РЕЦЕНЗИЯ №1
Как часто в жизни приходится принимать важные решения, идти на компромисс,
делать выбор. А что если на бы представлялась возможность заглянуть в
параллельный мир, где мы бы смогли оценить
альтернативу своей жизни? Именно этой идеей, надо сказать, не уникальной
для американского кинематографа, пропитан фильм The
Family Man Николас Кейдж (Nicholas
Cage) в этом фильме предстает перед нами в образе успешного руководителя
финансовой корпорации Джека Кэмпбелла.
Рождественская суета застает Кэмпбелла погруженным в работу - именно
его компания должна обеспечить успешное слияние
двух крупнейший фармацевтических компаний. Джек представляет собой типичный
образ воркахолика, и он признает это.
Для тех, кто работает с ним, долгие и длительные заседания не являются
редкостью, и даже в предрождественские дни, когда все руководящие лица
компании так романтично вспоминают о семье и детях, с которыми не мешало
бы провести время, Джек назначает срочные деловые встречи и в целом постоянно
занимается работой. Семьи у Кэмпбелла нет, и роль партнера успешно выполняет
девушка, навещающая Кэмпбелла весьма регулярно.
В самом начале своей карьеры Джек получил назначение в лондонскую брокерскую
контору, и именно тогда перед ним встала необходимость выбора - его университетская
подружка Кейт (ее играет Tea
Leoni, жена известного отечественному
зрителю Дэвида
Духовного) предлагает ему не уезжать в Лондон и вместо этого пожениться.
Джек, тем не менее, отдает предпочтение карьере, и уезжает на должность
в Лондон, обещая Кейт, что он пробудет там всего лишь год. После этого
пути Джека и Кейт разошлись, он занял действительно влиятельную должность
в деловом мире на Уолл Стрит, а Кейт устроила свою собственную жизнь.
И вот в рождественский вечер Джек возвращается домой, перед этим решив
зайти в продуктовый магазин. Там он становится свидетелем сцены ограбления,
в которой некий негр предлагает купить кассиру выигравший лотерейный билет,
а для пущей убедительности направляет на него пистолет. Джек покупает
у негра лотерейный билет, и вскоре оказывается
с ним на улице, где неудавшийся грабитель сообщает Кэмпбеллу новость о
том, что он является ангелом, способным перенести его в параллельный мир.
После невразумительных диалогов Джек соглашается на какое-то время перенестись
в тот параллельный мир дабы взглянуть на свою жизнь, которая коренным
образом изменилась в тот момент, когда он прилетает из Лондона через день
и говорит Кейт "Да".
Следующий день начинается для Кэмпбелла совершенно необычным образом
- звонит будильник, на груди у Джека спит некая особа женского пола, которую
он усиленно пытается рассмотреть,
однако в этот момент в комнату вбегает маленькая девочку, сопровождаемая
огромным псом, и кричит о том, что утро уже пришло. Оторопевший Кэмпбелл
вылезает из постели, абсолютно не понимая, что происходит. Женщина, в
которой он узнает Кейт, успевает словить его за руку и произнести фразу
"Сильный кофе".
После этого начинаются весьма интересные события, так как с удивлением
Джек открывает для себя новый мир, в котором он не успешный финансовый
магнат (в собственный дом в престижном районе Нью-Йорка его не пускает
швейцар, а в здании корпорации сотрудник отдела безопасности обещает вызвать
полицию), а весьма многообещающий продавец покрышек, работающий в магазине,
принадлежащем тестю.
Более того, ввиду аналитического склада ума и деловых способностей, Джек
продает покрышки довольно успешно, и даже успел на этом поприще выиграть
какой-то приз. Серебряный Ferrari теперь сменяется на более скромный автомобиль,
тысячедолларовые костюмы теперь представлены в виде клетчатых рубашек,
с красным вином и ужином в элитарном ресторане теперь придется расстаться
- на смену приходят домашние ужины, домик в Нью-Джерси и нехватка денег,
настолько присущая американскому среднему классу.
Кроме того, в жизнь Кэмпбелла приходят такие моменты, как ежедневная
поездка в школу, где учитсяц его дочка, а также смена подгузников маленькому
сыну (Джек и Кейт справедливо распределили эту неприятную обязанность
между собой, и теперь
Джеку это приходится делать через день). Кроме этого, вместо привычных
Кэмпбеллу разговоров о состоянии финансовых рынков и о крупных корпоративных
сделках, Джеку приходится вести диалоги на всевозможные светские темы.
Тем не менее, в какой-то из дней ему все-таки удается вернуться в родную
компанию - у председателя правления возникают проблемы с шиной, и, заехав
в ближайшую службу техпомощи, он попадает на продавца покрышек с удивительным
знанием рынка. Более того, попадая в офис президента компании, продавец
покрышек ведет себя насколько развязно и даже знает расположение всех
алкогольных напитков в мини-баре.
Рассказывать дальше не имеет смысла, иначе фильм смотреть будет неинтересно.
Скажу лишь только, что в какой-то момент этому моменту в жизни Джека наступает
конец - все тот же негр (его играет Don
Cheadle) объясняет ему, что это было всего лишь временная возможность
заглянуть в мир иной, и теперь Джеку необходимо вернуться назад.
Безусловно, большинство моментов фильма Бретта Ратнера (Brett
Ratner) можно предугадать, и отчасти он является довольно наигранным,
однако в целом представляет собой неплохую семейную историю с элементами
комедии.
А знаете ли вы, что...
- Компания Universal переместила дату релиза с 15 на 22 декабря.
- Можно сказать, что Бретт Ретнер был поражен работой Теа Леоне в фильме. Режиссер говорит: " Теа словно ураган. Она собирается быть второй Мэг Райан после выпуска фильма. "
- Первоначально картину должен был ставить Кертис Хэнсон (Секреты Лос-Анджелеса). Когда к проекту подключился Кейдж, Хэнсон выбыл. Затем ушел и Кейдж. Затем фильмом очень заинтересовался Джон Траволта, но только если Бретт Ретнер (Час пик) будет режиссером. Когда же
Ретнер согласился, Траволта слинял. И наконец, к Ретнеру вернулся блуждающий Кейдж. Вот так вот снимают сейчас кино.
- Чувственные и забавные истории любви - новое направление для режиссера Бретта Ретнера, известного по приятелям-полицейским Джекки Чану и Крису Такеру из "Часа пик" и его "Деньги решают все" с Чарли Шином и тем же Такером.
|