанных на экстремальном спорте, для презентации цифровой видеокамеры должна заснять спуск сноубордистов перед снежной лавиной. Присмотрев в Альпах подходящий склон, шестерка юных смельчаков заселяется в недостроенный отель на горном пике и готовится к выполнению смертельно опасного трюка. Но им невдомек, что в том же отеле скрывается от правосудия сербский террорист, которого развеселые ребята случайно запечатлевают на камеру. Узнав об этом, серб отдает приказ убрать всех.

Новое поколение требует новых героев – эта мысль в Голливуде в последнее время высказывается особенно часто. Ведь не всех тринадцатилетних подростков впечатляет «Гарри Поттер», и далеко не все они способны ассоциировать себя с нигилистом Вином Дизелем из «Трех иксов», по-медвежьи неуклюже затаскивающим в постель русскую шпионку Азию Ардженто. В таком возрасте зрелищный трюк ценится больше, чем обнаженная женская грудь, и «Экстремалы» создавались именно для таких тинэйджеров, которым вместо эротических похождений снится новая доска для сноуборда. Режиссер картины, канадец Кристиан Дюгей прославился как постановщик жестких, мрачных политических триллеров («Двойник», «Провод под током») и фантастических боевиков («Крикуны», «Сканнеры 2, 3»), с трудом балансировавших на грани кино категории «Б». «Экстремалы», в которых Дюгей решил отдать дань своей любви экстремальным видам спорта, не нарушают эту традицию – сценарий откровенно второсортен, клиширован и настолько слаб, что при попытке ткнуть пальцем в любой сюжетный поворот разваливается на части. Взять хотя бы сербского террориста, который, заподозрив в юных оболтусах агентов ЦРУ (что уже само по себе абсурдно), отдает приказ взять их живыми, но при первой же встрече с ребятами начинает стрелять на поражение.

Однако, как уже было сказано выше, Дюгей не задавался целью снять правдоподобный экшен для взрослых – глуповатая наивность «Экстремалам» даже идет. Здесь нет глубоко прописанных характеров, актеры играют посредственно (было бы что играть), все опасности герои преодолевают без особого труда, и в традициях возрастного рейтинга PG-13 никто из «наших» не погибнет. Поверить в то, что героям угрожает реальная опасность, нелегко, но фильм берет другим – поражающими воображение трюками, и здесь «Экстремалы» способны составить конкуренцию и новой серии «бондианы», и уже упоминавшимся выше «Трем иксам». Каждый из них, будь то гонка на сноубордах за несущимся на полной скорости поездом, прыжки с огромной высоты на горных байках или даже банальное бегство от разъяренных доберманов, отполирован до блеска, завернут в привлекательную упаковку модного саундтрека и преподнесен так, чтобы бросить зрителя в самый центр событий и дать ему сполна прочувствовать пьянящий азарт и драйв, которые заставляют миллионы подростков посвящать свою жизнь экстриму.

Тем не менее трюки – практически единственное достоинство картины, поэтому если ваш интеллект оскорбляет одна только мысль о том, чтобы тратить свое время на подобные развлечения, забудьте об «Экстремалах». Но в то же время помните, что это один из тех фильмов, которые будут смотреть, невзирая на все отрицательные отзывы, – он снят фанатами для фанатов, и, надо признать, сделано это довольно умело.

Резюме: Красивый экстремальный боевик для тех, кому «Три икса» показались слишком умными.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Лет десять назад, когда по экрану летали эмэмэмовские яйца и похотливый баритон возвещал о том, что "Ма-а-а-алс!", вниманию вашего покорного слуги явился потрясающий рекламный ролик. Под очень и очень чувственную песню Стинга "Mad about you" с альпийского склона съезжали лыжник и лыжница, а в конце выяснилось, что рекламировались датские мясные деликатесы. И ведь работало же! Лишь спустя много лет народу открылась правда о том, сколько всякой гадости было напихано в паштеты-салями, коих народом было потреблено тысячи тонн.

Новый фильм "Экстремалы" - тоже своего рода рекламный клип. Понятно, что цель его - популяризация экстремальных видов спорта. Только опять все вышло абсолютно не в кассу - найти их после этого привлекательными может разве что отъявленный фанат, ни в какой рекламе не нуждающийся. Герои фильма, кстати, тоже занимаются рекламой. Что за товар они прославляют, зрителю не сообщили - скорее всего, дешевые дезодоранты или экипировку для таких же, как они, экстремалов.

Если бы этот фильм стал событием, его следовало... запретить. Именно так: запретить, как пропаганду наркомании. Экстрим героями фильма воспринимается исключительно как источник кайфа, а перспектива оказаться на инвалидной коляске не высвечена вообще. Насмотрелись они цветных картинок и никаких им пагубных последствий: что лавина, их даже сербский военный преступник не пробирает! Ну чем не наркоманы? Вот только на полновесную, убедительную пропаганду из-за своих низких художественных качеств "Экстремалы" никак не тянут.

Главная ошибка создателей - в отрицании спортивной морали. Не стоило им вкладывать в уста отвязных мальчиков и девочек примерно следующее: "Что такое Олимпиада? Это когда спускаешься с горки, опережаешь кого-то на сотые доли секунды, и после этого считаешь себя крутой? Отстой!" Дескать, то, чем они занимаются - и не спорт даже. Получается, что они кусают кормящую их руку: без олимпийской поддержки рассчитывать на настоящую популярность в современных условиях попросту нереально, и потому главы федераций карликовых видов спорта из кожи вон лезут, чтобы оказаться в олимпийской программе. Некоторым это даже удалось. Однако подавляющее большинство занимающихся сноубордингом ни под какую лавину не полезет, а Пикабо Стрит (американка, олимпийская чемпионка по горнолыжному спорту, классической спортивной дисциплине), с которой, судя по всему, "списана" одна из главных героинь, - тем паче.

Очкарик очкарика видит издалека. Герои фильма и его авторы инфантильны и недальновидны в одинаковой мере. Взяли, да ухлопали кучу денег, не удосужившись трезво оценить нынешнее состояние спортивного рынка. Риск перестал считаться нормой жизни где-то лет пять назад, бум экстремальных видов спорта остался далеко позади, и вряд ли в обозримом будущем он возродится. Кассовый провал фильма, на создание которого было потрачено 40 миллионов долларов, - лишнее тому подтверждение. К тому же в истории кино уже существовал целый класс схожих "экстремалов" - ниндзя, и что-то никаких существенных проектов, связанных с ними, не наблюдалось давно.

Может, в вылизанной Европе и впрямь все так чинно и гладко, что никаких случайностей в виде, скажем, бесхозной бочки на обочине, в которую можно смачно на скорости врезаться, не предусмотрено, и отдельные молодежные элементы от нехватки адреналина воспринимают страх как способ развлечения. Нет, они не с жиру бесятся - выражение это устарело. Они, как принято сейчас говорить, колбасятся.

Вряд ли подобный опус окажется пропуском в высшую лигу для двух более-менее известных актеров, в нем задействованных: Руфуса Сьюэлла ("Честная куртизанка", "История рыцаря") и Бриджетт Уилсон, известной исполнением роли Сони Блейд в "Мортал Комбате" и замужеством за великим теннисистом Питом Сампрасом. Ангажировать кого-то подороже не удалось, и львиная доля бюджета ушла на каскадерские бесчинства. В визуальном плане получилось достаточно эффектно, но на самом деле эффектность эта - пшик. Экстремальчикам и экстредевочкам весь фильм слишком уж наигранно везло: в конечном итоге из "хороших" никто не пострадал, за исключением старого доброго серба. А в "реале" вышло вот что: продюсер фильма, профессиональный лыжник Вернер Кениг, погиб в снежной лавине, выбирая натуру для съемок...


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в начале 2001 года в окрестностях Ванкувера, Берлина (Студия Бабелсберг), Скалистые Горы (Канада / США), Австрийских Альп и Швейцарских Альп при бюджете 40 миллионов $. Съемки закончились в июне 2001 года.
- Первоначальными названиями картины были "The eXtremists" и "Untitled Extreme Sports Action Project".
- Ходили разговоры, что картина будет точной копией "Трех Иксов", но продюсеры твердо заявили, что это нечто среднее между "Отмороженными" и "Экстремальными днями".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: