ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Соколы 
Falcons

Режиссер Фридрик Тор Фридрикссон
Сценарий Фридрик Тор Фридрикссон
В ролях:
Кит Кэрредайн,
Рафи Гуессус,
Питар Олаффсон,
Магнус Олаффсон
Продолжительность: 95 мин.
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Немолодой американский уголовник Саймон (Каррадайн), имеющий исландские корни, после долгой отсидки перебирается за океан, на родину предков. Здесь, в тихой и спокойной Исландии, он рассчитывает поселиться и дожить до конца дней своих. Однако, прибыв в «родной» городишко, Саймон понимает, что спокойно умереть здесь он не сможет. Узнав, что местный полицейский (Сигурдссон) буквально терроризирует живущую на отшибе художницу Дуа (Вильямсдоттир), американец вступается за девушку. Подстрелив «защитника закона», когда тот пытался изнасиловать Дуа, Саймон уплывает вместе с ней в Европу. Теперь, чтобы заработать на жизнь, парочка должна продать их единственную ценность – прирученного сокола, однако контрабанда этих птиц запрещена исландским законом.

Когда речь заходит о фильмах, снятых в такой экзотической и удивительно красивой стране, как Исландия, приятно упомянуть, что режиссер и оператор смогли запечатлеть на пленке обаяние родной природы и блеск ее величественных пейзажей. О «Соколах», к сожалению, этого не скажешь. За свою долгую и успешную (фильм «Дети природы», скажем, в 1991 году получил «Оскар») кинокарьеру режиссер и продюсер Фридрик Тор Фридрикссон так часто снимал родную Исландию, что в своей новой работе решил обойтись без «нагнетания» красот. Почувствовать дух страны фьордов в картине можно, но и только. Действие быстро переходит в урбанизированную Германию, так что желающим увидеть могучие водопады и бескрайние горы лучше поискать какую-нибудь другую ленту.

Но тогда что же в фильме есть, если там почти нет Исландии? Честно говоря, ничего особенного. Вполне предсказуемо развивающаяся история на классическую тему: пожилой и циничный мужчина, встретившись с «юродивой», живущей любовью к животным и искусству, понимает вдруг ценность прекрасного. Не Саймон первый, не Саймон последний. Сокол, соответственно, служит символом его души, постепенно освобождающейся от тяги к наживе, – тоже, прямо сказать, неоригинальный ход. Снята лента по-скандинавски тягуче, хотя пара-тройка энергичных сцен (из которых одна – перестрелка) в ней найдется. Финальная мораль выведена вполне корректно, однако вряд ли одно это может заставить посмотреть картину. По-настоящему достойны внимания лишь исполнители главных ролей. Когда-то популярный, но сейчас подзабытый Кит Каррадайн в очередной раз доказал, что годы не властны над его талантом, и не его вина, что в нынешнем кино не так уж много ролей для харизматичных, но немолодых главных героев. Успешно справилась со своей задачей и не «фотомодельно» красивая, но обаятельная Маргрет Вильямсдотттир, известная в Исландии звезда Рейкьявикского театра, получившая национальную награду «Лучшая актриса» за первую же роль в кино в фильме 2001 года «Крик чайки». Будь сценарий поинтереснее, Фридрикссон смог бы сварить с такими актерами по-настоящему вкусное блюдо. Однако сюжет «Соколов» для их дарования оказался слишком примитивен.

Резюме: «Идеологически верный», трогательный и хорошо сыгранный, но довольно банальный фильм о вечных ценностях.


     
(c) Akira

 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: